В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 12, 2007

Дальневосточные руны

Автор 22:24. Рубрика Исследования по русскому языку, Cлавянская и неславянская письменность


Замечу, что китайский и японский иероглиф со значением солнце имеет гораздо более простое начертание, а именно, vostok1a.gif. Из этого следует, что данное обозначение - не китайское.

А теперь посмотрим, что можно прочитать на данной надписи, если посчитать ее лигатурой знаков руницы. Правда, для этого ее придется повернуть вправо на 900, как показано на рис. 3. Тогда сама надпись состоит из 9 знаков.

vostok2.gif

Рис. 2. ДВ-руна чжурчженей Инэнги

Первый знак является двумя параллельными линиями, расположенными наклонно. Это - знак ДИ, ДЕ. Второй знак - перевернутый на 1800 знак Т с наклонной крышей, означающие ТИ, ТЕ, ТЯ. Оба знака образуют слово ДИТЯ. Возможно также и чтение ДЕТИ, однако для множественного числа нет соответствующей мотивации.

Второе слово начинается со слогового знака РУ, за которым следует слоговой знак НЪ. Вместе они образуют слово РУНЪ. Такова первая половина данной надписи.

Вторая половина содержит слово ЛИКЪ, где слоговой знак КЪ написан несколько вычурно. Последнее слово БОГОВЬ, то есть, притяжательное прилагательное от слова БОГИ, начертано мелкими фрагментами крупных знаков.

Все слова вместе дают осмысленный текст: ДИТЯ РУНЪ, ЛИКЪ БОГОВЬ. Интерпретация этой надписи довольно проста: представлен БОЖЕСТВЕННЫЙ ЛИК в качестве НАЛОЖЕНИЯ ДРУГ НА ДРУГА РУН (ПИСЬМЕННЫХ ЗНАКОВ). Его мощная сакральная сила вполне понятно: мало того, что использованы знаки руницы, которые обладают очень мощным сакральным воздействием сами по себе, но они еще как бы передают фигурку бога (правда, для этого данную надпись следует перевернуть на 1800 по сравнению с исходным видом на рис. 2).

vostok3.gif

Рис. 3. Мое русское чтение первой надписи

Таким образом, русское чтение данной надписи вполне удалось. Прочитаны все графические элементы надписи, не осталось ни одного штриха, который не входил бы в какой-нибудь знак руницы. Получен русский текст, осмысленный не только на уровне нормального смысла каждого слова, но и фраза в целом тоже получилась вполне осмысленная. Сильное воздействие здесь вызывает само упоминание имени бога, содержащееся в данной надписи.

Попытка русского чтения второй надписи. Руна Абука, Небо, рис. 4 (ЭСК, с. 35, рис. 5). Считается, что ей присущи такие значения: Бог, высшие силы, природа, культы, жизнь, духовное начало, космос, разум, единение с миром, гармония, помощь, спасение, слава, союз, яркая индивидуальность, осознание, философия, культура, искусство, поэзия, литература, честность, дружба, реальность, опыт, благополучие (ЭСК, с. 34). Теперь, после чтения первой надписи, можно заподозрить, что и тут мы имеем дело с русскими рунами, образующими лигатуру, хотя на первый взгляд этого утверждать нельзя.

Для чтения второй надписи изображение в окружности так же следует повернуть на 900 вправо, и разложить надпись на составляющие ее отдельные знаки. В данном случае это будет сделать много сложнее, поскольку степень соединения знаков в лигатуру здесь существенно выше, чем в первом случае. Здесь я также насчитываю 9 знаков руницы и, соответственно, 9 слогов.

Я полагаю, что слова сначала написаны крупными знаками, а затем мелкими. Поэтому я выделяю сначала крупные знаки, которые, на мой взгляд, образуют слово ЗАИМЕТЬ. Это может означать предложение к пользователю данным изображением. При этом можно отметить, что третий знак имеет не вполне точное начертание.

Второе и третье слова я выделяю как знаки сначала средней величины, а затем - как маленькие знаки. Их я читаю как РУНЕВЫ БОГИ. Иными словами, в данном случае мы получаем название самих надписей на русском языке - НАДПИСИ-БОГИ. Подобное значение надписей мне встречается впервые. Оно должно означать, что помимо изображений богов в камне (скульптуры) или в виде плоских рисунков существовал еще один способ изображения богов - в виде надписей.

vostok4.gif

Рис. 4. ДВ-руна Абука

Таким образом, помимо осмысленности каждого слова и названия в целом, мы получили и новую важную информацию.

Возникает в таком случае вопрос, а не является ли и название данного изображения русским? Иными словами, слово АБУКА удивительно похоже на русское слово АЗБУКА, из которого выпал звук З. Такое может быть, прежде всего, в тех случаях, когда слоги местного языка (в данном случае чжурчженей) состоят из открытых слогов. Если это предположение верно, то выражение ЗАИМЕТЬ РУНЕВЫ БОГИ, то есть, ПРИОБРЕСТИ НАДПИСИ-БОГИ, получает действительно смысл простейшей, как бы русской азбуки. Но тогда до некоторой степени можно понять по-русски и первую надпись, чье название Инэнги. По-вьетнамски НГА - означает РУССКИЙ. Если понять НГИ как множественное число от НГА, то слово ИНЭНГИ можно разбить на два, ИНЭ и НГИ, то есть ИНЫЕ РУССКИЕ (НАДПИСИ). Тогда надписи АБУКА должна считаться первой, а ИНЭНГИ - второй и последующей.

Отметим, что попытка чтения второй надписи также удалась вполне, да еще и заодно принесла новую информацию и интересные предположения.

Попытка русского чтения третьей надписи. Руна называется Амин, то есть, Отец, рис. 6 (ЭСТ, с. 36, рис. 6). Ей приписываются такие свойства: жизненная сила, мужское начало, покровительство, защита, спасение, воля, харизма, результативность действия, быстрое решение всех вопросов, секс, мудрость, разум, хладнокровие, успешность, влияние, гипнотический дар, магия, убеждение, надежность, предусмотрительность (ЭСТ, с. 35).

vostok5.gif

Рис. 5. Мое чтение надписей на руне Абука

Уже почти не остается сомнения в том, что все эти свойства примыслены позже, в результате вторичной мифологизации русских рун, значение которых было для чжурчженей неизвестно.

vostok6.gif

Рис. 6. ДВ-руна Амин

Теперь попробуем прочитать данный текст по-русски. На мой взгляд, переворачивать его не требуется. Сначала, как обычно, выделим самые крупные надписи, потом - более мелкие. Опять получается 9 знаков и, соответственно, 9 слогов. Наиболее крупные знаки я читаю как слово ТЕБЕ. Затем я читаю знаки средней величины. Первый знак напоминает руну Макоши БА/БО, однако расположение правой и левой сторон у этого знака несимметрично, и я принимаю его за новое значение БУ, которое мне до сих пор не встречалось.

vostok7.gif

Рис. 7. Мое чтение надписи Амин

Далее следуют стандартные руны ДЕ и ТЬ, что образует слово БУДЕТЬ. Если вторая строка читается слева сверху, то третья имеет свое начало внизу, где я выделяю руны ПО, РУ, КО и конечный полугласный Й. Это слово - ПОРУКОЙ. Таким образом, вся надпись гласит: ТЕБЕ БУДЕТЬ ПОРУКОЙ. Следовательно, перед нами - оберег. Замечу, что в древности глаголы в третьем лице настоящего времени имели мягкое окончание ТЬ. Понятно, что оберегу, который готов принять на себе функции охраны, можно приписать отцовские свойства.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.416sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.599 секунд