В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 3, 2017

Цветы сохрана Мары из Мьянмы и другие новости археологии

Автор 10:56. Рубрика Чтения новых текстов

«Чертёж XII в. сегодня существует в единственном экземпляре», - подтверждает специалист из Эрмитажа. Специалист называет находку сенсацией, ибо впервые за всю историю изучения архитектуры найден настоящий профессиональный архитектурный чертёж, который сохранился со времен Средневековья».

Легко догадаться, к какой культуре относится данный чертёж. Однако это можно просто прочитать на самом чертеже, но сначала я выделяю мужское лицо, повёрнутое влево на ¾ в виде рельефа. Затем я читаю подпись и на той же строке и ниже: МИМ 33 АРКОНЫ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Насколько я понимаю, это - заказчик постройки. А левая верхняя комната на чертеже подписана: МАРЫ ХРАМ. Иначе говоря, мы опять сталкиваемся с культурой эпохи Рюрика.

cvety15.jpg

Рис. 15. Крест времени Ивана Грозного и моё чтение надписей

Крест времени Ивана Грозного. Изображение (рис. 14) я заимствовал из работы [10], а текст - из работы [11]. Текст гласит: «Во время раскопок на крепости "Сокол" (Россонский район Витебской области Беларуси) археологи-волонтеры из "Полоцкого археологического легиона" нашли уникальный крест времен Ливонской войны. Украшение размером с ладонь носил на шее командир стрельцов из армии Ивана Грозного. Когда войска Речи Посполитой взяли "Сокол" штурмом, солдат, скорее всего, погиб.

"Крест сделан из кости. На нем композиция с несколькими святыми на одной стороне и со сценой, где Федор Стратилат изгоняет бесов, на второй, - рассказывает руководитель экспедиции, старший научный сотрудник Академии наук Беларуси Марат Климов. - Мы точно знаем дату, когда крест попал в землю, - 25 сентября 1579 года. В этот день в крепости "Сокол", которую штурмовали войска Речи Посполитой, произошел пожар. Случаи, когда археологическая находка полностью сохранилась и ее можно датировать с точностью до одного дня, очень редки. Поэтому крест имеет большое значение для всей восточноевропейской археологии".

В 1579 году московский князь Иван Грозный послал свои войска помогать защитникам Полоцка, который тогда осаждал король Речи Посполитой Стефан Баторий. Но московские стрельцы не смогли пробиться к городу и закрепились в "Соколе", построенном на месте, где сливаются две реки: Нища и Дрисса. Вода окружала стены крепости с трех сторон. Когда Баторий взял Полоцк, он со своими войсками двинулся на "Сокол". 19 сентября 1579 года крепость была взята в осаду. У ее стен произошло несколько стычек. 25 сентября артиллерия Речи Посполитой, калеными ядрами подожгла деревянную стену крепости. Московиты попытались пойти на прорыв, но кавалерия Батория порубила их и взяла в плен воеводу Федора Шереметева. Стрельцы отступили за стены, но вместе с ними за ворота крепости смогли прорваться около 500 немецких наемников Батория. Началась кровавая сеча, точку в которой поставила кавалерия РП, пришедшая на помощь немцам. Почти весь гарнизон "Сокола" был уничтожен.

"Крест, который мы нашли, - высокохудожественное изделие. Более дешевые версии таких украшений отливались из бронзы. Но здесь у нас изделие из кости - тонкая ручная работа, поэтому мы можем предполагать, что оно принадлежит не рядовому стрельцу, а кому-то из командиров. На кресте читаются надписи: "Николай" и, возможно, "Варлаам" - мы еще будем заниматься их дешифровкой.

Крест был найден рядом с ножом. Вероятно, они принадлежали одному и тому же человеку. Украшение имитирует энколпионы - двусторонние кресты-складни, в которых хранились мощи святых. Такие кресты были распространены и в раннем, и в позднем Средневековье, - продолжает Марат Климов.

В Беларуси есть только один похожий крест - он хранится в экспозиции Витебского музея. Но его точная хронология неизвестна и по композиции он отличается". Волонтеры из "Полоцкого археологического легиона" ведут раскопки в "Соколе" второй год подряд.
Экспедиции принесли много находок времен Ливонской войны: наконечники стрел, фрагменты амуниции стрельцов, фрагменты посуды, огниво и даже обгоревшая деревянная кадка, которая чудом сохранилась в земле. После изучения в Академии наук все эти вещи могут попасть в экспозиции краеведческих музеев
».

Мне было бы весьма интересно понять, где именно находятся надписи: «Николай» и «Варлаам». Я их не вижу. Зато я читаю надписи, начиная с «крыши» над крестом. Нас ней написано: МАСКА РЮРИКА (уж не слово «Рюрик» ли археологи приняли за «Варлаама»?), на верхней строке (написанной в стиле бустрофедон кверху ногами и читаемой зеркально) я читаю слова: ВИМАН ВОИНА (4 последних буквы в обращённом цвете) и начало следующего слова из 3-х букв, которые я читаю ниже, на средней строке - слова: (СТА)НА 35 АРКОНЫ МИМА, на нижней строке: слово РЮРИКА.  Тем самым перед нами - не христианский, а Рюриканский крест, где центральным персонажем является не Христос, а Яр Рюрик.

Затем я читаю подписи ниже ликов персонажей; под левым персонажем: 30 АРКОНЫ МИМ, под правым - 35 АРКОНЫ МИМ, под центральным - ХРАМ РЮРИКА. На современном русском языке все надписи означают: ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА, ВОИНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СТАН ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЖРЕЦА РЮРИКА. Слева - ЖРЕЦ ЗАПАДНОГО КАИРА, справа - ЖРЕЦ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, в центре - ХРАМ РЮРИКА. Так что не только монархи-Рюриковичи, но и их воины были в быту рюриканцами, а не христианами.

cvety16.jpg

Рис. 16. Часть бетонной постройки Рима и моё чтение надписей

Древний бетон, якобы римский. Эта заметка [12] весьма интересна: «Американские, китайские и итальянские геологи раскрыли секрет долговечности древнеримского бетона, постройки из которого насчитывают более двух тысяч лет. Соответствующее исследование опубликовано в журнале American Mineralogist, кратко о нем сообщает The Telegraph. Бетон, используемый строителями в Древнем Риме, был высокого качества из-за применения смеси морской воды, вулканического пепла и извести, которая способствует росту минерализации и, как следствие, высокой прочности материала.

К подобным выводам авторы пришли, исследовав при помощи рентгеновского излучения фрагмент бетонной плиты древнеримского пирса из города Орбетелло (Италия). Ученые обнаружили, что в трещинах материала происходит формирование минералов, данный процесс вызван приливной эрозией. Это доказывает, что воздействие морской воды на бетон продолжается даже после завершения строительства.

Сочетание золы, воды и извести приводит к пуццоланической реакции, примерно такие же процессы способствуют формированию вулканических туфов. Наблюдая за последними, римляне, как полагают ученые, и создали собственную технологию производства бетона. Современный бетон как правило изготавливается из портландцемента, включает в себя песок и щебень, минерализация данного материала не увеличивается при его смешивании с морской водой. Применяемый в настоящее время материал обычно деградирует в течение нескольких десятилетий».

Попробуем прочитать, что написано на бетонной постройке, чтобы убедиться в том, что её возводили древние римляне. К большому удивлению для археологов, если обратить в цвете надпись внизу сооружения, то она будет читаться не на латыни, а по-русски. И я читаю слова: РИМА ЯРА 5 МАРЫ ХРАМ 33, И 30, И 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: РИМСКОЙ ИМПЕРИИ, ГОРОДА РИМА ХРАМ МАРЫ ЛАДОГИ, И ЗАПАДНОГО КАИРА, И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Так что храм-то был построен русскими строителями из трёх столиц империи Рюрика. И, следовательно, состав бетона был освоен не римлянами, а русскими строителями. Но то, что его состав был исследован, весьма интересно.

cvety17.jpg

Рис. 17. Сохранившийся и обвалившийся участок стены, и моё чтение надписей

Фальшивый кусок Великой Китайской стены. Об этом можно прочитать в альбоме [13]: «Великая Китайская стена (ВКС), когда дождь ее размыл, оказалась, к всеобщему удивлению, плохо слепленным новоделом...  Она представляет собой лишь вал из глины высотой 4 м., обложенный одним-двумя слоями кирпича. Вал вполне могли создать трудармейцы при Мао Цзедуне. Внутри вала люди обнаружили стеклотару, ржавые пустые консервные банки и то, что вывозится на свалки.

Незамысловатая кирпичная кладка создана в 90-е года прошлого века при "реставрации"   ВКС. До "реставрации" и, в т. ч., в Новое время ВКС была просто валом из утрамбованной, а кое-где и не утрамбованной глины, на котором находился ивовый палисад (ИП), упоминаемый китайскими поэтами 17 в. Он обозначал собой госграницу. ИП - это не стена, похожая на крепостную, а условное заграждение, указывающее на то, что за ним находятся уже не ханьские земли. См. илл. 18 и 19».

Я не могу полностью согласиться с автором, поскольку обвалился новодел, а продолжение сохранилось, обнаружив грунтоглиф на переднем плане. И на этом грунтоглифе можно прочитать русскую надпись: ХРАМ 30, 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ХРАМ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, строили сохранившуюся часть не китайцы, а русские. И эта надпись дублируется на горах дендроглифом, обведенным белой прямоугольной рамочкой. Внутри данного фрагмента читаются слова ХРАМ 35.

 cvety18.jpg

Рис. 18. «Зато нет безработицы. Кирпич вполне современный»

 

Здесь видно несоответствие русской тысячелетней давности и китайской технологии ХХ века. Наш участок простоял более тысячи лет, китайский разрушился спустя два десятка лет. Тот же участок автор показывает с другого ракурса на рис. 19. Мы видим здесь гораздо больше старого хлама, чем на рис. 18. Кроме того, на горах, на обнажении скал, имеются надписи. Я читаю их так: ХРАМ МАРЫ 35 ЯРА РЮРИКА АРКОНЫ, то есть, ХРАМ МАРЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА АРКОНЫ РЮРИКА. Иначе говоря, то же самое, что и на рис. 18.

А сам автор озаглавил этот рисунок так: «Средства освоены. Что только туда внутрь ни пихали!» Понятно, что никаких русских надписей ни автор, ни, тем более, китайцы на скале не видят.

 cvety19.jpg

Рис. 19.   Тот же пейзаж с другого ракурса и моё чтение надписей

 

К сожалению, на этом заметка [13] и заканчивается, правда автор публикует еще несколько фотографий. Так, перед рис. 20 он пишет ещё пару строк: «
Здесь на фото видно, как старый вал, созданный при Мао Цзедуне, встречается с новой реконструированной ВКС. История создается на наших глазах...». И действительно, показано, как обрывается стена и начинается жилой квартал города (Фото взято: http://maximus101.livejournal.com/42772.html).

Я уже во многих статьях писал, что Великая Китайская стена создана не китайцами.   Теперь я получил не только мнение еще одного скептика, но и дополнительное эпиграфическое подтверждение моих выводов, прочитав соответствующие надписи. Они пойдут в копилку великих достижений русской цивилизации эпохи Рюрика.

cvety20.jpg

Рис. 20. Конец Китайской стены в городе

Уголок юмора. Археолог-звезда в роли унтер-офицерской вдовы. Этот материал я заимствовал из статьи [14]. Пишет обо мне некий человек, видимо, археолог, под ником starcheolog, что является лигатурой (наложением) двух английских слов (второе - усечённое): star и archeolog со значением «Звезда-археолог». Как говорится, скромненько и со вкусом!

Если бы это же название было написано по-русски, его можно было бы понять трояко: 1) «старый археолог», 2) «археолог старины» и 3) «археолог Старой Руссы». Но, судя по выбору латиницы для обозначения своего псевдонима, археолог мечтает всё-таки о культуре далеко не российской. Что, разумеется, характеризует его как российского археолога с самой лучшей стороны.

Свой отзыв обо мне он назвал: «Он нас прочитал...». Он - это я. Внести мою фамилию в заглавие своего опуса «Звезда археологии» посчитала излишней популяризацией моей скромной персоны. Первые слова этого опуса таковы: «Даже Чудинов радуется новостям с археологических раскопок в Старой Руссе - Берестяная грамота № 47 из Старой Руссы и другие новости археологии. Чудинов естественно "читает" на фотографиях свои любимые "надписи" - МИМА МАРА ХРАМА РЮРИКА... и т. п. подтверждающие его измышления. Это несколько неприятно, но зато даёт повод поговорить о лженауке».

Очень любопытные строки. Поскольку в дальнейшем «Звезда» меня считает типичным представителем лженауки, то моя радость по поводу археологии Старой Руссы - это комплимент для неё? Хорошо ли, если человек, не разбирающийся в науке, радуется её достижениям? Или всё же он радуется как человек, что-то в этой науке понимающий? - Вот вопрос! Как-то «Звезда» сама не заметила, как поставила себя в весьма двусмысленное положение.

Далее: если бы «Звезда» не поместила ниже фотокопию моей дешифровки, то читатель был бы уверен, что я действительно прочитал слова: «МИМА МАРА ХРАМА РЮРИКА... и т. п.», однако из фотографии следует совершенно иное: ИЗ 35 АРКОНЫ ВАРЯГА И 30 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА...». - Получается откровенная ложь. Теперь понятна реплика «Звезды»: «Это несколько неприятно, но зато даёт повод поговорить о лженауке». Лженаука, как понимает каждый нормальный человек, это когда учёные откровенно лгут. И читатель настроен на саморазоблачения «Звезды». Так оно и получилось.

И далее следует такой текст: «Дедушка Чу, на мой взгляд, просто сумасшедший, который находит то, что ищет (есть такая разновидность шизофрении). Но его творчество прекрасно демонстрирует лженаучные подходы с истории и археологии. В гипертрофированном конечно виде, но зато очень наглядно».

Я не обращаю внимание на фамильярность (мы со «Звездой» незнакомы, а посему моя усечённая фамилия сразу показывает на отсутствие какой-либо официальности), что в нормальной науке считается дурным тоном. Просто родители этого человека в своё время дурно воспитали! И он зачем-то напрашивается ко мне во внуки, хотя моего разрешения он на это не спросил. Опять последствия дурного воспитания.

Шизофрения, как известно, есть раздвоение личности, а диагноз ставят профессиональные врачи. Археолог, видимо, возомнил себя врачом, став новой личностью. Это тоже признак..., допустим, недостатка воспитания. А выражение «подходы С ИСТОРИИ И АРХЕОЛОГИИ» характеризуют его как новатора в области употребления русских предлогов. Что тоже характеризует его исключительно положительно.

Но это всё общие фразы. И вот археолог переходит к конкретике: «1. Методика. Для того чтобы прочитать надписи. Чудинов берёт фотографии любого качества (при этом, чем хуже, тем лучше) усиливает контраст, а потом стирает все, по его мнению, лишнее. Благодаря этому методу можно получить любую надпись, которую породит подсознание». - Гениально! Точка посередине фразы выдаёт глубину осознания проблемы, а отсутствие запятой после скобки лишь подчёркивает этот звёздный мыслительный процесс. Жаль только, что нет пояснения, откуда же Чудинов «берёт» эти фотографии любого качества? - Оказывается, у самих археологов, в частности с сайта самой «Звезды». - Ба, какой пассаж! Выходит, что «Звезда» критикует таким способом не только собственный сайт, но и археологические сайты вообще!

Замечу, что «Звезда археологии» ухитрилась залезть даже в моё подсознание, однако она, к сожалению, ошиблась. В моём подсознании звучит только одна фраза: «ВСЕ АТРИБУЦИИ И ДАТИРОВКИ ОФИЦИАЛЬНОЙ АРХЕОЛОГИИ ГЕНИАЛЬНЫ!» Но когда я пытаюсь это продемонстрировать в моих статьях, получается, к сожалению прямо противоположный результат, что меня безмерно огорчает. И потому вместо приведённой фразы звучит: ИЗ 35 АРКОНЫ ВАРЯГА И 30 РЮРИКА АРКОНЫ ЯРА. Увы, эти слова идут из грамоты № 47, а вовсе не из подсознания! Так что и тут «Звезда» лжёт.

А далее, если вдуматься, то «Звезда» явно принижает свой уровень компетентности. Ведь если эпиграфист может прочитать текст только на идеальной фотографии (очень контрастной, с большими буквами и ровной линии строки), и пасует, если ему попадается фотография более низкого качества, то он - не профессионал. А вот если человек может прочитать текст на фотографии даже невысокого качества (где контрастные буквы чередуются с блёклыми, крупные с мелкими и мельчайшими, линия строки изогнутая или кривая, а буквы образуют лигатуры или вписаны в орнамент или рисунок), то его уровень профессионализма много выше. Так что «Звезда» делает комплимент моим качествам эпиграфиста.

cvety21.jpg

Рис. 21. Первая строка моей дешифровки в увеличенном виде

А теперь я хочу показать, что прочитать «любую надпись, которую породит подсознание», просто невозможно. Итак, первые две буквы моей дешифровки - это слово «ИЗ». В оригинальном тесте буква «И» написана дважды: крупно коричневым цветом, и в качестве подтверждения, мело чёрным цветом. Никакой иной буквы тут прочитать нельзя, и я для читателя решил выбрать более крупную букву. Вторая буква «3» видна тоже очень хорошо. Поскольку букв и цифры, которые я подписывал под оригинальным текстом, чуть крупнее, чем оригинальные, мои буквы оказались немного правее оригинальных - иначе их некуда было бы поставить.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.306sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.461 секунд