В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 6, 2013

Обратная связь № 63

Автор 08:41. Рубрика Разное

o12.jpg

Рис. 12. Камень с символом Аркторуси

Камень с символом Аркторуси. Понятно, что для чтения я сначала усиливаю контраст, так что почти все буквы становятся выпуклыми. Символ Аркторуси делит камень пополам и даёт возможность рассмотреть каждую половинку в отдельности.

На верхней половине камня я читаю написанную крупными буквами надпись во всю ширину камня: ЯРА РОДА АРКОНА. - Вот уж, чего не ожидал, того не ожидал. Камень из Арконы я вижу впервые. Прав был Владислав, когда писал, что христиане  доказывали таким образом превосходство новой религии над старой прусской и примитивно использовали при этом строительный материал, оставшийся после уничтоженных капищ. В связи с этим очень ценна дата постройки данной церкви: 1325-1328 гг. Вот когда разрушали старые ведические храмы, хотя Вальдемар Великий занял Аркону еще в 1168 году. Следовательно, реальное разрушение Арконы состоялось полтора века спустя; немцы со своей бережливостью не могли выбросить прекрасный стройматериал.

А на верхней строке сквозь мох проступает такая надпись: ХРАМ ЯРА. Чуть ниже горизонтальной линии символа Аркторуси я читаю строчку с таким тестом: ХРАМ ЯРА РОДА АРКОНЫ И МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Так что данный камень является простым указателем, но столичного уровня. А строка, содержащая 7 слов кряду для камня можно считать очень длинной.

Еще ниже я читаю интереснейший текст: ХРАМ ЯРА РОДА - РУСИЯ ВЕРА МИРА ЯРА. Тут интересны и слова, и их синтаксическое оформление. Во-первых, прилагательное не РУССКАЯ, а РУСИЯ. Такое прилагательное мне впервые встретилось на скифской надписи в словосочетании РУСИЯ СКОТИЯ. И теперь становится понятным, что это слово не скифское, а русское, родом из Арконы. Слово ВЕРА мне встретилось впервые. Слова МИР ЯРА встречаются не часто, и обозначают все страны, в которых верили в бога Яра. Наконец, на камне явно обозначен такой пунктуационный знак, как тире. Об этом знаке мы читаем в Википедии: «Тире́ (фр. tiret, от tirer - растягивать) - один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Правила употребления и название этого знака установились не сразу. Он был описан в «Российской грамматике» А. А. Барсова, где был именован «молчанка», затем «черта», а позднее - «знак мыслеотделительный» (в «Сокращенной русской грамматике» А. Х. Востокова)».

Теперь мы видим, что этот знак был еще на указательном камне из Арконы. А в статье https://sites.google.com/a/labore.ru/urok-slovesnosti/russkij-azyk/5-klass/punktuacia---5/istoria-znakov-prepinania (Н.Г. Гольцовой «История знаков препинания») мы читаем следующее: «Тире  относится к наиболее «молодым» знакам препинания. Существует мнение, что его изобрёл писатель и историк Н.М.Карамзин. Но некоторые учёные-языковеды опровергают данное мнение: этот знак встречается уже во второй половине XVIII в. Карамзин лишь способствовал его популяризации. В «Российской грамматике» А.А.Барсова  (1797 г.) этот знак описан под названием «молчанка». - Как видим, исследование древних надписей на камнях открывает нам массу интересных сведений.

Вернёмся к камню. Предпоследняя строка на нём, еще различимая, содержит надпись: АРКОНА РУЯНЫ. ХРАМА МИМ. Так что данный камень информирует не только о расположении поблизости храма Яра Рода, мастерской этого храма, но и о резиденции мима храма Яра.

Над камнем расположены кирпичи, на которых заметны надписи. Я читаю надпись на втором кирпиче слева, нижнем в верхнем ряду. В обращенном цвете я обнаруживаю на нём надпись: ЯРА АРКОНА. Получается, что бережливые немцы использовали не только крупные валуны из Арконы, но даже и не вполне целые кирпичи.

Словом, я остался очень доволен фотографией, присланной Владиславом Руновым. Эта фотография, а также прилагаемы текст позволили пролить свет на некоторые эпизоды разрушения Арконы.

Чтобы понять, насколько интересна эта фотография, я хотел бы сравнить ее с аналогами культовых камней, фотографии которых прислали другие читатели.

o13.jpg

Рис. 13. Камень из фундамента церкви деревни Блудень

Николай Синкевич. 21.04.2011. «Добрый день, я сфотографировал интересный камень с выбитым на нем каким-то знаком. Хотел выслать Чудинову, но не нашел на вашем сайте как это сделать. Камень был в фундаменте деревянной церкви 19 века, д. Блудень (ныне Первомайская Березовского района Брестской области), которая сейчас не существует. Хотелось бы, чтобы он что-нибудь по нему ответил. Спасибо за помощь! С уважением, Николай Синкевич, журнал «Гiстарычная Брама».

На камне действительно видно какое-то изображение, как я надеюсь, ведического плана. На мой взгляд, переход к христианству ВСЕЯ РУСИ произошел в России во времена патриарха Никона, в середине XVII века. А спустя те же 150-200 лет мы находим культовый ведический камень в фундаменте сельской церкви Белоруссии XIX века. - полагаю, что тут дело не столько в бережливости, сколько в сакральности, намоленности культовых камней.

o14.jpg

Рис. 14. Моё чтение надписей и выявление ликов на камне из Белоруссии

Для выявления ликов и чтения надписей изображение  камня необходимо повернуть в вертикальное положение и усилить контраст. Теперь становится понятным, что сам камень представляет собой рельефное изображение мужского лица, повернутого вправо на ¾. У него пушные усы и основательная борода, так что по иконографии он напоминает бога Рода. На уровне глаз я читаю надпись РОД, выполненную крупными буквами, что подтверждает моё предположение.

На правой щеке имеется паз равной толщины, обозначающий сидящего человека. А под ним из месива линий можно сложить надпись ХРАМ РОДА. Так что в данном случае перед нами находится камень-указатель на храм Рода.

o15.jpg

Рис. 15. Камень из Хабаровского края

Здесь мне прислали фотографию камня без каких-либо ссылок на обстоятельства и  без просьбы. Просто подпись: «Петроглифы. Хабаровский край. Малышево - Сикачи-Алянь. 17 ноября 2008». Тем не менее, я решил осмотреть и эту фотографию.

Боковую часть камня я показываю в увеличенном виде и в усиленном контрасте. На верхней части в обращенном цвете я дважды читаю одинаковые слова РОДОВ ЯР. Но они едва заметны. А на боковой поверхности я читаю углубления, на которых можно обнаружить слова РОДА ЯР.

Кроме того, справа на выделенном черной рамочкой фрагменте, я обнаружил лик женщины анфас, на лбу я читаю надпись: МИМА ЯРА. Таким образом, камень извещает о том, что рядом находится не только храм Рода Яра, но и  резиденция мимы храма Яра.

o16.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на камне из Хабаровского края

Обсуждение. Над этой статьёй я работал с особым чувством радости. Первые мои статьи «Обратной связи» были ответами на простенькие вопросы, связанные с удовлетворением простейших потребностей - меня в основном спрашивали о том, что можно было прочитать в справочной литературе. Иногда присылали фотографии камней - но из праздного любопытства - что именно написано на камне? Два последних рассмотренных мною камня относятся именно к такому типу.

Зато теперь мне пишут мои последователи, которые специально выбирают объекты для исследования. Поэтому теперь результаты чтения оказались не просто интересными, но и весьма важными для понимания истории Арконы. В основном в данной статье я базировался на письмах Л.В. Закатова и Владислава Рунова, творчество которых я рассматривал в специальных статьях.

Одно из наиболее важных достижений данной статьи - внезапно открывшиеся обстоятельства небольшой древности Фаюмских портретов, написанных вовсе не в Египте, а в Арконе. Они были созданы не в 1 веке до н.э.- 3-м веке н.э., а примерно в XII-XVI вв. н.э., затрагивая эпоху Возрождения. Это приводит к совершенно иному пониманию истории изобразительного искусства. Получается, что шедевры якобы греко-римской эпохи на самом деле были созданы в Арконе всего лишь пять веков назад. Иначе говоря, Русь Яра и была центром шедевров портретного жанра.

Побочным следствием этого стала итальянская традиция, которая сохранила понимание эпохи в отсчёте по Яру, а не по Христу. Ибо XV век в переводе с итальянского звучит как ЧЕТВЁРТЫЙ ВЕК.

Весьма интересным было и изображение на камее, которое тоже было вырезано в Арконе, но относилось к тибетскому монаху. И опять, как выяснилось, монах жил в конце XV-начале  XVI вв. н.э. До сих пор я не предполагал, что в Арконе было высоко развито и ювелирное искусство.

Венцом рассмотрения стал камень из Арконы, на котором удалось увидеть символику СТАРОЙ РУСИ с соответствующей подписью. Существование этой СТАРОЙ РУСИ, которое я предположил в одной из моих статей, теперь документально подтверждено. Более того, стало ясно с точностью до десятилетия, когда была разрушена Аркона. Это произошло спустя примерно полтора столетия после ее взятия датчанами, в тридцатые годы XIV века. Правда, при этом остаётся непонятно, куда переехали храмы Арконы, которые продолжали производить географические карты и произведения изобразительного искусства в массовом порядке до XVII века, а в виде отдельных экземпляров - вплоть до XIX века. Надеюсь, и эта сторона падения Руси Яра откроется по мере исследования различных древних артефактов.

Кроме того, выяснилось, что пунктуационный знак ТИРЕ был известен уже в Арконе. Это означает, что в Арконе впервые применялись те знаки пунктуации, которые потом историкам письма казались заимствованными у других народов. Полагаю, что исследования развалин христианских храмов в Калининградской области принесут еще много интересного.

Попались мне и откровенные надписи руницей. С одной стороны, это была надпись на княжеском гербе из Литвы, с другой стороны - надпись на верхневолжском сосуде Фатьяновской культуры. Надписи руницей попадаются не часто, так что пополнению их коллекции я особенно рад. В горшке хранили нити и готовые швейные изделия. Слово ВЕЩИ произносилось как ВЕШШИ, так и было написано.

Так что примеры надписей на камнях и других артефактах пополнились интересными экспонатами.

Заключение. Опираясь на творчество моих последователей, я теперь могу продвигаться в реконструкции подлинной истории Руси Яра  значительно быстрее.

Литература

  1. Чежина Е.Ф. Уникальная надпись на раннескифском псалии из Южного Приуралья // Советская археология, 1981, № 1
  2. Чудинов В.А. Открыта скифская и антская письменность // Чудинов В.А.Вселенная русской письменности до Кирилла. - М.: Альва Первая, 2007, 672 с., ил.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.432sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.598 секунд