В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 18, 2014

Чёрный камень Рима

Автор 21:00. Рубрика Чтения новых текстов

На четвертой строке слева я читаю написанный неявными буквами предлог «НА», за которым следует три явных буквы «АКР»; под последней можно прочитать неявную букву «О», затем написана явная букву «П», справа вверху от которой - неявная буква «О». Затем правее в лигатуру с явной буквой «П» написана явная буква «Л», справа и выше которой я читаю неявную букву «Е». Получается словосочетание НА АКРОПОЛЕ. А далее в лигатуре со следующей буквой «А» буква «Л» образует виртуальную этрусскую букву «Н», за которой и следует явная буква «А», образуя еще один предлог «НА». Правее идёт неявная буква «Я», за которой следует крупная явная буква «Р», а справа и выше от нее находится неявная буква «А», образующая слово ЯРА. А далее следует слово ФОРУМА, состоящее из явной буквы «Ф», неявной «О» и полуявных остальных буквах. Четвертая строка заканчивается частью слова «ХРА», написанной полуявными буквами.

На пятой строке в лигатуру написаны русские буквы «М» и «А», затем справа вверху следует неявная буква «Х», за которой можно видеть латинскую букву «В». Далее идут надписи неявными мелкими буквами, составляющими слова: ЯРА И МАРЫ. Но выражение ХРАМАХ В ЯРА И МАРЫ звучит не по-русски, так что предлог «В» следует поставить в начало. Тогда второе предложение  будет звучать так: ВОЙ ЯРОВ В МОСКВЕ НА ЯРА НА АКРОПОЛЕ, НА ЯРА ФОРУМЕ В ХРАМАХ ЯРА И МАРЫ. Однако пятая строка продолжается, и далее можно прочитать явную букву «Е», неявную букву»Я», явную букву «Р», а под ней - неявную букву «А». Получается: Е ЯРА. И пятая строка заканчивается началом следующего слова: явной буквой «М», справа от которой имеется лигатура полуявных букв «О» и «Г».

На шестой строке начало слова МОГ заканчивается буквами «И», «Л», и «А», написанными в лигатуру и образующими слово МОГИЛА. Правее наверху мелкими неявными буквами слева и внутри буквы «Y» написано слово ЯРА. А от самой буквы «Y» я читаю только букву «V», соединяя ее с кружком, в который вписано точка, что обозначает этрусский диграф «ОЙ», за которым следует неявная крупная буква А. Вместе они составляют слово ВОЙА, то есть, ВОЯ, что означает «ВОИНА». А далее следует сложный для интерпретации текст, который начитается с этрусской буквы «З» в виде буквы «Е» с перекошенной крышей. Однако до нее, над и под диграфом ОЙ мелкими неявными буквами написаны слова ХАРАОНА РЮРИКА. За буквой «З» следует решетка, которая по-этрусски читается как «Ш», но в данном случае я понимаю ее как лигатуру букв «Д» и «Р». Для пояснения буква «Р» в полную величину написана справа неявно. Кончается шестая строка явной буквой А неполного слова ЗДРА...

На седьмой строке я читаю явную букву «V» и неявную букву «А» и тем самым завершаю чтение слова: ЗДРАВА. Дальше следует явная этрусская буква «Е»,  которой завершается придаточное предложение: ЗДРАВА Е. Итак: В МОСКВЕ НА ЯРА НА АКРОПОЛЕ, НА ЯРА ФОРУМЕ В ХРАМАХ ЯРА И МАРЫ МОГИЛА ЯРА ВОЙА ХАРАОНА РЮРИКА, ЗДРАВА Е. Это можно понять так: В МОСКВЕ НА АКРОПОЛЕ ЯРА, НА ЯРА ФОРУМЕ В ХРАМАХ ЯРА И МАРЫ ИМЕЕТСЯ МОГИЛА ЯРА ВОИНА ХАРАОНА РЮРИКА, КОТОРЫЙ БЫЛ (на тот момент) ЗДОРОВ. А далее начинается три новых слова, написанных явными буквами: АЛ ОД НЕ, и последнее слово заканчивается буквой «Я», написанной внизу мелко и неявно. Выражение АЛ ОД НЕЯ можно понять в переводе с этрусского языка как БЫЛ ОТ НЕЕ. Седьмая строка заканчивается кружком с точкой внутри, диграфом ОЙ, с буквой «В» справа, что означает слово ВОЙ, а также двумя неявными буквами сверху «РЮ» и явной буквой справа «Р».

На восьмой строке слово РЮРИК завешается буквами на середине строки, слитыми в лигатуру, «И» и «К». Далее следует чередование явных и неявных букв, образующих слова РУСИ ЯРА. Правее находится крупная явная буква «У», за которой следует плохо написанная буква «М», как бы слитая с нечитаемой буквой «О». Зато справа и выше находится неявная буква «Е», а также неявная буква «Р», завершающая слово УМЕР.  Затем две явные буквы образуют лигатуру, «И» и «Е». После «Е» читаются две явные буквы, «S» и «Т». Образуются два слова: И ЕСТ, что означает: И ЕСТЬ. Две соседние буквы - явные, «OD», третья тоже явная,  латинская строчная «i», за которой следует русская неявная буква «И». Выражением ОД ИИ (что означает «ОТ НЕЁ») заканчивается восьмая строка.

Не девятой строке, несмотря на ее малые размеры по вертикали, можно прочитать все буквы. Сначала неявно написано слово «УБРАН» с буквой «А», перевёрнутой на 180 градусов. Над буквой «Н» в лигатуру написана неявная же буква «Я» , а далее так же неявно написана завершающая часть слова РОВЫМ, и, наконец, явно, но мелко, написано слово РОДОМ. Получается надпись УБРАН ЯРОВЫМ РОДОМ.

Теперь можно соединить весь текст подстрочника. Получается: ВОТ И ХРАМ ЯРА И ДЕВЫ НА ЯРА МОСКВЕ. ВОЙ ЯРОВ В МОСКВЕ ЯРА НА ЯРА НА АКРОПОЛЕ, НА ЯРА ФОРУМЕ.  В ХРАМАХ ЯРА И МАРЫ МОГИЛА ЯРА ВОЙА ХАРАОНА РЮРИКА, ЗДРАВА Е. АЛ ОД НЕЯ РЮРИК РУСИ ЯРА. И ЕСТ ОД ИИ УБРАН ЯРОВЫМ РОДОМ. Текст написан русскими и этрусскими буквами в виде 5 предложений, содержащих 46 слов.

На современном русском языке этот текст выглядит так: ВОТ И ХРАМ ЯРА И ДЕВЫ НА ЯРА МОСКВЕ. ВОИН ЯРОВ - В МОСКВЕ ЯРА НА ЯРА НА АКРОПОЛЕ, НА ЯРА ФОРУМЕ. В ХРАМАХ ЯРА И МАРЫ ЕСТЬ МОГИЛА ЯРА ВОИНА, ХАРАОНА РЮРИКА, ЗДРАВСТВУЮЩЕГО. БЫЛ ОТ НЕЁ РЮРИК РУСИ ЯРА, И БЫЛ УБРАН ЯРОВЫМ РОДОМ. - Как видим, отличие перевода от подстрочника минимальное, и грамматически всё предельно понятно.

Что касается содержания, то оно чрезвычайно интересно: речь идёт о том, что сначала была создана могила хараона Яра Ивана Иммануиловича Рюрика, еще при его жизни (как мы знаем по надписи на самом камне, в 3-й год Яра). Но когда он умер (в 25-м году Яра), его из этой могилы убрали (вероятно, сначала он в ней какое-то время находился). Кто именно его оттуда убрал, остаётся только гадать.

При этом может быть несколько предположений: 1) его убрал его род, то есть, соплеменники или родственники. 2) Его убрал некий мим Рода по прозвищу Род. 3) Из него сделали «маску Рода», то есть, Рюрик не умер в полном смысле слова, а впал в анабиоз. На данной стеле эти предположения не уточняются.

Стела в любом случае подтвердила надпись на Чёрном камне о присутствии в этом месте монумента Рюрика. Видимо, из могилы Рюрика более поздняя мифология создала мифическую «могилу Ромула».

Критика по поводу Чёрного камня Рима.  Не все исследователи однозначно воспринимают мнения археологов. Так, например, Виктор Сонькин в работе [7], в частности, пишет: «Римский Форум в его нынешнем виде производит такое впечатление, как будто в него только что попала бомба. И даже эти руины относятся к довольно поздним императорским временам. Форум много раз горел, много раз перестраивался, зарастал травой, служил натурой для художников, изображавших стада коров среди живописно заросших развалин. Культурный слой города поднимался, погребая древнеримские руины все глубже. Ну и, конечно, едва ли не самые страшные раны ему нанесли папские архитекторы XV - XVI века, которые, возрождая славу Рима, одновременно обдирали мрамор со всего, до чего могли дотянуться. Только в XIX веке (а всерьез - только в самом его конце) Форум стал местом тщательных раскопок и превратился в важную достопримечательность. Бедекер 1909 года уже описывает примерно ту картину, которая открывается путешественнику и сегодня...

В этом месте в 1899 году археологи обнаружили обломки черного мрамора, а под ними - несколько памятников разного времени: U-образный алтарь, небольшой пьедестал, продолговатый кусок вулканической породы (туфа), куски керамики, архаические культовые статуэтки. Никакой хронологической последовательности проследить не удалось: старинные и недавние артефакты торопливо покромсали и погребли под черными плитами в I в. до н.э., когда Форум и Комиций подверглись очередному капитальному ремонту. Стало понятно, что был найден так называемый Lapis niger in Comitio, «черный камень в Комиции», обозначающий дурное, табуированное место. Сейчас он выглядит как неприметный квадратный кусок полуразвалившейся кладки (которую трудно назвать по-настоящему черной), огороженный металлическим парапетом с трех сторон, и камнем - еще с одной. Реконструкцию алтаря можно увидеть в музее Терм Диоклетиана.

Сами римляне считали, что это место - могила, но точно не знали чья. Одни говорили - Ромула; это вроде бы противоречило легенде об обожествлении Ромула, взятого на небо к бессмертным богам, но, с другой стороны, античное сознание легко справлялось с такими парадоксами: на Крите показывали пещеру, где родился Зевс-ребенок, и чтили могилу, где похоронен Зевс-покойник, а на резонное соображение о бессмертии Зевса многозначительно отвечали «Не умирает только тот, кто не рождался». По другой версии, Черным камнем была отмечена могила пастуха Фаустула, приемного отца Ромула и Рема, который не мог видеть, как его воспитанники ссорятся, и сам бросился в драку, чтобы найти быструю смерть. А, может быть, это была могила старого Гостилия, деда третьего римского царя. Наконец, это мог быть упоминаемый в источниках Вулканал, святилище подземного бога-кузнеца. Об этом, помимо прочего, свидетельствует черепок греческой чернофигурной вазы, найденный среди прочих предметов и мусора в яме «черного камня» - на ней изображен бог Гефест на осле. Это популярный сюжет античного искусства: Зевс, отец Гефеста, разозлился на сына и сбросил его с Олимпа на землю; Гефест падал целый день, рухнул на остров Лемнос (отчего навсегда остался хромым) и девять лет жил на попечении местных нимф. Потом спохватившиеся родители стали звать его назад, но он отказывался; привести его удалось Дионису, который напоил хромого кузнеца, погрузил на осла и с триумфом доставил обратно на Олимп. Значит, в те древние времена, к которым относится ваза, римляне уже отождествляли своего Вулкана с греческим Гефестом. А никакого захоронения на месте Черного камня археологи не нашли». - Виктор   Сонькин  правильно критикует поздние мифы, но к анализу надписей на Чёрном камне, стеле, ограде и близлежащих зданиях он не обращается.

А вот что пишет С.И. Ковалев: «Документальный материал в римской истории представлен преимущественно надписями. Если эпоха империи сохранила нам большое количество эпиграфического материала, то республика оставила его очень немного, а в раннем периоде надписей почти нет. Правда, это утверждение нуждается в одной оговорке: латинских надписей почти нет. Что же касается нелатинских надписей, то они имеются в достаточном количестве, но, как увидим ниже, их почти нельзя использовать.

Самые ранние латинские надписи датируются концом VI или началом V в. Это, прежде всего, надпись на так называемом cippus (столб, колонна). Столб этот нашел на форуме Бони в 1898 г., на том самом месте, которое древними считалось могилой Ромула, и было отмечено «черным камнем» (fapis niger). Надпись весьма архаична по языку и шрифту. Строки идут попеременно: одна - слева направо, другая - справа налево. Такой способ письма называется по-гречески «бустрофедон», т. е. «как пашет бык». Надпись сильно испорчена, а поэтому смысл ее непонятен. Возможно, что она имеет отношение к какому-то религиозному обряду».

В данном тексте имеется опечатка: тут написано fapis niger вместо lapis niger. Кроме того, академическая датировка  VI или началом V в. (имеется в виду ДО н.э., что в тексте не отмечено) в свете выявленной мною даты (конца IX века н.э.) выглядит как ложь. Надпись вовсе не испорчена, а утверждение о ее испорченности специально создано эпиграфистами для того, чтобы замаскировать их неумение прочитать данный артефакт.

Обсуждение. Основной вывод, который я могу сделать из анализа наиболее древней латинской надписи, заключается в следующем: надпись выполнена частично по-русски, частично по-этрусски. Никакого другого письменного языка в Риме в конце IX века н.э., видимо, не существовало.

Второй, не менее важный вывод: тот язык, являющийся упрощенным диалектом русского языка, который сейчас принято считать этрусским, был, видимо, общеиталийским, или даже западноевропейским языком, который, в зависимости от места находки артефакта, нынешняя академическая эпиграфика атрибутирует то как этрусский, то как греческий, а то как древний латинский язык. Из этого следует, что, умея читать и понимать этрусские надписи, можно читать и понимать надписи, возможно, на всей территории Западной Европы тысячелетней давности.

Третий вывод: на данном эпиграфическом материале еще раз подтверждается мысль, которую я прежде неоднократно высказывал: мифы возникают не ДО историографии, а намного позже. Именно в мифологии могила, предназначенная для Рюрика, стала пониматься как могила Ромула.

Но из этого следует четвёртый вывод: прототипом мифологического Ромула явился реальный Рюрик. О его реальности говорит не только упоминание его имени, как на самом Чёрном камне Рима, так и на находившейся рядом стеле (на стеле - неоднократно). Правда, место его захоронения осталось неизвестным.

Пятый вывод: только на Чёрном камне сохранился прижизненный портрет головы Рюрика в левый профиль, что не только лишний раз доказывает достоверность и значимость этой исторической фигуры, но и позволяет выявить основные черты лица этого хараона и воина Яра. И его имя связано с Москвой Яра.

Шестой вывод: надписи Чёрного камня и стелы подтверждают те сведения о Рюрике, которые сохранились на ранее прочитанных мною артефактах. Это - еще одно, косвенное, свидетельство правильности моего чтения.  Так что замолчать имя мима Яра Руси Яра Рюрика в истории Рима и Москвы Яра теперь будет уже совершенно невозможно.

Заключение. Знание этрусского языка и умение читать этрусские артефакты явились решающими предпосылками возможности прочитать древнейшую латинскую надпись.

Литература

  1. Черный камень. Вознесение или убийство? Источник: http://rome-city.ru/anic/a_st7.htm
  2. Татьяна. Достопримечательности Рима. Апрель 2007 года. Источник:  http://mirsovetov.ru/a/travels/travel-excursion/rome.html
  3. Римский форум (Forum Romanum). http://yourwo.com/2010/09/римский-форум/
  4.  Черный камень (Lapis Niger). Источник: http://www.biancoloto.com/anticroma/fororomano/apis_niger.html
  5. Римский Форум. Обломки прошлого и пыль веков. 5 февраля 2013. Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=770
  6. Сонькин Виктор. Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу. 11 июня 2014 года. Источник: http://books.google.ru/books?id=DUe6AQAAQBAJ&pg=PT46&lpg=PT46&dq=черный+камень+рим&source=bl&ots=U0J4T9ET2U&sig=6bu2tIHOWLswfggEjCJJHSbNKCg&hl=ru&sa=X&ei=4ZzwU5LlDqLXyQPHt4GICg&ved=0CBoQ6AEwADgK#v=черный_камень_рим&f=false
  7. Сонькин Виктор. О римских царях, которые не цари, Черном камне, который не камень, и Курциевом озере, которое не озеро. Источник: http://ezhe.ru/ib/issue930.html
  8. Ковалев С.И. Источники по ранней римской истории и проблема ее достоверности.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.337sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.499 секунд