В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 17, 2013

Комментарий к статьям Дмитрия Логинова

Автор 06:27. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Короли и священные тексты. «Откуда было скандинавским, например, королям знать, что между Галилеей скифской и Иудеей еврейской лежало целое государство, Самария, а вот от Назарета до Скифополя было, напротив, не более часа конной прогулки? А также едва ли те «наихристианнейшие монархи» читали Новый завет столь внимательно, чтобы заметить ясное  свидетельство Павла «распяли Господа Славы» (1 Кор 2:8).

Впрочем, от своих духовников западные короли слышали: Библия ничего не говорит о еврейском происхождении Христа. И это могло подвигнуть лукавых лидеров иудейских общин постараться «исправить» задним числом сей факт. Евреи нанимались, к примеру, переводить Писание на латынь, требуемую каноном западных месс, а попутно...

Конечно, если бы врезка явила грубое противоречие с проповедями тогдашних священников, это чревато было б разоблаченьем фальсификации. Поэтому врезчики в основном стремились лишь привнести возможность превратного толкования, заложить «предмет пререканий». Дабы в дальнейшем постепенно склонить к приятию выгодного для себя смысла. «Утратив», разумеется, уже к тому времени оригинал».

Сайт «Академик» поясняет: «Скифополь, иначе Беф-Сан, Скифский град - город в колене Иссахаровом, принадлежавший колену Манассиину лежавший в 120 стадиях от Тивериады и в 600 стадиях от Иерусалима. Он был весьма сильною крепостью, как по своему естественному положению, так и по своим искусственным укреплениям, величественные развалины коих сохранились и доныне. Во времена Спасителя Беф-Сан, или Скифополь, был главным городом Декаполя или союза 10 городов, населенных большею частью язычниками. Некогда это был цветущий город, который в Талмуде называется воротами рая, городом пальм и маслин, но в настоящее время это бедная деревня среди нагой, бесплодной пустыни, в которой насчитывают только от 70 до 80 домиков» (http://dic.academic.ru/dic.nsf/biblerus/Скифополь).

Священные тексты у славян. «Возможен вопрос: почему тогда же не сделали подобного с православными церковнослужебными книгами? Ответ: потому что некому тогда еще было делать. Евреи, которые рассеялись не на запад, а на восток, осели в иудаизированной Хазарии (а там вообще ни одна христианская книга не выжила. Потому как иудаизм сделался государственной религией хазар со времен хана Булана). Первая еврейская община на Руси появилась только в десятом веке - в Киеве.

Так обстояло дело и во многих других землях потомков скифов. В них долгое время не приходили те, кто был заинтересован в утрате оригиналов. Поэтому церковные книги на старославянском (точней - словенском) - наиболее древние среди всех вообще христианских книг. Сей факт известен весьма немногим, но это не мешает ему быть фактом. Найдется очень и очень мало церковнослужебных текстов, которые могли бы поспорить по древности с написанными на языке наших предков. Имеется в виду, естественно, не оригинал, который у всех один, а задокументированная дата начертания конкретного извода.

Яркий пример: знаменитое Реймсское Евангелие. 27 июня 1717 года Петр I посетил старинный французский город Реймс, традиционное место коронации властителей Франции. Там ему показали главную реликвию города: «старинную странную книгу, написанную таинственными, никому не понятными знаками». Но русский царь изумил присутствовавших, свободно читая из книги вслух и определив ее как Евангелие, написанное на старославянском. Реймский хроникер записал эту историю как «замечательнейшее» событие при посещении Петром I Франции.

Даже и к самому Реймскому Евангелию имеется теперь следующая приписка, сделанная в 1782 году: «Рукопись эта принадлежала сокровищнице Константинопольской и была увезена из библиотеки св. Иеронима. Первая ее часть написана буквами сербскими, называемыми по имени св. Кирилла, на языке восточном, для употребления калугеров; вторая иллирийскими буквами, называемыми по имени св. Иеронима, на языке Индийском или Эсклавонском. Русский царь Петр I, проезжая через Реймс 27 июня 1717 г. очень бегло читал, равно как и двое господ, с ним бывших: они сказали, что язык рукописи их природный».

Заметим, что это Евангелие, которое позже вместе с Анной Ярославной переехало во Францию и на котором позже присягали французские короли, было написано кириллицей и хорватское глаголицей. Это и есть Индийское, или Эсклавонское, или Иллирийское письмо. Петр, очевидно, читал не только кириллицу, но и глаголицу.

«Спросят: почему тогда и на нашем природном языке в современных изводах Евангелия встречаем эти самые врезки? Ответ в книге «Христианопасный щит веры». Она была написана Иноком Епифанием в 1667 году - когда и до нас докатилась, тысячелетие спустя, волна начатой на Западе «справы»: «Егда же, грех ради наших, попустил Бог сатане посадити на престол патриаршества врага и расколника, предотечу антихристова, окаяннаго Никона, он вскоре посадил на печатной двор ко книжной справе друга своего - жидовина Арсения, недостойного нарековения иноческого, отрекшагося от Христа троекратно, что сам он исповедал в монастыре Соловецком. Стакався же с ним вкупе, приискал себе подручников таковых же. И начаша в книги печатные плевелы сеяти еретические, проклятые. И те их уложенные книги еретические, по действу сатанину, разсеяша по всей Русской земле по церквам Божиим на погубление веры християнския». Но это тема особенная и мы, даст Бог, ее раскроем еще подробно».

Крайне интересная цитата!

Евангелие от Луки. «А сейчас возвратимся к началу Евангелия от Луки. Стих второй: «как передали нам теми, кто были с самого начала служителями Слова». От начала служители Слова - это словене-скифы. К их роду принадлежал сам Лука. Конкретно - к племени русинов, как это показано в работе Андрея Долгина «К вопросу об этнической принадлежности св. евангелиста Луки (Лукослава)» (2011) http://svainstitute.ru/stati/ob-etnicheskoy-prinadlezhnos.html. Славянские племена все, без единого исключения, поклонялись Даждьбогу, Солнцу Истины. Причем, задолго до Рождества Христа, исповедовали Его под именем Бога Слова (поэтому славянская поговорка: «кто слова своего не сдержит, того Даждьбог не поддержит»).

Весьма примечательно упоминание имени Бог Слово в житии праведного Аввакума, который противостал расколоначальнику Никону. В этом житии сказано: в день Распятия Христа ученики спросили Дионисия, почему солнце померкло, хотя сегодня не день затмения. Дионисий ответил: если светило дня меркнет не в день затмения, то - или конец миру сему приходит, или Бог Слово плотию страждет.

Долгие годы тогда еще отделяли Дионисия от крещения во Христа, которое примет он от апостола Павла в Ареопаге Афинском. Но, посвященный в Русскую Северную Традицию, он и тогда был уже исповедник Слова. Скифы за тысячелетия до Рождества Христа назывались иными народами СЛОВЕНЕ, ибо прославляли грядущее воплощение Бога Слово, были от начала его служителями.

Сегодня - 5 мая 2013 года - Светлое Христово Воскресение. В Иерусалиме на Гроб Господень сошел Небесный Благодатный Огонь. Это ежегодное христианское чудо. Многие старались обличить его как, якобы, какой-то подлог... и - тщетно. А ведь подобный скандал был бы ого, как выгоден атеистам... язычникам... сатанистам... Да и конкурирующим конфессиям. Да и даже внутри христианства - католикам, протестантам, сектантам... Ибо ведь Огонь сходит лишь по молитве ПРАВОСЛАВНОГО патриарха.

Итак, Небесный Огонь - сам собой - возгорается ежегодно. В ознаменование подвига Воскресения Бога нашего. И вот, собственно, это старославянское - словенское - слово-то ВОСКРЕСНУТЬ и означает, именно, ВОЗГОРЕТЬСЯ. Отсюда, между прочим, КРЕСАЛО скифское. Прибор Анахарсиса Скифа, как это называли эллины, так именно писавшие на кресалах древних и величавшие Анахарсиса - Прометеем...».

Действительно: слово КРЕСАЛО означает «ДАЮЩЕЕ ОГОНЬ». Но ведь и КРЕСТ - это символ Солнца, символ небесного ОГНЯ.

Заключение Логинова. «Суть этого главного праздника - Светлое Воскресение Христово - передается ТОЛЬКО на языке древних руссов. Только на языке славян ВОСКРЕСНУТЬ и означает ВОЗГОРЕТЬСЯ. Ужель из одного этого непонятно, ЧЕЙ это Бог?»

Понятно, что бог русских и всех славян. Сильная концовка!

Ладога симметрична Риму. http://svainstitute.ru/stati/ladoga-simmetrichna-rimu.html. 11.04.2013. Последняя из данной серии статей Дмитрия Логинова.

«В каком году был основан город Старая Ладога? Точный ответ узнали совсем недавно: от Рождества Христова в 753 году. Такая точность возможна благодаря работе, которую провел доктор исторических наук Анатолий Кирпичников, утверждающий: «Археологическими исследованиями Ладоги впервые установлена дендрологическая дата ее основания... древнейший спил определен 753-м годом».

И странно было б, заметим, когда не так. Руссы ведь еще в середине восьмого века освоили Волжский и Днепровский торговые пути на дороге «из варяг в греки». О чем свидетельство есть, к примеру, в стариной «Книге путей и стран» Касима ибн Хордадбеха. Непросто было бы совершать эти регулярные плаванья без опоры на молодой - тогда - город Ладога на реке Волхов. Так что и еще насчет одного русского города выяснили: он древнее, чем понуждали нас раньше думать. Но в данном случае, может быть, это даже и не самое интересное. Дата - число это 753 - ничего не напоминает?

Как не напоминает? - откликнется любой романист, - ведь это год основанья Рима, «вечного города»! По Варрону. Да и вообще согласно латинской традиции в целом, как устоялось... Только, естественно, за 753 года до, а не после Р.Х. был основан Рим.

Получается: Ладога и Рим симметричны зеркально во времени относительно Рождества Христова.

Гербы их, что интересно, как будто бы знают это. Они являют пример практически совершенной зеркальной симметрии: орел Рима -- герб города Старая Ладога».

Рис. 1. Гербы двух городов

Рассуждения, конечно, интересные, однако слева изображен орёл, тогда как справа - падающий сокол.

«Но этим совпадения не исчерпываются. Ромул основал Рим по желанию деда своего Нумитора, потомка Инея (Энея), царя древних - илионских (т.е. троянских) - славян. Рюрик же воссел в Ладоге на престол по желанию своего деда Гостомысла, потомка Словена, который был родоначальником и царем древнего ильменского племени словен.

Ромул основал первую династию царей Рима как второй Трои. Рюрик основал первую царскую династию Руси как третьей Римской империи. Ромул был сыном Реи Лесной (Сильвии), жрицы священного для древних руссов ордена Весты. Рюрик был сын Умилы, княгини священного для руссов острова Рюген. (Вспоминается из поэмы Елены Семёновой «Северная элегия»: «Очнулась поутру Умила/ И вспоминает странный сон./ Почудилось? Взаправду ль было?/ Лесная глушь со всех сторон»... Более известен по летописям сон Гостомысла: из чрева его средней дочери - Умилы - произросло великое древо.) Если посмотреть время года, Рим был основан близ Весеннего равноденствия (через 3,5 месяца после того, когда сейчас празднуем Р.Х.). Ладожский престол Рюриком был основан близ равноденствия Осеннего (за 3,5 месяца до Р.Х. - в день Рождества Пресвятой Богородицы).

Это далеко не единственный пример в истории, когда что-то симметрично чему-то. Случаям подобного рода, что называется, несть числа. Пожалуй, трудней указать пример значимого исторического события, у которого нет симметрии. Как правило, для наиболее значимых вех истории «зеркальной поверхностью» оказывается Рождество Христово. Однако существуют и другие зеркала времени. Может ли современная официальная историческая наука как-либо объяснить подобные факты? Разумеется, она может. И вот ее универсальный вердикт относительно всяческого такого: случайное совпадение.

Применимо ли объяснение такое для вышеописанного случая? Конечно же - применимо! И, посмотрите, какое тут у нас красивое совпадение получается: случайно согласились хором совпасть века, десятилетия, годы, месяцы... Ну, и тогда уж и обстоятельствам, сопутствующим на разных уровнях, тоже ничего не осталось делать, как только согласиться совпасть.

Кто силен в математике, может посчитать вероятность случайного совпадения в одну кучу всех этих случайных совпадений. Она получится астрономически малой. Астрономически в смысле, что для того, чтобы могло реально случиться что-то подобное, история человечества должна быть, пожалуй, сопоставима по времени с историей солнечной системы.

Историки, познакомившиеся с такими расчетами, бывает, начинают переписывать изложение своих фактов. То есть пытаются как-то замаскировать симметрию (то было на самом деле не совсем так, а это не совсем этак, и не вполне тогда и т.п.). или же просто заявляют с подкупающей гордой простотой: серьезная наука подобными вещами не занимается.

Эффект симметрии это лишь один из примеров (причем, признаем, один из наиболее экзотических) того, чем отказывается заниматься «серьезная» историческая наука. Несколько последних веков она вообще много чем отказывается заниматься. Так уж постановлено кем-то, что для «серьезных» историков не должно существовать, например, слоговых рун древних руссов. И даже для них «этрусское не читается». И вообще славянских племен (в т.ч. антов) не должно существовать в античную эпоху для «серьезного исследователя» и т.д.

Поэтому, может быть, некоторые полагают сегодня как бы уже не совсем приличным называться официальным историком. Считают, что настала пора как-то размежеваться с миром искусственных самодовольных ограничений. Недавно стартовала наука, назвавшаяся КЛИОДИНАМИКА (Клио, как всем известно, это муза истории). Последователи этой школы рассматривают историческое время не как безликий «прогресс», но как среду динамических интерференций воздействия духовных учений. То есть во главу угла ставится духовная составляющая, а не способы производства. Похоже, что за таким подходом будущее. Потому как он лучше чувствует прошлое».

Понятно, что не только Фоменко  и его последователи, но и ряд других исследователей вроде меня и Дмитрия Логинова заметили массу нестыковок в истории.

Симметрия времени. «Возвратимся, однако, к эффекту симметрии. Конечно, если представлять себе время линейной инертной пустотой, абстрактной, как ньютоново пространство, - что может создать симметрию расположенных в нем событий, кроме как лишь случайность? Но, может быть, не случайно есть в русском языке устойчивое словосочетание: течение времени? То есть наш язык воспринимает время как среду, стихию, поток. Реальный поток отличается наличием турбулентностей (завихрений). Если в поток бросить камень, то симметричные волны разойдутся не только в направлении основного течения воды, но и в направлении противоположном. Аналогия очевидна.

Представим, происходит некое грандиозное событие, потрясающее умы. Рассмотрим даже просто материальный носитель ума, то есть мозг. Он представляет собой электромагнитный излучатель (вспомним ЭЭГ). Грандиозное событие произведет впечатление и мозг излучит соответствующую электромагнитную волну. Уравнение Максвелла для электромагнитной волны может быть представлено в виде f = f1(t - x/c) + f2(t + x/c). То есть математическая физика свидетельствует: информация, распространяемая посредством электромагнитного поля, передается как в будущее, так и в прошлое. Да и не только из Максвелла это видно. Борис Искаков, к примеру, еще в 1990 году заметил: «В уравнениях Шредингера есть описания так называемых антисигналов, которые как бы плывут по реке времени из будущего через настоящее в прошлое».

Пока это только общие рассуждения. Однако Дмитрий Логинов продолжает:

«Это математически-теоретически... а на практике? Практика давно научила радиолюбителей и, тем более, радиопрофессионалов расценивать получение запаздывающего и даже опережающего(!) сигналов как «обыденную мистику». Это радио. Во времена Христа его не было. А может ли наблюдаться что-то подобное без использования электроники? Наблюдалось. А именно, в Институте экспериментальной медицины Сибирского отделения АН СССР академиком Казначеевым проводились опыты по сверхчувственному восприятию. То есть один испытуемый должен был передать впечатление свое другому без каких-либо технических средств, а их разделяли тысячи километров. И - победили пространство, но даже и не это более всего изумило. Потому что нечаянно победили также и время: принимающий ощущал сигнал ДО того, как передающему было сообщено, что передавать! (Никто бы не поверил, наверное. Сами бы себе не поверили. Да только эксперимент был масштабный, международный, с участием западноевропейских и американских лабораторий. Необыкновенные результаты зафиксировали сотни участников.) Пожалуй, полотно истории можно уподобить орнаменту, живому, в котором каждая следующая фигура и подобна, и не подобна фигуре предыдущей. Такой орнамент под силу создать лишь мастеру. Историю как раз и ткет Мастер: промысел Божий. Предвзятая атеистическая установка на несуществование «для серьезных исследователей» знаковых симметрий дискриминирует в реальном историческом процессе самое, может быть, интересное.

Но возвратимся на побережье Ладоги. Оно и вообще хранит великое множество тайн. Доктор исторических наук Анатолий Кирпичников сообщает: «1 августа 1998 года, в последний день раскопок, которые проводила на Земляном городище в Старой Ладоге археологическая экспедиция Института истории материальной культуры РАН, студент Анатолий Трухин заметил... свинцовую печать диаметром около 3 см. Находка была столь необычной, что поразила даже специалистов. На лицевой стороне печати с незаурядным художественным мастерством представлена Богоматерь с Младенцем. Тонко проработано удлиненное лицо, глаза, нос, губы, голова, плащ на плечах. Среди многих сохранившихся печатей с этим сюжетом ладожская оказалась наиболее выразительной, выполненной по первоклассному иконописному образцу. На черно-белой макрофотографии, сделанной А. М. Клером, на глазах Богоматери и младенца проступили зрачки. Такая подробность на печатях замечается впервые. Надпись на печати гласит: «Матерь Божия, Богородица, помоги рабу твоему Леонтию, митрополиту Лаодикеи».  Лаодикея упоминается в Библии». Упоминается, уточним, в книгах исключительно Нового завета. А именно, в Откровении Иоанна - знаменитое: «Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр 3:14). А также - четырежды - в Послании Колоссянам. А колоссяне, как это показано в работе Андрея Долгина «К вопросу об этнической принадлежности св. евангелиста Луки» (2011), это колоссаи - потомки скифского царя Колоксая.

И примечательно, между прочим, созвучие Лаодикия и Ладога. Этимологию того и другого названий можно представить восходящей к имени Лада. Она есть ипостась Макоши, как называли Богородицу древлеправославные скифы (надпись на ладожской печати, как упомянуто, начинается: «Матерь Божия, Богородица...»). Дабы почтить исконную землю Макоши, Рюрик приурочил основание своего ладожского престола к великому православному христианскому празднику Рождество Богородицы (заметим, задолго до того, как правнук его Владимир придал христианству на Руси статус государственной религии). Похоже, весь православный мир воспринимал престол в Ладоге как подножие Богородичного Престола Небесного. К нему паломничали митрополиты, как у католиков - кардиналы к апостольскому престолу в Рим».

Если продолжить рассмотрение двух топонимов, то их можно представить в таком виде: ЛАДЫ-ДИКИЯ и ЛАДО-ГА. Полагаю, что слово ЛАДА как теоним не было основой для данных топонимов.

Обсуждение. Прежде всего, хотелось бы отметить многогранность Дмитрия Логинова как исследователя. В своих статьях он выступил и как критик существующей историографии, и как специалист по трактовке исторических имён собственных, и как исследователь герба Гипербореи, и еще как аналитик по целому ряду научных направлений.

Я хотел бы обратить внимание на то, что я прежде не знал значения корня КРЕС. Теперь, благодаря Логинову, я понял, что это - ОГОНЬ. В таком случае ВОСКРЕСЕНИЕ есть ВОЗЖИГАНИЕ, ВОЗГОРАНИЕ,  месяц КРЕСЕНЬ - ОГНЕННЫЙ, а ИСУ КРЕСЕНЬ - ОГНЕННАЯ СТРЕЛА (МОЛНИЯ). Слово КРЕСТ означает СОЛНЕЧНЫЙ ОГОНЬ, КРЕСАЛО - ОГНИВО.

Логинов напомнил, что ДОЩКИ есть русский синоним слова КНИГИ, и он догадался, что МАГОГ есть МАГУК, МАГ МАКАЖИ. Благодаря его напоминанию стало понятно, что МОСОХ - это маг МАСОК-МОСОК, а  народ РОШЬ - это  народ РОССИИ СКОТИИ. И тем самым стал понятнее этногенетический миф.

Правда, термин СОКОЛОВЯНЕ появился еще в неолите и у южных славян. Поэтому пока он дошел до Западной Европы, прошло время. А какой термин произносить, СКИФЫ или СЛАВЯНЕ - это дело предпочтения. Хотя и тут имеется определенная причина: слово СКИФЫ означает СКОТОВОДЫ, то есть, скорее, образ жизни, который, в связи с изменением природных условий или переходом на другие территории может измениться. Тогда как термин СЛАВЯНЕ/СОКОЛОВЯНЕ означает почитание Яра в орнитоморфном образе СОКОЛА. Понятно, что религиозный термин предпочтительнее.

Проблема этногенетического мифа пока еще не вполне разработана. Мифы пока чаще всего берутся в плане их уже готового результата, и историографы с них начинают историю того или иного этноса. Хотя мифы возникают гораздо позже самого события, когда само событие стёрлось в народной памяти, и представляют собой определенную форму народного творчества, где события группируются не по хронологии, и не по степени значимости для судеб этноса, а по логике мифа. Миф как народная точка зрения на историю играет важную роль в этнической идеологии, однако, на мой взгляд, он не должен быть источником той или иной историографии. Миф непременно должен быть научно препарирован, а не воспринят как он есть, без научного анализа.

Помимо этногенетического мифа Дмитрий Логинов затрагивает и проблему религиозного мифа, весьма болезненную для верующих. Время создания, божественные персонажи, авторы сакральных повествований (для христианства - апостолы), изъятия и дополнительные вставки религиозного текста, комментарии - всё это пока монополизировали культовые организации, причём на уровне высших церковных иерархов, так что даже обсуждение таких проблем открыто, бывает возможным в очень небольшие промежутки времени. Дмитрий Логинов нашел такой период открытого обсуждения. И показал, что даже в богослужебных христианских книгах имеются добавления анонимных авторов (а это уже сакральный подлог).

Весьма болезненным для науки является и проблема выявления «кабинетных мифов», то есть, непроверенных допущений учёных, которые даже после косвенных или прямых демонстраций их ложности, продолжают циркулировать в науке. Дмитрий Логинов не боится ставить и эту проблему: «Намеренное извращение истории тоже суть часть исторического процесса и должно быть исследовано». И потому весьма важным я считаю такой его научный комментарий: «Церковные книги на старославянском (точней - словенском) - наиболее древние среди всех вообще христианских книг. Сей факт известен весьма немногим, но это не мешает ему быть фактом. Найдется очень и очень мало церковнослужебных текстов, которые могли бы поспорить по древности с написанными на языке наших предков. Имеется в виду, естественно, не оригинал, который у всех один, а задокументированная дата начертания конкретного извода».

Сопоставляя западную историографию с отечественной, а также западные изводы христианских книг с отечественными, я бы добавил, что, в силу строгости русского ведизма и раннего христианства с одной стороны, и в силу многообразия подходов западных историков и религиозных философов и богословов, наши книги по истории и наши изводы Библии подверглись меньшим деформациям, чем западные. Так что Дмитрий Логинов прав не только в частностях, но и по крупному счёту.

Дмитрий Логинов не зря напоминает о таком названии Велесовой книги, как ДОЩКИ. По всей видимости, Миролюбов сделал несколько поспешное заключение, назвав данное произведение «Велесовой книгой». Она не «Велесова», и не «книга» в привычном для нас смысле слова. Не «Велесова» она потому, что Велес - это славянский бог удачи, а в данном произведении описаны скорее неудачи в исторической судьбе какой-то части славян; упоминание Велеса автором в начале повествования связано с тем, что автор пожелал удачи себе в плане достоверного изложения истории, так что оно относится как бы к «Предисловию автора», но не к «Введению» в смысл произведения. И не «книга», поскольку книги делятся на кодексы и свитки (последние в античности); глиняные таблички, бересту и дощки называть книгами пока не принято. Правда, рабочее название «Велесова книга» пока закрепилось, и я не призываю к его замене, однако читатель должен понимать суть дела.

В связи с тем, что святой Константин Великий родился на территории нынешней Сербии, уместен вопрос: какую версию христианства он проповедовал и узаконил? Я уже не говорю, что в связи с хронологическими сдвигами в западной историографии, возникает вопрос: а когда он жил реально? - До знакомства со статьями Дмитрия Логинова такие вопросы не возникали.

Незнаком мне был и термин «Клиодинамика». Википедия пишет о нём: «Клиодинамика - междисциплинарная область исследований, сфокусированная на математическом моделировании социально-исторических процессов. Название происходит от имени Клио - музы истории и героической поэзии в греческой мифологии. Термин предложен П. В. Турчиным в 2003 году. Среди ученых клиодинамика не получила общего признания и является спорным дискуссионным подходом. Значительный вклад в развитие клиодинамики внесли Л. И. Бородкин, Джек Голдстоун, П. В. Турчин, Г. Г. Малинецкий, С. П. Капица, Ю. Н. Павловский, А. В. Коротаев, С. Ю. Малков, С. А. Нефёдов, А. В. Подлазов, Хайнц фон Фёрстер, С. В. Цирель и др..

Основной задачей клиодинамики является выявление и исследование исторических закономерностей на основе анализа долговременных социальных процессов. Согласно публикациям основоположников клиодинамики к настоящему времени основными достижениями можно считать разработку математических моделей «вековых» социально-демографических циклов и достаточно успешное математическое моделирование долгосрочного развития Мир-Системы.

По мнению П. В. Турчина, клиодинамика вырастает из клиометрии, нуждается в ней как в поставщике «сырья», эмпирических данных, но и клиометрия нуждается в дисциплине, подобной клиодинамике, как в источнике теорий и моделей, направляющих эмпирические исследования». Согласно публикации научного журналиста Лаура Спинни в «Nature», большая часть учёных-историков относятся к клиодинамике глубоко скептически, оценивают перспективы клиодинамики критично и не уверены в возможности успешного применение её методов в исторической науке. Некоторые, как Сергей Капица подчеркивали, что «общие вопросы применения методов математики к общественным явлениям также требуют большего внимания и понимания» и во многих случаях «речь может идти лишь о качественном, „мягком" моделировании». Калифорнийский «The Institute for Research on World-Systems», поддерживает научный журнал, посвященный клиодинамике, в редакционную коллегию которого входят Рэндалл Коллинз и Кристофер Чейз-Данн».

Что касается Турчина, то о нём сказано следующее: «Пётр Валентинович Турчин (род. 1957, Москва) - американский ученый советского происхождения, специалист в области популяционной динамики и математического моделирования исторической динамики (клиометрии и клиодинамики). Руководил несколькими крупными экологическими проектами. Особо важный вклад здесь им был внесён в разработку математических моделей «вековых» социально-демографических циклов, в том числе с использованием социологической теории Ибн Хальдуна. Именно П. В. Турчиным было впервые предложено понятие «клиодинамика».

Что касается экономических циклов, то их исследовал наш знаменитый профессор А.Л. Чижевский. А Сергей Петрович Капица « - создатель  феноменологической математической модели гиперболического роста численности населения Земли. Впервые доказал факт гиперболического роста населения Земли до 1 года н. э.. В последние месяцы своей жизни писал работу по демографии. Считается одним из основоположников клиодинамики» (Википедия).

Новым для меня оказалось и утверждение Дмитрия Логинова о том, что «ортодоксальное христианское учение непременно включает антииудаизм». В современном изводе Библии на это нет и намёка. Не знал я и о передаче Леонтием Филипповичем Магницким «народной математики». Оказывается, была и такая!

Наконец, Дмитрий Логинов показал, что в каком-то отношении Ладога (Старая Ладога) равнозначна Риму. Разумеется, это меня заинтересовало настолько, что следующую статью я решил посвятить только ей.

Заключение. Знакомство с произведениями Дмитрия Логинова расширяет познание и ставит ряд новых проблем, научная значимость которых несомненна.

Литература

  1. Долгин Андрей. К вопросу об этнической принадлежности святого Евангелиста Луки. Сайт http://svainstitute.ru/stati/ob-etnicheskoy-prinadlezhnos.html
  2. Кэролл Р. Бирбауэр. Парадокс богов. Адрес статьи: http://xpectoc.com/issledovaniya/apokrificheskie-pisaniya/antitezy/

один комментарий к “Комментарий к статьям Дмитрия Логинова”

  1. Rasen написал:

    Правда, термин СОКОЛОВЯНЕ появился еще в неолите и у южных славян. Поэтому пока он дошел до Западной Европы, прошло время. А какой термин произносить, СКИФЫ или СЛАВЯНЕ - это дело предпочтения. Хотя и тут имеется определенная причина: слово СКИФЫ означает СКОТОВОДЫ, то есть, скорее, образ жизни, который, в связи с изменением природных условий или переходом на другие территории может измениться.

    Почему-то Логинов не использует в своём повествовании исходного, не испорченного балканским (греческим) произношением имени СКИТЫ, а ведь только опираясь на него можно рассматривать имя народа.
    Если С, это приросший к корню артикль СЕ, то имя народа Се КИТЫ, или КИТАИ.
    И можно сравнить значение этого термина с другими подобными корнями и словами, которыми этот народ называл себя.
    По Геродоту скиты(скифы) называли сами себя СКОЛОТЫ, откуда глагол СКОЛОТИТЬ - сбить, сплотить, скрепить, собрать, скопить.
    У Даля

    КИТА - свитка, плетеница, верёвка.
    СКИТ - общая обитель, братское сожительство.
    КОТЫ, КОТЦЫ - плетень, кучка.
    КИПА - куча, связка, плетень.

    То есть, в переносе на человеческие отношения, эти слова имеют смысл ОБЩИНЫ, ОБЩЕСТВА, или даже СООБЩЕСТВА. Отсюда и названия общественных центров древних русских городов - Китай-город.
    Так куда делась СКИТИЯ/СКОТИЯ, если тот же смысл имеет и корень КИПЪ?
    Достаточно открыть карты по запросу СКИФИЯ и по запросу КИПЧАКИ.


    Энциклопедия Кругосвет пишет:

    КИПЧАКИ (кыпчаки, в древнерусских летописях – половцы, в европейских источниках – куманы)
    С 11 в. обширное пространство от Дуная до западных отрогов Тянь-Шаня было известно как Половецкая земля (Дешт-и-Кыпчак). Основная масса кочевий кипчаков была в 12 в. сосредоточена на левом берегу Днепра, по берегам Сиваша, на Донце и его притоках. Северная граница их почти вплотную подходила к территории Руси, южная шла по берегу Азовского моря.
    Каменные статуи, возведенные половцами («бабы») в большом количестве встречаются на Нижнем Дону, в Приднепровье, Крыму, Приазовье, Подонье, Поволжье и Предкавказье.
    Кипчаки обладали мощными по тем временам военными силами. Их основу составляла мобильная легкая и тяжелая конница, вооруженная луками, саблями, копьями, шлемами и легкими доспехами. Половецкие отряды активно использовали тактику засад, стремительных и внезапных конных набегов, глубокого вторжения в тыл противника с целью его окружения. Находясь в обороне, окружали свои стоянки повозками.
    В 1103–1107 Святополк Ярославич и Владимир Мономах в ходе нескольких походов разгромили днепровских половцев. В крупном сражении на р.Сутени (Молочной) погибло до 20 представителей кипчакской родовой знати.
    Сын Владимира Мономаха, князь Мстислав Владимирович оттеснил половцев за Дон, Волгу и Яик (Урал)

    Что-то это описание похоже на описание русского казачества и совпадает по времени с Яровой Русью со столицей в Астрахани.
    Чудинов пишет

    Заключение. Появляется всё больше доказательств того, что страна ЯРОВА РУСЬ не исчезла в XII веке. Исчезла только ее столица в городе Аркона. А затем ее Духовный центр в виде храмов Яра, Мары и Рода стал перемещаться всё дальше на восток - сначала в Москву при Рюриковичах, затем в Нижний Новгород и Астрахань при Василии III.

    С термином СЛАВЯНЕ тоже не всё так просто. Вполне возможно, что этот термин имеет отношение не к СЛАВЕ, и не к СОКОЛУ, а к мифическим Богам ВАНАМ.

    ВАНЫ — в скандинавской мифологии светлые солнечные божества, боги плодородия, любви и богатства, которые противопоставлены в Старшей Эдде асам.

    Если слово ВАНЫ написано через ЯТЬ, то и озвучиваться оно может как ВАН/ВЯН, или ВЕН/ВИН.

    Даждьбог воплотится на земле. Ису - громовая стрела («ису» на санскрите и протосанскрите означает «стрела») - ударит в камень земной и камень станет живым.

    Почему рассматривается слово ИСУ, если на латыни это имя "Iesus", или "Jesus", что по русски будет ЕСУС, от имени Бога Еся (или ВЕЛикого ЕСЯ /Велеса/, или ЖИВОго ЕСЯ /ЗЕВЕСА).
    На санскрите "ешах" - "всё это", что соответствует русскому ЕСТВО.
    И возможно, что выражение: "Велес - скотий Бог" подразумевает под собой не Бог Скота, а Бог Скотии.
    А ЕСУС может быть сокращением от ЕСУ Сын.
    Бог-Небо у сибирских кетов называется ЕСЬ.
    "Энциклопедия «Мифы народов мира»"
    Есь (буквально «небо», «бог»), в кетской мифологии верховное божество, один из главных создателей земли (той её части, которая лежит выше по Енисею и соответствует наиболее ранним историческим местам обитания кетов). Есь, как воплощение доброго начала, добыв землю со дна моря, создаёт ровную поверхность земли, тогда как Доотет, носитель злого начала, спрятавший за щеками часть земли, создаёт более северную наклонную часть земли. Есь отнимает у него землю и, разбросав на поверхности, творит горы, холмы, кряжи, полезных людям животных и рыб; вредных насекомых он опускает в яму, которую прикрывает большим столбом (носитель злого начала вытащил этот столб, отчего вредные животные расползлись по лесу).
    По мифологии кетов у Еся было семь дочерей и семь сыновей.
    Остяками почитался Дух Еся. Он именовался Дох (Дых) Всевышнего. По убеждениям кетских посвященных, Дох есть постоянно нисходящий от Еся и постоянно к Нему же и восходящий по Млечному Пути, который они называли Следом Доха. Дох понимался как единосущный Отцу. Жрец обретал способность говорить с Есем, лишь пребывая в Дохе, что требовало совершенно особого состояния сознания.
    Дох Еся кеты уподобляют птице. Как птица вольна перелетать любые препятствия – всеприсущий Дох дышит, где хочет. Его величательное имя было Преисполненный Мыслей. И мысли Доха – «знани» – изображались как стая птиц. Причем изображение каждой напоминало трезубец.
    Знающему кетское именование Всевышнего понятен и Есус кельтов. Он – ЕСю Сын, грядущий спасти мир Сын Божий. Кельтские жрецы, друиды, наследники гиперборейской мудрости, предсказывали о Нем: «претерпит распятие, но “победит это древо” (крест), победит смерть, воскреснет». Есуса изображали и распятым (повешенным на древе), и побеждающим древо. В этом последнем случае у Него в руках был топор – знак Тора-Одина (Три-Единого).
    Кельты, поклонявшиеся Есусу, называли Его Добрый Бог, Белый Бог. А также – Господь Богов.

    Кетский Дох по мифологии первый великий шаман, установивший основные законы. Один из участников сотворения мира, создавший остров (первую сушу в мировом океане) с помощью гагары, нырнувшей на дно моря и доставшей тину со дна. Мотив сына на небе, как и участие в сотворении мира, сближает Доха с богом Есем. Дох является противником Хоседэм, которая пытается овладеть душой или сердцем Доха.
    Сравним с русским ВДОХ, ВЫДОХ, ВДОХНОВЕНИЕ (сходящее сверху), как начало любого творческого процесса.
    И в тоже время, терять ВДОХ, означает СДОХНУТЬ.
    И в это же самое время корень ДОХ созвучен с корнем ДОК, от которого происходит слово ДОКА.
    ДОКА об. мастер, мастак, знаток, искусник, мастер своего дела; иногда и знахарь (шаман – авт.).
    То есть русский ДОКА, и кетский Великий Шаман ДОХ похожи не только по звучанию, но и по смыслу.
    К вышеописанному следует добавить, что русское КРЕС = ОГОНЬ (АГНЬ), откуда и равнозначность «кресало» и «огниво» (приспособление для зажигания огня). Но ведь и ЯР, это тоже огонь.
    А из мифов известно, что ВелЕса представляли иногда в виде дракона, порождающего ОГОНЬ (речь может идти о появлении метеоритов). А людей символически представляли в виде деревянных палочек, от трения которых друг о друга (крест) рождается Огонь-Любовь.
    И не потому ли ВТОРОЕ пришествие КРЕСА обещает гибель земли в ОГНЕ очищающем.
    В этом случае имя КРЕСТОС (Крестиан) равнозначно имени АГНИ БОЖЕ, которое христиане превратили в АГНЕЦ БОЖИЙ, тем самым, превратив настоящего ОгнеБога в ягнёнка.
    Всё это показывает, что КРЕСтианская вера была на Руси (от Пруссии до Сибири) ещё до рождения Есуса (ЕСУ СынА) от Марии, воспитанной не в Иудейском Храме, а в Храме Еся (ВелЕСа) в Назареи языческой.
    Поэтому-то Исус-Есус, в разговоре с иудеями, употреблял понятия «Мой Отец» и «Ваш Отец», а в разговоре с жителями Назареи употреблял слова «Наш Отец».
    А христиане, подменой понятий, скрывают имя Отца Есуса (ЕСя-ВелЕса) и заставляют русских людей думать, что Отец Исуса-Есуса – еврейский родовой Бог ИЕГОВА, имя которого подозрительно созвучно с именем сказочной Бабы Яги (уж не Ягов ли это сын?)

    Можно, конечно, утверждать, что на Руси не было известно имя Бога Еся без приставки ВЕЛ/икий/, но...

    ВВЕДЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ В ХРАМ.
    Икос 3
    Имуще леты три, Пресвятая Дёво, приведена была еси ко храму, святыя же родители Твоя, ов от единыя страны, ова же от другия, вземше за руки Тя, Богодарованную им Дщерь свою, кротко и честно ведоша Тя ко храму, глаголюще: «Начните Девы свещеносныя, предшествуйте пред Богоотроковицей».

    Как видим, в этой молитве слово «еси» стоит рядом со словом «была». Неужели один и тот же глагол в разных формах (прошедшего и настоящего времён) мог повторяться? (масло-масляное?)
    А если, всё-таки, здесь имеется ввиду, что Мария была приведена к храму ЕСЯ, то от какого Бога она могла зачать ребёнка?

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.531sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.727 секунд