В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 14, 2016

Воины виман в Австралии и другие новости археологии

Автор 11:03. Рубрика Чтения новых текстов

Воины виман в Австралии и другие новости археологии

Чудинов В.А.

Нынешние новости археологии опять оказались сенсационными. Вот заметка [1]: «Ученые из Австралии полагают, что наскальная живопись в пещерах расположенного на северо-западе континента района Кимберли может оказаться самой древней на планете. "С помощью фотолюминесцентного датирования мы установили, что рисунок на потолке одной из пещер был создан по меньшей мере 16 тысяч лет назад", - рассказала журналистам профессор Джун Росс, которая возглавляет продолжающуюся уже более трех лет работу научной экспедиции Университета Новой Англии.

 avstraliya1.jpg

Рис. 1. Наскальная живопись Австралии и моё чтение русских надписей

 

Фотолюминесцентное датирование - физический метод датировки, основанный на определении момента времени, когда минерал в последний раз находился на свету. "Однако 16 тысяч лет - это минимальный срок, поскольку этим сроком мы датировали не сам рисунок, а окаменелые остатки осиных гнезд, появившихся на его поверхности гораздо позже, - уточнила она. - Таким образом рисунок, скорее всего, был создан значительно раньше". Росс напомнила, что первые следы пребывания человека в Австралии датируются примерно 56 тыс. лет тому назад, и что в 2014 году были открыты образцы древней наскальной живописи в пещере на индонезийском острове Сулавеси, которым по меньшей мере 39 тысяч лет. "Мы полагаем, что рисунки в австралийских пещерах создали люди, перебравшиеся в Австралию на лодках с территории соседней Индонезии, - пояснила археолог. - Пролив между Кимберли и Индонезией во время ледникового периода был очень узким". "До сих пор самыми древними считаются наскальные рисунки в одной из пещер Испании, которым около 40 тысяч лет, - напомнила Росс. - Поскольку ранее были обнаружены следы пребывания человека на береговой линии северо-запада Австралии, оставленные по меньшей мере 36 тысяч лет назад, а наскальные рисунки на Сулавеси были созданы еще раньше, мы надеемся, что в будущем с помощью новых методов датирования сумеем побить испанский "рекорд"».

В данном случае применен новый физический метод датирования - фотолюминесцентный. Википедия называет его оптическим датированием: «Оптическое датирование - физический метод датировки, основанный на определении момента времени, когда минерал в последний раз находился на свету. Используется в геологии и археологии. Иногда используются другие названия метода - оптически стимулируемое люминесцентное датирование (ОСЛ-датирование) и фотолюминесцентное датирование (ФЛ-датирование).

Типичный диапазон определяемых возрастов - от нескольких сотен до 100 000 лет. Способ надёжен, когда используются подходящие методы с надлежащей калибровкой. Возрасты вне этого диапазона также могут быть определены, но с меньшей надёжностью. Погрешность определения возраста при оптимальных условиях составляет около 5%. Критический момент в оптическом методе датирования - было ли достаточным экспонирование дневным светом минеральных гранул прежде, чем они были засыпаны. Большинство эоловых отложений, типа дюн и лёсса, а также некоторые делювиальные отложения удовлетворяют этому критерию».

Какие физические процессы лежат в основе этого метода? - «Все минералы содержат следовые количества радиоактивных элементов, включая уран, торий, рубидий и калий. Они медленно распадаются в течение долгого времени, и испускаемое ими ионизирующее излучение поглощается другими элементами почвенных отложений, в частности, кварцем и полевым шпатом. Возникающие радиационные повреждения сохраняются в виде дефектов кристаллической решётки, которые являются акцепторными электронными ловушками. Если облучить образец синим, зелёным или инфракрасным светом, кристалл будет люминесцировать, поскольку сохранённая в дефектах энергия будет высвобождаться в виде света. Интенсивность люминесценции изменяется в зависимости от поглощённой дозы радиации, накопленной в течение времени, пока образец находился в темноте. Радиационные повреждения накапливаются со скоростью, определяемой количеством радиоактивных элементов в образце. Экспозиция дневным светом сбрасывает накопленную в дефектах решётки энергию, и таким образом можно определить время, в течение которого образец находился в темноте.

Оптическое датирование - один из нескольких методов, в которых возраст вычисляется как отношение полной поглощённой дозы излучения к мощности поглощённой дозы. Мощность поглощённой дозы определяется по содержанию радиоактивных элементов (K, U, Th и Rb) в образце и его окружении и мощности дозы от космических лучей. Мощность дозы находится обычно в диапазоне 0,5 - 5 грей/1000 лет. Полная поглощённая доза радиации определяется путём возбуждения светом определённых минералов образца (обычно кварц или полевой шпат) и измерения испускаемого в результате света. Фотоны испускаемого света должны иметь более высокие энергии, чем возбуждающие фотоны, чтобы избежать фона от обычной фотолюминесценции. Возраст образца, в котором минеральные гранулы были экспонированы дневным светом в течение хотя бы нескольких секунд, сбрасывается в ноль; при возбуждении светом он уже не будет испускать никаких фотонов такого рода. Чем старше образец, тем больше света он испускает». - Последнее предложение можно понимать так: чем старше образец, тем точнее датировки. И если это 5% при 100 тысячах лет, то, возможно, для 50 000 лет ошибка составит уже порядка 20%, для 25 000 лет - порядка 40 %, для 18 000 лет - порядка 80 %, что заведомо неточно.

Когда метод был изобретен? - Википедия отвечает: «Оптическое датирование было изобретено Дэвидом Хантли и коллегами в 1984 году на физическом факультете Университета Саймона Фрейзера в Британской Колумбии (Канада). Метод вскоре стал использоваться лабораторией Мартина Эйткена в Оксфорде (Англия), но в течение многих лет применялся только этими двумя группами. Теперь во всём мире существуют многочисленные лаборатории, использующие оптическое датирование, хотя большинство их находятся в Европе».

Так что данный метод основан на применении двух процессов, которые были исследованы в ХХ веке: фотолюминесценции под действием ультрафиолетового излучения, и радиоактивного распада, приводящего к деформациям кристаллической решетки. «Измеряемые минералы - это обычно кварц или полевой шпат с гранулами размера песчинок, либо неразделённые гранулы размера пылинок. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки. Для кварца обычно используется синий или зелёный возбуждающий свет и измеряется эмиссия в близком ультрафиолете. Для полевого шпата или пылевидных гранул обычно используется возбуждение в ближнем инфракрасном спектре и измеряется фиолетовая эмиссия».

Почему исследовались не сами рисунки, а окаменевшие остатки осиных гнёзд? - Чтобы не повредить сами рисунки. Датировка была проведена с невысокой точностью (ошибка должна была составить около 50 % в обе стороны, то есть, возраст составлял 16±8 тысяч лет, от 8 до 24 тысяч лет. Археологи обычно слепо доверяют физическим, достаточно грубым методам, полагая, что они приводят к точной датировке.

А что говорит эпиграфика? Русские надписи имеются и вверху, и внизу. Я сначала читаю надписи внизу, сначала в прямом цвете слово МАРЫ, затем в обращенном цвете - слова ВОИНОВ ВИМАН, и снова в прямом - слово ХРАМ. Так что данная пещера района Кемберли являлась храмом Мары воинов виман, еще одним пещерным храмом.  Замечу, что наверху, вокруг изображения 1, написано такое же словосочетание, МАРЫ ХРАМ, которое повторяет предыдущее, так что я его не показываю на поле дешифровки.

Продолжая чтение, я прихожу к тексту: МАСКИ И ЛИКИ ИЗ ИСТОРИИ И РУСИ РЮРИКА. Текст подобного содержания я читаю впервые. Иначе говоря, надпись показывает на существование двух изображений: одно сделано самими воинами виман (ИЗОБРАЖЕНИЯ РУСИ РЮРИКА), а другое происходит ИЗ ИСТОРИИ данного места.

Осталось понять, какие изображения являются древними, а какие - молодыми. - Почти всю площадь картины занимают геометризированные изображения лучников, как пеших, так и на лошадях. Верховая лошадь была освоена в историческое время, а лук, хотя и был изобретен в мезолите, но у верхового всадника он появился, как можно прочитать в академической историографии, при нападении персов на греков. Так что ВСЕ рисунки, сделанные красной охрой, принадлежат воинам виман.

Из данного изображения можно понять боевой порядок: сначала шел дозорный, который, поднимая руки, знаками показывал, куда и как должны скакать всадники. Затем следовал, видимо, командир эскадрона, который на изображении обведен рамочкой из листьев. На его лошади видна попона, на которой можно прочитать подпись: ВОИНЫ МАРЫ ХРАМА. Эта подпись подтверждает мою атрибуцию. В правой руке командир держит не копьё (которое можно видеть у следующего всадника), а, видимо, или щит, или дубину, возможно, палицу.

За командиром следую иные воины: с копьём, затем - с луком, поодаль - снова с дубиной. Их сопровождает еще один эскадрон из 4 всадников, изображенный выше. Пехоты мало: мы видим только двух лучников между эскадронами. Кроме того, перед ними на той же строке можно видеть третьего лучника на полузатёртом изображении. Удивляют какие-то три птицы, бегущие между лучниками и тоже принимающие участие в нападении.

Что же касается подлинных рисунков аборигенов, то они выполнены чёрным цветом. Наверху сначала можно увидеть изображение чуть левее центра: это птица, напоминающая фламинго и стоящая на одной ноге в левый профиль (лик № 1). Правее и ниже, но уже с некоторым затруднением можно обнаружить сидящую птицу, изображенную также в левый профиль и напоминающую тукана (лик № 2). Между ними, но чуть выше, с еще большим трудом можно заметить парящую птицу на виде снизу (лик № 3). Но аборигены изображали не только птицы, но и наземных зверьков, что видно выше лика № 2, но на той же вертикали, опять в левый профиль (лик № 4).

Таким образом, помимо двуслойных берестяных грамот, папирусов, дощечек и шелковых тканей, а также египетских рельефов, существовали и «двуслойные», точнее, «двухвременные» изображения, то есть, на рисунки палеолита были наложены рисунки воинов виман эпохи Рюрика.

Храм Мары воинов виман в Керчи. Здесь заметка такова: «Археологи уверены, что разработка карьеров рядом с землями Восточно-Крымского заповедника в Ленинском районе Керчи нанесёт непоправимый ущерб истории и культуре. Археолог Николай Винокуров, руководящий Артезианской экспедицией почти 30 лет, как обычно, на летний сезон отправился в Керчь, чтобы продолжить исследование городища Артезиан.

avstraliya2.jpg

Рис. 2. Николай Винокуров указывает на древние блоки

В начале августа во время раскопок к нему подошёл мужчина и сказал: "Дайте мне лопатку". Археолога, который несколько десятков лет борется с налётами чёрных копателей, эта просьба насторожила, поэтому он поинтересовался, зачем незнакомцу понадобилась лопата.

- А мы разведку проводим, тут песок будем добывать, - услышал в ответ Винокуров. Так археологу, руководству Восточно-Крымского историко-культурного заповедника, в состав которого входит Артезиан, и местной власти стало известно о том, что Министерство экологии и природных ресурсов Крыма выдало лицензии на поиск и оценку месторождений строительного песка на площади 300 га в Ленинском районе Керчи в непосредственной близости с городищем и некрополем Артезиан.

Тогда они обратились в Минэкологии с просьбой исключить прилегающие к заповедным землям территории из перечня участков недр местного значения, утверждённого приказом в марте 2016 года, а также отозвать выданные лицензии на разработку карьеров. С аналогичной просьбой обратилась в ведомство и министр культуры Крыма Арина Новосельская, написав письмо министру экологии и природных ресурсов региона Геннадию Нараеву (есть у Лайфа).

В ответ чиновники Минэкологии заявили, что археологический памятник - городище Артезиан - не входит в границы участка, на который выданы лицензии, а расположен северо-восточнее. При этом они подчеркнули, что лицензии, выдающиеся на срок до пяти лет, предоставляют право на геологические изыскания без права добычи и разработки.

avstraliya3.jpg

Рис. 3. Фрагмент той же фотографии, но более контрастный

- Только в случае открытия месторождения полезных ископаемых недропользователь на основании проекта может приступить к процедуре земельного отвода и разработке месторождения, - заявили чиновники в официальном обращении, размещённом на сайте министерства. Николай Винокуров, который сейчас находится в Керчи, рассказал Лайфу, что уже прокладывается новая дорога, вероятно, до тех участков, на которые выданы лицензии.

- Два года назад там уже бурили с целью разведки. На днях мне позвонил один эколог и сказал, что пробита наполовину дорога в сторону северного водораздела урочища Артезиан к одному из планируемых карьеров. И дорога пробита насквозь - через поля, хозяйственные земли, через памятники археологии. 

Она ни с кем из местных властей не согласовывалась. Эти земли имеют статус сельскохозяйственных. По закону на них вообще ничего нельзя делать, тем более карьеры, - сказал археолог. Он также отметил, что на территории, отданной под карьеры, находятся артезианские скважины, являющиеся для Керченского полуострова стратегическим запасом питьевой и технической воды.

- Если всё раскопают, вода уйдёт, не будет выхода на пастбища местным животным. Это будет рукотворная экологическая катастрофа, - считает Николай Винокуров. - На этой территории обитает немалое количество краснокнижных видов растений и животных. Но, насколько нам известно, экологическая экспертиза даже не была заказана.

avstraliya4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на блоках кладки

Глава Восточно-Крымского историко-культурного заповедника Татьяна Умрихина рассказала Лайфу, что заповедник и археологи готовят обращение главе Крыма Сергею Аксёнову с просьбой разобраться в ситуации, поскольку министр экологии "не реагирует на наше письмо и на письмо министра культуры Крыма Арины Новосельской". 

В связи с этим руководство заповедника направило обращение прокурору Ленинского района Керчи Сергею Ерёменко с просьбой проверить законность действий Министерства экологии и природных ресурсов по разработке карьеров в урочище Артезиан.

- Разработать на этих землях карьеры - значит загубить Восточный Крым. Мы не должны этого допустить, - сказала Татьяна Умрихина Лайфу. - В 2014 году было поручение Владимира Путина создать Восточно-Крымский заповедник, и он был создан для того, чтобы сохранить 7,5 тысячи памятников археологии, которые практически не исследованы и никогда не копались, за исключением нескольких городищ. 

Когда археологи проводят раскопки перед началом любых строительных работ, они совершают уникальные находки. Недавно при исследовании территории, отведённой под проведение газопровода, археологи открыли архитектурно-археологический комплекс "Боспорские ворота", аналогов которому в мире нет. Как можно такие земли отдавать под карьеры? Директор заповедника также отметила, что разработка карьеров по добыче известняка запланирована рядом с ещё одним знаковым объектом - Музеем истории обороны Аджимушкайских камнеломен, который советские солдаты удерживали с 30 мая по 16 сентября 1942 года. По словам Умрихиной, земельный участок, на который выданы лицензии, находится всего в 500 метрах от камнеломен».

avstraliya5.jpg

Рис. 5. Общий вид раскопок древнего города Артезиан

Меня заинтересовало, на что именно указывает археолог Николай Винокуров, рис. 2. Поэтому я увеличил фрагмент с блоками и усилил его по контрасту, рис. 3. Теперь я получил возможность рассмотреть надписи более внимательно, что я и делаю на рис. 4.

Сначала я читаю надписи на верхнем блоке под круглым отверстием, на строке на уровне носа археолога. Поскольку они написаны светлым по светлому, я обращаю изображение в цвете. И теперь тут можно зафиксировать слова: РИМА РЮРИКА 30 АРКОНЫ ХРАМ.  Иначе говоря, ЗАПАДНОГО КАИРА ХРАМ РЮРИКА.

А строкой ниже, чередуя буквы в прямом и обращенном цвете, я читаю слова: ВОИНЫ ВИМАН МАРЫ, то есть, ВОИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ САМОЛЁТНОГО ТИПА. На нижней строке среднего блока написано только одно слово: ВОИНОВ, а на верхней строке нижнего блока, слово СТАН. Чуть правее, под рукой археолога можно видеть слово РЮРИКА, а на торце нижнего блока я читаю слова: ВОИНОВ ХРАМ.

Так что в ленинском районе Керчи более тысячи лет назад находился стан воинов виман Мары Рюрика, который в наши дни пытаются разрушить, добывая на этом месте строительные материалы.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.222sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

управление:

. ..



20 запросов. 0.371 секунд