В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 8, 2013

Датировка по годам Яра

Автор 19:58. Рубрика Исторические комментарии

Датировка по годам Яра

Чудинов В.А. 

В двух предыдущих статьях [1] и  [2] я не только выявил датировку по годам Яра, но и попытался сопоставить ее с датировкой от Рождества Христова. Вроде бы получилось правильно, хотя полученные даты оказались слишком приближены к нашему времени, а разница составила 1155 лет, что на первый взгляд не связано ни с каким историческим событием. Понятно, что первая прикидка вряд ли была правильной, ибо базировалась на анализе всего одного документа. Целью данной статьи является анализ датированных изображений по Яру с целью уточнения хронологической разницы между двумя датами.

datirovka1.jpg

Рис. 1. Чтение первой надписи на бороде моряка

Миниатюра № 13. Впервые я заметил датировку на лице одного персонажа миниатюры № 13 Радзивилловской летописи [3]. Там я впервые на с. 4 прочитал слова ГОД ЯРА 160367, рис. 1.  Точнее, вот как я описывал это тогда: «На кольце со связкой шкурок пушных зверьков можно прочитать: наверху - слова ЯРА ПРОПОВЕДНИК, внизу - МОРЯК ЯРА МОРЯ. Таким, действительно, был Рюрик. Однако о том, что перед приглашением в Русь Славян он возглавлял Ярилову Русь я прежде ничего не читал. Так что здесь мы познакомились с весьма важным новым историческим фактом.

Наконец, внизу бороды можно прочитать цифры. Если бы там было написано 6367, то было бы понятно, что проставлен год «от сотворения мира». Но там, читая снизу вверх, написано 160367 ГОД ЯРА, что крайне удивительно. Получается, во-первых, что существовало некое летоисчисление ГОДАМИ ЯРА, и, во-вторых,  что это летоисчисление на 154 тысячи лет превышало «сотворение мира». А в-третьих, «сотворение мира» пришлось на неолит. Кстати сказать, по поводу последнего я бы согласился: это дата разделения единой русской культуры и единого русского языка Евразии на ряд этнических культур и языков. Так что, в каком-то смысле, «сотворение нового мира».

datirovka2.jpg

Рис. 2. Вновь отсканированное изображение миниатюры № 13

Этим моряком оказался князь Рюрик: «А на его волосах тоже можно прочитать массу интересных слов. Например, КНЯЗЬ РУРИК РУСИ ЯРИЛОВОЙ».

Сейчас я знаю, что Русь называлась ЯРОВА, а слово «Ярилова» я применил потому, что для меня слова Яр и Ярило были синонимами, и кроме того, я так прочитал надписи на голове этого моряка. Сейчас, когда у меня опыта стало больше, я попытаюсь прочитать надпись на его голове точнее. Тем более, что вроде бы датировка событий миниатюр пишется в ином месте.

Итак, самая верхняя строчка шапки волос гласит: ХРАМ ЯРА, МОРЯКИ. Вероятно, под ХРАМОМ ЯРА понимается храм Яра Арконы. Строкой ниже я читаю слова ХРАМ ЯРА, ЯРОВА РУСЬ, где часть букв можно прочитать только в обращенном цвете. Над правой бровью я читаю слова РУСЬ ЯРА, на уровне левой брови справа от нее - слово РОДА, заднюю линию шей - как слово РЮРИКА, волосы левой части лба - как слово МОРЯК и контур правой части лица - как слова ХРАМА ЯРА РОДА. На волосах над задней частью шеи я читаю слова МОРЯК МИМ, на правой части бороды - РУСИ ЯРА, две линии воротника имеют чтение ОТ МИМА СЛАВЯНИНА. И, наконец, дата: ВЪ 3 И 6 (ГОДАХ).

Как видим, здесь упоминается и РЮРИК, и РУСЬ ЯРА, и дата, но, как я выявил, проведя более тонкое наблюдение, 160 - это буквы ДА слова РОДА и слоговой знак V с чтением ВЪ, а 367 - это 3 И 6. Пока оставим без комментариев это новое чтение.

datirovka3.jpg

Рис. 3. Моё новое чтение надписей на миниатюре № 13

Вообще говоря, датировка, как я понял из анализа гравюры статьи [1], обычно изображается внизу. Поэтому на данной миниатюре я рассматриваю низ, который включает в себя изображение пола под пушным зверем. Его я и выношу на рис. 3 как фрагмент для чтения. Внутри обведенного белой рамочкой участка, который я обращаю в цвете, я читаю слова ГОД ЯРА 3. Абсолютно те же слова продублированы левее и ниже, ГОД ЯРА 3. Заметим, что первая дата согласуется с первой датой, прочитанной на бороде моряка Рюрика. Тогда как там дана и вторая дата, ГОД ЯРА 6. Напомню, что миниатюра № 13 служит в качестве иллюстрации к тексту, где написано «Имаху варязи дань». Или полнее: В лето 6367. Имаху дань варязи из замория в чюди, на словенех, на мерях и на всех кривичех». Иными словами, «В году 859. Имели дань варяги из-за моря у чуди, у словен, у мери и у всех кривичей. А хазары имели у полян, и у северян, и у вятичей, имели по белке и веверицы от дыма». Если это 3 год - то это 6364 от «сотворения мира» или 856 от «Рождества Христова». Но тогда вторая дань собиралась в 6-й год Яра, то есть в 862 году н.э. И «Повесть временных лет» по поводу 862 года пишет: ««В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью». Если под «русью» понимать Русь Яра, то привязка ее к варягам совершенно правильна.

 datirovka4.jpg

Рис. 4. Миниатюра № 1 Радзивилловской летописи

Вернусь к чтению надписей внизу миниатюры № 13. Наконец, еще строкой ниже я читаю адрес изготовителя: АРКОНА. Это означает, что данная миниатюра была изготовлена не в Киево-Печерской лавре летописцем Нестором, а в Арконе, и была совмещена с русской летописью. Так объясняется бросившееся мне в работе [3] несовпадение между текстом летописи и текстом, вписанным в рисунки. Я тогда написал в Заключении: «Таким образом, летописные миниатюры оказались не просто историческим источником, как о том писали Арциховский и Рыбаков, но источником более полным и точным, чем сама летопись».

Итак, что-то случилось в Арконе в 856 году, который вошел в историю как ГОД ЯРА. Полагаю, что позже можно будет догадаться, что это за год. Однако для этого я хотел бы рассмотреть еще несколько миниатюр той же Радзивилловской летописи. Начну с миниатюры № 1.

datirovka5.jpg

Рис. 5. Миниатюра № 2 Радзивилловской летописи

Миниатюра № 1. Я полагаю, что мне следует рассмотреть несколько миниатюр Радзивилловской летописи прежде, чем переходить к другим источникам. Сначала я воспроизвожу миниатюру № 1 (рис. 4), а потом моё чтение на ней 2010 года с добавлениями сегодняшнего исследования (рис. 6). А в данной статье я решил прочитать надписи на изображении земли. Остальные надписи можно прочитать на рис. 6.

Итак, на земле по обе стороны от дерева можно прочитать слова: ГОД ЯРА 8. Справа от дерева на подоле монаха можно прочитать слова: АРКОНА ЯРА, МОНАХ. Из этого следует, что монахи, которые принимают участие в строительстве нового города, прибыли из Арконы, и, следовательно, ведисты. Хотя сама рукопись Радзивилловской летописи - христианская.

datirovka6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на миниатюре № 1

В пространстве между двумя монахами справа имеются интересные надписи. Одна из них (слева) гласит: ХРАМА ЯРА, а вторая - ФАРАОН. При этом внутри буквы Ф слова ФАРАОН находится буква Х, так что реально написано привычное для сакральных надписей слово ХАРАОН, но буквы Х как бы взята в картуш.

Но ХАРАОН храма Яра Арконы, как я понял из работы [4], является Рюрик. А на рукаве левой руки четвертого монаха, в правой руке которого зажат топор, можно прочитать слова: РЮРИК ЯРА.  Иначе говоря, Рюрик на 6-й год Яра, принимает участие в постройке нового города (Новгорода в тексте, но, скорее всего, Ладоги). Википедия утверждает: «Рю́рик (ум. 879) - летописный основатель Новгородского княжества на Руси, варяг, князь новгородский с 862 года и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей».  Тут нет дату рождения, но она имеется в немецком тексте: «Der warägische Fürst Rjurik (veraltet auch Rurik; in kyrillischer Schrift Рюрик; altnordisch Hrœrikr « berühmter Herrscher»; * um 830; † um 879) gilt als Gründer des altrussischen Staates». Дата рождения указана так: «примерно 830», кроме того, тут говорится, что он является «основателем древнерусского государства». Следовательно, в 856 году ему было примерно 26 лет, а в 859 году - 29 лет.

В английском варианте говорится: «Rurik or Riurik (Old Church Slavonic: Рюрик, from Rørik, the Old East Norse form of the name Roderick; c. 830 - c. 879) was a Varangian chieftain who gained control of Ladoga in 862, built the Holmgard settlement near Novgorod». Здесь уже дата рождения (830 год н.э.)  указана  как точная, но подчёркивается, что он взял в управление Ладогу в 862 году, и построил поселение Холмогоры (Holmgard) вблизи Новгорода. Если предположить, что строительство вблизи Новгорода велось пару лет спустя после Ладоги, мы как раз получим «год Яра 8» (864-856).

datirovka7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на миниатюре № 2

Миниатюра № 2. Она якобы иллюстрирует закладку креста на месте будущего города Киева апостолом Андреем. На деле, как я показал в статье [5], речь идёт о посадке растения на месте свидания представителя храма Яра Марка, и представителя имама Татр Камила. При написании этой статьи я добавил новое чтение, ГОД ЯРА 7, на изображении земли между средним персонажем и клумбой.

А на подоле персонажей, входящих под арку, можно прочитать слово АРКОНА. Получается, что это событие, имевшее большое значение для Руси Яра и Арконы, было позже приспособлено совершенно для другой эпохи и для другой веры. А крест был подрисован на месте древесного саженца.

Но вернёмся к проблеме Рюрика. У меня возникло впечатление о том, что под нулевым годом Яра следует понимать возведение Рюрика в сан ХАРАОНА и присвоение Рюрику звания Яра. Так ли это? - Можно проверить это предположение, обратившись к изображению Рюрика из «Титулярника».

datirovka8.jpg

Рис. 8. Портрет Рюрика из «Титулярника» и моё чтение надписей

Моё чтение надписей на портрете Рюрика. В самом деле, если Рюрик носил прозвище «Яр», то на его портрете должны быть какие-то следы этого. И если внимательно посмотреть на портрет Рюрика, то их можно найти.

На рисунке мы видим усатого человека в шлеме и доспехах, поверх которых надето нечто вроде жилета. А на жилете имеются лики и надписи. На левой стороне между застёжками и шнурком от щита можно видеть лик мужчины анфас. Над ним на плече имеется надпись МАРЫ ЯР. На правой половине жилета симметрично лику расположена надпись крупными буквами: ЯР. Получается, что Рюрик носил прозвище «Яр», а лик Яра на нем был изображен посмертно, в качестве МАСКИ МАРЫ.

Надписи можно видеть на шлеме и на лице. На шлеме в левой части видны зигзаги, образующие слово МИМ. На лице по вертикали (начиная от скулы и до нижней челюсти) имеется надпись ХРАМ, а под нижней челюстью - надпись ЯРА. Иными словами, Рюрик являлся мимом храма Яра.

Интересны также надписи, образуемые складками рукавов. Складки право руки образуют слова ЯРА РУСЬ, складки левой руки, читаемые в обращенном цвете, слово АРКОНА. Так что он был, судя по изображению, не просто мимом храма Яра, но мимом столичного храма Яра столицы ВСЕЯ РУСИ АРКОНЫ. Хотя «Титулярник» ставит на надписях самое низкое духовное звание - МИМ ХРАМА ЯРА, хотя Рюрик обладал не просто высоким, МИМ ЯРА, но и наивысшим - ХАРАОН. Однако, как я понимаю, «Титулярник» создавался Романовыми, но не Рюриковичами, и такого рода достоинства им выделять было политически невыгодно.

datirovka9.jpg

Рис. 9. Стена в Мадриде в обращенном цвете

Осталось прочитать только надпись под поясом, РЮРИК, и явную надпись под портретом - ВЕЛИКИЯ КНЯЗЬ РЮРИКЪ. Последняя надпись была бы впору его брату, Акакию Трувору; на самом деле Рюрик был ЦАРЁМ ВСЕЯ РУСИ. Так что и здесь из политических соображений его государственный статус занижен.

Таким образом, имеется косвенное подтверждение того, что Рюрика называли «Яром».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.255sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.418 секунд