В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 8, 2013

Датировка по годам Яра

Автор 19:58. Рубрика Исторические комментарии

Строительство Москвы.  Рассмотрим теперь участок мадридской стены из моей работы [5] в обращенном цвете. Здесь мы видим надписи: РУСЬ ЯРА РОДА, ОТ ЯРА ГОДА 385, МОСКВА. Так что если год Яра - это 856-й, то с прибавлением к нему 358 мы получаем год1214 от Р.Х. С этой точки зрения Москва ЯРА моложе Москвы Руси Славян, ибо наша Москва упоминается в летописи под 1147 годом.

Итак, Мадрид был когда-то МОСКВОЙ ЯРА. Вероятно, есть смысл обратиться и к урбаноглифу или карте нашей Москвы, чтобы на ней прочитать и название города и дату его создания по летоисчислению Яра. Такая возможность имеется. Так, в моей статье [6] я использовал изображение «Красных сёл» на месте будущей Москвы, рис. 10.

datirovka10.jpg

Рис. 10. «Красные сёла» Москвы

К большому сожалению, я не выяснил, кем и когда был сделан столь подробный план «Красных сёл» вокруг Москвы, если самой Москвы еще не было. Однако, как я теперь полагаю, я не прочитал «выходных данных» этого изображения. А эти «выходные данные» обычно изображались в самом низу картины.

Кроме того, я не воспроизвёл и подлинного названия данной картины, данного авторами. Подозреваю, что столь подробная и с высоким разрешением карта, к тому же с массой пояснительных надписей, была изготовлена в городе Арконе. Но тогда, видимо, на ней должны присутствовать и многие другие интересные пояснения, которых я не заметил при первом осмотре в статье [6].

Для дополнения полученных при чтении неявных надписей данных я воспроизвожу поле дешифровки из этой статьи на рис. 11.

datirovka11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей на рис. 11

Здесь видно, что титульной надписью данного изображения была МАСКОВИЯ ЯРА. Это я выяснил еще в марте 2013 года при написании статьи [6].  Теперь же я намерен прочитать надписи на тех участках ландшафта, которые я не подвергал эпиграфическому анализу. На рис. 10 эти участки, которые стали фрагментами для будущих дешифровок, я обвёл рамочками.

Можно догадаться, что, пока не существовало ни Москвы Руси Славян, ни, тем более Масковии, данное изображение было некому сделать кроме как профессионалам из храма Яра Арконы. Поэтому теперь я знаю что искать: надпись АРКОНА и датировку данного изображения по Яру.

И то, и другое было найдено именно там, где и должно находиться: в правой нижней части картины, где изображены кустики вдоль реки и на переднем плане. Сначала я читаю как надпись дальние кустики на берегу реки, увеличив изображение в 1,5 раза - и там обнаруживаются слова АРКОНА ЯРА. А на ближних кустиках я читаю слова:  ГОД ЯРА 305 КАК ГРАД. Это означает, что до 305 года Яра (или 856+305 = 1161 года н.э.) Москва не считалась городом.

Поисковик на вопрос «первое летописное упоминание Москвы» даёт ответ http://otvet.mail.ru/question/22901965: «Современные историки отмечают несовпадение фактов, имен, событий и особенно дат в данных древних летописцев. По древнейшей версии основателем столицы был легендарный Вещий Олег, поэтому Москва может претендовать на 1100-летний возраст. Самым первым достоверным летописным упоминанием считается указание на апрельскую субботу 1147 года, в которую Юрий Долгорукий принимал в городке под названием Москов своих друзей и союзников - князей Новгород-Северского и Рязанского».

Полагаю, что слово ГОРОДОК соответствовало сегодняшнему названию «посёлок городского типа». Замечу, что «Согласно "Отечественным достопамятностям" (часть III, с.7) в 1156 году во время проезда транзитом князя Юрия Долгорукого через селения Кучки во Владимир из Киева, он предъявил надуманные претензии к боярину Кучке». Иными словами, за 5 лет до придания Москве статуса города, посёлок МАСКОВА (МАСКОВ, ошибочно записанный как МОСКОВ) еще имел статус СЕЛЕНИЯ.

Так что до 1161 года, по мнению Арконы, Маскова еще не была городом. С этой точки зрения  МОСКВА ЯРА (будущий Мадрид) возникает в 1214 году, то есть, на 53 года позже. Но возникает вопрос: а когда Русь Яра признаёт Русь Славян как государство? - Ответом на этот вопрос является повторное рассмотрении зеркала из Тускании.

datirovka12.jpg

Рис. 12. Зеркало из Тускании и моё чтение надписей

Зеркало из Тускании. В работе [7] я высказал предположение о том, что часть так называемых «этрусских» зеркал принадлежит Арконе: «Четвёртый и самый главный вывод: среди этрусских зеркал и скульптур попадается немало и чисто русских зеркал и изваяний, сделанных не просто в Руси Яра, а на острове Рюген, в Арконе. К ним относятся зеркала на фотографиях 10, 11, 178 и 220 в нумерации автора альбома этрусских зеркал, пишущего под псевдонимом Els Greengoth. К русскому изваянию относится и скульптурный портрет молодого человека. Из этого я делаю заключение, что помимо бронзовых зеркал этрусских, кельтских, Руси Славян и Китайских существовали зеркала (а также скульптуры) русские, созданные в столице Руси Яра, в городе Аркона. Иными словами, я выделяю особый класс артефактов, который при атрибуции археологами часто смешивается с артефактами Этрурии».

Поэтому я полагаю, что и зеркало из Тускании относится к зеркалам русским. Во-первых, на нём нет явных этрусских надписей, во-вторых, правый персонаж на нём носит надписи РУСЬ ЯРА и АРКОНА. А если так, то на нём можно (как я надеюсь) выявить и датировку в годах Яра.

Поскольку речь идёт о среднем персонаже, РУСИ МОСКВЫ, ДВИНЫ И ПОМОРЬЯ, было бы любопытно посмотреть на нижнюю часть именно этого персонажа. Полагаю, что следует пристально рассмотреть обувь этого персонажа. И действительно, рассмотрев его сабо с поперечным ремешком, можно почитать на единице обуви правой ноги слова ГОД ЯРА, а на обуви левой ноги - цифру 300, однако сразу отмечу, что данная надпись выражена достаточно неопределенно.

Однако если допустить, что я прочитал данную надпись правильно, то мы имеем дело с 856+300 = 1156 годом, тем самым,  в котором был совершен проезд транзитом князя Юрия Долгорукого через селения Кучки во Владимир из Киева. Тогда как авторы текста с описанием зеркала из Тускании под редакцией Джона Франклина Холла [8:78] отмечают, что данное зеркало было найдено в Тускании, датировано концом четвёртого века до н.э., и в настоящее время хранится в Музее античных собраний в Берлине. Якобы на зеркале изображены Талос и Бореады, хотя ни одной явной надписи на зеркале нет. Недостатком данного изображения является его малая величина.

И хотя Москва еще не была городом в течение 5 лет, ее название вошло в название РУСИ МОСКВЫ, ДВИНЫ И ПОМОРЬЯ.

datirovka13.jpg

Рис. 13. Зеркало из Лозанны и моё чтение надписей

Если на зеркале из Тускании сюжет был понятен, то на зеркале из Лозанны в нём еще следует разобраться. Поэтому я довольно полно процитирую мою статью [9] по этому поводу (зеркало из Тускании было заимствовано из неё же).

Зеркало из Лозанны. Место находки неизвестно. Датируется четвертым веком до н.э.. Хранится в Швейцарии, в Лозанне, в Кантональном Музее Искусств и Истории. Согласно автору из сборника Холла, перед нами - сцена передачи яйца Елены [2:69 fig.5]. Опять чисто мифологическая трактовка в духе древних греков. Зеркало имеет малые размеры и не подписано явными надписями.

На зеркале изображены два сидящих юноши и три девушки. Девушки угощают юношей; слева - неким округлым предметом, напоминающим большое яблоко (яйца таких размеров принадлежат разве что страусу, который не водится в Европе), справа - чем-то вроде мороженого эскимо на палочке (не исключено, что это - какой-то фрукт). Девушки имеют крылья, то есть, перед нами - мимы.

Чтение надписей. Левый юноша имеет на голове надпись РУСЬ МОСКВА, а на пальцах правой руки угощающей его девушки - надпись МИМ. На складках одежды под бедром можно прочитать слова РУСЬ ЯРА.  Центральная девушка в шляпе с крылышками имеет надпись на груди, образованную складками одежды; она гласит: АРКОНА. А волосы под шляпой слагаются в слова ЯРА МИМА. Между ними находится девушка, локоны на голове которой образуют надпись МИМА ЯРА, а низ шеи и складки платья поясняют: ЛИК АРКОНЫ. Наконец, складки на поясе могут быть прочитаны как название города: СМОЛЕНСК. Это название нам встречается во второй раз; но теперь выясняется, что Смоленск выражал интересы не Литвы и не Москвы, но Арконы. Это - очень интересно.

Сидящий справа юноша также имеет надпись на голове: МОРАВИЯ И РУСЬ ЯРА. Из нее следует, что Моравия не входила в конфедерацию стран в Русь Яра. Но тогда куда она относилась? Ответ на этот вопрос мы получим, изучая складки на рукавах. Они образуют текст: РУСЬ СЛАВЯН В ЕВРОПotnoshenia.jpg. Следовательно, помимо Руси Яра существовала еще и Русь Славян. После дешифровки карты Евсевия я полагал, что Русью Славян называлась Московия. Сейчас я понимаю, что несколько ошибся - туда могли входить некоторые княжества будущей средневековой Руси, например, Новгородское, но не вся Московия. Но туда же могла входить, например, Польша, а сейчас мы видим, что туда входила и Моравия. А на данном сюжете Моравия примкнула к Руси Яра. - Последним персонажем является женщина, склонившаяся к юноше из Моравии. На ее прическе можно прочитать слова В ЯРА РУСИ, на уровне шеи читается слово МИМА, а на уровне плеч - слово РОДА. Так что к Руси Славян более близкими были мимы Рода, а не Яра.

В 2011 году я пришел к такой интерпретации сцены. Общий смысл изображения - награждение Руси-Москвы как Руси Яра и Моравии из Руси Славян, которые совместно совершили какое-то славное деяние. Москву награждает Аркона и другой лик Арконы - Смоленск, а Моравию - мима Рода. Однако теперь я хотел бы сначала получить подробности, а именно место и время изготовления зеркала. Я уже понял, что перед нами - зеркало русское: во-первых, на нем нет этрусских надписей, во-вторых - один из персонажей является Арконой.

Оставив дату дешифровки прежней, 2010 года, я решил рассмотреть ноги персонажей. Итак, обувь левого юноши, который называется РУСЬ-МОСКВА и которого подкармливают две девушки из Арконы, на которых начертано слово СМОЛЕНСК, содержит надпись, прочитанную мной во время работы над данной статьёй, и она гласит: АРКОНА ЯРА. А на ногах девушки, предлагающей юноше яблоко, можно почитать слова ГОД ЯРА, и на левом носке, на его штриховке - дату 109. Таким образом, это событие произошло где-то в 856+109 = 965 году н.э.

Эта датировка оставляет меня в недоумении, поскольку Москва Руси Славян (наша Москва) как город возникает лишь в 1161 году, а Мадридская Москва Яра появляется только в 1214 году. Но, видимо, я неточно прочитал цифру года. Более внимательное рассмотрение поперечных штрихов носка приводит к несколько иному значению - 176. При сложении с цифрой 856 получается дата 1032 год. Возможно, что это дата образования РУСЬ-МОСКВЫ. Но всё равно, ни наша, ни Мадридская Москва тогда еще не существовали.

Любопытно, разумеется, когда были основаны города, связанные с пребыванием Рюрика. Один из ответов таков: «Киев - 482 ...вроде... Новгород - 859 год, Белоозеро - 862, Ростов - 862 год, Изборск - 862, Муром - 862, Смоленск - 862. Они в летописи впервые в эти годы упомянуты... точные даты неизвестны...». http://otvet.mail.ru/question/21727309.

Меня удивляет то, что превалирует 862 год - или, иначе говоря, ГОД ЯРА 6, год его второго прихода в будущую Московию за данью.

datirovka14.jpg

Рис. 14. Копия указа Президента РФ о праздновании 1150-летия г. Смоленска

В этом году, в сентябре, праздновалось 1150-летие города Смоленска. Следовательно, он был основан в 2013 - 1150 = 863 году. Насколько я в курсе высказываний моих знакомых археологов и историков-смолян, более древнего русского города на территории России на сегодня нет.

Следовательно, я опять неправильно читаю дату. Третья попытка приводит к чтению 006, что даёт 856+006 = 862. Однако, не 863. Это небольшое расхождение объясняется тем, что Новый год в то время праздновался в сентябре, в дни осеннего равноденствия, то есть, в ночь с 21 на 22 сентября. А днём рождения Смоленска признана дата 23 сентября (или точнее, «Торжественные мероприятия, посвященные празднованию 1150-летия основания г. Смоленска, будут проходить в сентябре 2013 года (главные торжества состоятся 22-25 сентября 2013 года)» (http://smolsovet.ru/1150.php). Иначе говоря, с первого по четвёртый дни нового года (следовательно, уже не 862, а 863).

Вернёмся снова к зеркалу из Лозанны. Я понял, что не дочитал несколько важных слов. Аркона повернулась именно к РУСИ-МОСКВЕ, давая ей яблоко, то есть, «подкармливая ее». Но я не смог прочитать надпись на складках на нижней части ткани вокруг бедра. А теперь я читаю этот участок как СЕ МОСКВА. Кроме того, под словом СМОЛЕНСК, которое начертано складками платья мимы Яра на поясе, я не прочитал ключевое слово МОСКВЫ. Иначе говоря, государство, которое сложилось внутри РУСИ СЛАВЯН, к которому принадлежала, например, и Моравия, стало с 862 года называться РУСЬЮ-МОСКВОЙ, и в него вошел Смоленск. Так что, празднуя 1150-летие Смоленска, мы тем самым празднуем и 1150-летие государства РУСЬ-МОСКВА.

Кроме того, если моё чтение даты «006» правильно, то можно понять, что нули на зеркалах из Арконы использовались, по меньшей мере, с IX века. Википедия по поводу нуля пишет: «Вавилонские математики использовали особый клинописный значок для шестидесятеричного нуля, начиная примерно с 300 г. до н. э., а их учителя-шумеры, вероятно, сделали это ещё раньше. Своеобразные коды нуля использовали ещё до нашей эры древние майя и их соседи в Центральной Америке (древние майя обозначали ноль стилизованным изображением ракушки).

В Древней Греции число 0 известно не было. В астрономических таблицах Клавдия Птолемея пустые клетки обозначались символом ο (буква омикрон, от др.-греч. ονδεν - ничего); не исключено, что это обозначение повлияло на появление нуля, однако большинство историков признаёт, что десятичный нуль изобрели индийские математики. Без нуля была бы невозможна открытая в Индии десятичная позиционная запись чисел. Первый код нуля обнаружен в индийской записи от 876 г., он имеет вид привычного нам кружочка.

В Европе долгое время нуль считался условным символом и не признавался числом; даже в XVII веке Валлис писал: «Нуль не есть число». В арифметических трудах отрицательное число истолковывалось как долг, а ноль - как ситуация полного разорения. Полному уравнению его в правах с другими числами особенно способствовали труды Леонарда Эйлера».

Но дата 862 год старше даты 876 года на 14 лет. Так что использование нуля на бронзовых зеркалах Арконы - вещь вполне возможная, даже в виде лигатуры.

datirovka15.jpg

Рис. 15. Моя дешифровка гравюры с плаваньем Франсиско де Орельяна

Гравюра о плавании в Амазонию. Я заимствовал ее под названием «Экспедиция Франсиско де Орельяны на Амазонке» из статьи Артема Ефимова «Самый запущенный сад на планете», опубликованной по адресу http://lenta.ru/articles/2013/09/23/civil/.

По этой гравюре я сделал дешифровку, представленную на рис. 15. На этой дешифровке, в частности, присутствуют слова АРКОНА и ЯРА РУСЬ, так что как гравюра из храма Яра Арконы, так, вероятно, и сама изображенная на ней экспедиция, были произведены моряками Арконы. Но где соответствие гравюры именно экспедиции на реку Амазонку?

Возможно, я чего-то не понял, а потому решил прочитать на этой гравюре еще несколько слов. Результат моего нового чтения показан на рис. 16.

datirovka16.jpg

В частности, я решил прочитать участок воды перед носом лодки, а поскольку надпись там очень мелкая, я увеличил этот фрагмент в размерах. И тут я прочитал такой текст: ТО В РУСИ ЯРА МОРСКАЯ КАМПАНИЯ МОРЯКОВ ЯРА МОСКВЫ В МИРЫ АЗИИ. Иначе говоря, тут действительно была морская экспедиция моряков из будущего Мадрида, но не в Южную Америку, а в Азию. Причем под словом АЗИЯ в те времена обычно подразумевалась МАЛАЯ АЗИЯ, то есть, современная Турция. Так что Артём Ефимов что-то напутал, предположив, что на гравюре изображена «Экспедиция Франсиско де Орельяны на Амазонке».

один комментарий к “Датировка по годам Яра”

  1. Alexey написал:

    Сдается мне, что с ПВЛ Вы, Валерий Алексеевич, немного погорячились. Я по натуре спорщик, потому частенько горячусь и ведусь на провокации. Однажды меня в одном из споров ткнули носом в оригинальный текст ПВЛ (благо в сети его теперь можно найти) как раз по призванию Рюрика... Прочитав оригинал (или то, что таковым ныне числится), был поражен. Хотя прошел не год и не два с тех пор, определенного мнения до сих пор не сложил, хотя обычно за словом в карман не лезу. Единственное, что возьмусь утверждать определенно, "официальное толкование" не совсем отражает оригинальный текст. Это чтобы не сказать, что совсем не отражает...
    Понимаю, это всего только малюсенькое звено в контексте Ваших построений, но по моему разумению оно может оказаться весьма важным.:-)

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.279sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.426 секунд