В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 27, 2007

Брактеат с Капитолийской волчицей

Автор 04:51. Рубрика Чтения новых текстов


Еще один фрагмент - непосредственно с весьма условным изображением капитолийской волчицы. На е животе вдоль верхней поверхности кромки можно прочитать слова МИР ЯРА, тогда как на нижней - РИМ И МИР ЯРА. Это - тоже необычайно важная для меня надпись: насколько я понимаю сейчас, под МИРОМ ЯРА понимался период от вторжения арийский племен в Евразию (начало верхнего палеолита) до античности. Следовательно, Рим как страна оказался вписанным именно в период МИРА ЯРА. Отсюда становятся понятными и надписи на христианских иконах, постоянно упоминающих РУСЬ ЯРА - это Средиземноморье эпохи (МИРА) Яра.

Последняя надпись располагается под бородой центрального персонажа. Надпись на ней, также едва различимая - ЯРА ХРАМ.

Таким образом, предварительный анализ брактеата показал, что он содержит большое число надписей, выполненных протокириллицей и по-русски. Следовательно, и основная надпись должна звучать по-русски, хотя написана она может быть северными, скандинавскими рунами (рунами Одина), которые русские люди тоже знали.

Мое чтение надписи рунами. Убедившись в том, что брактеат был составлен в русском городе Риме и по-русски, можно перейти к чтению основной надписи.

volchica3.jpg

Рис. 4. Чтение основной надписи мною по-скандинавски и по-русски

Совершенно ясно, что перед нами в целом - не русская руница, хотя вполне возможно, что здесь присутствуют отдельные ее элементы. Если читать надпись рунами Одина в том порядке и так, как это предложил сделать О.Л. Сокол-Кутыловский, мы получим надпись весьма непонятную, состоящую из 11 знаков: GAGOGA MAGA MEDI, что не имеет никакого смысла на том русском языке, на котором написан остальной текст брактеата. Вместе с тем, именно последнее слово этой надписи дает ключ к разгадке текста: при чтении его в нормальном направлении слева направо оно переходит в русское слово ИДЁМ. Следовательно, читать необходимо в обычном направлении.

Дальнейшее, как говорится, дело техники. Почитав и приняв часть следующего слово АГА, мы видим, что на самом брактеате в лигатуру с руной А написан слоговой знак протокириллицы, одним из чтений которого является НЬ. Следовательно, знаков в надписи больше, чем 11. Учитывая, что в футарке знаком А часто обозначали и О, получаем слово АГОНЬ, соответствующий белорусскому и этрусскому языку. Но тогда следует учесть и пятый знак в виде кружка, который в рунице имеет чтение ВЪ. Получается текст ИДЁМ ВЪ АГОНЬ, что вполне по-этрусски.

Далее читается скандинавская руна М, затем русская протокирилловская буква Ы, что образует слово МЫ. Руна № 12 может быть прочитана как слоговой знак руницы ЗА, затем можно представить два следующих знака как лигатуру знаков руницы ПО и РУ, № 13 и 14. Затем еще раз следует ЗЪ, потом маленькая буква Я, а в конце - лигатура знаков руницы ЗЕ и МИ. Они образуют два слова: ПОРУЗЬЯ и ЗЕМИ.

Окончательное чтение основной надписи будет таким: ИДЁМ ВЪ АГОНЬ ЗА ПОРУЗЬЯ ЗЕМИ, что на современном русском языке означает ИДЁМ В ОГОНЬ ЗА ПОРУСЬЯ ЗЕМЛИ. Таким образом, основная надпись сделана по большей части скандинавскими рунами с добавлением руницы и на этрусском языке.

Обсуждение. Брактеат составлен русским ведическим духовенством храмов Макоши и Яра в помять о тех русских и славянах, которые пошли В ОГОНЬ (то есть, пали в бою) за интересы Руси в южном Порусье, в данном случае, в Малой Азии. Вину за это ведические жрецы возложили на руководство Яровой Руси и Рима. Таким образом, данный брактеат соответствует по духу обличения духовенством светских властей другим брактеатам, прочитанным мною ранее. С другой стороны, перед нами памятный знак.

Каждый исторический документ содержит какие-то новые крупицы информации, которые его отличают от другого исторического документа. В данном случае мы имеем пример двух новинок: во-первых, надпись протокириллицей слов МАЛАЯ АЗИЯ справа налево, что вполне соответствовало этрускам и грекам, но применительно к этрусским и греческим букам; русские буквы они всегда писали слева направо. Другая новинка состояла в том, что уже римляне знали руны Одина. Тем самым подтверждается точка зрения ряда исследователей, что скандинавские руны могли прийти в Германию из Северной Италии. Для меня в данном примере важно то, что ими прекрасно пользовались русские жрецы задолго до того, как ими же подписывали статуэтки Ретры. Иными словами, руны Одина, которые позже с удовольствием взяли на вооружение германцы, поначалу были также в арсенале русских писцов, наряду с руницей и протокириллицей. Но как они к ним попали - пока это вопрос, на который у меня нет ответа. Полагаю, что со временем подобный ответ найдется.

Наконец, впервые я вижу поминальную медаль в память о воинах, погибших за интересы Руси на чужбине, в данном случае в Малой Азии. Полагаю, что речь идет о том самом сражении, где погибли 5 тысяч русских воинов.

Таким образом, перед нами находится интереснейший памятник этрусского языка, рун Одина и русской поминальной культуры.

В связи с этим приходится прокомментировать вывод моего предшественника, О.Л. Сокол-Кутыловского: «Таким образом, в Великобритании найдены явные следы славянской или праславянской рунической письменности, оставленные там в первом тысячелетии новой эры людьми, составлявшими верхушку общества, так как именно на их языке и от их имени чеканились золотые и серебряные монеты, а артефакты с рунической письменностью найдены главным образом в богатых захоронениях». В данном случае мы имеем следы не мифических праславян, а реальных этрусков, оплакивавших своих воинов, павших в боях за южное Порусье на полях Малой Азии.

Обсуждение дешифровки О.Л. Сокол-Кутыловского. На этом примере можно видеть, чем отличаются дешифровки опытного и начинающего эпиграфиста. На секунду допустим, что данный исследователь прав, и что надпись (независимо от того, как получен этот текст) гласит: ВЪЛЪЧЕ, ЗЪВЪВЪ, ВЪЛЧЕ, ПЪЧЬЗЪЧЕ, ПЪМЪЖЬИ, и что якобы это означает ВОЛЧЕ, ЗОВУ, ВОЛЧЕ, ПОЧАЩЕ ПОМОГАЙ! Какое в таком случае, волк имеет отношение к основному изображению - голове воина в шлеме? Это изображение оказывается совершенно посторонним данному сюжету. Таким образом, первая ошибка - несоответствие надписи основному изображению.

Далее, Ромула и Рема кормила ВОЛЧИЦА, а не ВОЛК, а звательные падеж от слова ВОЛЧИЦА будет звучать совершенно иначе. Таким образом, даже в переводе на современный русский язык надпись не соответствует и дополнительному изображению.

Третья ошибка - несоответствие между подстрочником и переводом. Слово ЗЪВЪВЪ должно быть передано на современный язык деепричастием ЗВАВ, а не глаголом первого лица единственного числа настоящего времени; слово ПОМОГАЙ в древнерусском звучало как ПОМОЗИ, а не ПЪМЪЖЬИ. Слово ПОЧАЩЕ могло иметь форму ПОЧАШЧЕ, но никак не ПЪЧЬЗЪЧЕ. Таким образом, мы приходим у четвертому выводу: подстрочник в данной форме на русском языке ни в каком веке существовать не мог. Таким образом эпиграфический результат совершенно неприемлем.

Но иного и не могло быть, поскольку нарушена вся методика эпиграфического исследования. Иными словами О.Л. Сокол-Кутыловский продемонстрировал свое неумение вести эпиграфическое исследование даже явных надписей. Что же касается неявных, то об их существовании данный исследователь даже не подозревает.

Я привел данный пример для того, чтобы показать, что далеко не всем желающим эпиграфическая наука открывается сразу в полной мере. Для этого необходим большой опыт. И не только в исследовании одного или нескольких брактеатов, а в исследовании самых разнообразных видов славянской письменности.

Заключение. Иногда один предмет может нести весьма важную информацию. Здесь мы узнали о том, что в Риме в ведических храмах русских богов Макоши и Яра выпускали брактеаты с рунами Одина, Макоши и Рода в память славян, погибших в Малой Азии.

Литература

РУБ: Сокол-Кутыловский О.Л. Рунические надписи из Британии // «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77-6567, публ. 14567, 13. 09. 2007

ДРЕ: Сокол-Кутыловский О.Л. Древнеримский брактеат из Англии. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14268, 03.03.2007

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7MB | MySQL:11 | 0.480sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.683 секунд