В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 15, 2013

Боги древней Греции Арконы

Автор 14:51. Рубрика Исторические комментарии

bogi7.jpg

Рис. 7. Бог Аид и моё чтение надписей

Аид. В Википедии мы читаем о нём такие строки: «Аи́д у греков (или Га́дес, др.-греч. Ἀΐδης или ᾍδης, также Ἀϊδωνεύς, «невидимый»; у римлян Плуто́н, др.-греч. Πλούτων, лат. Pluto - «богатый»; также Дит лат. Dis или Орк) - в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. Согласно Гесиоду, когда Аид родился, отец проглотил его, как и всех своих детей (по версии Гигина, он был сброшен отцом в Тартар). После раздела мира между тремя братьями (Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли. По Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. В жертву Аиду приносили чёрных быков. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Миф Аида, как бога нежеланного, страшного, небогат подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает Аида исключительно в качестве бога смерти и представляет его лично стерегущим врата своего царства (πυλάρτης). ак бог смерти, Аид был страшным богом, само имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами - между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление начиная с V века и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё исключительно употреблявшееся Гомером. Таким образом, Аид «вобрал» в себя бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия. В связи с этой интеграцией и вместе с переменой имени произошла и перемена самого представления о Аиде, значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно, под влиянием элевсинских мистерий ему стали приписываться качества бога плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбою человека. См. в связи с этим Персефону, богиню плодородия и жену Аида. В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида (Ἄϊδος κυνέην - собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (ср. «Шапку-невидимку» русских и немецких сказок). Она была подарена ему циклопами за то, что он (по приказу Зевса) освободил их; этой шапкой пользовались также Зевс во время битвы с титанами, Персей, убивая Медузу Горгону, Афина, помогая Диомеду против Арея, чтобы не быть узнанною последним; в гигантомахии она покрывает голову Гермеса».   

Моё чтение надписей. К сожалению, на самой известной скульптуре Аида крупного изображения лица получить не удалось. Поэтому я довольствовался тем, которое я смог получить. Я также усилил контраст изображения. В результате получилось то, что я показал на рис. 7. Здесь я на поле дешифровок вынес изображение лица в обращенном цвете. На нём я читаю надписи: на верхней части головы, локоны волос - СЛАВЯНЕ и СКИФЫ. На бороде я читаю надпись ГОД ЯРА 332, что очень близко к полученным ранее значениям. Это означает ГОД 1188 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Растительность на левой щеке образует надпись ЯРА ХРАМ. А на торчащем из головы столбе в самом низу можно прочитать слово АРКОНА. Кроме того, на правом плече читаются слова МИМ ЯРА. Стало быть, Аид был так же, как и Зевс, всего-навсего жрецом бога Яра, а вовсе не богом.

bogi8.jpg

Рис. 8. Римская копия греческого оригинала и моё чтение надписей

В немецкой версии Википедии имеется иной бюст Аида. Это - римская копия греческого оригинала пятого века до н.э. Черная мантия - современное добавление. Палаццо Массимо. Изображение предоставил Ястров 5 ноября 2006 года.

Здесь мы видим мужское лицо с легким поворотом вправо. На нижней части бороды я читаю имя персонажа - АИД. А выше я читаю дату - ГОД ЯРА 332, ту же самую, что и на предыдущем изображении, то есть, ГОД 1188 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

На верхней части головы, на локонах, выбивающихся из-под ленты, я читаю слова АРКОНА ЯРА. Чуть ниже, но на верхней части головы, я читаю надпись ЯРА МИМ. Еще ниже, начиная от уровня глаз и по диагонали вверх, написано слово СЛАВЯНИН. Последнее слово,  СКИФ, я читаю на уровне рта и губ.

Получается почти полное совпадение с надписями на предыдущем изображении.

   bogi9.jpg

Рис. 9. Скульптура Посейдона и моё чтение надписей

Посейдон. Википедия пишет: «Посейдон, Посидо́н или Посидаон (др.-греч. Ποσειδῶν, микен. po-se-da-o, беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) - в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Деметры, Гестии и Аида. Является одним из трех главных богов вместе с Зевсом и Аидом. При разделении мира ему досталась водная стихия. Постепенно Посейдон оттеснил древних местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и других. Посейдон со своей женой Амфитритой и сыном Тритоном обитал в роскошном дворце на дне моря в окружении нереид, гиппокампов и других обитателей моря, мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми белыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники. Создал легендарную Атлантиду. Когда Рея родила его, то положила у источника Арна в Аркадии, чтобы он воспитывался вместе с овцами, Кроносу же сказала, что родила жеребенка, и дала ему проглотить его. По версии, Кронос бросил его в море. Воспитан на Родосе тельхинами. Изготовил медную дверь для Тартара. По словам критян, впервые занялся морскими трудами и создал корабли».

bogi10.jpg

Рис. 10. Скульптура Посейдона в Копенгагане и моё чтение надписей

  

Моё чтение надписей. Я скопировал изображение из Википедии, где имеется английская подпись: «Колоссальная скульптура Нептуна. Возможно, изготовлена в мастерской в Малой Азии, и установлена в Истмии (вблизи Коринфа), где была описана Павсанием во втором веке н.э. Это - важный образец Римского имперского классицизма». На Викисклад фотографию сдал Zaqarbal 19 марта 2008 года.

На предпоследнем ряду локонов бороды я читаю слово ГОД, а ниже - цифру 350, что соответствует ГОДУ  1206 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. На левой стороне бороды в обращенном цвете модно прочитать имя ПОСЕЙДОН, а чуть ниже - слова МИМ МИРА ЯРА. Имеются тут и другие надписи.

Другая скульптура Посейдона приведена в датской версии статьи Википедии, рис. 10. Это «Скульптура Посейдона/Нептуна в порту Копенганена, выполненная в 2005 году» Изображение поступило на Викисклад от Аавиндраа 26 ноября 2010 года.

Здесь на бороде можно прочитать слова ГОД ЯРА 350, ту же дату, что и на скульптуре вблизи Коринфа, то есть дату  ГОД  1206 ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А неадпись на лбу в обращенном цвете может быть прочитана, как слово СКИФ. Если же читать локоны волос бороды, начиная от локона над правым ухом, то получится слово СЛАВЯНИН. Наконец, на верхней части бороды, прямо под нижней губой, написаны слова ЯРА ХРАМ. - Полагаю, что датский скульптор скопировал лицо Посейдона с какой-то греческой скульптуры.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:12 | 0.184sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



21 запросов. 0.341 секунд