Рис. 48. ДВ-руна Улла
Попытка русского чтения двадцать четвертой надписи. Руна Улла (Река) обладает таким набором свойств: Виноделие, рыболовство, подвижность, гибкость, хитрость, расчетливость, мягкость, своевременность, ум, сила, надежда, бодрость, волнение, оптимизм, очищение, смирение, игривость, здоровье, авантюризм, вежливость, общение, благородство, прорыв, задумчивость, разговорчивость (ЭСТ, с. 55-56). Указание на применение отсутствует.
Рис. 49. Мое чтение руны Улла
Это изображение я поворачиваю на 900 вправо. Читаю вначале верхушки самого левого и самого правого знаков, слоги СЬ и ЛА, а затем чуть пониже у левого и среднего знаков, слоги ВА и НЪ. Далее - нижние части знаков и отдельно стоящий знак. Получается текст: СЬЛАВАНЪ ЗАПОМИНАЙ, то есть СЛАВЯН ЗАПОМИНАЙ. Иными словами, данный призыв предлагает выделять из всех этносов только славян, и при этом запоминать их в лицо.
Двадцать пятая руна. Как отмечает автор, существовала еще руна Бэсун (Невысказанный бог). Руна никак графически не изображается и не выражается. Она лишь словесно обозначается - ее название произносится вслух после нанесения руны Инэнги. Является отображением высшего начала. Это - Тот, кто всюду и из кого всё состоит. Сама первооснова жизни Вселенной и всех существ, населяющих ее (ЭСТ, с. 56). Ясно, что тут читать нечего.
Выводы. Прочитаны все 24 приведенных примера, причем прочитаны так, что не осталось ни одного незадействованного штриха, а тем более знака. Это - косвенное подтверждение правильности чтения. Таким образом, можно констатировать, что все надписи были сделаны руницей, а так называемые «дальневосточные руны» - просто лигатуры силлабографов руницы.
Отмечу попутно, что, по крайней мере на двух изображениях упоминаются славяне; в одном случае руны вообще предназначены для славян, в другом - содержится призыв в запоминании славян. Отсюда ясно, что данные надписи делались славянами и для славян, но никак не для чжурчженей или каких-то иных народов.
Другой вывод касается более позднего этапа существования «дальневосточных рун»: лигатуры были помещены в круглые рамки и развешаны уже не в той ориентации, как их было удобно писать и, следовательно, удобно читать, а повернутыми - где на 900 вправо или влево, а иногда и на 1800. Иными словами, удобство чтения было заменено на эстетику расположения. Возможно, что в этот период еще кое-кто мог прочитать отдельные лигатуры, но, скорее всего, силлабографы руницы уже перестали читаться.
Третий вывод: еще спустя какое-то время прямой смысл призывов стал постепенно забываться, а на смену ему пришла вторичная мифология, то есть смысл надписей столь же постепенно стал придумываться заново. Отсюда - многочисленные повторы в свойствах, когда, например, здоровье или сила является свойствами разных надписей. Иными словами, налицо размывание исходных смыслов. Но такое возможно только тогда, когда чтение руницы окончательно забылось.
Из сказанного можно сделать последний и наиболее значимый вывод: никаких так называемых «дальневосточных рун» государства чжурчженей не существовало; этот народ, проживая на территории Дальнего Востока России, заимствовал существовавшие в то время призывы и краткие выражения русских, и, с течением времени разучившись читать их, принял за остатки своей древнейшей культуры.
Вместе с тем, данный пример весьма показателен в том отношении, что исконно русское культурное достояние приписывается современными учеными другому народу. Я уже столкнулся с этим, когда узнал, что изображения и русские надписи на Кольском полуострове приписывались саамам, на Северном Кавказе - адыгам, в русских поселениях Прибалтики - скандинавам-германцам и т.д. На данном примере приходится еще раз убедиться в том, что нам, русским, постоянно внушают, что заимствовали чужую культуру только мы, и если русские сейчас проживают на какой-то территории, то в древности она принадлежала другим народам. На самом деле всё обстоит как раз наоборот.
А приведенные выражения достойны исследования. Ведь перед нами - исконные письменные формы призывов людей друг к другу, которые позже были сакрализованы другим народом. Полагаю, что это может пролить свет на сакральный смысл рунной магии, которая в последние годы начинает привлекать всё большее число последователей.
Литература
АРТ: Артемьева Н.Г. Исследование городищ в Приморском крае // Археологические открытия 200 года. М., «Наука», 2001, 328 с.; с. 200-202
ЭСТ: Эстрин Анатолий. Руны - координаторы судьбы. «Аст-СОВА», М.-СПб, 2006, 91 с.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.497 секунд