В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 17, 2013

Комментарий к статьям Дмитрия Логинова

Автор 06:27. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Причина изменения этнонима по Логинову. «Однако Золин, фактически, отвечает не на вопрос, почему скифы начали называться славянами, а на вопрос, почему скифы стали называться руссами, московитами. И связывает ответ с процессом распространения христианства, со становлением христианства все более мощной мировой религией. И в этом безусловно есть смысл.

Но, все же, ответ не полон. Попробуем ответить более точно на вопрос, почему сей великий народ - славяно-скифы - долгие тысячелетия до Р.Х. назывались, в основном, скифы, а в первые века после Р.Х. и до сего времени называются славяне.

Первое. Славяне - или, точнее говоря, словене - всегда почитали Даждьбога. Все славянские племена почитали Даждьбога, здесь не было исключений, тогда как относительно других богов могли иметься разночтения в пантеонах разных племен. А Даждьбог - это Бог Слово. Почему и словене - Даждьбожьи внуки. А то вот все знают, слава Богу, что славяне называются Даждьбожьи внуки «Словом о полку Игореве» многажды. А ПОЧЕМУ они именно так называются, мало кто понимает в точности. А вот потому так и называемся, что СЛОВЕНЕ - то есть внуки Бога СЛОВА Даждьбога. И долгие тысячелетия хранили словенские племена предсказание: Слово станет плотью. Даждьбог воплотится на земле. Ису - громовая стрела («ису» на санскрите и протосанскрите означает «стрела») - ударит в камень земной и камень станет живым. Так символизировал ведизм, то, что в христианстве называется «непорочное зачатие». Поэтому и апостол Петр говорит в послании: «Он есть камень живой» (1 Пет 2:4) о Христе. И еще предрекаемого воплощенного Даждьбога называли Ис - это в основном славяно-скифы скандинавских земель называли - то есть Лёд. Вспомним начертание соответствующей руны - I - Футарка. Лед есть, можно сказать, воплощение (материализация) водяных паров, которые рассеяны в воздухе. Однако до того, как Даждьбог действительно воплотился на земле и стал известен как Христос, до того, как Слово воистину стало плотью, - народы мира не понимали или понимали с трудом, почему это народ наш называется «словене». И какое это такое предсказание они с начала своего бытия хранят. А вот что славяно-скифские племена есть именно скифы, то есть находники, пришельцы, скитающиеся по всей Евразии выходцы с ее крайнего севера - это народы другие помнили. Об этом книга Мавра Орбини, как сколоты - то есть с Кола Великого выходцы - стали скифами. То есть распространились и распространили свое влияние на всю Евразию, а некогда на весь мир».

Замечу, что Дмитрий Логинов уже неоднократно (во многих статьях) показывает, что антропоним ИСУС имеет славянское происхождение со значением СТРЕЛА, МОЛНИЯ. Здесь он объясняет происхождение христианской мифологемы ИСУС.

Замечу, что еще в 1996 году я рассмотрел цепочку фонетической трансформации слова СОКОЛОВЯНЕ (СОКОЛОВЯНЕ - СКОЛОВЯНЕ - СКЛАВЯНЕ - СЛОВЕНЕ - СЛАВЯНЕ), где каждая форма имела свой период бытования. Так, форма СЛОВЕНЕ, совпавшая (омонимичная) с лексемой СЛОВО бытовала в первых веках второго тысячелетия н.э. Следовательно, и мифологема об «ожившем под влиянием слова камне» может быть датирована именно этим временем. Но никак не первым тысячелетием, для которого была характерна лексема СКЛОВЕНЕ или СКЛАВЯНЕ.

Становится понятным и происхождение германского слова ИС (позже произносимого как АЙС) - ЛЁД. Иначе говоря, ИС - это камень, в который попала божественная стрела, сделав его паром. Поэтому название острова ИСЛАНДИЯ как нельзя точно соответствует таянию льдов под влиянием вулканического тепла. С позиций мифологии в них попадает молния, правда, не из туч, но из вулканов.

«Тут, кстати, мы подошли ко второй стороне медали. Выше ведь мы ответили на первую сторону вопроса, почему славяно-скифы стали называться «славяне».

Уточню формулировку. Не СЛАВЯНЕ, а СЛОВЕНЕ, ибо СОКОЛОВЯНАМИ многие народы, говорящие на разных диалектах русского языка,  назывались еще с неолита. И помимо языкового предпочтения, по которому одни названия повторяются в языке чаще, а другие реже, сыграла свою роль и новая мифологема, связанная с Дажьбогом. Замечу, что Дажьбог - весьма молодой славянский бог.

Проблема расселения скифов. «Оборотная сторона оного: почему славяно-скифы перестали называться «скифы». Об этом хорошо писал еще Александр Щербаков, открывший Асгард: «В первые века после Р.Х. весь фракийский район Средиземноморья пришел в движение. Скифы отходили на север. Расселялись во все более северных местах по Днепру, по Волге»... Только Щербаков не уточнил один очень важный момент. Скифские племена не просто переместились на север - мы ВОЗВРАТИЛИСЬ на север. Мы вернулись из тех земель, где было воплощение Бога Слово в земли наших великих пращуров. Мы увидели своими глазами то, что должно было свершиться согласно предсказанию этих пращуров. Мы не позволили уничтожить в зародыше весть об этом свершении. Напротив мы распространили весть эту по всему миру. То есть мы сделали христианство мировой религией. И нам больше стало незачем бывать скифами. В смысле - находниками, скитающимися в не исконных землях своих. Мы возвратились в земли своих отцов, дедов, прадедов. И в этом смысле перестали быть скифами. Только лишь в этом смысле. По крови, по обычаям и по вере славяно-скифы остаются и ныне практически тем же самым, чем были они всегда, - за исключением естественных прецессий, конечно же, неминуемо накладываемых течением веков. И, главное, за исключением того, что пророчества скифской древлеправославной веры - исполнились. И теперь все скифо-славянские племена уже не только прославлены, но, говоря языком церковным, прославлены паки и паки: как принадлежащие народу все ключевые предсказания веры коего СБЫЛИСЬ. Скифы называются славянами, можно сказать, по слову «прославившего Меня прославлю»! Ибо многозначительны речения святых и не единственный может быть у них смысл, но множество взаимоусиливающих».

Я тоже сначала полагал, что слово СКИФЫ означало СКИТАЮЩИЕСЯ. Я тогда не знал в полной мере, что многие слова подвержены фонетической эволюции. Но когда я прочитал название этноса РОССИЯ СКОТИЯ, я понял, что ошибался. Скифы были скотоводами, но занимали определенные территории. И их распространение на север вовсе не было единственным приходом на эти земли русских, которые там же и жили, и которые отличались по языку от скифов совсем незначительно.

Так что данное интересное наблюдение Дмитрия Логинова здесь вряд ли приложимо. Хотя оно вполне работает для объяснения «кабинетных мифологем». Так, в XIX веке наука объясняла слово СЛАВЯНЕ якобы производным от лексемы СЛАВА, а СЛОВЕНЕ - от лексемы СЛОВО. И в этом смысле Логинов вносит еще один вклад, но уже в «историческую мифологику науки».

Первооткрыватели Велесовой книги. Это - другая статья Дмитрия Логинова на сайте http://svainstitute.ru/stati/pervootkryvateli-velesovoj-knigi.html. Она начинается так:

Три богатыря. «Первыми, кто исследовал Велесову книгу, были Юрий Миролюбов, Александр Кур и Сергей Лесной. Именно в такой временной последовательности. Низкий поклон трем богатырям духа, спасшим царевну-книгу, которая бы могла так и не проснуться...

Ценные сведения о Велесовой книге опубликовал Сергей Лесной в работе «The book of Vles» (Влесова книга), вышедшей на английском языке в издательстве «Виннипег» в 1966 году. В подзаголовке сообщалось, что данная работа содержит историю открытия, текст «русской летописи до эпохи Олега» и комментарии к нему.

В тексте сей русской летописи упоминаются, например, «Русколань», «Годь» (ассоциируется, кстати, не только с готами, но и с такими, например, именами, как богиня Погода, русские богатыри Ставр Годинович, Иван Годинович, отец Рюрика князь западных славян Годолюб...), «Суренжська Русь», «Русь Карпенська»... Временной диапазон соответственно широк. Повествуется, к примеру, о «седьмом веци Трояни» (что перекликается со «Словом о полку Игореве»)...».

Это - констатация определенных фактов.

Русины Прикарпатья. «У этой книги Лесного есть Посвящение. Причем оно необычно и уже само представляет интерес: «Русинам Прикарпатья, сумевшим удержать имя, язык и народность от 650 года до нашей эры и до наших дней, посвящает автор свой труд, склоняя голову перед столь тяжелым подвигом».

Добавим к этому посвящению Лесного, что евангелист Лука (Лукослав) был родом скиф, а племенем РУСИН, именно. Подробней можно прочесть об этом в статье Андрея Долгина «К вопросу об этнической принадлежности евангелиста Луки» (2011) [1].

И еще, заметим, именно в этой земле - в Карпатах - сохранилась древняя славянская мифология, которая представляет собой, фактически, раннехристианское богословие. Эта мифология, богословие карпатских славян, представлены в книгах Ильи Тёроха. Например, «Карпаты и славяне. Предание» (издание Общества ревнителей русской старины, Нью-Йорк, 1941).

Читая работы Тёроха легко видеть: примерно так выглядело христианское богословие в первые века, пока его не официализировали, снабдив изрядной долей помпезности. Максимум православных представлений насчет рая и ада, Бога и дьявола, других ключевых можно видеть в этих карпатских русинских преданиях-притчах. Тогда как у Ветхого завета, к примеру, реальных пересечений с христианским богословием и богомировоззрением нет, практически, никаких.

Что и не удивительно. Раннехристианское богословие опиралось на древлеправославие славяно-скифов, славивших Правь. Опиралось от самого Начала своего в «Галилее языческой» (Ис 9:1; Мф 4:15), сиречь скифской, и по времена первого Вселенского собора включительно. Скифом же - ардием - Константином созванного».

О том, что Константин был скифом, я не знал. Википедия пишет: «Константин (Флавий Валерий Аврелий Константин), родился в провинции Верхняя Мёзия в городе Наисс (современный Ниш в Сербии) 27 февраля около 272 года (точный год рождения не установлен)». То, что скифы говорили на языке, предшествующим украинскому и сербскому, я показал в одной из статей.

«Да и в последующую эпоху великих Каппадокийцев скифское первоначало православного христианства в Константинополе продолжало чувствоваться. Увы, в последствии линия Дионисий Ареопагит - Максим Исповедник - Иоанн Дамаскин - Симеон Новый Богослов - Григорий Палама заглохла во втором Риме. Но в третьем - то есть на Руси - ортодоксия продолжалась до никонианской реформы».

И это тоже понятно. Ведическая традиция сохранялась вплоть до реформ патриарха Никона, поскольку Россия долее всех государств оставалась Русью Яра.

Золотое сечение дощек. «Но возвратимся к труду Лесного. В нем цитируется одно из первых писем Юрия Миролюбова, касающихся Велесовой книги: «Уважаемый госп. Ал. Кур.! К сожалению, не знаю Вас кроме как под этим, несомненно сокращенным, именем. Эти дощки мы старались разобрать сами. Несмотря на любезное предложение Брюссельского университета в лице ассистента профессора Пфейфера изучить их - по вполне понятным причинам».

Интересно само это слово «дощки», которые Миролюбов стал употреблять сразу же для обозначения дощечек Велесовой книги. Это только сейчас горе-опровергатели заявляют, что-то вроде: вероятно ли, что вообще существовали книги на деревянных дощечках? Не выдумка ли это фальсификаторов? - на дереве писать неудобно и т.д.

На самом деле Миролюбов и употребил это слово «дощки» потому, что было специальное понятие, отличающее дощечку, например, шкафа от дощки как не просто дощечки, а такой, конкретно, на которой что-то написано. То есть - насколько это было в обиходе Древней Руси, что даже сохранилось специальное слово для обозначения подобных предметов!»

Я рад, что Дмитрий Логинов обратил внимание на это слово. Скорее всего, слово ДОЩКИ означало КНИГУ в современном смысле слова.

«Из книги Лесного ясно, что с этим словом были знакомы еще в начале прошлого века. Не только Миролюбов, но и сам Лесной. Причем Лесной все-таки предпочитает название «дощечки». Почему? Потому что Лесной не хочет, чтобы возникала ассоциация между Велесовой книгой и ДОЛГОВЫМИ ЗАПИСКАМИ, т.к. содержание Велесовой книги совсем другое, нежели записи о задолженностях.

То есть долговые записки еще в 19 веке называли словом «дощки». Тогда еще существовал пережиток времен, когда информацию, не предназначенную для длительного хранения, начертывали на Руси на бересте, которая менее надежна, а вот которая чтобы подольше сохранилась - дабы ее можно было предъявить - на дощечках. И даже когда дощечки, как и береста, давно вышли из употребления в качестве информационных носителей - для долговых расписок сохранилось иносказательное название «дощки». Ничего себе -  «не было» на Руси деревянных книг вообще!»

Итак, становится понятно, что можно было собирать и хранить «бересту» (записки), а можно - дощки (книги).

«Однако вот что самое интересное. Размер дощечек описывается Миролюбовым как «приблизительно 38 см на 22 см». Давайте поделим ширину дощечки Велесовой книги на ее высоту. Получится соотношение, выражаемое бесконечной периодической дробью 1,72... А, между тем, знаменитое ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ - число Фи, прозванное во времена Леонардо да Винчи «божественная пропорция» - это бесконечная дробь 1,62...»

Эти величины, согласитесь, близки настолько, что говорить о случайном их совпадении в данном случае было бы опрометчиво. (Тем более что Миролюбов измерял «приблизительно», в сантиметрах, и нельзя исключать, что при более тщательной статистике получилось бы еще более поразительное по точности совпадение.) ПРОПОРЦИИ ДОЩЕЧЕК ВЕЛЕСОВОЙ КНИГИ СООТВЕТСТВУЮТ ЗОЛОТОМУ СЕЧЕНИЮ. Насколько мне известно, до меня еще никто не обратил внимания на сей факт.

А стоило бы. Дощечки для священного писания руссов изготовлены, конечно уж, не случайно по канону «божественной пропорции». Ибо это канон ведический. Запад приписал открытие золотого сечения Фибоначчи. Но сам этот ученый в своей знаменитой «Книге абака» (1202) ссылается на «древнюю мудрость индии». Предлагает индийские цифры вместо римских, чтобы было нагляднее.

Действительно, влияние числовой последовательности, которая теперь называется Фибоначчи, можно заметить в построении индуистских ведических писаний. Но тексты их родились - как это теперь, кажется, уже никто не оспаривает - на крайнем севере доисторической Евразии, то есть, говоря словами Велесовой книги, «во крае Русском».

Перед нами - наглядный пример вестернизации русской истории, в данном случае системы мер и «золотого сечения». Как обычно, русское наследие приписывается тому, кто повторяет какие-то русские достижения спустя недолгое время после принудительного забвения русской культуры.

«Оттуда же пришел и канон. Поэтому почти до нашего времени русская земля сохраняла систему саженей. «Древнерусский Всемер», как доказывается работами архитектора Пилецкого, выстроен строго по канону золотого сечения.

Это не удивительно. Русская Северная Традиция сохранила сведения про ключевой триглав Числобога, куда входят Ноль, Один и Царь-Число. Причем это последнее представляет как раз известное ныне как Фи, получаясь развертыванием вселенской мерности, т.е. наращиванием ряда, где каждый третий член получается сложением (заметим созвучие слов склад/лад - слаживание вселенной) двух предыдущих. 0+1=1, 1+1=2, 2+1=3, 3+2=5 и т.д.

Кто-то возразит: число ноль русские не знали. Однако на самом деле - прекрасно знали. Просто записывали ноль как малозаметный знак - точку (также как индусы свой знак ноля - ньясу). Да не употребляли к обозначению порядков. Поэтому и знал мало кто, кроме хранителей Традиции Числобога».

Замечу, что русская культуры, в отличие от западной, не любит выпячивать что-либо. Буквы, культовые камни, пещерные храмы настолько стилизованы «под естество», что современный грубый век отказывается видеть в них творения рук человека.

«От них перенял, между прочим, крестьянин из глубинки Леонтий - тот, что написал по заказу Петра I «в 1701 году словенским диалектом книгу арифметику» (запись Оружейной палаты). Написал серьезнейшее исследование в первый же год появления своего в Москве - якобы ни у кого не учась: «магически». За что Петр жаловал ему фамилию Магницкий и дворянство. И даже на могильном камне у этого Леонтия вырезано: «изучился дивным и неудобовероятным способом»... Жрецы Числобога всегда крепко требовали от посвящаемого сохранения тайны».

Вот вам и «Арифметика» Леонтия Магницкого! Википедия пишет о нём: «Родился в Осташковской патриаршей слободе. По одной версии, был сыном крестьянина Филиппа Телятина. С юных лет работал с отцом на пашне, самостоятельно обучаясь чтению и письму, и был страстным охотником читать и разбирать мудрёное и трудное. По другой версии, был родным племянником архимандрита Нектария, устроителя Ниловой пустыни близ Осташкова Тверской губернии и потому имел доступ к церковным книгам.

В 1684 году отправлен в Иосифо-Волоколамский монастырь как возчик для доставки рыбы монахам. Поразил монахов своей грамотностью и умом, оставлен при обители в роли чтеца. Затем переведён в московский Симонов монастырь. Монастырское начальство решило готовить незаурядного юношу в священнослужители.

1685-1694 годах - учится в Славяно-греко-латинской академии. Математика там не преподавалась, что говорит о том, что свои математические познания он приобрёл путем самостоятельного изучения рукописей, как русских, так и иностранных.

Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих. При встрече он произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями. В знак почтения и признания достоинств Пётр I «жаловал» ему фамилию Магницкий «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя».

Мы видим, что ни в одном учебном заведении он не мог получить соответствующие математические познания, так что Дмитрий Логинов тут прав.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.224sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.402 секунд