В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 17, 2014

Обратная связь № 66

Автор 17:14. Рубрика Разное

Продолжу рассмотрение статьи [2].

6610.jpg

Рис. 10. Памятная доска на доме 397/18, в котором жил и работал Павел Крижко

Замечу, что от времени буквы надписи выцвели и частично смылись, так что по сути дела - перед нами пример неявного текста. С точки зрения моих оппонентов из ЖЖ Чудинология, тут «нет ни каких надписей». Тем не менее, если усилить контраст, то можно рассмотреть не только надписи, но и  даже портрет Павла Крижко в правом нижнем углу доски. Сама же надпись с некоторыми сокращениями по-русски может быть прочитана так: В ЭТОМ ДОМЕ ЖИЛ И РАБОТАЛ ... ПАВЕЛ КРИЖКО, ГОРОДСКОЙ АРХИВАРИУС, В 1864-1902 ГОДАХ. ПАМЯТНУЮ ДОСКУ В ЧЕСТЬ ЕГО УЧЁНОСТИ ПОМЕСТИЛИ В 1942 ГОДУ.

Автор статьи полагает, что Павел Крижко был знаменитым историком, архивариусом, деятелем культуры и великим сыном словацкого народа, который обратил на себя внимание, еще обучаясь в гимназии в родной Банской Быстрице.

6611.jpg

Рис. 11. Пятый камень из Зехентеровой заграды и моё чтение надписей

Пятый камень. Пятый камень был найден к ЮВ от центра Зехентеровой заграды. Я несколько усилил контраст изображения, чтобы прочитать там неявные надписи, написанный рунами Рода.

В центре камня видна большая буква Е. Над соседней буквой слева я читаю надпись МИМ РОДА. Тогда как сама надпись с буквой Е читается так: ХРАМ ЯРА ЕСТЬ РОДА ХРАМ. В левом нижнем углу камня я читаю дату: 333 ГОД ЯРА, что соответствует году Макоши или  1189 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Наконец, нижняя надпись очень крупными буквами гласит: РОДА ХРАМ. Следовательно, на вершине Зехентеровой заграды находился храм Рода Яра, а также резиденция его мима (жреца).

В статье [2] перечислены также имена нескольких словацких исследователей.

6612.jpg

Рис. 12. Памятная доска на доме Михаила Матунака

В статье сказано, что город Кремница связан как с именем Павла Крижко, так и с именем Михаила Матунака. В его честь была помещена памятная доска с надписью, которую я привожу по-русски: ТУТ ЖИЛ В 1927-1932 ГОДАХ ИСТОРИК И ГОРОДСКОЙ АРХИВАРИУС МИХАЛ МАТУНАК, 1866-1932. К сожалению, эта личность до данной статьи мне известна не была, как и Ян Петрикович.  Зато мне был хорошо известен Мартин Жункович.

О Мартине Жунковиче. О нем говорится, что он был майором армии Австро-Венгрии, родом словак, чего я прежде не знал (я принимал его по фамилии за серба). Упоминается его книга [5], мне хорошо известная. Место издания Leipzig мне было известно, но города Kremsier я до сей поры не знал. Оказывается, этот город в Словакии называется Kroměříž, где он служил. Его заслугой считается публикация велестурской надписи в переводе Крижко. Как раз эта надпись меня весьма смутила при чтении его книги, поскольку не имела никаких аналогов в славянской письменности.

6613.jpg

Рис. 13. Божок из Смрчника и моё чтение надписей

Божок из Смрчника. На рис. 13 изображена деревянная скульптура, видимо, 2010 года изготовления. Однако она была сделана по древним канонам, что можно предположить, прочитав надписи на ней.

Сначала я читаю надписи на шлеме. Примерно на его середине можно прочитать слово: СЛАВЯНИН, а ниже - слова: МАСКА ЯРА. Последнее означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ. Еще ниже я читаю слова МИМ ЯРА. Таким образом, перед нами - не «божок», а прижизненный портрет одного из мимов Яра.

Но наибольшее моё внимание привлекла надпись мелкими буквами по диагонали на верхней части шлема. Там было написано: АРКОНА ЯРА. Из этой надписи следовало, что традицию ставить деревянные скульптурные портреты установила Аркона, однако позже, как в России, так и в Словакии, они стали восприниматься как «божки», а в христианское время - как «языческие идолы», или «кумиры». Наконец, на усах я читаю слова ЛИК ЯРА, которые означают, что мим Яра был подстрижен по образу и подобию самого бога Яра.

Таким образом, изображение деревянной скульптуры из Смрчника не только пополнило мою коллекцию деревянных скульптур, но и указало на источник традиции их изготовления и установки.

6614.jpg

Рис. 14. Доктор Ирша и господин Рыбарский у так называемой Цвичной скалы

Цвичная скала. Последнее изображение - это фото двух исследователей, доктора Иоши и господина Рыбарского у так называемой Цвичной скалы. На мой взгляд, они подошли к участку с надписями, для чего его и фотографируют.

Сначала я читаю надпись внутри обведенного черной рамочкой фрагмента. Там написано (я читаю как в обращённом, так и в прямом цвете): ЯРОВАЯ АРКОНА. Иначе говоря, и здесь постройка храма производилась по поручению Арконы. А правее и чуть выше я читаю слово РЕТЫ, название одного из славянских племен. Располагались ли реты на территории Словаки? Википедия пишет:  «Реты (лат. Raeti, ромш. Rhaeti) - древние племена, обитавшие в долинах Западных и Центральных Альп. Относились к археологической культуре Фритценс-Санцено, испытавшей культурное влияние латенской культуры. Были покорены римлянами в 15-13 годах до н. э. Происхождение достоверно не известно, античные авторы отождествляют ретов с этрусками. Ретский алфавит относится к группе «северноэтрусских». Ретский язык грамматически и лексически близок к этрусскому языку».

Разумеется, хронологические данные приведены по шкале Скалигера. Однако если реты действительно занимали часть территории нынешней Словакии, становится понятным, почему они знали этрусских знак Ю в виде восьмёрки.

Читаю дальше, надпись на фотографии справа на уровне выделено фрагмента. Там написано: РУСЬ ЯРА. Далее имеется надпись под выделенным фрагментом: ЯРА РОДА ХРАМ, и наконец, надпись наверху голубого пятна: 300-307 (ГОД ЯРА), то есть 1156-1163 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Видимо, это - годы постройки храма Яра в данной местности.

Таким образом, знакомство с данной статьёй дало весьма большое количество новой информации.

6615.jpg

Рис. 15. Коллекция ювелирных украшений «Ярова Русь»

Коллекция ювелирных украшений. Александр Моляков, создатель сайта и ювелирных украшений. Коллекция «Ярова Русь» http://you-jeweler.ru/rus.html. Мне весьма понравилась коллекция по ее дизайну; стоимость каждой золой вещи - 16  тысяч рублей.

Но еще больше мне понравилось то, что автор использовал словосочетание, которое запустил в научный оборот именно я, поскольку до меня оно не было известно. После слов «руница» и «руны Рода» это слово является третьим, которое постепенно приживается на просторах России.

Письмо от Рунова.  9 января 2014 года. «Здравствуйте, Валерий Алексеевич! Примите мои наилучшие пожелания, в связи с наступившим Новым Годом и Рождеством! Желаю Вам новых творческих удач и побед!!!Решил вновь поделиться с Вами моими изысканиями в области рунической письменности на территории современной Калининградской области. В предыдущих письмах, я предъявил Вашему вниманию некоторые интересные на мой взгляд камни с разрушенных кирх с руническими письменами и изображениями. Благодарен Вам за рассмотрение материала.

Сегодня немного продолжу данную тематику. Недавно посетил остатки разрушенного орденского замка (тевтонского ордена), известного в области как замок Шаакен. Немного из истории... Замок был основан примерно в 1210 году, на месте бывшей прусской крепости. Местность у пруссов именовалась как "зокис" - "трава". В немецкой трансляции зазвучала как "шокис"-"шакис"-"шаакен". Долго описывать историю замка не буду, т.к. в интернет-источниках есть достаточно много подробной информации. В настоящее время от замка остались развалины, но эти развалины все же еще продолжают "жить.

 6616.jpg

Рис. 16. Первый камень Рунова

 

Как и в предыдущих "походах" меня более всего интересовала старая валунная кладка у основания стен. Как и описывал ранее, тевтоны использовали остатки прусских капищ и  т.д., как часть строительного материала для своих кирх и крепостей. В предыдущих письмах, с Вашей помощью, было установлено прочтение тех каменных валунов - знаков, фото которых присылал. Были прочитаны такие письмена как "Аркона", "Храм Яра" и т.д. При рассмотрении валунов с замка Шаакен, меня очень заинтересовали два  камня. Фото камней я прилагаю в данном письме. Я привожу фото в том виде, в котором они и поныне находятся в стенах и фото моего редактирования с помощью редактора контрастов и т.д., заканчивая видами того, что удалось увидеть мне...»

один комментарий к “Обратная связь № 66”

  1. Роман написал:

    >> Были у них и жрецы низшего уровня посвящения, это ученики (то, что соответствует уровню шамана); вот они-то, видимо, и били в такой примитивный музыкальный инструмент; их одежда была зеленого цвета.
    >> Они ходили в одеждах синего цвета, играли на разных инструментах и слагали стихи и песни сакрального содержания. Видимо им и соответствовал древнерусский уровень скоморохов.

    Интересная вещь получается. В соответствии с уровнем знаний, меняется и музыкальный инструмент:
    - ученики - бубен.
    - Скоморохи - балалайка.
    - Волхвы - гусли.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:31 | 0.419sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

управление:

. ..



40 запросов. 0.604 секунд