В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 20, 2016

Русский геоглиф древнеримской дороги и другие новости археологии

Автор 08:24. Рубрика Чтения новых текстов

doroga8.jpg

Рис. 8. Дольмен «Колихо» в Адыгее и моё чтение надписей

Дольмен из Адыгеи. В заметке [6] мы читаем: «Археологи, исследующие дольмен «Колихо», расположенный на территории Адыгеи поражены мастерством людей, живших на этой земле около 4 тыс. лет назад. Внутри дольмена находятся погребения людей за 450 лет. Все эти факты позволяют назвать дольмен в Адыгее - единственной в мире каменной гробницей с захоронениями людей. В гробнице захоронено более семидесяти человек - мужчины, подростки и женщины, нет ни одного человека старше 60 лет и ни одного младенца. Дольмен подарен Государственному историческому музею к его 140-летию. Теперь это единственный музей в мире, в экспозиции которого находится настоящий дольмен весом около 5 тонн. Перевезти такой артефакт в музей, это все равно, что перенести пирамиду Хеопса из долины Царей в музей Каира.

Дольмен обнаружен случайно, во время изменения русла реки Колихо, воды которой размыли каменную гробницу бронзового века. Ученые спасли историческое сооружение, поскольку через два-три года оно бы полностью было уничтожено водами реки Колихо. Два года археологи и местные жители извлекали каменные плиты весом не менее тонны из-под воды, с глубины 5 м. Ученые получили возможность изучить захоронения людей, о жизни которых современная наука практически ничего не знает, и разгадать одну из главных загадок дольменов, которые по преданиям местных жителей были выстроены карликами, появившимися в Адыгее еще раньше людей. Загадок дольмен открыл немало.

Одной из них стало сенсационное открытие. Археологи просто не могли представить, как в этих гробницах хоронили взрослых людей, когда отверстие в дольменах не превышало 43 см в диаметре. Дольмен Адыгеи ответил на этот вопрос. Древние адыгейцы, как и жители Египта, бальзамировали тела умерших, а затем эти мумии закладывались во внутрь дольмена. Как известно, аналогичные сооружения существуют по всей территории Европы, но большая их часть находится на Кавказе. Странно, но в России знают больше о Стоунхендже, чем о знаменитых во всем мире дольменах Кавказа».

О том, что о дольменах в России знают меньше, чем о Стоунхендже, вполне согласен. Это - вопрос о популяризации исторических артефактов, с чем у нас, к сожалению, вовсе не благополучно. Но когда этот дольмен датирую возрастом в 4 тысячи лет, в то время как погребенным в нём останкам людей - всего 450, моему удивлению нет предела. Начну с банального: дольмен («столовый камень» на языке кельтов) был предназначен для собирания душ предков и общения с ними, а вовсе не для захоронения в нём людей. И если кто-то хоронил там своих умерших, то из этого факта можно сделать единственный вывод: те, кто хоронил в дольменах своих покойников, принадлежали к другому этносу. Если такой практикой занимались адыгейцы в середине XVI века, то, следовательно, они пришли на земли другого народа, который и построил дольмены.

Как и во время моей экспедиции на реку Пшаду из Геленджика, так и при анализе предыдущего изображения можно назвать имя этноса, который их построил: русские, а вовсе не адыгейцы.  И после этого рассмотрим рис. 8.

Прежде всего, удивляет, что фона дольмена иная: не привычно квадратная в плане, а округлая. Но сути сооружения это не меняет. У него имеется и крыша, и круглое отверстие в центре. На торцевой части крыши я читаю слова (слева вверху и далее вправо): РУСЬ МАРЫ И ВОИНОВ РЮРИКА ЯРА МИРА РЮРИКА, что почти дословно совпадает с надписью на предыдущем дольмене. Язык надписи, как и прежде, - русский, период - эпоха Рюрика Яра.

На фронтальном камне под крышей я читаю слева слова: РУСЬ МАРЫ, а справа - МОСКВЫ МАРЫ, а строкою ниже - слова: МАРЫ ХРАМ. Иначе говоря, как и прежде, дольмен представляет собой один из вариантов храма русской богини болезней, смерти и того света Мары, а создан он Москвой Мары, что является иным названием ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Опять всё совпадает с предыдущим дольменом.

На верхней части фронтального камня второго яруса (с верхней частью отверстия для проникновения внутрь) можно прочитать такой текст: ВОИНЫ РЮРИКА ХРАМА КРАЯ МАРЫ. Иначе говоря, мы опять имеем дело с воинским храмом Мары. Ни о каких карликах речь не идёт; отверстие в дольмене, которое обычно закрывалось крышкой, служило для общения с духами умерших, а вовсе не для того, чтобы человек залезал внутрь. Адыгейцы потому и сочинили свои мифы о карликах, что они не знали истинного предназначения дольменов.

Осталось только узнать, кому подчинялась данная местность во времена постройки данного дольмена, а заодно и дату его постройки.  Эти сведение можно получить на камне справа от фронтального в верхнем ряду. Сначала я читаю надпись о принадлежности: 30 АРКОНА КРАЯ РИМА, что означает принадлежность данной местности неявному Риму, ЗАПАДНОМУ КАИРУ. А внизу на том же камне я читаю датировку: 306 ЯРА ГОД. Этот дольмен примерно на 170 лет моложе предыдущего и при пересчёте его даты на привычное для нас летоисчисление приводит к такой дате завершения строительства: 1162 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что воины Рюрика имели на Кавказе свои храмы Мары и в XII, и в XV веках н.э.

doroga9.jpg

Рис. 9. Римская монета в Великом Новгороде и моё чтение надписей

Римская монета. Здесь я тоже цитирую заметку [7] из «Новостей археологии»: «В Великом Новгороде во время раскопок археологи обнаружили римскую монету IV века. Она относится ко времени правления императора Константина I, при котором христианство стало фактически государственной религией. Археологи говорят, что столь древние монеты ещё никогда не находили на территории России.  Римская монета найдена в раскопе на Большой Московской улице. Улица располагается на Торговой стороне Великого Новгорода. Это напротив Кремля, через Волхов. Когда-то там находился княжеский двор и усадьбы богатых горожан. На монете изображена римская богиня Рома, а на другой стороне - волчица, кормящая легендарных основателей Рима - братьев Ромула и Рема. Судя по описанию, речь идёт о серебренной или о медной монете Константина Великого. Она могла быть отчеканена на монетном дворе в Кизике (это недалеко от Константинополя) в период между 330 и 346 годами. То есть либо при жизни самого Константина, либо при его преемниках.

Как известно, император Константин разрешил свободную проповедь христианства и перенёс столицу империи из Рима в основанный им Константинополь. Изображение на монете языческой богини свидетельствует о том, что новая религия ещё прочно не утвердилась в Римском государстве. В Римской империи было два десятка монетных дворов. До нас дошло большое количество римских денег. Ценность новгородской находки для нумизматов невелика. Здесь главное другое, говорит эксперт Министерства культуры в области нумизматики Сергей Мазин: "Значительно важнее археологический факт находки. То есть контекст находки важнее, чем нумизматический. Сам тип может быть известен и даже может быть не очень дорогим.

Самые дешёвые римские динарии могут стоить 30-50 долларов. Для нас важно, что это археологическая находка в конкретном месте. Научный контекст значительно более важный в этой ситуации". Действительно, как римская монета IV века попала в Новгород (основанный, как полагают, в 859 году, то есть спустя 500 лет после её чеканки)? И можно ли теперь предположить, что Новгород возник задолго до IX века?»

С моей точки зрения, римская хронологи, принятая академической историографией, неверна. Откуда археологи узнали, что монета была отчеканена в IV веке н.э.? Неужели на ней имеется именно такая дата? - Но у меня уже дано возникло подозрение, что как раз датировку монет археологи читать не умеют.

Поэтому я решил прочитать надпись на монете, хотя аверс почти не показан, но зато присутствует реверс, на котором можно опознать Капитолийскую волчицу, выкармливающую двух братьев, Ромула и Рема. Датировка монеты находится как раз под чертой, отделяющих братьев и служащий для обозначения пола, на котором они сидят.

Дата гласит: 225 ГОД ЯРА. В пересчете на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 1181 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что ни о каком IV веке н.э. речь не идёт!

Однако я продолжаю читать надписи. Далее я читаю слова: ХРАМ МАРЫ И МАКАЖИ. Они по-своему интересны: дело в том, что монеты как средства денежного обращения чеканили только храмы Яра. А если перед нами некий знак из ХРАМА МАРЫ И МАКОШИ, то он лишь напоминает всем, что его владелец когда-то внёс в этот храм полноценный вклад из пожертвований! То есть вклад либо ОДИН ЦЕЛКОВЫЙ (то есть, ЦЕЛИКОМ, полностью), либо ОДИН ЗОЛОТОЙ (пусть и неполный, но зато золотом).

На теле волчицы я читаю странные слова: ЯРА РИМА МАРА. Они означают, что волчица в римском случае есть зооморфная ипостась русской богини Мары. Но в таком случае было бы любопытно узнать, кто же был братьями в сакральном смысле слова. Для этого я читаю надписи на их головах. На левом ребенке написано: РИМ, на правом - ЯР РЮРИК. Следовательно, левый есть Ромул, правый - Рем. Но если Рим действительно ассоциируется с Ромулом, то Рем по римской легенде был просто убит. Если же обратиться к историческому хараону Рюрику, то он, насколько я понимаю, из Италийской Рима был изгнан, что его заставило организовать неявный Рим - в Каире.

А над волчицей и над внутренней дугой я читаю слова: ХАРАОНА АРКОНЫ ЯРА 30. Они означают: монета чеканки РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА, а не в византийском монетном дворе в Кизике.  И далее я читаю то, что меня интересует, то есть, название данной то ли коллекционной, то ли денежной единицы, на внутренней дуге. Она называлась РЮРИКА МОНЕТА РИМА ЯРА, а вовсе не римский динарий.

Однако заметка на этом не кончилась: «На основании только одной находки сделать это нельзя, отмечает заведующий отделом славяно-русской археологии Института археологии, профессор Алексей Чернецов: "Есть процент монет, которые с большим запозданием доезжали до каких-то отдалённых мест. Но таких монет очень мало. Обычно они выпадали буквально в ближайшие годы после чеканки. Это показывает статистика кладов. Но одна монета может давать большое отклонение. Вот если мы найдём 10 римских монет IV века, тогда, скорее всего, все они попали туда в IV веке". По версии археологов, обладатель монеты знал, что она связана с именем святого Константина Великого, и он носил её в качестве реликвии». - А это уже мы видим создание археологической легенды по поводу того, как монета могла сохраниться в течение примерно 800 лет. Но только потому, что датировка монеты была неверной.

Как обычно, я решил закончить рассмотрение в данной статье анализом нескольких берестяных грамот из Великого Новгорода. Традицию я начал недавно, например, в статье [8] я писал: «Недавно я решил создать традицию заканчивать обзор новостей археологии рассмотрением надписей на берестяных грамотах, поскольку там помимо явных надписей существует и достаточно большой текст неявных надписей».

И далее: «По аналогии с современными документами, можно сказать, что лист бересты наполнен особыми фирменными знаками, соответствующими современному угловому штампу и печати. Иными словами, ещё до ее заполнения береста представляла собой «фирменный бланк». Было бы весьма интересно познакомится именно с этой стороной храмового делопроизводства, что я и показываю на рис. 13, читая на этом бланке надписи». Это - то новое (не столько в смысле текста, сколько в смысле нового вида надписей, которые, в отличие от выдавленных писалом традиционных явных надписей можно назвать красочными надписями, выполненными, скорее всего акварельными красками с помощью кисти), что мне удалось выявить при анализе данной грамоты. И если раньше были только намёки на такое открытие, то в статье [8] мне удалось показать весьма крупный текст этого красочного слоя грамоты, который позволил мне выдвинуть предположение о том, что полоски бересты были заготовлены много раньше их использования, и представляли собой бланки храма Мары 35-й Арконы Яра, которые были заготовлены в таком большом количестве, что столетия спустя ими пользовались даже обычные граждане. Однако один пример, скол бы показательным он ни был, всё-таки не образует определенный вид письменных документов. Для получения такого результата нужно рассмотреть некоторую статистику, хотя бы первый десяток берестяных бланков - а затем рассмотреть их особенности, а также их типологию.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.168sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.338 секунд