В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 30, 2015

Чтение якобы иноязычных надписей

Автор 04:46. Рубрика Дешифровка новых видов письма

Интерпретация рисунков: (Место расположение и название от В.Чудинова,1 внизу) - дает слог «РУ» (название рисунка не известно), (выше, печать) - дает слог «НУ» (от груз., лезг. «наджах» ‘топор'; точка у рисунка меняет слог «НА» на «НУ»), (неясный, возможно, 3 вверху) - дает два слога: «ЧИ» (от лезг. «чил» ‘сетка') и «КIА» (от лезг. «кIазри» ‘рыба'), (3 внизу) - дает слог «ЧА» (от абаз., убых., инг., лезг., таб., крыз., буд. «чарх» ‘колесо'), (3, середина) - дает слог «ХИ» (от рут. «гъир» ‘заяц'; точка у рисунка меняет «ГЪИ» на «ХИ»), (3 вверху) - дает слово «целен» (от лезг. «целер» ‘бурдюки'), (глаз, 4 вверху) - дает слог «У» (от агул., лезг., таб., рут., цах. «ул» ‘глаз'), (4, середина слева) - дает слог «ЛУ» (лезг., гелхенский говор «лула» ‘мак'), (4, середина справа) - дает слог «НИ» (от лезг., диал. «никъи» ‘земляника'), (предпоследний снизу) - дает слог «ВИ» (лезг., гелх. говор «варт» ‘приспособление для наматывания нити'; наличие точки меняет слог «ВА» на «ВИ»). Получаем слоги: РУ-НУ-ЧИ-КIА-ЧА-ХИ-ЦЕЛЕН-У-ЛУ-НИ-ВИ, которые читаются в транскрипции: «Ру-ну чи-кIа(й) че-хи(р) целен у-лу-ни(з) ви(й)». В этом предложении: «ру-ну» ‘шерст' (пеласг. греч.),  «чи-кIа(й)» ‘рассыпанный' (лезг.), «ча-хи(р)» ‘вино' (лак., дарг., арч., лезг., таб., агул., цах., рут., крыз., буд., хин.), «целен» ‘храма' (лат. «цели» ‘часть храма, в нище которого стоит идол божества'), «у-лу-ни(з)» ‘на крашение' (авар. «елине», тинд. «илила», чам. «илина» ‘красить'), «ви(й)» ‘пусть идет' (лезг. «фий» ‘пусть идет'; в пеласгском письме не было буквы «ф»).

Перевод предложения: «Вино с рассыпанной шерстью пусть пойдет на крашение храма». - Меня удивляет, как можно красить храм вином, и зачем в краску нужно добавлять рассыпанную шерсть. Словом, неверный метод дешифровки приводит к получению галиматьи. В период распространения русской письменности, когда еще не сформировалось даже латинская письменность, меня весьма смущает наличие письма лезгинов на Крите. И эти будущие кавказцы якобы обладали слоговой письменностью.

Но покритиковав чужое чтение, необходимо дать своё. Вот оно.

1 грань. слева - буква Е, справа - слоговой знак руницы СЬ, далее в середине печать - буква Т и правее - Ь. Получается слово ЕСТЬ. Изображение печати читается БЕЧАТЬ, далее из фрагментов середины печати и соседних знаков я читаю слово КОШКА.  Знак внизу я разделяю на три фрагмента - первый слоговой знак СЬ/СИ, затем с кругами - знаки РУ и СИ, что даёт чтение СЬ РУСИ. Таким образом, первая грань имеет надпись: ЕСТЬ ПЕЧАТЬ КОШКА СЬ РУСИ. С какой именно Руси, Яра, Мары или Рима можно узнать, прочитав надпись на второй грани.

2 грань. Наверху: Хвост рыбы я читаю как букву М, а знак слева под ним - как букву А. Под буквой А я читаю букву Р, а глаз рыбы - как зеркальную букву Ы. В результате получается слово МАРЫ, единственное слово второй грани.

3 грань. Верхний знак я читаю как слог руницы СЕ. Ниже справа я вижу цифру 5, а из второго сверху знака я выделяю слоговой знак руницы ГО и знак ДИ/ДЫ. Третий знак чуть ниже я считаю лигатурой слогового знака ТО и буквы Е. Четвёртый знак, «колесо», я разлагаю на слоговой знак ВЪ и буквы Я, Р и Е. Всё вместе образует текст: СЕ 5-Е ГОДЫ. ТО Е ВЪ ЯРЕ, что и образует содержание третьей грани. Напомню, что 5-й год Яра в пересчёте на привычное нам летоисчисление создает 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что теперь мы знаем время создания этой печати.

4 грань. Лигатуру «глаз» наверху я разлагаю на 5 фрагментов, которые читаю, как слово СЬКЪЛАВАНЪ. А средний знак «троеточие» читаю по-этрусски, как И. Два шарика справа разлагаю на три буквы, которые читаю как слово РИМА. Два знака ниже делю на фрагменты, из которых образуется слово РЮРИКА, а косой крест, как и прежде, читается ЗА. Так что содержанием четвертой грани будет текст: СЬКЪЛАВАНЪ И РИМА ЗА РЮРИКА.

Итак, полный текст будет таким: ЕСТЬ БЕЧАТЬ КОШКА С РУСИ МАРЫ. СЕ 5-Е ГОДЫ, ТО Е ВЪ ЯРЕ СЬКЪЛАВАНЪ И РИМА ЗА РЮРИКА. В современном написании текст выглядит так: ИМЕЕМ ПЕЧАТЬ «КОШКА» С РУСИ МАРЫ. ЭТО 860-Е ГОДЫ Н.Э. ПО ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЮ ЯРА СЛАВЯН И РИМА. УТВЕРЖДАЕМ ЗА РЮРИКА.

Как видим, тут нет никакого вина и никакой шерсти, да и о покраске речь не идёт. Печать удостоверяет документы от имени Руси Мары, Рима и Рюрика. Так что чтение Яралиева, на мой взгляд, совершенно неубедительно.

Любопытно, что имеется и чтение В.А. Лагутина той грани печати, которая выглядит как изображение кошки. Лагутин пишет: «Вокруг фигурки кота, начиная с верхнего знака против часовой стрелки (на оттиске - по часовой стрелке), идёт иероглифическая надпись A - PO - KO - MA = A - πο(ι) - κο - μα. (Огласовка автора). Это слово не даёт удовлетворительного толкования без учёта словарного указания о том, что αποικος = πολις. Если выдерживается хотя бы формальное равенство значений πολισμα = αποικομα, то легенда печати должна звучать - ЦАРЬ (князь? вождь?) СТРАНЫ. Если мы правы, то это ещё один прорыв в тайну критского иероглифического письма. Знак 74 - кошачья голова встречается на печати CMS. Bd IV. №156. В нашем переводе легенда этой печати звучит: 18-13 + 05-13 + 74 = ЦАРЬ, ВЛАДЫКА СПРАВЕДЛИВЫЙ (ИСТИНЫЙ)» [9].

Я не уверен, что в 5-й год Яра существовали цари, хоть справедливые, хоть несправедливые. Странами управляло жречество посредством храмов. Я же прочитал название как Щебетская Русь. Иными словами, такова была государственная печать Крита. Впрочем, В.А. Лагутин является последователем Г.С. Гриневича, так что ничего путного из его дешифровок не могло получиться заведомо.

Я же убедился, что моё чтение, основанное на знании руницы и письме этрусков, дало не просто какой-то очередной перевод, а создаёт основу для исторических выводов, которые я сейчас и постараюсь сделать.

Обсуждение. Итак, чтение двух новых критских печатей, прежде всего, подтвердило прежние мои чтения. Подтверждается, что Крит входил в Щебетовскую (Корабельную) Русь. Но теперь добавилось, что сюда была перенесена печать (скорее, ее форма) из Руси Мары, а точнее - из Аркаима, причём это событие состоялось в 5-й год Яра (861 год н.э.), и ставилась он по просьбе Рюрика.

Когда я начинал свои чтения, я не знал ни о Мюнцере, ни о Лагутине, ни о Яралиеве. Однако, как я показал, ни одно из приведенных чтений не приводит к достоверному результату. Поэтому права Википедия, которая утверждает: (статья "Критские иероглифы»): «До настоящего времени критские иероглифы не дешифрованы».  Правда, дальше она оптимистично утверждает: «Тем не менее, достоверно установлено соответствие между несколькими десятками его знаков и знаками последующих письменностей (Линейное письмо А, Линейное письмо Б), которые в основном дешифрованы. Структурный текстологический анализ некоторых надписей критскими иероглифами позволил идентифицировать некоторые формулы («Х, сын царя Y») и личные имена. Имена ro-we и sa-ze-ro имеют аналоги в надписях Линейным письмом Б (ro-wo и sa-ze-ro соответственно)». Я очень сомневаюсь в правильности этой дешифровки, хотя знаки между различными видами письма Крита в каких-то частях могут быть сходными.

А дальше я не просто сомневаюсь, а категорически возражаю: «Письмо возникло около XX в. до н. э. Первоначально знаки имели чисто рисуночный характер - такая разновидность письма просуществовала в почти неизменном виде вплоть до вторжения греков в XV в. до н. э., после чего исчезло. Иероглифы рисуночного вида (т. наз. «Иероглифическое письмо А») использовались в основном на официальных печатях. Позднее от него отпочковывается «иероглифическое письмо Б», которое используется на хозяйственных глиняных табличках - его знаки имеют усечённый характер. В течение одного-двух столетий «иероглифическое письмо Б» окончательно теряет рисуночный характер и превращается в Линейное письмо А, которое существует параллельно с иероглифами и используется для хозяйственных надобностей».

Википедия ошибается примерно на тысячу лет и неверно рисует начальное письмо как рисунчатое. Как мы видели, знаки в основном заимствованы из руницы, и потому они слоговые. Но очень скоро знаки стали соединяться в лигатуры, а лигатуры приобретать характер рисунков. Иначе говоря, слоговое по происхождению письмо лишь потом стало рисунчатым, в чём проявилось эстетическое начало. Придавать лигатурам самостоятельный слоговой смысл - заведомая ошибка, но именно по такому пути развития пошла западноевропейская эпиграфика XIX-XXI веков. Ибо каждый фрагмент лигатуры - это уже слог, а лигатура - подчас слово или словосочетание. Например, три слоговых знака образуют слово БЕЧАТЬ (ПЕЧАТЬ), и они же представлены в виде картинки печати. Однако не всегда удаётся создать красивую картинку лигатуры. Так, например, слово СЬКЪЛАВАНЪ на рис. 12 передано 4 символами, а на рис. 14 - одним в виде «глаза». Тогда как с точки зрения классической дешифровки, ничего тождественного в соответствующих картинках в этих случаях нет, и их придётся записать в репертуар как разные знаки, которым, следовательно, уготованы разные значения.

Мне понятно, что никто не только из западных, но даже из отечественных исследователей либо не знает руницы, либо не пытается ее применить для дешифровки. Тогда как исследовать нужно не лигатуры, а составляющие их простые знаки - слоговые или буквенные. - Но Критские печати сослужили важную службу для меня: они показали, что лигатуры подчас составляют красивые рисунки, которые не нужно считать 1 знаком.

Переходя к золотым пластинам патера Креспи могу отметить, что они были написаны обычными рунами Рода с добавлением разве что орнаментальных хвостов. И они никак не относятся к ХХ веку ДО н.э., а написаны в 876 году н.э. Так что эти мало известные в прошлом пластины оказались собраны патером Креспи, и никоим образом не являются придуманными Инглистической церковью х'Арийской Рунической формой письма. А всё, что якобы прочитано на этих пластинах, оказывается типично фантазией. Так что перед нами - интеллектуальное мошенничество.

Но у патера Креспи имеются и иные пластины, так что чтение на них я продолжу.

Наконец, я прочитал до конца табличку ронго-ронго. Она оказалась не просто написанной по-русски, но и показала бесперспективность создавать коллекции рисунков с якобы слоговым значением. Один и тот же рисунок может иметь различное чтение (как и в письме Фестского диска), в зависимости от того, какие буквы образовывают тот или иной вариант рисунка. Поэтому очень важно иметь фотографии с хорошим разрешением, где виден не только сам рисунок, но и составляющие его буквы. Короче говоря, от обычной эпиграфики (макроэпиграфики) для чтения ронго-ронго необходимо перейти к микроэпиграфике, той науки, которой эпиграфисты классического направления пока не знают. Ибо рисунки - это общий вид суперлигатур, где их разные варианты этими эпиграфистами не учитываются, а ведь они имеют разные чтения.

Заключение. Итак, я показал, что три вида якобы «загадочных» и до сих пор не дешифрованных надписей (критские печати, золотые пластины Креспи и ронго-ронго) спокойно читаются по-русски. Причём получаются не бредовые результаты типа совета красить стены вином с шерстью, а послания военных станов разных географических мест или, на печатях, информацию о Щебетской Руси и ее связи с Аркаимом.

 Литература

1.      Чудинов В.А. Моя попытка разгадать 10 самых странных древних артефактов. Сайт chudinov.ru от 20 апреля 2015 года.

2.      Белка Затейница (Шелл). 10 самых странных древних артефактов, происхождение которых никто не может объяснить. 3 апреля 2015 года. Источник: http://7lostworlds.ru/blog/43868065796/10-samyih-strannyih-drevnih-artefaktov,-proishozhdeniekotoryih?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

3.      Чудинов В.А. Необычайные находки археологов. Сайт runitsa.ru от 5 августа 2015 года

4.      Гаршин Игорь. Письменность острова Пасхи и океанийские петроглифы. Источник: http://www.garshin.ru/linguistics/scripts/rongo/

5.      Буровцев Анатолий, Ришес Константин. Тайны письма ронго-ронго. 9 марта 2015 года.  Источник: http://paranormal-news.ru/news/tajny_pisma_rongo_rongo/2015-03-09-10571

6.      Славяно-Арийские Веды. 15 ноября 2013 года Источник: http://slawa.su/nasledie/vedi/122-slovyano-ariyskie-vedi.html

7.      15 Критских иероглифических печатей на сайте П. Мюнцера. Источник: cryt.narod.ru/Book/Book1/3_1_60_0.doc

8.      Яралиев Я.А. Кавказ - наш отчий дом. 17 февраля 2014 года. Источник: http://lezgi-yar.ru/news/kavkaz_nash_otchij_dom/2014-02-17-2129

9.      Чудинов В.А. Рецензия статьи: письма наших предков Пеласгское письмо. Сайт chudinov.ru от 16 января 2013 года

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.238sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

управление:

. ..



20 запросов. 0.457 секунд