В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 2, 2016

Дополнения и изменения в книге о сокровищах Ретры

Автор 09:15. Рубрика Чтения новых текстов

Но когда была основана Ретра? Информацию по этому поводу можно также найти на фото 3. Если посмотреть на верхнюю часть засеянного поля слева от буквы «Т» надписи Гугла ТОЛЛЕЗЕ, то можно почитать датировку: 3 ГОД ЯРА.В пересчёте на современное летоисчисление она означает: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Итак, найден и город Ретра и ее храм Радегаста, жреца Рюрика.

И тут возникает последний вопрос: являлась ли Ретра одной из Аркон Яра? - Для ответа на него я обвел фрагмент ниже надписи Гугла ТОЛЛЕНЗЕ черной рамочкой. И внутри него я прочитал подпись: ЯРА 8 АРКОНА. Иными словами, Ретра являлась вторичной Арконой Яра под № 8.

Но осталось узнать: о каком изображении Радегаста говорится в одной из последних надписей? Оказывается, в уже процитированной статьи Википедии имеется изображение, фото 4 с подписью «Радегаст-Сварожич». Правда на слово «Радегаст» имеется гиперссылка: «Радегаст (Радого́ст, Радаѓаст, Радига́ст) - западнославянский бог, названный Гельмольдом в «Славянской хронике», 1167-1168 гг., богом земли бодричей. Также средневековые хронисты описывают храм Радегеста в Ретре, главном городе племени ратарей. Храм Радегаста фигурирует в опере Н. А. Римского-Корсакова «Млада». Ну что ж, рассмотрим эту скульптуру.

dopolnenie4.jpg

Фото 4. Скульптура Радегаста и моё чтение надписей

Моё чтение надписей на скульптуре Радегаста. Раньше, то есть, до того, как я увидел этот памятник жрецу Рюрика (а я его вижу впервые), я полагал, что это имя образовано от имени бога Рода и слова ГОСТЬ или немецкого слова GEIST (дух). Но теперь я читаю на пьедестале подпись RADHOST. Если понять, что после буквы «Д» имеется придыхательный звук, обозначенный буквой «Н», а придыхательный звук в русском языке отсутствует и его смело можно опустить, то получится слово РАДОСТ(Ь). Итак, по-русски жреца звали РАДОСТЬ.

На нем надето две маски. Верхняя изображает тура, то есть, зооморфную ипостась русского бога Яра. А маска на лице изображает льва, то есть, зооморфный облик русского бога Рода. Иначе говоря, перед нами жрец Яра Рода.

Затем я читаю надписи на крупном прямоугольном пьедестале. Крупные буквы первой строки являются продолжение слова РАДОСТЬ: ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА РУСИ ЯРА. Иначе говоря, жрец имел имя не просто «Радость», но РАДОСТЬ ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА. Так сказать, не РАДОСТЬ вообще, а РАДОСТЬ конкретной персоны.

Однако строкой ниже имеется подпись на самой верхней кромке, так сказать, нулевая строка. На ней можно прочитать слова: ХРАМА РАДОСТИ ЯРА, после чего продолжение читается уже на второй строке: ХРАМА РОДА ЯРА.  Эти слова как раз подтверждают моё предположение о том, что две маски указывают на жреца Яра Рода или Рода Яра.

А на следующей строке различение надписей становится делом весьма сложным, и потому я помещаю ее изображение сразу и в прямом, и в обращенном цвете, но и в таком случае читаются отдельные слова. Так на третьей строке удаётся прочитать слова: ДЕВА МАРА РЮРИКА, а на четвертой - 8 АРКОНЫ ЯРА РУСИ ЯРА РЮРИКА. Последняя подпись подтверждает чтение на геоглифе того факта, что Ретра являлась 8-й Арконой Яра. А предпоследняя - что в этой 8-й Арконе Яра имелся храм девы Мары Рюрика, что мы уже знаем из анализа геоглифа Ретры.

На пятой строке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ ЯРА РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, храм жреца Радости Рюрика принадлежит Руси Яра, тогда как храма Мары - Руси Мары. И, наконец, на нижней строке я читаю слова: РУНА РЮРИКА ЯРА. Они означают: БУКВЫ (или ТЕКСТЫ) РЮРИКА ЯРА. - Таким образом, 28 прочитанных слов и одной число дали нам новую информацию относительно того, как звали жреца Рюрика по-русски, и каким способом подписаны фигурки в его храме - тоже по-русски.

А далее я по-новому читаю надписи на ряде изображений, которые прежде были неверно прочитаны либо Машем [3], либо Жунковичем [4]. Перед изложением результатов моего чтения надписей на фигурках мне хочется напомнить читателю важный факт, который был уже упомянут выше. Вышедшая в 1771 году книга Маша была иллюстрирована гравюрами Крюгера (а не Воге, как это неточно сообщает автор), то есть, знаменитого рисовальщика, ПРЕВОСХОДЯЩЕГО ПО ТОЧНОСТИ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ. Текст книги Маша и гравюры Крюгера готовились параллельно и были сведены уже в издательстве. Именно мастерство Крюгера позволяет читателю и нам открывать в иллюстрациях такие подробности, которые не были известны Машу.

Подчеркнув еще раз этот важный факт, я возвращаюсь к ПРИСТРАНИЧНОМУ КОММЕНТАРИЮ. Но делаю я это выборочно, опираясь на работу слависта Мартина Жунковича Ему со стороны было виднее, на что обратить внимание. Естественно, он был знаком с исследованиями Маша, и аргументированно их оценивал.

Якобы Подага. Итак, Маш пишет: «Руническими знаками [на фигурке якобы Подаги] нанесены следующие слова. На передней стороне лбом, где сохранился орнамент и, возможно, сохранившийся остаток короны, на одной стороне можно прочитать «ПИФ», а на другой стороне - «ДАЦ». На верхней части одежды на левой стороне - «РЪЕТРА». На юбке с правой стороны - «ПОДАГА», а спереди - «АСНУБ». На обратной стороне на лучах написано: на самом нижнем «САЛ», на втором - «ГУЛ», под подбородком - «ЦЬТ», а на юбке - «ЛУН». То, что имя Подаги имеется на обеих сторонах, как представляется, указывает на то, что мастер хотел соединить два различных изображения этого божества» (МАШ:126). Подага не относится к числу исходных славянских богов. Возможно, что эта богиня появилась уже после распада общеславянского единства путём обожествления какого-то местного культа. Поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть слова Маша без эпиграфического анализа я не могу - для этого нет материала. Маш читает надпись, как я понимаю, выборочно, обнаружив вокруг головы справа (слева от зрителя) руны П и, возможно, ОД, а справа - нечто вроде РАЗ. То есть, ПОДРАЗ, а вовсе не ПОДАГА.

dopolnenie5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на верхней части передней стороны Подаги

Во всяком случае, у меня такого чтения не получается. Сначала я читаю надписи на лбу «Подаги». Где-то на уровне рогов маски я читаю слова: МАСКА РОДА, что означает «ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГА РОДА». Правда, имеется и еще один смысл: ЧЕЛОВЕК В СОСТОЯНИИ АНАБИОЗА. Я не знаю, применим ли этот второй смысл; что же касается первого, то вообще говоря, маска быка - это маска бога Яра. Но не исключено, что на маске изображен РОД ЯРА.

Ниже, на уровне лба я читаю слова: МАРЫ МИМ. Иначе говоря, перед нами - изображение не бога (несмотря на наличие маски быка), а жреца, которого могут звать, как угодно. А еще ниже я читаю слова: 8 АРКОНА ЯРА, что в переводе на современный язык означает: ГОРОД РЕТРА.  Правда, это чтение я сделал сейчас при подготовке второго издания данной монографии, то есть, в 2016 года.

А в 2006 году я захотел повторить чтение Маша. При большом увеличении я могу прочитать на правой части головы лишь некоторое начало слова МИРО... в верхней части надписи более мелкими буквами кириллицы, рис. 5, и слово ПОРТРЕТ более крупными буквами. Германских (якобы «вендских») рун я тут не вижу вовсе. Наличие слова «портрет» довольно удивительно, это слово представляется заимствованным в русский язык из западных языков и довольно поздним. Вместе с тем, изображения божеств подписывались словом ЛИК, а надпись ПОРТРЕТ указывает на то, что перед нами находится изображение смертного человек. Стало быть, данная фигурка изображает в зооморфном облике некое человеческое существо, а не бога. Иными словами, Маш ошибся в атрибуции данной фигурки, приняв изображение жреца за фигурку бога славян.

Читаем дальше: на левой части головы имеется надпись из букв кириллицы и знаков руницы, которая гласит: СЕ ПОРТРЕТ, то есть, ЭТО ПОРТРЕТ, и она подтверждает первое употребление этого слова. На левой стороне надписи имеется смесь из латинских букв, германских (вендских) рун и букв кириллицы; начертано искаженное слово МИРОПОМАЗИНЯ, что, видимо, означает МИРОПОМАЗАНИЕ.  Именно этот смысл пытался отразить резчик в первом слове. Но в штриховке вокруг правого глаза при ее повороте на 90 градусов вправо можно прочитать слово МИРОПОМАЗАНИЯ полностью и без искажений. Еще раз это же слово читается на брови левого глаза, так что сомнений в том, что оно написано на фигурке, нет. Тем не менее, штриховка вокруг правого глаза, которую я поворачиваю на 90 градусов вправо и обращаю в цвете, даёт три волны крупного изображения, где на первой волне можно вычитать слово АРКОНЫ, на второй - И НИКИ, на третьей - АДИНАКОВЫ. И еще на волне я читаю слова МИМА РИМА.

К сожалению, местоположение храма Ники не вполне понятно, что-то вроде на ТИРЕНСКАМ МОРЕ, однако за точность чтения я поручиться не могу. Начертания МИРАПОМАЗАНЯ и АДИНАКОВЫ указывает на акающий диалект местности, сближая вендское произношение с белорусским и литовским.  Так что надпись на этой верхней части фигурки гласит: ПОРТРЕТ МИРОПОМАЗАНИЯ АРКОНЫ И (ХРАМА) НИКИ НА (ТИРРЕНСКОМ МОРЕ (?)) ОДИНАКОВЫ.  Из нее можно предположить, что перед нами - обожествлённый (то есть, зооморфный) потрет некоего лица, над которым совершился обряд миропомазания, причём последняя процедура в Арконе была тождественной с таковой в храме Ники где-то в Италии, и Италия для этого персонажа оказалась не древней, а современной ему, а миропомазание оказалось обрядом не только христианским. При этом, судя по фигуре, помазанник имел отношение к храму Радегаста в Ретре. как видим, надпись чрезвычайно интересная, однако она не заканчивается, ибо имеется ее продолжение на нижней части фигурки.

dopolnenie6.jpg

Рис. 6. Моё чтение нижних надписей на лицевой стороне фигурки Подаги

Остальные подробности нам сообщает чтение нижних надписей той же фигурки. На правой стороне скульптуры можно видеть надпись, которую я разворачиваю на 90 градусов влево. Знаки там весьма странны для германских рун, ибо первая буква - скорее всего U, а не П, а начертание второй вообще отсутствует в репертуаре германских (вендских) рун. Тем не менее, при известной натяжке, данную подпись можно прочитать как ПОДАГА (но это крайне неточно), хотя более точно ее моно прочитать как ПОДАРОК (но тоже с натяжкой, хотя и с меньшей). А без натяжки эта подпись читается знаками руницы как ПОЖЕРЬТЪВОВАНЪ, то есть, ПОЖЕРТАВОВАН. Так что Маш ошибся не только в атрибуции фигурки, но и в чтении подписи на ней. Но эти же знаки с известной вероятностью можно прочитать руницей как МУЖЬ РЕТЪРШИНЬ, то есть, МУЖЧИНА ИЗ РЕТРЫ. В таком случае подпись даёт ответ на вопрос о том, кто был подвергнут процедуре миропомазания.

Вторая подпись, также размещенная по вертикали, находится в середине одеяния, и я ее изображение так же поворачиваю на 90 градусов влево (против движения часовой стрелки). Чтение германскими рунами даёт некоторое странное слово: ИСИУБ (ИСУП?). И опять, скорее всего, перед нами находятся не германские (вендские) руны, а слоговые знаки руницы. Руницей читается слово РАДЕГАСТЬ, немецкое прочтение русского слова РАДОСТЬ. Левее и менее крупными знаками руницы МСК начертано слово МАСЬКЪ, то есть, МАСКА, что в религиозном контексте означает слово ЖРЕЦ.  Теперь становится понятным, какой мужчина из Ретры был подвергнут миропомазанию в Арконе, в храме Святовида, и в храме Ники в Италии - это жрец РАДОСТЬ РЮРИКА. Чтение МАСКА подтверждается и смешанной надписью на одеянии жреца в самом низу подола, которую я обвёл рамочкой.

Еще четыре слова начертаны на продолжении луча на правой стороне Радегаста. На самом луче кирилловская надпись гласит: ПОДАРКИ ЕМУ, а на продолжении ее на одеянии - ТО НОВЫЯ. А там, где написано руницей ПОЖЕРЬТЪВОВАНЪ, можно прочитать рунами Рода слова: ИЗ 33 АРКОНЫ ЯРА, а чуть ниже - слова: НЕ ХРАМОМ. Иначе говоря, данную фигурку кто-то из верующих пожертвовал в Ретру из ЛАДОГИ, которая и была 33 Арконой Яра в качестве нескольких НОВЫХ ПОДАРКОВ. Следовательно, данная фигурка входит в коллекцию новых подарков храму Ретры из родственного храма, храма Ладоги. И данный подарок был сделан по поводу миропомазания нового жреца храма Радости из Ретры как в храме Святовида, так и в храме Ники, поэтому перед нами не лик, а портрет (аналог христианской иконы святого, которая тоже изображает не бога, но преданного богу человека).

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.184sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.335 секунд