В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 17, 2013

Комментарий к статьям Дмитрия Логинова

Автор 06:27. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Комментарий к статьям Дмитрия Логинова

 Чудинов В.А.

  

Дмитрий Логинов пишет интересные статьи и лекции в духе Северной традиции. Поэтому его сочинения мне читать весьма интересно.

Северная традиция не так давно создала Институт северной традиции, который о себе заявляет так: «Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую.

Читаются курсы лекций: http://prazdniki.dolniy-lad.ru/kursy/ Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ: http://rusobsch.ru/ А также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею - ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ».

Я решил прокомментировать несколько статей Дмитрия Логинова от имени РСТ.

Куда «исчезли» скифы - откуда «появились» славяне. Лекция Дмитрия Логинова, директор Института богословия РСТ СВА, 23.03.2013 http://svainstitute.ru/lekcii/dlya-studentov/kuda-ischezli-skify-otkuda-poyavilis-slavyane.html.

«Прославившего Меня прославлю» (св. Серафим Саровский). В учебниках по истории можно встретить, увы, фразу вроде: «Славянские племена появляются приблизительно во 2-5 веке новой эры». И далее перечисляются названия племен, имена многочисленных земель и побережья морей, и реки, на протяжении которых «появляются» во 2-5 веке н.э. славяне. - Так прямо и видишь, читая, это грандиозное массовое явление природы, сиречь истории: стремительное самозарождение славянских племен из, по-видимому, природных стихий. Прошелестел во втором или пятом веке какой-то ласковый дождь и после, словно грибы...

В конце предыдущего раздела тех же учебников можно прочесть не менее «высокоумную» фразу на другую, вроде как, тему: «Согласно изысканиям ведущих специалистов, скифы начинают исчезать приблизительно во 2 веке новой эры и в 5 веке уже исчезают полностью, повсеместно». - Как ухитряются «ведущие специалисты» не замечать, что исчезновение скифов и появление славян есть две стороны одной медали? Как и почему они не задумываются, что ничего не может появиться на пустом месте? Или - что ничего не может возникнуть из ничего?

Закон сохранения энергии вроде как бы заем из физики. Закон сохранения вещества - из химии. А в данном случае, какой самоочевидный закон еще следовало бы вывести, чтобы специалисты, ведущие, как-то все-таки не заводили бы своим неведением неспециалистов из области реальной истории на пространства таинственных исчезновений и, напротив, материализации духов?»

Остроумно. Однако, согласно академической (западной) науке, скифы были народом ираноязычным (хотя в наши дни таковой считается небольшая часть скифов), поэтому с академической точки зрения исчезли персы, а появились славяне, что не является одним и тем же.

Об извращении истории. «Другое дело, намеренное извращение истории тоже суть часть исторического процесса и должно быть исследовано. Действительно, начиная с 1-2 века после Р.Х. и заканчивая 5-7 СЛАВЯНО-СКИФОВ перестают, в основном, именовать СКИФАМИ и начинают их называть, как правило, именем СЛАВЯНЕ. Это исторический факт, он документирован рядом сохранившихся хартий. Это переходный период именования, когда встречаются и такое, и этакое. То есть можно проследить перетекание одного преимущественного именования в преимущественно другое.

Факт изменения названия устраивает круги, заинтересованные представить историю славянства куцей. Вроде того, что славяне не имеют никакого отношения к скифам - просто вот самозародились из ничего веков пятнадцать назад... Подразумевается, что с деревьев слезли! А скифы - это вроде как было нечто совсем иное. Они исчезли, те скифы - так чего ж о них говорить? Подразумевается: вымерли как мамонты или как динозавры...

Этакое вот положение принято в академической науке. Абсурдность такого положения - да и других подобных - бросается в глаза всем. Однако говорить об этом почему-то не любят, в основном. Наверное, потому не любят, что грантов не платят за подобные разговоры. А то, так даже и платят за их отсутствие: за то, чтобы не было интереса к теме».

Полагаю, что дело тут не в выплате грантов, а в идеологии. Императорский  Рим и его наследница Византия стремились расширить свои границы не только в пространстве, но и во времени. Поэтому была продлена история латинян и греков вглубь истории. Но и те, и другие знали скифов. И если признать в скифах славян, то придётся сказать, что славяне не уступают по древности ни грекам, ни римлянам. Зачем это современной Европе, наследнице античных Рима и Греции?

Исключение. «Однако есть исключения из печального такого молчания. Не всем из официально признанных историков оно по нутру. Есть вот, например, доктор исторических наук Петр Золин. Он и без грантов готов свидетельствовать, что скифы - это был тот самый народ, который теперь здравствует под именем славяне. И славяне, соответственно, не самозародились по берегам европейских рек пятнадцать веков назад, а есть тот самый народ, который тысячелетиями был известен всему человечеству как скифы, властители Евразии.

Скифов еще за долгие тысячелетия до Р.Х. именовали и славянами (словенами), и руссами. Уж за два с половиной тысячелетия точно. Потому что тогда братья Словен и Рус воздвигли город Словенск (предтечу Новгорода Великого), о чем повествует сохранившееся во многих списках «Сказание о Словене и Русе» (именуемое русофобами и славянофобами «несерьезным» - без малейших попыток с их стороны привести какие-либо АРГУМЕНТЫ в пользу такого именования, хотя бы даже и несерьезные)».

А здесь мы имеем дело с «двойной бухгалтерией» в отношении этногенетических мифов. Если это греческий или римский миф, скажем, о подвигах Геракла или об основании Рима Ромулом и Ремом - то, добро пожаловать! Эти мифы следует изучать, с ними необходимо считаться, даже несмотря на то, что современная археология доказала, что Рим строили этруски. Но если аналогичный миф имеется о городе Словенске, то, поскольку он славянский и даже русский, то он априори «несерьезный».

Проблема перемены этнонима. «Славян и до сего времени иногда называют, и сами они себя именуют, бывает, скифами. В поэме «Скифы» у Александра Блока: «Да, скифы - мы!.. Для вас - века, для нас - единый час... Вы сотни лет глядели на Восток, копя и плавя наши перлы»...Вопрос: а почему вдруг народ, у которого не изменилась ни кровь, ни вероисповедание, ни обычаи - почему он вдруг за какие-то два-три века (не слишком большой срок по исторической мерке) поменял название? Почему все остальные народы мира привыкли за это время звать его по-другому?

Золин этот вопрос не оставляет без ответа. И отвечает он вот как. Изменение именования народа приблизительно совпало со временем распространения на планете христианской веры. А значит, и с распространением по земле Библии. А в Библии князья скифов, основатели древних родов, именуются Рошь, Мосох, Магог... И вот, читая Библию, стали называть великую Скифию - Россией: землями князя Роша (или Роса). Или еще Московией - от Мосоха. Насчет Магога Золин особо не расписывает. А вообще-то имя действительно славяно-скифское. И - несущее интересную информацию. Одна из вариаций произнесения имени Великой Матери это Магужь. Причем это есть одна из наиболее древних транскрипций (немало свидетельств чему приводится в работах Валерия Чудинова).

То есть Магог - или, кратче, Маг - есть жрец Магужи. Надо сказать, на Руси волхвы Макоши в древности действительно чаще были называемы МАГАМИ, чем волхвами. Это уже потом как-то так случилось, что слово МАГ (жрец Магужи) стало восприниматься как западное (не пойми откуда на Западе взявшееся) а не русское. (Точно такая судьба постигла, между прочим, и слово «рыцарь».)

Итак, ответ, который предлагает Петр Золин, интересен. Тем более, что в такой манере ответа чувствуется осознание исследователем: у всего славянства есть русский, российский корень. Изначально были древние руссы, и вот они разветвились на различные славянские племена».

Интересное предположение. Итак, местность вокруг еще не построенной Москвы (но вокруг святилищ) называлось в древности МАСКОВА, от слова МАСКА. Если придумать мифический антропоним от слова МАСКА, то он будет звучать как МАСОК, при окающем произношении МОСОК, при определенном произношении звука К - как МОСОХ. Таким образом, еще до создания Библии, но при создании этногенетического русского и московского мифа, в княжеский период, должен был существовать князь (или народный герой) с именем, от которого позже могли бы произвести название местности (прототопоним). Таким этнонимом и стал «Мосох».

Но антропоним РОШЬ не мог быть образован от топонима РУСЬ. Он образовался от прилагательного РОССИЯ как части этнонима РОССИЯ СКОТИЯ (Русская Скифия), и это прилагательное использовали только скифы, и ни один другой народ.

Наконец, Дмитрий Логинов образует третий антропоним МАГОГ от имени МАГУЖЬ. На мой взгляд, с точки зрения эволюционной фонетики, вполне закономерно.

По сути дела, Золин и Логинов вносят вклад в становление новой науки, которую я бы назвал «исторической мифологикой», то есть, наукой о создании и функционировании мифов. Нынешняя «мифология» как наука о мифах, во-первых, имеет такое же название, как и объект ее исследования, и, во-вторых, прослеживает время и место возникновения мифа, занимаясь в основном описанием мифов (МИФОГРАФИЕЙ), но не проблемой создания мифологем (не МИФОЛОГИЕЙ в собственном смысле слова).

Наконец, я не склонен называть скифов «племенем» или «племенами». У скифов не было племенного строя (существование собственной территории, храмов, войска, чеканка денег никак не вписываются в понятие племени), поэтому я бы называл скифов народом или этносом.

один комментарий к “Комментарий к статьям Дмитрия Логинова”

  1. Rasen написал:

    Правда, термин СОКОЛОВЯНЕ появился еще в неолите и у южных славян. Поэтому пока он дошел до Западной Европы, прошло время. А какой термин произносить, СКИФЫ или СЛАВЯНЕ - это дело предпочтения. Хотя и тут имеется определенная причина: слово СКИФЫ означает СКОТОВОДЫ, то есть, скорее, образ жизни, который, в связи с изменением природных условий или переходом на другие территории может измениться.

    Почему-то Логинов не использует в своём повествовании исходного, не испорченного балканским (греческим) произношением имени СКИТЫ, а ведь только опираясь на него можно рассматривать имя народа.
    Если С, это приросший к корню артикль СЕ, то имя народа Се КИТЫ, или КИТАИ.
    И можно сравнить значение этого термина с другими подобными корнями и словами, которыми этот народ называл себя.
    По Геродоту скиты(скифы) называли сами себя СКОЛОТЫ, откуда глагол СКОЛОТИТЬ - сбить, сплотить, скрепить, собрать, скопить.
    У Даля

    КИТА - свитка, плетеница, верёвка.
    СКИТ - общая обитель, братское сожительство.
    КОТЫ, КОТЦЫ - плетень, кучка.
    КИПА - куча, связка, плетень.

    То есть, в переносе на человеческие отношения, эти слова имеют смысл ОБЩИНЫ, ОБЩЕСТВА, или даже СООБЩЕСТВА. Отсюда и названия общественных центров древних русских городов - Китай-город.
    Так куда делась СКИТИЯ/СКОТИЯ, если тот же смысл имеет и корень КИПЪ?
    Достаточно открыть карты по запросу СКИФИЯ и по запросу КИПЧАКИ.


    Энциклопедия Кругосвет пишет:

    КИПЧАКИ (кыпчаки, в древнерусских летописях – половцы, в европейских источниках – куманы)
    С 11 в. обширное пространство от Дуная до западных отрогов Тянь-Шаня было известно как Половецкая земля (Дешт-и-Кыпчак). Основная масса кочевий кипчаков была в 12 в. сосредоточена на левом берегу Днепра, по берегам Сиваша, на Донце и его притоках. Северная граница их почти вплотную подходила к территории Руси, южная шла по берегу Азовского моря.
    Каменные статуи, возведенные половцами («бабы») в большом количестве встречаются на Нижнем Дону, в Приднепровье, Крыму, Приазовье, Подонье, Поволжье и Предкавказье.
    Кипчаки обладали мощными по тем временам военными силами. Их основу составляла мобильная легкая и тяжелая конница, вооруженная луками, саблями, копьями, шлемами и легкими доспехами. Половецкие отряды активно использовали тактику засад, стремительных и внезапных конных набегов, глубокого вторжения в тыл противника с целью его окружения. Находясь в обороне, окружали свои стоянки повозками.
    В 1103–1107 Святополк Ярославич и Владимир Мономах в ходе нескольких походов разгромили днепровских половцев. В крупном сражении на р.Сутени (Молочной) погибло до 20 представителей кипчакской родовой знати.
    Сын Владимира Мономаха, князь Мстислав Владимирович оттеснил половцев за Дон, Волгу и Яик (Урал)

    Что-то это описание похоже на описание русского казачества и совпадает по времени с Яровой Русью со столицей в Астрахани.
    Чудинов пишет

    Заключение. Появляется всё больше доказательств того, что страна ЯРОВА РУСЬ не исчезла в XII веке. Исчезла только ее столица в городе Аркона. А затем ее Духовный центр в виде храмов Яра, Мары и Рода стал перемещаться всё дальше на восток - сначала в Москву при Рюриковичах, затем в Нижний Новгород и Астрахань при Василии III.

    С термином СЛАВЯНЕ тоже не всё так просто. Вполне возможно, что этот термин имеет отношение не к СЛАВЕ, и не к СОКОЛУ, а к мифическим Богам ВАНАМ.

    ВАНЫ — в скандинавской мифологии светлые солнечные божества, боги плодородия, любви и богатства, которые противопоставлены в Старшей Эдде асам.

    Если слово ВАНЫ написано через ЯТЬ, то и озвучиваться оно может как ВАН/ВЯН, или ВЕН/ВИН.

    Даждьбог воплотится на земле. Ису - громовая стрела («ису» на санскрите и протосанскрите означает «стрела») - ударит в камень земной и камень станет живым.

    Почему рассматривается слово ИСУ, если на латыни это имя "Iesus", или "Jesus", что по русски будет ЕСУС, от имени Бога Еся (или ВЕЛикого ЕСЯ /Велеса/, или ЖИВОго ЕСЯ /ЗЕВЕСА).
    На санскрите "ешах" - "всё это", что соответствует русскому ЕСТВО.
    И возможно, что выражение: "Велес - скотий Бог" подразумевает под собой не Бог Скота, а Бог Скотии.
    А ЕСУС может быть сокращением от ЕСУ Сын.
    Бог-Небо у сибирских кетов называется ЕСЬ.
    "Энциклопедия «Мифы народов мира»"
    Есь (буквально «небо», «бог»), в кетской мифологии верховное божество, один из главных создателей земли (той её части, которая лежит выше по Енисею и соответствует наиболее ранним историческим местам обитания кетов). Есь, как воплощение доброго начала, добыв землю со дна моря, создаёт ровную поверхность земли, тогда как Доотет, носитель злого начала, спрятавший за щеками часть земли, создаёт более северную наклонную часть земли. Есь отнимает у него землю и, разбросав на поверхности, творит горы, холмы, кряжи, полезных людям животных и рыб; вредных насекомых он опускает в яму, которую прикрывает большим столбом (носитель злого начала вытащил этот столб, отчего вредные животные расползлись по лесу).
    По мифологии кетов у Еся было семь дочерей и семь сыновей.
    Остяками почитался Дух Еся. Он именовался Дох (Дых) Всевышнего. По убеждениям кетских посвященных, Дох есть постоянно нисходящий от Еся и постоянно к Нему же и восходящий по Млечному Пути, который они называли Следом Доха. Дох понимался как единосущный Отцу. Жрец обретал способность говорить с Есем, лишь пребывая в Дохе, что требовало совершенно особого состояния сознания.
    Дох Еся кеты уподобляют птице. Как птица вольна перелетать любые препятствия – всеприсущий Дох дышит, где хочет. Его величательное имя было Преисполненный Мыслей. И мысли Доха – «знани» – изображались как стая птиц. Причем изображение каждой напоминало трезубец.
    Знающему кетское именование Всевышнего понятен и Есус кельтов. Он – ЕСю Сын, грядущий спасти мир Сын Божий. Кельтские жрецы, друиды, наследники гиперборейской мудрости, предсказывали о Нем: «претерпит распятие, но “победит это древо” (крест), победит смерть, воскреснет». Есуса изображали и распятым (повешенным на древе), и побеждающим древо. В этом последнем случае у Него в руках был топор – знак Тора-Одина (Три-Единого).
    Кельты, поклонявшиеся Есусу, называли Его Добрый Бог, Белый Бог. А также – Господь Богов.

    Кетский Дох по мифологии первый великий шаман, установивший основные законы. Один из участников сотворения мира, создавший остров (первую сушу в мировом океане) с помощью гагары, нырнувшей на дно моря и доставшей тину со дна. Мотив сына на небе, как и участие в сотворении мира, сближает Доха с богом Есем. Дох является противником Хоседэм, которая пытается овладеть душой или сердцем Доха.
    Сравним с русским ВДОХ, ВЫДОХ, ВДОХНОВЕНИЕ (сходящее сверху), как начало любого творческого процесса.
    И в тоже время, терять ВДОХ, означает СДОХНУТЬ.
    И в это же самое время корень ДОХ созвучен с корнем ДОК, от которого происходит слово ДОКА.
    ДОКА об. мастер, мастак, знаток, искусник, мастер своего дела; иногда и знахарь (шаман – авт.).
    То есть русский ДОКА, и кетский Великий Шаман ДОХ похожи не только по звучанию, но и по смыслу.
    К вышеописанному следует добавить, что русское КРЕС = ОГОНЬ (АГНЬ), откуда и равнозначность «кресало» и «огниво» (приспособление для зажигания огня). Но ведь и ЯР, это тоже огонь.
    А из мифов известно, что ВелЕса представляли иногда в виде дракона, порождающего ОГОНЬ (речь может идти о появлении метеоритов). А людей символически представляли в виде деревянных палочек, от трения которых друг о друга (крест) рождается Огонь-Любовь.
    И не потому ли ВТОРОЕ пришествие КРЕСА обещает гибель земли в ОГНЕ очищающем.
    В этом случае имя КРЕСТОС (Крестиан) равнозначно имени АГНИ БОЖЕ, которое христиане превратили в АГНЕЦ БОЖИЙ, тем самым, превратив настоящего ОгнеБога в ягнёнка.
    Всё это показывает, что КРЕСтианская вера была на Руси (от Пруссии до Сибири) ещё до рождения Есуса (ЕСУ СынА) от Марии, воспитанной не в Иудейском Храме, а в Храме Еся (ВелЕСа) в Назареи языческой.
    Поэтому-то Исус-Есус, в разговоре с иудеями, употреблял понятия «Мой Отец» и «Ваш Отец», а в разговоре с жителями Назареи употреблял слова «Наш Отец».
    А христиане, подменой понятий, скрывают имя Отца Есуса (ЕСя-ВелЕса) и заставляют русских людей думать, что Отец Исуса-Есуса – еврейский родовой Бог ИЕГОВА, имя которого подозрительно созвучно с именем сказочной Бабы Яги (уж не Ягов ли это сын?)

    Можно, конечно, утверждать, что на Руси не было известно имя Бога Еся без приставки ВЕЛ/икий/, но...

    ВВЕДЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ В ХРАМ.
    Икос 3
    Имуще леты три, Пресвятая Дёво, приведена была еси ко храму, святыя же родители Твоя, ов от единыя страны, ова же от другия, вземше за руки Тя, Богодарованную им Дщерь свою, кротко и честно ведоша Тя ко храму, глаголюще: «Начните Девы свещеносныя, предшествуйте пред Богоотроковицей».

    Как видим, в этой молитве слово «еси» стоит рядом со словом «была». Неужели один и тот же глагол в разных формах (прошедшего и настоящего времён) мог повторяться? (масло-масляное?)
    А если, всё-таки, здесь имеется ввиду, что Мария была приведена к храму ЕСЯ, то от какого Бога она могла зачать ребёнка?

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.479sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.541 секунд