На нижней части бороды в обращенном цвете я читаю дату 533 ГОД ЯРА, а ниже - слова АРКОНА и МИМ ЯРА. Получается, что и Гермес был мимом (жрецом) бога Яра, но позже других, в конце XIV века н.э.
Рис. 17. Гермес с ягненком
Гермес как «добрый пастырь». Совершенно неожиданно на английской версии Википедии со статье о Гермеса я обнаружил изображение Гермеса с ягнёнком, позднеримскую копию якобы оригинала 5-го века до н.э. Находится в Риме в музее Barracco. От раннего изображения Иисуса Христа как «доброго пастыря» отличается только тем, что на Гермесе нет одежды.
Обсуждение. Преподавая в течение многих лет курс культурологии, где обязательно изучалась культуры древней Греции, в частности, ее религия, я с каждым годом всё сильнее ощущал ее надуманность. В самом деле: олимпийские боги Греции не только ссорились друг с другом, но и ругались до такой степени, что богиня Гестия была вынуждена покинуть Олимп, а на ее место был избран бог-пропойца Дионис, который принялся спаивать остальных богов. Бог Зевс оказался бабником в такой степени, что не пропускал мимо себя ни одной нимфы. Его жена, ревнивая Гера, строго наказывала его любовниц, однако являлась богиней любви и брака, хотя сама своего брака сохранить не смогла. Артемида являлась богиней охоты, но в то же время и защитницей животных - получалось, что от самой себя. Бог Гефест родился уродом (как такое могло произойти с богами?), возненавидел свою мать, сделал кресло, которое ее пленило и обрекло на вечные муки, но в том ничуть не раскаялся. Бог Гермес с самого детства воровал. Бог Кронос пожирал своих детей, слово каннибал. Богиня Афина появилась в голове Зевса как некая мозговая опухоль, а для ее появления на свет ему пришлось разрубить череп. - Словом, масса каких-то несоответствий, неприглядных страниц, алогизмов. В таких богов не то, что трудно верить, о них трудно говорить что-либо всерьёз.
Мне данный религиоид напоминает замечательный роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Напомню словами Википедии: «Франсуа Рабле́ (фр. François Rabelais; предположительно 1494, Шинон - 9 апреля 1553, Париж) - один из крупнейших французских писателей эпохи Ренессанса, наиболее известен как автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». По мнению М.Бахтина, является одним из авторов, заложивших основы современной европейской литературы.
В 1532 году под псевдонимом Алькофрибас Насье (фр. François Rabelais, анаграмма от его собственного имени без седиля) Рабле опубликовал свою первую книгу - «Пантагрюэль», ставшую потом второй частью обессмертившего его имя «Гаргантюа и Пантагрюэля». В 1534 году последовала её предыстория - «Гаргантюа», где рассказывалось о жизни отца протагониста предыдущей книги. Оба произведения были осуждены богословами Сорбонны и католическими клириками за своё сатирическое содержание. Третья часть, опубликованная Рабле в 1546 году под его настоящим именем, также была запрещена. Благодаря поддержке влиятельной семьи дю Белле Рабле получил разрешение короля Франциска I на продолжение публикаций. Однако после смерти монарха писатель вновь столкнулся с неодобрением академической элиты, а французский парламент приостановил продажи его четвёртой книги».
А в статье, посвященной его роману, Википедия пишет: «Гаргантюа́ и Пантагрюэ́ль» (фр. La vie très horrifique du grand Gargantua, père de Pantagruel) - сатирический роман французского писателя XVI века Франсуа Рабле в пяти книгах о двух добрых великанах-обжорах, отце и сыне. Роман высмеивает многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и церковь. На русском языке наиболее известен в переводе Николая Любимова (1961).
Основным объектом для сатиры Рабле является церковь, белое духовенство и монашество. Автор «Гаргантюа и Пантагрюэля» в молодости сам был монахом, однако иноческая жизнь пришлась ему не по душе, и с помощью своего покровителя Жоффруа д'Этиссака Рабле смог без неприятных последствий покинуть монастырь.
В романе Рабле высмеивает, с одной стороны, многочисленные притязания церкви, а с другой - невежество и лень монахов (зная последний предмет не понаслышке). Рабле красочно показывает все пороки католического духовенства, которые вызывали массовый протест во время Реформации - непомерное стремление к наживе, претензии пап на политическое господство в Европе, ханжеское благочестие, прикрывающее развращённость служителей церкви. Сильно достаётся средневековой схоластике - оторванным от реальной жизни размышлениям о месте Бога в земном бытии - и известным философам-схоластам в частности: «И напрасно вы думаете, будто всем своим блаженством в Елисейских полях герои и полубоги обязаны асфоделям, амброзии и нектару, как тут у нас болтают старухи. По‑моему, все дело в том, что они подтираются гусятами, и таково мнение ученейшего Иоанна Скотта». Книга первая, глава XIII.
Отдельных насмешек удостоены некоторые места из Библии. Например, эпизод с воскрешением Эпистемона Панургом пародирует библейское сказание о воскрешении Лазаря Иисусом Христом, а рассказ о великане Хуртали высмеивает легенду о Ноевом ковчеге. Рождение Гаргантюа через левое ухо матери Рабле объясняет всемогуществом Господа Бога, а тех, кто отказывается этому верить, объявляет еретиками (здесь пародируется религиозный фанатизм и слепая вера в евангельские чудеса, восходящие к Тертуллиану - «верую, ибо абсурдно»). Неудивительно, что все книги «Гаргантюа и Пантагрюэля» были осуждены богословским факультетом Сорбонны как еретические.
Главы о Телемском аббатстве, а также о воспитании Гаргантюа под руководством Понократа, являются законченным воплощенем принципов гуманизма. В этом отношении «Гаргантюа и Пантагрюэль» - ярчайший литературный памятник эпохи Возрождения, когда происходил слом одной культурной парадигмы - средневековой, и возникновение другой - ренессансной.
Излюбленный приём Рабле - гротеск, гипербола («супергипербола», по выражению А. Дживелегова). Это связано с личностями главных героев - великанов Гаргантюа и Пантагрюэля. Подчас они спокойно уживаются с обычными людьми (едят с ними за одним столом, плывут на одном корабле), но далеко не всегда. Гаргантюа садится отдохнуть на собор Парижской Богоматери и принимает пушечные ядра за мух, Пантагрюэля приковывают к колыбели цепями, служащими для перекрытия гаваней. Кульминации этот приём достигает, когда Пантагрюэль, высунув язык, укрывает от дождя свою армию, а один из его приближённых случайно попадает в рот своему господину и обнаруживает там города и деревни.
Много места в романе уделяется грубоватому юмору, связанному с человеческим телом, много говорится об одежде, вине, еде и венерических заболеваниях (пролог первой книги начинается со слов «Достославные пьяницы и вы, досточтимые венерики (ибо вам, а не кому другому, посвящены мои писания)!»). Это совершенно нетипично для средневековой романистики, считавшей перечисленные темы низкими и не достойными упоминания.
Характерная особенность «Пантагрюэля» - обилие крайне подробных и в то же время комичных перечислений блюд трапез, книг, наук, законов, денежных сумм, животных, смешных имён воинов и тому подобного. Объёмные и скрупулeзные перечни порой образуют целые главы (книга IV, глава LX «О том, какие жертвы приносили своему богу гастролатры в дни постные» и т. д.).
Гаргантюа и Пантагрюэль» неразрывно связан с народной культурой
Именно в таком духе и выдержана древнегреческая теогония. В самом деле, первая глава у Рабле называется «Как Гаргамель (мать Гаргантюа) объелась потрохами». Из нее следовало, что королева, обладая простонародным вкусом, любила субпродукты. От этого у неё начались преждевременные роды, и она родила Гаргантюа через левое ухо. Кормилица затем с чувством сладострастия ощупывала гениталии малыша. А когда малыш вырос и приехал в Париж, то, желая облегчиться, пустил струю мочи, которая, как река, смывала все на своём пути. Так что в романе мы имеем смесь надругательства над религией и над королями, а также над здравым смыслом и над средневековыми традициями с мнимым восхищением великолепным здоровьем и огромными размерами своих персонажей. А заканчивается роман нахождением смысла человеческого существования в звоне бокалов и в звукоподражательном возгласе «Дринк!» («Пей!»).
Примерно то же самое мы видим и в древнегреческой религии. Однако в данной статье мы с изумлением обнаружили, что эта религия 1) не древняя, и 2) не греческая. Она не древняя, поскольку на всех персонажах, которые мы рассмотрели, чётко видны даты, а у некоторых две. Итак, в порядке очередности: Гефест - 1156 год, Зевс - 1173, Гера - 1182, Аид - 1188 год, Посейдон - 1206 год, Гермес - 1389 год. Повторные даты: Гера - 1253 и 1422 годы, Зевс - 1389 год и 1509 год. Иначе говоря: перед нами - вовсе не божества, а жрецы и жрицы (мимы) Яра. Первая дата - это время их посвящения в духовный сан; вторые и третьи даты - возвращение интереса к этим персонам, их обожествление и создание памятников эпохи Возрождения.
Из этих дат следует, что данная религия возникает даже не в XII веке, к которому сходится большинство дат, а в XIV-XV веках, то есть, действительно в эпоху Возрождения. Так что наше предположение подтверждается реальными датами, прочитанными на самих персонажах. Иначе говоря, это не IV, не VI, и тем более не XII век до н.э., то есть, не античность и не ранее средневековье, а Предвозрождение и Возрождение.
Иначе говоря, первые даты - это проживание реальных лиц славянского происхождения на скифских территориях и создание в Арконе памятников им. Вторые даты - это даты обожествления и создания «античной» мифологии с данными персонажами; но теперь уже Аркона создаёт их скульптурные изображения с максимальной анатомической точностью, тогда как Западная Европа тщательно придумывает «древнегреческую» мифологию для того, чтобы критикуя ее, столь парадоксальную и в отдельных местах глупую, тем самым нападать на религию вообще (и, в частности, на христианство), не навлекая на себя, подобно Рабле, гнева церкви.
Понятно, что подобный религиоид, то есть придуманная псевдорелигия, не мог бы всерьёз удовлетворить религиозную потребность верующих любой эпохи и любого этноса. Невозможно молиться богам-каннибалам, богам-пропойцам, богам-ворам и богам-насильникам. Но зато такая изумительная выдумка вполне устроила как римскую католическую церковь, так и ее противников. Церковь она устроила потому, что переход от пародийной греко-римской религии к настоящей религии в виде христианства выглядел как настоящий религиозный прогресс, тогда как сравнение христианства с ведизмом скорее представлялось как регресс. В этом смысле особенно показателен скульптурный портрет Гермеса с овцой на плечах, весьма созвучный изображению Христа как «доброго пастыря» с той же овцой на плечах. Сюжеты и изображения сходные, но один персонаж - вор, тогда как другой - духовный наставник и Учитель.
Противников римского католицизма она устроила потому, что борясь с этой псевдорелигией, критическая мысль позволяла себе высказывать атеистические взгляды и даже видеть в «древнегреческой» философии сюжеты, созвучные с ренессансными. Ведических жрецов, славян XII века, в духе маскарада, весьма традиционного зрелища эпохи Возрождения, сочинители нарядили в одежды древних греков, если не на скульптурах (там они преимущественно обнаженные), то в философских и литературных сочинениях. Но для этого их пришлось отодвинуть как можно дальше: на 1100 и даже на 2600 лет вглубь истории от XV века н.э.
Итак, результатом данного исследования стал примерно тот же вывод, что и в статье о древнегреческих великих людях: это были не греки и не древние, а славяне и скифы, хорошо известные Арконе и ею же воплощенные в мраморе и других материалах в XII веке н.э. и позже. Микроэпиграфика смогла разоблачить гигантскую мистификацию Ренессанса, которая затем стала духовным наследием современной Европы.
Заключение. Знание датировки по Яру помогло разобраться в загадках культуры «древней Греции». Полагаю, что ее последовательное прослеживание и на других артефактах позволит решить многие другие загадки современной академической историографии.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.642 секунд