В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 6, 2013

Рисунки из атласов картографов

Автор 13:32. Рубрика Исторические комментарии

Полагаю, что тот. Ибо дальше тянется светлое поле, на котором видны не только отдельные буквы, но и полная надпись ХРАМ ЯРА МАРЫ. Иными словами, город существовал, но был полностью разрушен и перепахан, о чём я в свое время и написал статью [4]. Однако остались следы не столько построек, сколько геоглифов, эти постройки сопровождавшие. К этой теме я вернусь чуть ниже, а пока прочитаю надписи на обрыве.

На левой части обрыва написано МИМ ЯРА. РУСЬ ЯРА. А у самой кромки воды можно прочитать надпись МАЯК ЯРА. Надписи выполнены частично краской, частично растительностью. Метрах в двадцати вглубь поверхности равнины можно видеть рощицу деревьев и два здания: маленькое белое и чуть крупнее под розовой крышей. За ними деревья образуют надпись: ХРАМ МАРЫ. Однако это не единственный дендроглиф. Имеется рощица деревьев слева от белой башни маяка с надписью РУКА ЯРА (на моих полях дешифровки под рисунком не обозначена). И, наконец, сплошная поросль деревьев в правой части обрыва образует слева своими кронами надпись ЯРА МАРЫ ХРАМ.

Теперь вспомним, что на гравюре якобы Тиволи храм Яра Мары был изображен ближе всего к морю. На изображении реальной Арконы нам напоминают об этом 1) дендроглиф обрыва, 2) геоглиф чистого поля за сегодняшним посёлком и 3) надпись (петроглиф) на обрыве южного побережья. Сразу возникает вопрос: зачем жителям этого небольшого поселка в прошлом заниматься таким трудозатратным делом просто так, без всякой видимой пользы?

atlas21.jpg

Рис. 21. Расположение храмов вдоль северного побережья

Древнее расположение храмов Арконы. В работе [4] я попытался реконструировать расположение храмов вдоль северного побережья Арконы. И получил такую последовательность, если рассматривать с запада на восток: храм Яра, затем храм Мары. Но между ними и дальше от моря расположен храм Макоши, который я не выделил на гравюре якобы Тиволи. Оказывается, он там существовал, и, действительно ближе к нам. На гравюре он отгорожен от леса белым забором. Я переношу его изображение на рис. 21 и читаю надпись в виде забора в обращенном цвете, а также читаю надпись на постройках выше забора. Получается надпись МАКАЖИ ХРАМ. Правее храма Мары расположен храм Рода как на геоглифе, так и на гравюре. На гравюре имеется еще одна подробность - правее храма Рода имеется резиденция мима Рода с надписью МИМ РОДА, ХРАМ РОДА.  Таким образом, гравюра и геоглиф взаимно дополнили друг друга.

Теперь можно сделать окончательный вывод: на гравюре якобы Тиволи по мысли Ортелия художником Хуфнагелем и гравером Брауном изображен ГОРОД АРКОНА - СТОЛИЦА РУСИ ЯРА в том виде, в каком она была до ее разрушения Вальдемаром Первым. Вид дан со стороны континента, однако частично присутствует и вид побережья, который замаскирован под якобы храм Тибуртинской Сивиллы.

Причина маскировки. Город Аркона был разрушен в 1168 году. Ортелий и Хуфнагель посетили город в 1578 году, спустя 410 лет. Дата, надо полагать, больше символическая, чем реальная. Возможно, работая в некоторых филиалах храмов Арконы, уцелевших на обрывах побережья (куда можно было добраться только с риском для жизни), Ортелий и задумал сделать подарок существовавшей Арконе к 400-й годовщине со дня ее разрушения. Однако поставить дату «1568» было бы слишком опасно. Поэтому дата названа на 10 лет более поздняя.

Задумав сделать «Атлас городов мира» Ортелий и Хуфнагель, разумеется, не могли обойти Аркону молчанием. Википедия об этом замысле и его реализации пишет следующее: «Атлас городов земного мира (лат.  Civitates orbis terrarum) - первый атлас городов в истории мировой картографии. Он увидел свет в XVI веке (выходил в течение 46 лет - с 1572 по 1618 гг.). Всего было издано шесть томов. Авторы атласа - гравер и издатель Франс Хогенберг и теолог Георг Браун. Атлас был опубликован в Кельне, но, тем не менее, принадлежит к антверпенской картографической школе. Кроме того, из личной переписки авторов атласа известно, что идея создания атласа родилась именно в Антверпене. Атлас является вторым по времени издания печатным атласом.

Атлас состоит из 552 планов, гравированных на меди и затем раскрашенных акварелью. Атлас представляет собой набор перспективных планов «с высоты птичьего полета», красочные гравюры с изображением пейзажей, городских зданий, фигур жителей в национальных костюмах, выполненные по рисункам художника и рисовальщика Георга Хуфнагеля. Помимо этого, атлас содержит планы, сделанные на основе геодезических съемок. Большая часть планов - планы европейских городов, так как территории Африки, Южной Америки и Азии на момент создания атласа были недостаточно изучены. Планы «с высоты птичьего полета» - это подробные натурные зарисовки панорамных видов городов с какой-либо высокой точки. Большую часть геодезических съемок производил Якоб ван Девентер».

Рис. 22. Вид Стокгольма из «Атласа городов мира»

Для того, чтобы понять, была ли Аркона крупным городом, достаточно сравнить ее вид на гравюре с видом Стокгольма из того же атласа. Эпоха - примерно та же, 1590 год. Видно, что в столице Швеции имеется всего два высоких здания, остальное - жилые постройки в 1-2 этажа. По сравнению с этой картинкой Аркона 400-летней давности была действительно очень большим городом. Но что особенно важно - целиком состоявшим из храмов с очень небольшим количеством жилых домов между ними.

Публиковать изображение Арконы открыто - значит, навлечь на себя гнев всей христианской Европы. Ибо Аркона была символом Руси Яра, о которой постарались забыть кардинально, и как о столице огромной державы, и как о центре русского ведизма. Именно поэтому Аркона была опубликована «под псевдонимом», как якобы римский курорт Тиволи.

Обсуждение.  Первые печатные произведения Европы были не только Библией и  богослужебной литературой, но и географическими атласами, которые содержали информацию о чужих странах. При этом наряду с очертаниями берегов, морей и рек, в атлас входили иллюстрации, представляющие на сегодня не меньший интерес.

В данной публикации рассматриваются два подхода картографов. Птолемей (который создал свой труд, видимо, в XI веке, точнее, в 1058 году, за 110 лет до разрушения Арконы),  отражал точку зрения одного из государств, входивших в Русь Яра, государства, чьи жители не любили метрополию. Отсюда антипатии Птолемея (или его художника) к изображению всего русского. На его иллюстрациях моряки Арконы на галеасе вступают в бой с защитниками Сицилии, у которых имеется только галера, и, надо полагать, побеждают их. В Индии интересны птицы и четвероногий хищник семейства кошачьих, на Суматре - интересен слон. А вот в Скифии как бы животных нет, имеются люди, но хуже животных, уроды без ноги или без головы, которые бегают обнаженными, как дикари, а также расчленяют тела врагов, видимо для того, чтобы их съесть. Короче - людоеды. Такова иллюстрация к картам Скифии и Сарматии.

Второй подход - Ортелия, который имел отношение к Арконе и который пытался ее отразить на своём рисунке (далее переведённым Брауном в цветную гравюру на меди). Тема Руси Яра, равно как и тема храмов ведических богов в это время была не просто запрещена - за склонность  к русскому ведизму можно было угодить в Святую инквизицию. Поэтому Ортелий, пользуясь тем, что с возникновением книгопечатания и с вытеснением русского языка как международного языком католической церкви, латынью, люди перестали читать неявные надписи по-русски, изобразил Аркону как столичный город под псевдонимом «Тиволи». А фрагмент восточного берега - как храм Тибуртинской Сивиллы. Тем самым он совершил художественный подвиг, передав нам облик этой столицы Руси.

Вместе с тем, выяснилось, что хотя текст географических карт написан на латинском языке, русский язык как международный всё еще остаётся языком иллюстраций. И при их рассмотрении я столкнулся с новыми словами: ЯРОВ КОРАБЛЬ (исследовательское судно), ХРИПАЗАН (фазан как ХРИПУН), СКАЛАОН (слон как СКАЛА). Хотя это и немного, но пополняет мой эволюционный словарь. А еще я увидел изображение взрыва авиационной бомбы в виде трёх ликов Мары (двух профилей в виде старушки и анфас в виде собачьей морды) с подписью «ЛИК МИМА ВОЙНЫ И МАРЫ (смерти)».

Вообще говоря, данная статья была задумана как вполне ординарная, демонстрирующая ранние иллюстрации из географических атласов. Было любопытно посмотреть, как авторы карт относятся к другим народам, что именно заимствуют, а на что возводят понапраслину. Однако, когда мне попалась одна из трёх иллюстраций из работы Ортелия (а в книге [1] присутствуют еще два сюжета: «Ортелий и Хуфнагель у Собачьей пещеры близ Неаполя» и «Дольмен около Пуатье»), а именно «Тибуртун, по-народному Тиволи»), я понял, что иллюстрация содержит подвох. Я и к предыдущим подыскивал современные сопоставления, а тут, по мере проверки, выяснилась полная нестыковка с аэрофотоснимком города Тиволи. Обнаружилось, что так завуалировано был изображен город Аркона (до его разрушения) и вид каких-то берегов (возможно, южного и восточного, но не исключено, что и северного). Сопоставление с надписями мыса Аркона, существующими и до сего дня, показало, что, действительно, изображена была именно Аркона. Но не современная, ибо Аркона как столицы была не только снесена с лица земли, но и перепахана, подобно Карфагену.

Обретение внешнего вида столицы Яровой Руси - это огромный подарок тонкого мира не только мне, как исследователю, но и всем патриотам России. Ибо теперь, даже предполагая наличие ряда неточностей в реконструкциях Ортелия и Хуфнагеля, можно представить себе не только вообще, но и в деталях, как тогда выглядел этот русский город, который держал в своём подчинении и нынешнюю Германию, и Скандию, и Грецию, и Рим, и Палестину, и Месопотамию, и государства Америки.

Заключение.  «Рукописи не горят». Этот вывод Булгакова оказывается как нельзя кстати, когда выясняется, что сохранились изображения того, что, казалось, было не только разрушено, но и перепахано. Находки типа той, что произведены в данной статье, могут быть сделаны и в дальнейшем. Нужно только внимательно подходить к дошедшим до нас иллюстрациям.

Литература

1.      Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Старые карты Великой Русской Империи (Птолемей и Ортелий в свете новой хронологии). - СПб: изд. дом «Нева», 2004. - 640 с.

2.      Бронштэн В.А. Клавдий Птолемей. - М.: Наука, 1988

3.      Чудинов В.А. Глобус эпохи бронзы из села Слатино. Сайт chudinov.ru, 3 февраля 2007 года

4.      Чудинов В.А. Перепаханный геоглиф Арконы. Сайт chudinov.ru, 25 февраля 2009 года

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.156sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.311 секунд