В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июль 24, 2020

Александрийское стекло и другие новости археологии

Автор 12:46. Рубрика Чтения новых текстов

Александрийское стекло  и другие новости археологии

Чудинов В.А.

aleksandriyskoe1.jpg

Рис. 1. Осколок Александрийского стекла

Секрет изготовления Александрийского стекла. О нём можно прочитать в заметке [1]: «Совместная команда исследователей из Дании и Германии применила новый метод анализа изотопов гафния для изучения состава так называемого "александрийского" стекла, которое широко использовалось в Древнем Риме и считалось идеальным. Исследование впервые доказало, что это стекло производилось в Египте. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports, а коротко о нем рассказывает Phys.org.

Известно, что стекло очень ценилось в Древнем Риме. Стекольная промышленность в этом государстве находилась на крайне высоком уровне. Из стекла изготавливали не только предметы быта, но и украшения. Наиболее ценным, как ни удивительно, в тот период времени считалось бесцветное стекло. Чем прозрачнее оно было, тем дороже стоило. В письменных источниках оно упоминается как "александрийское стекло". Например, именно так оно названо в указе императора Диоклетиана, правившего в IV веке. Само название указывает на его египетское происхождение. Однако до сих пор археологи не могли найти ни одного доказательства этого. При раскопках в Египте никогда не находили печи, в которых могло бы изготавливаться прозрачное стекло. При этом на территории современной Палестины такие печи были найдены. Да и предыдущий анализ артефактов показал, что стекло было произведено в странах Леванта. Это регион вдоль побережья Средиземного моря, на территории которого сейчас находятся Израиль, Ливан и Сирия. Там действительно много песка, который идеально подходит для производства стекла. Он содержит такое количество извести, которое необходимо, чтобы стекло сохраняло стабильную структуру. В Леванте производили прозрачное стекло, добавляя в него марганец. Это была хорошая продукция, но не идеальная. Она уступала по качеству "александрийскому" стеклу.

Чтобы решить давнюю загадку, исследователи применили принципиально новый метод. Они провели анализ артефактов, сопоставляя в них концентрацию изотопов гафния - редкого химического элемента. Это окончательно позволило разделить римское стекло на два разных типа - "палестинское" и "александрийское". Присутствие изотопов гафния доказало, что последнее действительно изготавливалось в Египте, а не в Леванте. "Изотопы гафния оказались важным индикатором происхождения осадочных отложений в геологии, поэтому мы ожидали, что изотопный анализ позволит идентифицировать песок, который использовался при производстве стекла, - говорит соавтор работы Чарльз Лешер из Университета Орхуса. - Это ожидание было подтверждено измерениями, что свидетельствует о тесной связи между археологией и геологией". Более того, исследователям удалось, наконец, раскрыть секрет идеальной чистоты "александрийского" стекла. Выяснилось, что египтяне при его производстве добавляли в состав не марганец, как в Леванте, а сурьму. Именно это делало стекло кристально чистым и, следовательно, самым ценным».

aleksandriyskoe2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на осколке Александрийского стекла

На рис. 1 видно, что на осколке Александрийского стекла имеются надписи. Между тем, в заметке [1] нет ни слова о наличии надписей. Это сразу же привлекло моё внимание. Игнорирование поминания о надписях сразу же указывает на то. что их содержание весьма неудобно для западных учёных. А потому я решил их прочитать, что я и делаю на рис. 2. Причём лучше это сделать в обращённом цвете.

На правой стороне осколка изображен некий диск с подписями. На диске написано слово МАРС, а рядом - слова МИМ МАРЫ. И, видимо, слава от изображения Марса показан его лик анфас, лик № 1 А правее показан правый профиль Яра Рюрика, лик № 2. На верхней кромке осколка я читаю слова: ЖРЕЦА ХРАМА МАРЫ. Замечу, что слово ЖРЕЦ употреблялось в эпоху Рюрика крайне редко, однако марсианин хотел быть предельно понятен. Строкой ниже я читаю слова: ВИМАН МАРЫ МАРСА КРАЯ РАЯ, что означает: КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА ИЗ КРАЯ «РАЙ». На третьей строке осколка стекла я читаю слова: МАРСА МАГ, а на самой нижней строке - снова:  КРАЯ РАЯ МАРСА.

Таким образом, становится понятно, кто конкретно стоял за технологией производства александрийского стекла особой прозрачности: ЖРЕЦ И МАГ КРАЯ «РАЙ» МАРСА ИЗ ХРАМА МАРЫ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. Ибо в ту эпоху научно-техническое и культурное превосходство Марса над земной культурой было несомненным. И с этой точки зрения данная находка осколка стекла весьма интересна.

aleksandriyskoe3.jpg

Рис 3. Умбон римского щита с греческими надписями

Умбон римского щита. О нём говорится в заметке [2]: «Умбон щита с двумя посвящёнными надписями на латыни с греческими буквами, от солдата Императорской конной гвардии (Equites Singulares). Первый и единственный предмет военного обмундирования непосредственно приписываемый императорской конной гвардии. Посвящается Флавием Волуссином памяти Марка Ульпия, члена конной гвардии. Скорее всего период дацианских войн / Trajanic. Дополнительные сведения см. каталог выставки ′′ Alles geritzt: Botschaften aus der Antike ". ISBN nr. 3-927806-34-х, страницы 40-41, каталог nr. 69 а, Мюнхенский археологический музей (частная коллекция). Изображено разнообразное оружие, как скрещенные щиты, шлемы, две Ники удерживают таблички с пробитыми надписями, изображение Медузы, вокруг римские боги: Марс, Аполлон, Юпитер, Геркулес. Equites singulares (в переводе с латыни - личная кавалерия) - в Древнем Риме в эпоху Принципата личные конные телохранители императора или губернаторов провинций.

Предшественником этих конных формирований были лат. Germani corporis custodes, германские всадники, охранявшие Юлия Цезаря во время его галльских походов. Они продолжили своё существование при Августе, но были распущены после разгрома римской армии в 9 году. Также в этот период употреблялось, если судить по надписям на могильных камнях, название лат. Caesaris Augusti corporis custodes.. Equites singulares Augusti, состоящие из 1 000 батавов, были сформированы при Траяне или ранее, при Флавиях. Их лагерь находился на Целийском холме. При Септимии Севере их количество было удвоено, и был построен новый лагерь рядом со старым. Останки этого лагеря (англ.)русск. были обнаружены в XX веке при раскопках под Латеранской базиликой. С течением времени название соединения изменялось, отражая изменения в обращении к императору. Во II веке это было лат. equites singulares imperatoris nostris, а в III веке при Коммоде - лат. equites singulares domini nostris. В провинциях губернаторы также собирали с целью личной охраны equites singulares, равно как и пехотные лат. pedites singulares. При этом солдаты не покидали своих основных соединений, а участие в охране губернатора не приводило к повышению оплаты. Количество провинциальных singulares зависело от величины провинции, и в крупных могло также достигать 1 000-1 500 всадников и 500 пехотинцев[1].

После победы над Максенцием в 312 году Константин Великий расформировал преторианскую гвардию и equites singulares, оказавших ему наиболее ожесточённое сопротивление».

aleksandriyskoe4.jpg

Рис. 4. Моё чтение русских надписей на умбоне

Кольцо вокруг умбона, судя по блеску, скорее всего металлическое, а это значит, оно представляет для меня интерес в плане истории русских надписей на металле. Если немецким археологам интересны греческие надписи, то мне - русские.

На рис. 3 я перенумеровал те фрагменты, которые я рассматриваю в том же порядке на рис. 4. И на первом фрагменте я рассматриваю сначала окантовку кольца умбона в её верхней части: МАРЫ КОННИЦА ХРАМА МАРЫ 35 АРКОНЫ ЯРА, что на современном русском языке означает: КОННЫЕ ЛУЧНИКИ ИЗ ХРАМА МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Эта надпись вызвала у меня удивление: получается, что германский корпус Императорско й конной гвардии Рима позже был заменён конными лучниками из Великого Новгорода. А на втором фрагменте я прочитал подтверждающую надпись: ВОИНОВ КОННИЦЫ ХРАМА МАРЫ.

На третьем фрагменте можно видеть два лика, лик № 1, анфас с лёгким поворотом вправо и лик № 2 анфас с лёгким поворотом влево.  Если лик № 1 ещё можно принять за человеческое лицо, то лицо № 2 - вовсе не человеческое. А под этими ликами я читаю слова: МАРСОВЫ ВИМАН ВОЙСКА СЛАВЯН, ХРАМ СКОЛОТОВ МАРЫ, что означает: ВОЙСКА СЛАВЯН ИЗ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА, ХРАМ СКОЛОТОВ АЗИИ. Иначе говоря, в качестве личной кавалерии Рима использовались войска Великого Новгорода, принимавшие участие в борьбе космических сил Рима и Рюрика на стороне Рюрика, что очень странно.

На четвёртом фрагменте можно видеть мужской лик в чалме  в левый профиль, лик № 3, а на чалме я читаю слова: КРАЙ РАЙ, а ниже слова: ВОЙСКА ХАРАОНА.  На пятом фрагменте я вижу лик № 4, который весьма напоминает лицо Рюрика. Ниже имеется надпись: ВИМАН МАРСА, то есть КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА, что подтверждает надпись на третьем фрагменте. На пятом фрагменте я читаю слова: ХРАМ ВОИНОВ МАРСА. На шестом фрагменте имеется лик № 5 в правый профиль, а подпись гласит: ХРАМ ВОИНОВ МАРСА, а ниже - слова: МАСКА СКЛАВА РЮРИКА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ СЛАВЯНИНА РЮРИКА.  Так что войска славянина Рюрика, воевавшие на Марсе, действительно составили личную кавалерию лучников в древнем Риме. После этих строк возникает желание хотя бы краешком глаза увидеть этих воинов. И, оказывается, такая возможность имеется.

aleksandriyskoe5.jpg

Рис. 5. Барельеф римского войска и моё чтение надписей

В заметке [2] помимо изображения умбона приводится изображение барельефа, где показаны именно эти римские войска. Поскольку надпись на верхней кромке барельефа гласит: ВОЙСКА ВОИНОВ СОКОЛОВЯН ВИМАН МАРЫ РЮРИКА ХАРАОНА, что означает: ВОЙСКА ВОИНОВ-СОКОЛОВЯН КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА.

А поскольку показан каждый человек этого войска, было бы интересно узнать, кто есть кто. По русской традиции, каждый человек подписан. Слева находится воин, одетый в короткую кольчугу. На его плечах я читаю слова: ВИМАН ВОИН. За ним находится человек, от которого видна только голова в левый профиль. На шлеме написано: ВОИН. Правее находится человек в полный рост, одетый в плащ, с руками, спрятанными за спиной. На его шлеме я читаю слово: СКОЛОТ. Правее видна голова воина за ним в правый профиль. На его лице написано слово: ВОИН. Ещё правее стоит воин с кнутом, останавливающий бегущего на него коня со всадником. На нем нет шлема и видны его волосы. На волосах и на лице я читаю слова: СКОЛОТ-СКИФ ВИМАН ВОИН. На голове коня, расположенного в левый профиль, я читаю слова: СКОЛОТА КОНЬ.

Под конём видна упавшая женщина. А на грунте под ней я читаю слова: РЮРИКА МАСКА МАРЫ, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОГИБШИХ ОТ ВОЙСКА РЮРИКА. За этим ближайшим всадником виден следующий всадник, на груди которого я читаю слова: 15 И 35 РУСИ АРКОНЫ. Скорее всего, под ними понимаются 15 Аркона Яра на Марсе и Великий Новгород Земли, как 35 Аркона Яра. И, наконец, на крайне правом всаднике с лицом анфас, читается текст: МАРСА ВИМАН ВОИН. Ниже, за задней ногой лошади, находится изогнутый ствол дерева с черепами и лицами погибших людей. Под ним на изображении грунта я читаю слова: КРАЙ «РАЙ» РЮРИКА МАРСА. Из этой надписи следует, что большинство погибших воинов было из числа воинов Марса. А на правой каёмке барельефа читается датировка: 8 ГОД ЯРА, то есть, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. Что лишний раз доказывает, что так называемый «античный Рим» существовал не в первом, а в конце девятого века н.э.

aleksandriyskoe6.jpg

Рис. 6. Изображение черепа «яйцеголовых» из Усть-Тары Омской области

Показан череп «яйцеголовых». Об этом говорит заметка [3]: «Музейщики ответили на обвинения в том, что прячут черепа инопланетян, найденные археологами. А также поведали, что строители первой Омской крепости играли в бабки и носили стельки из бересты. Материалы по теме Михаил Сафаров: «Черные археологи - это не археологи, а грабители» С докладом на тему «Загадки омской археологии» сегодня в Омском историко-краеведческом музее выступила его старший научный сотрудник Ирина Федотова. По собственному признанию, в своем рассказе она постаралась ответить на самые часто задаваемые вопросы омичей по поводу археологических раскопок на территории Омска и Омской области. Как давно здесь живут люди? Бухгольц и его соратники были далеко не первыми, кому это место показалось привлекательным для жизни. На территории слияния Оми и Иртыша люди начали селиться, как полагает омский исследователь Борис Коников, со времен среднего каменного века. В 1960-м году была составлена археологическая карта Омска. Однако многие памятники, которые были на ней указаны, уже погибли. Но есть и еще сохранившиеся, например, «Омская стоянка», на которой до сих пор проводятся исследования. Она находится недалеко от профилактория «Восход». «Омская стоянка» - это целый комплекс археологических памятников, который протянулся вдоль Иртыша, от Ленинградского моста до Большой Островки. Там были найдены остатки жилищ, древних захоронений, ремесленных мастерских. В ОГИК музее хранятся тысячи найденных там предметов. Еще одно интересное место - городище Большой Лог, расположенное в пределах Центрального района Омска. Интересно, что этот памятник кулайской культуры открыл школьник Игорь Калугин. Кстати, площадь городища в два раза больше, чем площадь первой Омской крепости. Были ли на территории Омской области человеческие жертвоприношения? Да, этим занимались как раз кулайцы. Они не только были охотниками и рыболовами, изготавливали бронзовые изделия, были хорошо вооружены. Известно и о том, что для их культуры были характерны ритуальные убийства. Доказательства этого археологи обнаружили при исследовании городища Большой Лог. Чью могилу нашли при реконструкции Пригородного вокзала? Это была могила воина одного из тюркских племен. Находка редкая, так как находится сильно севернее тех мест, где обитали представители подобной культуры. Все, что было найдено там: останки человека, наконечники стрел, пряжки и другие предметы - было бережно перевезено в музей. Осталось ли что-нибудь от Первой Омской крепости? До наших дней ни одной постройки не сохранилось. Даже раскопок здесь практически не вели, потому что это самый центр города и вокруг плотная застройка. Однако при прокладке трамвайных путей была обнаружена пушка 18 века, она сейчас выставлена в музее. А в 2015 году во время раскопок в сквере им. Борцов революции археологи нашли подходящее к этой пушке ядро - его можно увидеть на соседней витрине. Также были найдены игральные бабки, что говорит о том, что этой игрой увлекались обитатели Первой крепости. А стельки для обуви, что интересно, казаки делали из бересты. В 2016 году раскопки были прерваны из-за празднований юбилея города, но возможно, они еще возобновятся. Чем удивил весь мир наш Homo Sapiens из Усть-Ишима? Бедренная кость, которую в 2008 году на севере Омской области нашел косторез Николай Перистов, взбудоражила ученый мир, так как оказалась принадлежащей самому древнему человеку на территории Западной Сибири. Радио-углеродный анализ, проведенный в Оксфордской лаборатории, установил, что этот человек жил 45 тысяч лет назад. А ведь ранее считалось, что первые люди появились здесь 14,5 тысяч лет назад. Этот человек, молодой мужчина, появился на свет вскоре после того, как неандертальцы скрестились с кроманьонцами. Доля неандертальской ДНК у него гораздо выше, чем у современных людей. Кость из Усть-Ишима находится сейчас в Антропологическом музее в Тюмени, она и дальше будет исследоваться учеными. В этом месте Ирина Федотова передала слово директору Омского музея просвещения Игорю Скандакову, чтобы он ответил на последний каверзный и часто задаваемый вопрос «Почему музейщики не показывают вытянутые черепа инопланетян, найденные археологами?». Черепа так называемых «яйцеголовых» людей Игорь Скандаков обнаружил на раскопках в Усть-Таре. В экспедициях 1990-1994 гг. среди прочих находок одна за одной были обнаружены 7 могил пятого века, в которых были похоронены женщины с деформированными черепами. «Пришельцы из космоса здесь не при чем, - утверждает Скандаков. - Такую форму черепа можно получить, если с младенчества человеку особым образом туго бинтовать голову. Эта традиция, скорее всего, была принесена на территорию Омского Прииртышья во время Великого переселения народов гуннами. Мы знаем, что традиция так деформировать черепа была у разных народов. У гуннов такая форма черепа означала человека высокого происхождения, принадлежащего к правящей верхушке». Интересно, что 6 из 7 женщин с деформированными черепами, чьи захоронения обнаружил Игорь Скандаков, были очень солидного для средних веков возраста - около 50 лет. Причем у них сохранились хорошие зубы, что говорит о разнообразном и качественном питании. Обеспечить такие условия жизни в сибирской тайге в пятом веке было непросто. Были ли они правительницами или шаманками? Вряд ли, слишком простые захоронения - никаких богатств, только разной формы сосуды с самым обычным орнаментом. Кстати, увидеть яйцеобразный череп в Музее просвещения и задать все вопросы можно без проблем».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.27MB | MySQL:11 | 0.234sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.417 секунд