В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 7, 2009

Открыты геоглифы Босфора

Автор 09:30. Рубрика Геоглифы

Итак, на основе рассмотрения двух изображений, можно сказать, что европейское возникло во времена Мары и изображало лик Яра, но весьма условно, ибо бровь и глаз оказались заниженными, а рот и кончик носа - завышенными, как если бы бригады строителей работали независимо друг от друга, и одна бригада отмеряла расстояние сверху, а другая - снизу. А когда построили, то выяснилось, что конец носа наполз на изображение глаза, и лик получился не карикатурным, но просто неумелым. Зато азиатский лик выполнен с точки зрения изобразительного искусства безукоризненно, а карикатурность заключается только в вытянутости губ в поцелуе. Итак, азиатский мим Рода целует европейский лик Яра, и в данном случае постройка лика Яра много старше постройки лика мима Рода.

 bosfor4.jpg

Рис. 4. Укрупненный фрагмент нижней части лика Рода

 

Чтение надписей на укрупненном фрагменте. Если два лика хорошо видны с высоты примерно в 13 км, то отдельные детали лучше посмотреть со вдвое меньшей высоты в 6 км. Прежде всего, бросается  глаза кряжистый склон горы, на котором имеются надписи. Я лишь слегка оттенил буквы белым цветом. Если более мелкая надпись ЯРА видна не очень отчетливо (с точки зрения глаза обычного человека, с моей точки зрения - очень ясно), то более крупная (где я подсветил только первую букву) видна уже и с позиции обычного читателя нормально Особенно хороша вторая буква - буква Р. Что же касается третьей буквы А, то ее контуры видны тоже очень отчётливо, однако внутрь буквы вписано слово ХРАМ, и потому она на глаз имеет некоторые отличия просто от буквы А. Этот фрагмент для меня обладает особенной ценностью, ибо мне читатели часто говорят, что они сомневаются в том, что на какие-то объекты нанесены надписи. А тут эти надписи прекрасно видны невооруженным глазом.

Выше данного участка на фрагменте, обведенном белой рамочкой, можно прочитать более скромную надпись МАЯК ЯРА. Вероятно, на земле в этом месте располагается некий выделяющийся среди других заметный объект. Южнее рощица зеленых насаждений очерчивает буквы надписи ХРАМ, эти буквы образуют лигатуру.

Еще южнее в трёх впадинах между горными склонами можно видеть слово РУСЬ (РУ в первой впадине, С и Ь - во второй и третьей). Но основные надписи довольно компактно нанесены еще южнее. Тут можно прочитать слова: ЯРА МАЯК, ЛИК МАРЫ, РУСЬ МАКАЖИ, МАЯК и ЯРА МАЯК. Выражение РУСЬ МАКАЖИ говорит, вероятно, о том, что именно этот участок начал осваиваться еще раньше, во времена МИРА МАКАЖИ. Иными словами, что тут расположены наиболее древние святилища Анатолии. 

 bosfor5.jpg

Рис. 5. Лики среднего яруса

 

Чтение надписей на ликах среднего яруса. Лики среднего яруса представлены опять мужскими лицами несколько меньшего масштаба, но опять повернутыми навстречу друг другу и показанными в профиль. Левый лик опять дан натуралистично, но более умело, а удлиненный подбородок, видимо, передает бороду. Правый лик передан карикатурно, однако из-за короткого носа персонажа она выглядит более комично, чем лик верхнего яруса. Так что можно предположить, что перед нами - более поздние изображения тех же персонажей, а именно бога Яра слева и мима бога Рода справа. Но в таком случае выражения лиц изменилось: Яр уже имеет не горестную мину, а весьма доволен, тогда как у мима Рода нет желания поцеловать своего визави, он лишь внимательно смотрит на Яра.

Поскольку в данном случае перед нами находятся пригороды Стамбула (Константинополя), оба берега густо застроены, поглотив возможные надписи. Разве что на левом лике в районе его чуба можно прочитать слово ЯР, что подтверждает наши предположения. А на правом лике в районе верхней губы читается слово РОД, а под глазом на верхней части носа - слово МИМ, что подтверждает предположения и в отношении этого персонажа. На двух фрагментах можно почитать слова (ЛИ)К РОДА; из-за застройки первые две буквы надписи исчезли. Наконец, на маленьком оазисе в центре застройки на желтоватом фоне неяркой, но весьма контрастной зеленью читаются слова ЯРА РОД, причём написаны они настолько хорошо, что моё их выделение, в общем-то, и не требуется. Понятно почему: эта надпись - самая молодая и принадлежит храму Рода времени Яра.

Итак, второй ярус, как представляется, возник позже первого, верхнего. Вместе с тем, городская агломерация уже практически стёрла следы бывших надписей, оставив их совсем немного.

 bosfor6.jpg

Рис. 6. Лики нижнего яруса

 

Чтение надписей на ликах нижнего яруса. При первом взгляде на нижний ярус понятно, что справа в профиль виден лик льва, развёрнутый влево. У него открыта пасть; нынешние причалы построены в той части морды, где должны быть расположены вибриссы, и их действительно можно принять за них. При этом голова льва передана весьма реалистично. Скорее всего, это опять лик Рода, но только зооморфный.

А слева имеется профиль, который спутать ни с каким другим невозможно. Это - кабан, вепрь. Подобный зооморфный лик мне встретился только однажды, на стене в Каменной Могиле, где было написано, что это - лик Волоса. Поэтому я предполагаю, что в данном случае перед нами находится изображение не Яра, как хотелось бы видеть, а Велеса. Таковы предположения, которые следует подтвердить чтением надписей. 

Слева вверху мы видим изображения ликов верхнего яруса. Надписи на них мы уже читали, однако теперь, при гораздо меньшем масштабе, тут можно прочитать то, что не бросалось в глаза при гораздо большем изображении. На двух фрагментах тут читаются слова ЛИКИ ЯРА, подтверждающие наши прежние чтения. А ниже, на пятачке, надписей вроде бы нет. Хотя я обвел рамочкой фрагмент, полностью застроенный зданиями: на нём читается словосочетание ХРАМ ЯРА, однако надпись очень мало контрастная. Да и читать слова городской застройки этого места в задачу данного исследования не входит, ему я посвящу отдельный текст. Где же надпись ВЕЛЕС? Я многократно прочёсывал лик вепря в надежде найти данное слово, и вдруг мне повезло: я увидел ясно выраженную букву В. А когда начал читать буквы одна за другой, то понял, что хотя городская застройка в целом и повторяет контуры букв, но не все их элементы, так что внутренности букв Е искажены: на первой букве средняя перекладинка отсутствует вовсе, тогда как на второй их можно насчитать целых три. В букву Л вписано почти закрытое здание, исказившее ее облик. Тем не менее, слово ВЕЛЕС всё-таки еще прочитать можно. Тем самым, это наше предположение подтверждается.

Перейдём теперь к исследованию льва. На изображении лика мима Рода над ним и при таком масштабе читаются слова РОД ЯРА. Но эта надпись не находится на морде льва. Зато на его носу явно видна надпись РОД, которую я обвел рамочкой. Буквы в ней сжаты в лигатуру, но видны весьма чётко.  Еще правее в двух фрагментах содержится надпись ЛИК МАКАЖИ ЯРА, но это уже в гриве льва. Таковы немногие явные надписи ликов двух нижних ярусов.

Обсуждение. На мой взгляд, выделение шести геоглифов с 4 человеческими и двумя звериными ликами вокруг Босфорского пролива можно считать несомненным. Все лики даны в профиль и смотрят друг на друга через пролив. Мастерство в передаче лиц и голов животных возрастает при перемещении сверху вниз. При этом верхние и нижние лики - крупные, тогда как средние - наиболее мелкие.

Все лики подписаны. Два антропоморфных лика слева представляют бога Яра, два аналогичных лика справа передают несколько карикатурную голову мима бога Рода. Зооморфный лик справа также принадлежит богу Роду, тогда как лик слева внизу является зооморфным ликом Велеса и подписан его именем. Заметим, что каждый лик соответствует своей иконографии, что позволило вначале атрибутировать их по чертам изображения, а позже найти подтверждение в соответствующей надписи.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.1MB | MySQL:11 | 0.150sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.319 секунд