В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 18, 2014

Чёрный камень Рима

Автор 21:00. Рубрика Чтения новых текстов

cherniy5.jpg

Рис. 5. Чёрный камень и его надписи

Собственно Чёрный камень. Изображение заимствовано из поста [4], где помимо фотографии имеется и краткий текст: «В глубоком огражденном раскопе находится черный камень Лапис Нигер. И хотя никакого захоронения на месте Черного камня археологи не нашли, легенда говорит, что именно здесь был похоронен Ромул.
На камне сохранилась самая древняя латинская надпись, обнаруженная в Риме, она сделана в VI веке до н.э.
».

Неясно, каким образом была произведена датировка камня, почему данная надпись считается самой древней ЛАТИНСКОЙ, и, наконец, почему на левой части камня не отмечено нахождение скульптурного лика. Судя по подписи данного поста, это должно быть изображение Ромула.

Но так ли это? Я весьма сомневаюсь, и потому приступаю к исследованию данной фотографии эпиграфическими методами, даже не прибегая к увеличению размера и усиления контраста.

cherniy6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей и выявление лика на Чёрном камне Рима

Вначале я выявляю изображение человека, чья голова изображена в левый профиль. У портретируемого был прямой, но несколько вздёрнутый нос,  пухлые губы с прямой складкой между ними и слабо выступающий вперёд подбородок. На левой щеке - нечто вроде бакенбардов, что придаёт данному портрету сходство с А.С. Пушкиным.  Глаза, как это часто бывает на такого вида скульптурных портретах, не обозначены. Зато на глазницах и выше, на лбу, можно прочитать надпись в две строки: РЮРИК. Так что перед нами, что вполне естественно, портрет не мифического Ромула, а объединителя Руси Яра с Русью Мары Ивана Иммануиловича Рюрика.

На правой части портрета вверху можно увидеть датировку: 3-й ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении соответствует 859 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Получается, что монумент в честь Рюрика был создан за два года до окончания строительства двух кирпичных храмов, Яра и Мары.

На левой щеке портрета на уровне оса можно прочитать слова ЛИК ЯРА. Это вполне объяснимо, поскольку Рюрик был ХАРАОНОМ, то есть официально имел статус лика Яра. А на уровне подбородка можно прочитать слова МАСКА ЯРА, что весьма важно: портрет Рюрика был создан ПРИЖИЗНЕННО.

Таковы чисто русские надписи и таков портрет, которые не были замечены археологами. Для них, разумеется, даже портрет является неявным, якобы не  видимым невооруженным глазом. Но теперь я перехожу к чтению якобы ЛАТИНСКОЙ надписи (самой древней латинской надписи, обнаруженной в Риме), которая, как увидим далее, для латинского языка оказывается крайне странной.

Вертикальные строки я поворачиваю на 90 градусов по часовой стрелке. Надпись содержит три строки и читается слева направо. Я читаю так: первое слово будет Е, что на этрусском языке означает ЕСТЬ. Далее следует словоразделитель в виде жирной точки на уровне верхней трети строки. Иначе говоря, этот столбик читается снизу вверх.

Второе слово я читаю как ДИВОЙ, где первая буква D сомнения не вызывает. За ней следует русская буква И. А далее в виде кружка идёт силлабограф руницы ВО и в виде жирной точки на середине строки знак руницы Й. Слово ДИВОЙ по-этрусски обозначает ДИВНЫЙ.

На второй строке, так же слева направо, можно прочитать слова: И Е, что означает И ЕСТЬ. Остальная часть строки написана в столбик, и читается сверху вниз как: БОГОВОЙ, что означает: БОЖЕСТВЕННЫЙ. Слово состоит из силлабографа руницы БО, ГО и ВО, а в конце слова стоит буква И. Иначе говоря, нижняя часть этого столбика читается снизу вверх, а верхняя часть - сверху вниз.

Наконец, последний столбик (или третья строка) читается сверху вниз, то есть как столбик, повёрнутый на 90 градусов против часовой стрелки. Здесь я читаю слова И Е ВОЙ РУСИ ЯРА, что означает И ЕСТЬ ВОИН РУСИ ЯРА. Тут первое слово едва заметно на уровне подбородка скульптуры. На втором слове «Е» вертикальная мачта едва заметна. Столь же малозаметной является буква «В» слова ВОЙ, тогда как диграф ОЙ, свойственный для орфографии этрусского языка, представляет собой кружок с точкой внутри. Наконец слова «РУСИ ЯРА» написаны в русской орфографии и в особых комментариях не нуждаются.

Вообще говоря, на камне имеется и вторая грань, которая на данной фотографии находится в тени. Я поворачиваю эту строку на 90 градусов по движению часовой стрелки, несколько усиливаю контраст и осветляю фон. Здесь я читаю слова: ВОЙ ЯРА, где слово ВОЙ состоит из буквы «В» и диграфа ОЙ, принятого в этрусской орфографии. А далее я выделил прямоугольной рамочкой фрагмент, внутри которого я прочитал в обращенном цвете слово РЮРИК, написанное по-русски. Правее в прямом цвете я прочитал два слова: ЯРА РУСИ.

Таким образом, на четырёх строках чёрного камня ниже портрета Рюрика и перед лбом портрета я прочитал такой текст: РЮРИК Е ДИВОЙ, И Е БОГОВОЙ, И Е ВОЙ РУСИ ЯРА. ВОЙ ЯРА РЮРИК ЯРА РУСИ. Итого 16 слов. Кроме того, на верхней части скульптуры имеются надписи: 3-й ГОД ЯРА. ХРАМ МАРЫ. ЛИК ЯРА. МАСКА ЯРА, то есть, 8 слов. Всего - 24 слова. А так называемая «латинская» часть надписи в переводе на русский язык гласит: РЮРИК ЯВЛЯЕТСЯ ДИВНЫМ, И ЕСТЬ БОЖЕСТВЕННЫЙ, И ЕСТЬ ВОИН РУСИ ЯРА. ВОИН ЯРА РЮРИК (ЯВЛЯЕТСЯ ВОИНОМ) ЯРА РУСИ. Как видим, перевод на русский язык почти не отличается от так называемого «самого древнего» латинского языка. На самом деле, и это - новое и наиболее интересное утверждение, которое можно сделать в качестве вывода, это вывод о том, что этруски и древние римляне (а, возможно, и древние греки) говорили и писали на том общеиталийском языке, который в наши дни называется этрусским.

cherniy7.jpg

Рис. 7. Ограда на месте нахождения черного камня и поясняющий чертёж

Ограда Чёрного камня. Здесь я цитирую иллюстрированную статью [5], откуда я и заимствовал рис. 7. Подпись под рисунком, а также текст до него и после него пестрит интересным патриотичным замечанием автора: «Ну, и как всегда при взгляде на чужие достопримечательности вспоминаешь свои родные. При взгляде на остатки трибуны мне вспомнился церетелевский Петр в Москве. Аграмаднейшая статуй (прим. это не опечатка) тоже стоит на ростральной колонне. Вот только колонна эта украшена не носами вражеских кораблей, как должно, а носами русских кораблей с Андреевскими флагами. А значит, эта композиция символизирует уничтожение флота российского. Как будто Церетели не знаком с историей, скульптор, блин. Перед Курией находится Комиций - место заседаний представителей народа для избрания судей. Черный камень (С). За ним надгробный черный камень Лапис Нигер (Lapis Niger) отмечает, вероятно, захоронение Ромула. На камне сохранилась самая древняя надпись, обнаруженная в Риме: она сделана в VI в. до н.э. В 1899 г. необычайное открытие взволновало не только ученый мир. По всей Европе разнеслась весть о том, что в Риме найдена могила Ромула - одного из основателей древнего города в 753 г. до н.э. Около арки Септимия Севера на Форуме обнаружили черную мраморную плиту, а под ней на глубине около полутора метров - камень из желтого туфа, на поверхности которого была высечена надпись. Текст, сделанный бустрофедоном (т.е. первая строчка написана справа налевао вторая - слева  направо и т.д.), сохранился лишь частично, но то, что уцелело, дало возможность установить, что при раскопках была найдена не могила Ромула, а святилище в его честь».

Замечу, что стиль надписи вряд ли можно посчитать бустрофедоном, ибо средняя строка читается и сверху, и снизу (а утверждение о бустрофедоне свидетельствует о том, что надпись на камне до сих пор не прочитана). Но рядом с фотографией имеется чертеж, на котором видно, в каком положении находится Чёрный камень внутри ограды (на виде сверху он помечен цифрой 1). Он находился головой вверх. Стела, видимо, помечена цифрой 2. Над камнем находился чехол, который можно видеть на правом чертеже. Что именно обозначено цифрой 3, сказать трудно.

cherniy8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей внутри ограды Чёрного камня

Я полагаю, что внутри ограды имеются русские надписи. Для их чтения я усилил контраст изображения и увеличил его размеры. Сначала я решил прочитать надпись на левой части ограды, состоящей из крупных плит. На этих плитах я читаю надпись: ХРАМ МАРЫ. Этот текст повторяет те слова, которые читались на Чёрном камне.

Затем я выделяю фрагмент в левой верхней части ограды на полу, обведя его белой рамочкой. Внутри фрагмента я читаю слова: ЯРА РУСЬ, а также МОСКВА ЯРА. Последнее словосочетание показало, какая часть Древнего Рима создала и сам Чёрный камень, и нанесла на него надписи. Честно говоря, заранее я не знал, что это название мне встретится на каком-либо артефакте.

А в левом нижнем углу ограды я читаю датировку. Она гласит: 3-й ГОД ЯРА, что в привычном для нас летоисчислении соответствует 859 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а также повторяет датировку на самом Чёрном камне. Это совпадение датировок однозначно свидетельствует о правильности ее прочтения.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.320sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.489 секунд