В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 31, 2019

Якобы старейшие в Чили каменные орудия и другие новости археологии

Автор 10:33. Рубрика Чтения новых текстов

Итак, ни одна надпись нам не подтвердила тот факт, что перед нами находится изображение Септимия Севера.

chili13.jpg

Рис. 13. Вос­ста­нов­лен­ная брон­зо­вая голо­ва рим­ско­го импе­ра­то­ра Сеп­ти­мия Севе­ра

Тем не менее, не умея читать надписи на артефактах и даже не подозревая об их существовании, археологи привели данный артефакт в вид нормального выставочного образца и поместили в археологическом заповеднике Деульт-Дебелт, рис. 13.

Однако у читателя тут же возникает вопрос: откуда археологи узнали, что речь идёт именно о Септимии Севере, а не о ком-либо другом? Оказывается, из исторических книг. Так, в Википедии имеется портрет Септимия Севера, наряду с его краткой биографией.

«Выходец из провинции Африка. Родился в Лептис-Магне (Leptis Magna), бывшей финикийской колонии в 620 милях от Карфагена. Его сестра так и не выучила латыни, поэтому, когда Север стал императором, и она прибыла к брату, он просто выслал её из Рима, чтобы она не портила императорской репутации; при этом и сам Септимий Север до конца жизни говорил по-латыни с африканским акцентом. Образование Септимий Север получал и дома, и в Риме.

Стал сенатором благодаря усилиям императора Марка Аврелия. Позже Север получил управление БетикойСардинией и Сицилией. В 190 году н. э. он стал консулом, в следующем году стал командующим придунайскими легионами, расквартированными в Паннонии».

И ниже приводится его скульптурный портрет, рис. 14.

chili14.jpg

Рис. 14. Луций Септимий Север (Википедия)

Итак, он был африканцем, чего нельзя сказать по его скульптурному портрету. И опять закрадывается тот же вопрос: а Септимий ли это Север?  Где широкие ноздри, где толстые губы африканца? Подпись под фотографией на рис.14 гласит: «Bust of Septimius Severus (reign 193-211 CE). White, fine-grained marble, modern restorations (nose, parts of the beard, draped bust). File:Septimius Severus Glyptothek Munich», что означает: «Бюст Септимия Севера. Белый тонкого помола мрамор, современная реставрация (нос, часть бороды, драпировка бюста). Из Мюнхенской глиптотеки. Фото загружено 13 июля 2009 года».

Так что нос всё-таки подправлен. Однако, как ни подправляй, но из африканского носа сделать европейский нос невозможно.  Равно как и губы. Следовательно, тут сто-то не так.

Но нельзя ли прочитать надписи ещё и на этом бюсте? Действительно ли это Септимий Север? - Разумеется, я тут же приступил к реализации своего замысла. Результат моего эпиграфического анализа показан на рис. 15.

chili15.jpg

Рис. 15. Моё чтение надписей на скульптурном портрете Септимия Севера

Для чтения надписей на таком светлом портрете целесообразно перейти к «обращению в цвете», к дополнительным цветам, чтобы читать тёмные буквы на светлом фоне, что для нас привычнее. Чтение я начинаю с локонов волос на голове: РУСИ ВИМАН на первой строке, МИМ ВОЙСКА МАРЫ на второй строке, ВЕРНЫХ ВИМАН ВОИНОВ на третьей строке, РИМА на четвёртой строке. Далее на основной причёске надписи кончаются, но продолжаются на части волос сбоку головы: МАРЫ РУСИ ВИМАН.

На современном русском языке это означает: ЖРЕЦ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА РУСИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОИНОВ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА ЗАПАДНОГО КАИРА РУСИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, то есть, практически то же самое, что и на портрете якобы Септимия Севера из Деульта.

Брови тут не выделены, надписи на лбу прочитать весьма сложно, да, собственно говоря, и нет смысла. Понятно, что и в том, и в другом случае скульптурную голову русского жреца археологи приняли за голову Септимия Севера. Получается странная картина: римскую историю археологи стараются расцветить найденными артефактами, совершенно не обращая внимания на то, что на них написано. Иначе говоря, на наших глазах разыгрывается странный ФАРС, где известны имена ДЕЙСТВУЮЩТХ ЛИЦ, для которых подбираются ИСПОЛНИТЕЛИ в виде русских скульптур, однако, если по нехорошей пословице многих артистов, ПУБЛИКА - ДУРА (то есть, ей можно всучить любой бред, ибо она чаще всего плохо разбирается в искусстве или науке). И потому, как говорил Аркадий Райкин в одной из своих интермедий, «дурять нашего брата»!

Итак, речь идёт о розыгрыше, об игре в древность, хотя итальянский текст написан действительно на каком-то древнем артефакте. Так что, хотя я ответил на первый свой вопрос отрицательно, у меня возник новый вопрос: не был артефакт древнерусским?

После всего рассмотренного и сказанного я вновь возвращаюсь к рис. 8, который я теперь намерен прочитать иначе, читая не крупные буквы более поздней надписи, которая написана на итальянском языке в 6 строк, а русскую надпись, более раннюю и написанную более мелкими буквами, которые образуют примерно 24 строки, что в 4 раза больше. При этом прочитать 24 строки - означает затратить несколько рабочих дней. Поэтому я ограничиваюсь чтением только половины надписи, перенеся чтение второй половины на одну из более поздних статей, рис. 16.

chili16.jpg

Рис. 16. Моё чтение русских надписей на фрагменте римского диплома

Я читаю построчно, начиная с верхней строки. На первой строке - слова: ВОИНЫ СТАНА 30 АРКОНЫ ВОЙСКА ВОИВ МИРА АРКОН ЯРА, на второй строке - слова: ХАРАОНА СТАНА ВИМАН АРМИИ ВОЙСКА ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА МИМА МАРЫ, на 3-й строке - слова: ВАРЯГА ВОЙСКА ВИМАН КРАЯ РИМА ВИМАН РЮРИКА ВОИНОВ МАРЫ В ЯРОВОЙ РУСИ ВОЙСКА СКЛАВЯН, на 4-й строке - слова: В ГОД 8 ВИМАН РОДИНЫ ХАРАОНА МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА ВАРЯГА РИМА ВОЙСКА ХАРАОНА, на 5-й строке - слова: ХАРАОНА ВАРЯГА МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН СКРЫВАЮТСЯ В ЯРА ХРАМАХ  В СТАНАХ ВОЙСКА РИМА, на 6-й строке - слова: МАРЫ ВОЙСКА ВИМАН РЮРИКА СПРЯТАЛИСЬ В ХРАМАХ ВЕРНЫХ ВОЙСК СОКОЛОВЯН КРАЯ МАРЫ, на 7-й строке - слова: ЯРА РУСИ В МАРЫ ХАРАОНА РЮЮРИКА ЯРА СКЛАВА ВАРЯГА КРАЯ ВОЙСКА ВИМАН МИМА МАРЫ, на 8-й строке - слова: ВОЙСКА АРМИИ СКОЛОТОВ ВЕРНУЛИСЬ В МАРЫ АРКОНЫ И МАРЫ ХРАМЫ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА РУСИ, на 9-й строке - слова: СВОЯ ВОЙСКА ВИМАН АРКОНЫ ЯРА РУСИ РЮРИКА ХАРАОНА ЯРА КРАЯ РЮРИКА ВОЙСКА ХРАМА МАСКИ, на 10-й строке - слова: ВОЮЮТ ВОЙСКА ВИМАН В КРАЯХ ВОЙСК ИЗ 8 РИМА РУСИ КРАЁВ С ВОЙСКАМИ ВИМАН РИМА В РИМЕ, на 11-й строке - слова: ВИМАНЫ РЮРИКА ВОЮЮТ В КРАЮ МАРЫ РУСИ В СКОЛОТОВ СКЛАВЯН ХАРАОНА ХРАМАХ, на 12-й строке - слова: РИМА ВИМАНЫ ВОЙСКА РУСИ РИМА ВОЮЮТ С РЮРИКА АРМИЕЙ И МИМА МАРЫ ВЕРНЫХ ВОЙСК.

А что это означает на современном русском языке? - Вот что: Начало неизвестно, идёт продолжение: ... ВОИНЫ СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА ВОИСКА ИЗ ВОИНОВ СОВОКУПНЫХ КРУПНЫХ ГОРОДОВ ХАРАОНА, ИЗ СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ АРМИИ ВОЙСКА ИЗ ВОИНОВ ЯРА РЮРИКА, ЖРЕЦА МАРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВОЙСКУ ВАРЯГА ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНЫХХ АПАРАТОВ КРАЯ ЗАПАДНОГО КАИРА, К ВОИНАМ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ В РУСИ ЯРВ РЮРИКА ВОЙСКА СЛАВЯН, В 864 ГОДУ Н.Э. ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РОДИНЫ ИЗ ВОЙСКА ХАРАОНА МАРЫ, ВАРЯГА РИМА РЮРИКА, СКРЫВАЮТСЯ В ХРАМАХ ЯРА РЮРИКА И В СТАНАХ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

А КОСМИЧЕСКИЕ ВОЙСКА КОСМОЛЁТОВ РЮРИКА СПРЯТАЛИСЬ В ХРАМАХ КОСМИЧЕСОГО СПЕЦНАЗА ИЗ СОКОЛОВЯН АЗИАТСКОГО КРАЯ.

ВОЙСКА АРМИИ СОЛОТОВ ВЕРНУЛИСЬ В КРУПНЫЕ ГОРРОДА АЗИИ И В ХРАМЫ МАРЫ КОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВОЙСКА РУСИ, ТОГДА КАК СВОИ ВОЙСКА КОСМОЛЁТОВ ИЗ СТОЛИЦЫ ЯРА РУСИ РЮРИКА  ХАРАОНА ЯРА, ИЗ КРАЯ РЮРИКА ВОЙСКА ХРАМА С ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА, В 8 КРАЯХ ВОЙСК РУСИ РИМА ВОЮЮТ С ВОЙСКАМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РИМА В РИМЕ.

И ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ РЮРИКА ВОЮЮТ  В КРАЮ ЕВРАЗИИ СКОЛОТОВ В ХРАМАХ СЛАВЯН ХАРАОНА, А РИМСКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ РУСИ РИМА ВОЮЮТ С РЮРИКА АРМИЕЙ И С ВОЙСКАМИ КОСМИЧЕСКОГО СПЕЦНАЗА.

Судя по содержанию русского текста, перед нами находится вовсе не воинское удостоверение, а некое донесение в Рим наблюдателя за перемещением войск Рюрика в 864 году, стоящего на стороне Рима. Мне это особенно интересно, поскольку война Руси против Рима должна быть освещена не только со стороны Рюрика, но и со стороны Рима.

Разумеется, я позже прочитаю и вторую половину этого любопытного донесения.

chili17.jpg

Рис. 17.  Бронзовая булавка-ключ из Белоруссии

Бронзовая булавка-ключ из Белоруссии. Ей посвящена заметка [8]: «Ажурному ювелирному изделию две с половиной тысячи лет. Как уникальный артефакт оказался на белорусском Полесье, разбирался Sputnik.  Белорусские археологи уже не первый год изучают городище Обчин в Любанском районе. Фактически историки спасают его для отечественной науки: рядом с памятником археологии возводится Нежинский горно-обогатительный комбинат, и городище попадает на его территорию. 

В этом году изучается система оборонительных сооружений древнего городища. Как уже рассказывал Sputnik руководитель полевых исследований, научный сотрудник отдела археологии первобытного общества Сергей Линевич, в ходе раскопок были найдены 2 железных топора. Один из них - топор-кельт, или втульчатый топор. Второй топор -проушной,  характереный для милоградской археологической культуры. Предварительно он датируется VI-V веками до нашей эры, то есть это артефакт железного века.  

Век железный, булавка бронзовая. "Совершенно неожиданно из насыпи вала вышло первое бронзовое изделие - ажурная булавка, которая датируется VII-VI веками до нашей эры", - сказал научный сотрудник Института истории НАН Беларуси. По его словам, большинство подобных артефактов было найдено на территории Украины.  "У нас (на белорусской территории - Sputnik) - это первая подобная находка", - отметил археолог. 

Сергей Линевич обратил внимание на хорошую сохранность булавки, "красивой интересной вещи, которая займет достойное место в музее".  Новая находка, по мнению ученых, относится к подгорцевской археологической культуре, хотя обычно она называется милоградско-подгорцевской. Дело в том, что в последнее время историки разделяют две культуры по ареалу обитания. Территория вокруг Киева, где наиболее распространена была подгорцевская культура, является лесостепью. Территория белорусского Полесья, где находятся памятники милоградской культуры, окружена лесами. 

Импорт и экспорт железного века.  "Носители этих культур контактировали между собою, и материалы могли попадать, таким образом, на Полесье. Таких практически целых ажурных булавок археологами в ходе научных исследований раньше не было выявлено в Беларуси", - подчеркнул историк. Вероятнее всего, ажурная булавка подгорцевской культуры является импортным изделием, потому что в ходе изучения городища Обчин и близлежащей территории не удалось найти древние центры металлообработки. "Это бронзовое изделие, и его нужно уметь отливать. Для этого необходима печь и сырье для производства (как правило, это сплав меди с оловом - Sputnik). На территории Беларуси известны центры металлообработки, но подобных артефактов обнаружено не было", - пояснил Сергей Линевич. 

Любанский музей пополнит коллекцию. Похожие ажурные булавки находили в кладах в Киевской области. Такие ювелирные изделия могли себе позволить не все люди - вещи имели статусное значение. Правда, на украинских сайтах сейчас можно легко найти объявление о продаже артефактов подгорцевской культуры, которые размещают "черные копатели". Бронзовая ажурная булавка, найденная на городище Обчин, не требует консервации, но ей необходима чистка. Сейчас она немного погнута, и археологи надеются, что это дефект удастся исправить. Сергей Линевич заявил, что уникальный для Беларуси артефакт займет достойное для себя место в музее. Сейчас археологи хотят все найденные предметы в ходе раскопок Обчина передать в Любанский музей. 

Что такое подгорцевская археологическая культура. По мнению ряда историков - это локальный вариант милоградской археологической культуры, которая датируется VII-I веками до нашей эры. Свое название получила от села Подгорцы в Киевской области.
Носителей культуры зачастую причисляют к неврам Геродота, балтам или праславянам. Люди жили в поселениях, состоящих из различных типов строений для различных регионов. Полуземлянки, землянки, столбовые и срубные полуземлянки, столбовые конструкции. Сами поселения могли быть как укрепленные, так и не иметь защитных сооружений. Погребальный обряд синкретичен: практиковалась и кремация, и курганные захоронения».

Как обычно, я усомнился в столь большой древности артефакта, а также в отсутствии на ней каких-либо надписей, и решил, если возможно, эти надписи выявить. Моя мысль о существовании поясняющих надписей на булавке-ключе вполне подтвердилась, рис. 18.

chili18.jpg

Рис. 18. Моё чтение надписей на белорусской булавке-ключе

Сама булавка немного напоминает бабочку при виде на неё сверху. На левом крыле я читаю слова: ВОЙСКО ВАРЯГА ЯРА, на туловище на той же высоте - слово: РЮРИКА, на правом крыле - датировку: 8 ГОД ВОЙСКА СКИФОВ , что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление и с учётом того, что войско Рюрика образовалось через 5 лет после того, как он был миропомазан в сам хараона, приводит к дате: 869 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

На нижней кромке правого крыла я читаю слова: ХРАМ РОДА, А на двух полусферах внизу я читаю слова: ВИМАН ЯРА МАРЫ МАСКА, что на современном русском языке означает: КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ ВОИНОВ ДИСКОЛЁТОВ В ХРАМЕ РОДА.

Таким образом, перед нами - вовсе не артефакт эпохи бронзы, и он не принадлежит подгорцевской археологической культуре как варианту милоградской культуры VII-I веков ло н.э. Перед нами - изделие эпохи Рюрика, созданное в 869 году в качестве ключа от воинского склепа.

chili19.jpg

Рис. 19. Фляга для пороха из Липецка и моё чтение надписей

Фляга для пороха. Она обсуждается в заметке [9]:  «Интересная находка вызвала споры у липецких ученых и специалистов Археологи представили древнюю флягу для пороха. Липецкие ученые на сайте общественной организации «Археологические исследования» выставили уникальную флягу для пороха, которой пользовались стрельцы. Раритетной находке из глины липецкого археолога Алексея Свиридова порядка 300 лет. «Боевой» сосуд был обнаружен в селе Богородицкое Добровского района. Артефакт вызвал массу споров в ученой среде. Некоторые исследователи уверяют, что стрельцы подобной емкостью не пользовались априори. Причина - керамика могла травмировать воина, если в пороховую флягу попадал заряд противника

Диаметральная позиция у известного липецкого реконструктора Павла Семенова, заявившего LipetskMedia, что «пороховые фляги из глины имелись в арсенале стрельцов. Некоторые из них пользовались деревянными точёными емкостями».

У меня сразу возникли два вопроса, как обычно, по поводу атрибуции и датировки. Почему археологи решили, что данный артефакт принадлежал стрельцам? Как определили, что ему 300 лет, то есть, что фляга относится к 21-3 = 18 веку? И, главное, почему на русском артефакте никто из археологов не захотел почитать надписи?

Естественно, что я взялся читать эти надписи. Сначала я читаю надписи на горлышке сосуда: МИМ ВОЙСКА 30 АРКОНЫ, что означает: ЖРЕЦ ВОЙСКА ЗАПАДНОГО КАИРА, то есть, фляга принадлежала жрецу из войска Рюрика. А в то время никаких стрельцов ещё не существовало. Правда, возникает вопрос: а существовали ли порох?

Продолжаю чтение, теперь уже под горлышком на самой большой окружности: ВОИНОВ ВАРЯГА РЮРИКА. Теперь уже нет никаких сомнений в том, что стрельцов точно в то время не было. Но в какое время?  Датировку я читаю в самом центре сосуда: 8 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ. А на нижней части кольца между внутренней и второй, большего диаметра окружностью, я читаю слова: ЯРОВА ФЛЯГА ДЛЯ ПОРОХА, что является ответом на этот вопрос: в конце IX века н.э. порох был известен.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.29MB | MySQL:11 | 0.236sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.404 секунд