В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 2, 2016

Дополнения и изменения в книге о сокровищах Ретры

Автор 09:15. Рубрика Чтения новых текстов

И еще одна надпись, найденная при написании монографии - это датировка, находящаяся на левой стороне фигуры в самом низу: 5 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление она приводит к дате: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что перед нами находится достаточно ранняя фигурка жреца, что представляет особый интерес. Это - год создания Рюриком большого войска.

На этом, однако, исследование не заканчивается, поскольку есть смысл проанализировать и заднюю сторону фигурки, не упоминаемую Жунковичем. Я ее заимствую из работы Маша и стараюсь прочитать как явные, так и неявные надписи. На обратной стороне мы опять видим жреца в маске льва.

dopolnenie7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на задней стороне фигурки якобы Подаги

Здесь, прежде всего, я копирую изображение бегущего животного (скорее оленя, чем быка, в чём можно заподозрить зооморфную ипостась бога Яра), обращаю его в цвете и читаю надпись, образованную треугольной рамочкой. На правом ребре читается слово ЖРЕЦ, на нижнем РОДОВ, оба слова начертаны кириллицей. Таким образом, перед нами - РОДОВ ЖРЕЦ, то есть, ЖРЕЦ БОГА РОДА. Что еще раз подтверждает чтение надписи на лицевой стороне фигурки.

Под изображением животного имеется вертикально расположенное украшение, которой, будучи расположенным горизонтально и обращено в цвете, образует слова: РИМА И. А перед ним я читаю слово РУСИ. Читаю я также и части гривы внизу и вверху в обращенном цвете; они образуют окончание подписи, слово МАКЪШИ (слоговой знак «К» читается КЪ), что означает МАКОШИ, а светлый край гривы справа в обращенном цвете образует слово МАСКИ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЯ. Словосочетание МАСКИ МАКОШИ означает: ИЗОБРАЖЕНИЯ НЕЖИВЫХ ПРЕДМЕТОВ, что, как я полагаю, относится к данной литой фигурке и другим фигуркам. Иначе говоря, жрец бога Рода изображен на ОТЛИВКЕ (ИЗОБРАЖЕНИИ) РИМСКО-РУССКОГО ТИПА.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на слова РУСЬ РИМА И МАКОШИ. Полагаю, что так вначале называлась держава Рюрика, которая соединила между собой Северную Русь (Русь Макоши) и Южную Русь (Русь Рима).

На таком уровне чтения я остановился 10 лет назад. Однако сейчас я смог прочитать еще несколько слов. Так, на львиной гриве на самом верху я читаю слова: ЯРА ХРАМА МАРЫ, что можно понять, как владельческую надпись: фигурка изначально (до того, как ее пожертвовали или подарили храму мима Радости) предназначалась для храма Мары Яра как мемориальная, посвященная жрецу бога Рода.

Далее я читаю надпись на двух обломанных лучах слева. Это - слово МИМ. А явные надписи на туловище, переведя их в горизонтальное положение, я читаю так: левую - как слово ХРАМА, правую - как слово ПЕРУНА (при этом буква «Е» изображена зеркально, а буква «У» повернута на 180 градусов). Из этой надписи следует, то изображенный на фигурке РОДОВ ЖРЕЦ служил не в храме Рода, а в храме Перуна. Но Перун (а до него Сварог) - это разные лики бога Рода.

Теперь осталось прочитать надписи на подоле рубахи жреца справа. Тут я читаю слова, написанные в несколько строк горизонтально: ВАРЯГА И ВОИНА РЮРИКА РИМА. Из нее следует, что изображенный на фигурке с маской льва Родов жрец был сподвижником, то есть, жрецом и воином ВАРЯГА И ВОИНА РЮРИКА РИМА. Так что мне удалось при втором издании прочитать на виде сзади 11 новых слов в дополнении к 6 словам, прочитанным прежде.  Более того, у меня сложилось впечатление, что более выразительной и композиционно более продуманной является как раз эта сторона фигурки, принятая за заднюю. На ней находятся и основные подписи.

Полная надпись гласит: РОДОВ ЖРЕЦ РУСИ РИМА И МАКОШИ ВАРЯГА И ВОИНА РЮРИКА РИМА, МИМ ХРАМА ПЕРУНА. ПОЖЕРТВОВАН МУЖУ РЕТРШИНУ, ЖРЕЦУ РАДОСТИ, МИМУ МАРЫ 8 АРКОНЫ ЯРА. ТО - НОВЫЯ ПОДАРКИ ЕМУ ИЗ 33 АРКОНЫ ЯРА (ЛАДОГИ), (СДЕЛАННЫЕ) НЕ ХРАМОМ (В) 5 ГОД ЯРА. СЕ - ПОРТРЕТ МИРОПОМАЗАНИЯ, АРКОНЫ И НИКИ (НА) ТИРРЕНСКАМ МОРЕ АДИНАКОВ.  Итого - 43 слова и 3 числа.  В первом издании данной книги я читал 22 слова, тогда как Маш, и следовавший за ним Мартин Жункович - всего 2. Причём прочитанные Машем слова ПОДАГА и РАДЕГАСТ были прочитаны неверно. Неверно была и атрибутирована фигурка как изображение бога - на деле это фигурка жреца в двух масках бога Рода. Неверно была определена и лицевая сторона фигурки. Так что Маш как эпиграфист показал себя как совершенно неопытный и неумелый исследователь.

Зато теперь становится понятным, что фигурка изначально предназначалась для храма Мары в Ладоге, но по распоряжению кого-то (раз поясняется, что не монахов из храма, то, следовательно, скорее всего, кого-то из воинского начальства) была пожертвована 8-й Арконе Яра, то есть, Ретре.

Заслуживают особого рассмотрения слова датировки и о миропомазании. 5 ГОД ЯРА - это юбилейный год для Рюрика. Раньше я придумывал разные слова для того, как обозначить вступление Рюрика в сан хараона, типа «коронация», «избрание» и т.д. но теперь становится понятно, что тут следует употреблять слово МИРОПОМАЗАНИЕ. Так что данная фигурка была отлита как мемориальная в честь 5-летия миропомазания Рюрика. Прежде, в Византии, сам акт миропомазания совершался в храме Ники на Тирренском море. В одной из заметок мы читаем: «Храм Ники Аптерос, или бескрылой победы, был самой первой постройкой в знаменитом Акрополе, который возвышается над греческой столицей. Строительство храма относится к 427 г. до н.э. (в это время шла Пелопоннесская война). Стены храма сложены из мраморных блоков, внутри стояла живописная статуя Афины, в одной руке держащей шлем, а во второй гранат, символ победы и плодородия. За свою историю храм неоднократно подвергался разрушению. Наиболее крупные перестройки происходили два раза: после того, как в 1686 году его разобрали турки, а также в 1936 году, когда разрушилась платформа. Миниатюрный храм Ники Аптерос - это один из немногих дошедших до нас памятников ионийского ордера» (Храм Ники Аптерос. Источник: http://www.rutraveller.ru/place/718).  Получается, что храм Ники был старейшим храмом Греции, в котором совершался обряд миропомазания.

Но зачем упоминать о миропомазании на данной фигурке? - Видимо, потому, что изображенный на ней ЖРЕЦ РОДОВ имел к нему самое непосредственное отношение. - Какое? -Следует понять, какой именно жрец русского ведизма мог совершить такой важный сакральный чин, как миропомазание? Мим Яра? - Вряд ли, ибо бог Яр был самым молодым. богом-отцом в русском ведизме был бог Род, а самой старшей богиней была Макошь. Следовательно, честь совершения чина миропомазания должна была достаться миму Рода, имевшему какое-то отношение и к Макоши. Но именно таким и был ЖРЕЦ РОДОВ, изображенные на данной фигурке. Более того: она есть ПОРТРЕТ МИРОПОМАЗАНИЯ, который считается одинаковым как в Византии, в храме Ники Атерос (бескрылой Победы), так и в Арконе, где, видимо, это миропомазание и случилось. И вполне понятно, что подобный мемориальный ПОРТРЕТ должен был храниться в храме памяти, то есть в храме Мары в столице Святой Руси Рюрика (как его держава называлась позже), в Ладоге. Однако она была передана (не исключено, что по настоянию наиболее преданного Рюрику жреца Радости Рюрика) была передана в Ретру, в храм самого мима Радости (которого немцы, переиначив, называли Радегастом). Так что данная фигурка, рассмотренная Машем первой, действительно имела первостепенное значение.

dopolnenie8.jpg

Рис. 8. Якобы Немец (Немиза) как Хорс в «реконструкции» Асова

Якобы бог Немиза. Характеризуя бога Перуна, Маш, в частности, говорит: «Этот бог избрал дуб в качестве своей главной резиденции, где в его честь как верховного бога пруссов, устраивали торжественные богослужения» [2:132]. Перун - один из главных богов славянского пантеона, однако, будучи потомком Рода, он, естественно, моложе Рода и вводится в число храмовых богов вместо Сварога, который, тем самым, старше Перуна, но моложе Рода. Возможно, что в княжескую эпоху, когда русский ведизм отступил от строгих древних канонов, его стали кое-где почитать как главного бога. Однако в общем пантеоне он - всего лишь седьмой (после Макоши, Мары, Рода, Яра, Велеса и Сварога), и подобное отступление как раз и создаёт иллюзию отсутствия в славянской мифологии жёсткой системы.

О боге, название которого Маш читает как НЕМИЗА, он говорит: «Что же касается меня, то мне кажется, что это должен быть бог Свантевит из Арконы» [2:139]. Замечу, что бога Святовида нет, поскольку Святовид - это композиция из четырёх славянских богов. Бог НЕМИЗА славянской мифологии неизвестен, так что, скорее всего, речь опять идёт о неверном чтении. Я уже убедился в этом, когда комментировал сочинения Мартина Жунковича, который описывает те же фигурки богов из Ретры с чтением Маша. Поэтому я приведу тот же комментарий, который сделал по поводу этого бога в связи с чтением работы Жунковича. Эта фигурка (в зеркальном отображении) была интерпретирована и реконструирована А.И. Асовым как ХОРС-РАДЕГАСТ. «Лютичи мыслили внука Хорса Радегоста - загробного судия, а эта скульптура изображает Радегоста-Хорса с атрибутами бога солнца (лучи из львинообразной головы, рог с Сурьей), Сварога и Перуна (молотом и орлом) и Рода (Уточкой на голове)» [5:77].

Замечу, что на фигурке якобы Немизы-Хорса на рис. 5, предлагаемой Машем, нет ни лучей, ни орла, ни рога, ни посоха с молотом, ни уточки на оплавленной скульптуре не просматриваются, и хотя подобная интерпретация этих деталей иконографии божества невозможна, она требует обоснования. Например, у солнца должно быть 8 лучей (языческая солярная символика), а не 4, поэтому атрибуция фигурки как Хорса совершенно неправомерна. Кроме того, Род (даже если мима РАДОСТЬ понимать, как РАДЕГАСТА-РОДА) никогда не был Хорсом, поэтому выражение ХОРС-РАДЕГАСТ бессмысленно.

Обратившись к примеру А.И. Асова, можно сказать, что надписи вендскими (германскими) рунами на реконструированном изображении у Асова отсутствуют, зато мягкая шапочка трансформировалась у него в уточку, поскольку Асову показалось, что перед ним - Радегаст. Как обычно, в его реконструкции господствует фантазия и произвол. Так я писал десять лет назад.

А теперь, ко второму изданию моей книги я решил прочитать на фигурке, что же нам предложил Александр Игоревич Асов. Для этого я решил прочитать неявные надписи на данной фигурке якобы Хорса. Так, на его короне я читаю в прямом и обращенном цвете слова: МИМ МАРЫ РЮРИКА. Иначе говоря, во-первых, перед нами находится изображение НЕ БОГА, а жреца (мима). И, во-вторых, это не мим ХОРСА, а мим Мары!

Слева от правого глаза я читаю слова: 30 ЯРА АРКОНА. Полагаю, что так обозначено место изготовления фигурки. Далее, на глазах я читаю слова РОДА, а на бороде - слово МАСКА. Иначе говоря, на этого жреца надета МАСКА БОГА РОДА. Так что фигурка однозначно не передаёт облик бога Хорса!

На его шею надет символ в виде птицы с распростёртыми крыльями. За ее изображением в два ряда написана подпись: ВОИНЫ РЮРИКА. Очевидно, что это - их символика. Кроме того, на правой ноге (слева от зрителя) я читаю слова: РАДОСТЬ ЯРА, то есть, имя того самого жреца, которого в Ретре немцы называли РАДЕГАСТОМ.  А на левой ноге можно прочитать слово: СОТВОРЕТС, то есть, СОТВОРЕЦ. Иначе говоря, жрец РАДОСТЬ был не просто помощником Рюрика, но и в каких-то направлениях деятельности был равным Рюрику Яру.

Наконец, на постаменте я читаю в обращенном цвете слова: ХРАМ ЯРА РУСИ ВОИНА ЯРА 30 АРКОНЫ ЯРА. Из этой подписи следует, что воин и жрец РАДОСТЬ ЯРА был известен как СОТВОРЕЦ Яра даже в Западном Каире, который создал в его честь данную фигурку. Иначе говоря, воин и жрец РАДОСТЬ ЯРА был известен далеко за пределами города Ретра.

А поскольку эти 19 слов и 1 число я прочитал именно в связи со вторым изданием данной монографии, на копирайте я проставил дату 2016, а не 2006 года. И я понял не только значение данного жреца Рюрика, но и то, что А.И. Асов, к большому сожалению, не стал читать подписи, а доверился только первому впечатлению, и атрибутировал фигурку на рис. 5 как Хорса, что в корне неверно.

dopolnenie9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на лицевой стороне фигурки якобы Немизы

Имеется и другое изображение этой же фигурки якобы Немизы. И М. Жункович предлагает свой чтение, которое, разумеется, гораздо ближе к реальности, ибо тут, если читать надписи как германские руны, можно обнаружить слова НЕМИЗА, РАБ, и АРКОНА. Однако, почему-то слово РАБ принято на фрагмент иного слово, а АРКОН (без окончания «А») - за слово «СТАРЕЙШИЙ». Неясно и то, почему начало слова СПА принято за фрагмент слова «ШПАН».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.204sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.373 секунд