В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 2, 2013

Археологи заметили лик

Автор 11:56. Рубрика Исторические комментарии

Археологи заметили лик

Чудинов В.А.

Прочитав заметку «Археологи вскрыли долину царей» от 03.07. 2011, опубликованную по адресу_http://xeon.co.ua/arheologi-vskryili-dolinu-tsarey/, я не поверил своим глазам: неужели археологи научились, наконец, выявлять лики? Для того, чтобы разобраться, я передаю заметку полностью.

Интересные новости, наука. - Я специально скопировал этот подзаголовок, чтобы мои недоброжелатели поняли, что определение ликов на камнях (то есть, дешифровка литоглифов) - это наука. В заметке говорится: «Первые находки продемонстрировали журналистам участники экспедиции «Кызыл - Курагино», исследующие древние могильники в Туве на пути строительства железнодорожной ветки. Во время видеомоста с президентом Русского географического общества Сергеем Шойгу студенты-волонтеры показали несколько овальных валунов, предположительно относящихся к скифской эпохе. Для чего могли служить эти артефакты».

arheologi1.jpg

Рис. 1. Студенты-волонтеры и археологи работают в Долине царей

Под рисунком имеется подпись: «Уже три недели студенты-волонтеры и археологи работают в Долине царей, расположенной в сорока километрах от тувинской столицы». И далее следует текст: «Именно в Долине царей, по предположениям ученых, кочевые народы хоронили своих вождей. Сейчас эти земли скрывают около 200 курганов, относящихся к скифской эпохе. На то, чтобы изучить все археологические памятники, у экспедиции есть 4 года: потом эти земли будут отданы под строительство долгожданной железнодорожной ветки. Дело в том, что сейчас единственной транспортной артерией, связывающей Туву с остальной Россией, является федеральная трасса М-54. Укладка рельсового полотна должна поднять экономику региона, а также увеличить поток туристов.

Первые находки удалось отыскать, едва студенты сняли дерн. Камень овальной формы величиной 30 на 40 сантиметров был опознан учеными как зернотерка. Неподалеку нашелся и каменный курант, предположительно, служивший для растирания злаков. Все эти предметы относятся к IX - VII векам до нашей эры. Также студенты-волонтеры раскопали прекрасно сохранившийся бронзовый бубенчик, служивший для украшения конской сбруи. «Это IV - III век до нашей эры», - пояснил в ходе видеомоста студент, обнаруживший украшение».

arheologi2.jpg

Рис. 2. Зернотерка Долины царей и моё выявление ликов и надписей

Мой эпиграфический анализ. Далее студентам удалось выявить зернотёрку. Она состоит из двух пластин. Однако она лежит на интересном камне, который со стороны торца представляет собой лик молодого мужчины в правый профиль. У него острый нос и весьма плоский подбородок, нет ни усов, ни бороды. На щеке вверху написано слово ЯРА, внизу - слово ХРАМ, причем в слове ЯРА буква Р настолько хорошо видна, что ее можно считать явной. Так что верхняя надпись - явная.

Вероятно, на этом камне имеются надписи и со стороны зрителя, однако на это сторону падает тень, так что заметить надписи трудно.

Сам камень лежит на каменной плите, причем как раз на лике, который представляет собой бородатое мужское лицо в правый профиль. Его глаз и нос видны хорошо, однако рот практически не виден. На уровне глаза написано слово РОД. Над поперечной трещиной слева написано слово ЯРА, под ней - слово ХРАМ. Плита слева от лика может быть рассмотрена в обращенном цвете. Там читаются слова ЯРА МАРЫ ХРАМ.

Наконец, внутри обведенного рамочкой фрагмента написано ХРАМ ЯРА.

Проведя этот эпиграфический анализ, я показываю, что студенты стояли на массе артефактов с ликами и надписями, но ничего не заметили. С другой стороны - чего можно требовать от студентов, к тому же специальностей, далёких от археологии?

Но продолжим цитирование: «Но больше всего археологов обрадовал каменный валун удлиненной формы из речной гальки, на котором выбито человеческое лицо. Ученые предполагают, что этот предмет мог быть использован в ритуальных целях».

arheologi3.jpg

Рис. 3. Человеческое лицо. Долина царей

Человеческое лицо. Собственно говоря, всю заметку я решил прокомментировать ради этого изображения. Я него усилил по контрасту. А вот комментарий из статьи: «Но больше всего археологов обрадовал каменный валун удлиненной формы из речной гальки, на котором выбито человеческое лицо. Ученые предполагают, что этот предмет мог быть использован в ритуальных целях».

Именно эти три строчки вместе с изображением привлекли внимание читателей. Приведу ряд откликов. Валерий, 10  Июля 2011. «Я чуть с ума не сошёл, но лицо в продолговатом камне так и не увидел. Может произошла какая-то ошибка и опубликована не та фотография? Ибо то, что представлено, похоже больше на фаллос или французскую булку, но лица здесь никогда не было».

Я бы посоветовал чудиноманов привлечь этого читателя в свои выпуски. Ибо он по-детски непосредственен. Ему кажется, что, поскольку согласно всем учебникам истории, наши предки были примитивнее нас, то уж он-то с ходу сможет различить все лики, если они там есть. А если он не различает, то их там и нет.

Xeon, 10 июля 2011. «Фотография опубликована та, что надо. Из сайта mk.ru
В ЖЖ-комьюнити по этому поводу высказали мнение, что возможно, лицо проявляется, если камень смочить водой. Или при лунном свете. Во всяком случае, если и есть ошибка с фото - то со стороны пресс-службы, распространившей это фото
».

А этот читатель, хотя тоже не видит ликов, но допускает возможность их существования.

Сергей, 16 июля 2011. «Это как детские фокусы... a:> Видиш мою руку? б:> ну?
a:> Она горит синим пламенем! б:> О_о! a:> Нуууу в полнолуние
».

Если так рассуждать, то мы не видим ни молекул, ни, тем более, атомов. И далее попробуем рассуждать в духе Сергея: «Видишь молекулы» - «Ну, и где они?» - «Они перемещаются!» - «О-о!» - «Ну, если посмотреть в электронный микроскоп!»

Это нас учёные обманывают насчёт молекул, или мы демонстрируем, как Сергей, здравый смысл вместо научного подхода?

arheologi4.jpg

Рис. 4. Моё выявление ликов и чтение надписей

Моё выявление ликов. Понятно, что люди, привыкшие к предельному контрасту изображений, в данном случае спасовали, когда изображений оказалось несколько и не очень контрастных. На всякий случай я эти изображения перенумеровал.

Насколько я понимаю, археологи заметили лик № 1, то есть, мужское безбородое и безусое лицо в левый профиль, немного напоминающее профиль артиста Леонида Утёсова. Во всяком случае, именно это пятно бросается в глаза в верхней правой части рассматриваемого камня.

Я, однако, нашел здесь не менее шести других ликов. Рассматривать я их буду справа налево. Итак, лик № 2, тоже мужской, бородатый (с окладистой бородой) анфас, находится на месте глаза на лике № 1. Более того, его лоб содержит надпись РОД.

Лик № 3 частично содержит на своём правом глазу лик № 2. Это - крупное мужское лицо анфас с дыркой вместо правого глаза и полуоткрытым ртом, также в виде углубления. На выделенных фрагментах можно прочитать надпись РОДА ХРАМ.

Лик № 4 находится ниже. Это - голова кошечки со стоячими ушками анфас, двумя круглыми глазками с огромными зрачками и аккуратными носиком и ротиком. Над глазами можно прочитать слово РОДА, на уровне рта - слово ХРАМ.

Лик № 5 мне представляется наиболее интересным, поскольку его нижняя часть, представляющая собой мужское лицо в правый профиль, сделана более светлым цветом, а верх, являющий собой копну волос - тёмным. Он находится в средней части внизу. Правда, его верхняя часть представляет собой еще один лик в правый профиль, но на его подбородке начертано слово МАРА. А основной лик с более тёмными усами, но светлой бородой, на уровне глаз имеет надпись РОД.

Лик № 6 располагается левее и ниже. Это правый профиль молодого человека без усов и с едва наметившейся бородкой. На его лбу написано слово РОДА, слева в столбец - слово ХРАМ, на верхней губе - слово МИМ, ниже - слово ЯРА.

Последний, лик № 7, располагается над ликом № 5, и показывает бритое мужское лицо с носом картошкой и насупленными бровями анфас с легким поворотом вправо. На его лбу светлыми буквами написано слово РОД.

Таким образом, археологи обратили внимание на этот камень не зря.

Окончание статьи. Закончу цитирование статьи. «Пока работы ведутся всего на трех курганах.

- Позади самая тяжелая работа: снятие дерна и выход на погребальные камеры, - объяснил начальник раскопа Юрий Тетерин. - Теперь мы приступаем к основному этапу и предполагаем, что главные находки еще впереди.

Программа-максимум этого сезона - "поднять" 25-27 курганов. Как пояснил начальник лагеря Кадыр-оол Бичелдей, первоначально была установка всего на 10-12 могильников. Но в таком темпе за 4 года исследовать все две сотни археологических памятников участники экспедиции не успели бы».

Увы! Основную задачу эти исследователи видят не в раскрытии древнейшей истории скифов, которые являются теми же русскими, а в снятии дерна и выходе на погребальные камеры. Иными словами, суть этих действий - копать, копать и еще раз копать. Как если бы то, что уже обнаружено, это не выше зернотёрки. А камни-маяки храма Рода можно и выбросить - они ведь просто камни! На уровне сегодняшнего состояния археологии - это не артефакты!

Новая статья. Продолжая тему, я обратился к «Комсомольской правде» от 2 июля 2012 года по адресу http://www.kp.ru/daily/25908.5/2864491/ со статьёй «Курганы тувинской «Долины царей» раскрывают свои тайны. Она начинается словами: «Открытие новой железной дороги Кызыл - Курагино состоится нескоро - в 2016 году. Проблема в том, что на пути строителей более 70 курганов. У каждого теперь свое имя, каждому назначено время встречи с археологами. Сегодня археологические работы на местах древних захоронений в «Долине царей» стали фактически общественным движением студентов-первопроходцев, как это было при строительстве БАМа. Но ощущения еще острее: под ногами кости и скифское золото...».

Вот она, цель поисков: кости и скифское золото! Остальное не в счёт. Всё статью я опущу, оставив только такой пассаж: «А дело тут вполне серьезное. Со своей спецификой. Местные веками считали землю живой, а потому верили, что в ней грешно ковыряться. Даже сегодня тувинцев не очень-то загонишь на огород, и не заставишь возделывать землю. Именно потому украшения, оружие и кости кочевников чаще всего находятся в целости и сохранности, прямо под камнями.

Поклонение живой природе закрепилось и в современных тувинских обычаях. Если тувинцу приходится подниматься на гору, то он подбирает у подножия горы камень и тащит с собой. На вершине каждой возвышенности есть столб - обо, который обложен камнями предков. Так человек «помогает» горе расти, чтобы самому стать чуть ближе к солнцу. Гора, у подножия которой сейчас студенты раскапывают шесть курганов, тоже имеет свое обо. Но его скоро взорвут проходчики железной дороги. Потому археологи делают все, чтобы подробно изучить местность вокруг нее». - Эти камни «обо» очень напоминают сейды Кольского полуострова. Но на них и направлено внимание, хотя настоящая ценность находится рядом.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.256sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.438 секунд