В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 1, 2015

Анализ изображений Виманики Шастри

Автор 04:54. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Анализ изображений Виманики Шастри

Чудинов В.А.
Как обычно, начальные сведения можно почерпнуть в Википедии. Она пишет: ««Вайма́ника-ша́стра» (санскр. वैमानिक शास्त्र, Vaimānika Śāstra - «Наука о воздухоплавании») - манускрипт на санскрите о виманах - летательных аппаратах, описываемых в древнеиндийских эпосах на санскрите. Утверждается, что «Вайманика-шастра» была написана медиумом в начале XX века путём автоматического письма. Суббарайя Шастри из Анекала продиктовал стихи Шри Г. Венкатачала Шарме (Г. В. Шарме).

Шри Г. В. Шарма был близким соратником пандита Суббарайи Шастри (он же Шастриджи), который был якобы наделён определёнными мистическими силами и использовал эти силы для получения шлок всякий раз, когда на него снисходило вдохновение. Шри Шарма их тут же записывал. Когда был записан полный текст, с него снимали копии, которые отправляли в несколько мест. После смерти Шастриджи в 1941 г. бо́льшая часть этой записи и другие подобные материалы были сохранены Шри Венкатрамой Шастри (приёмным сыном пандита Суббарайя Шастри).

Существующий текст был обнародован в 1952 году; перевод на хинди был опубликован в 1959 году, в то время как санскритский текст с переводом на английский язык был опубликован в 1973 году. Он содержит 3000 шлок в 8 главах, в которых Шастри утверждал, что текст был ему передан телепатически мудрецом древней Индии Бхарадваджей. «Вайманика-шастра» получила поддержку среди сторонников теории древних космонавтов.

Как видим, этот трактат оказался довольно недавним. Кое-что требует пояснения. Например, теория древних космонавтов. Википедия по этому поводу пишет: «Палеоконта́кт (также теория древних космонавтов, палеокосмонавтика) - гипотетическое посещение Земли в прошлом разумными существами внеземного происхождения, свидетельства которого усматриваются в некоторых древних памятниках земной культуры. Часто теория палеоконтакта предполагает внеземное происхождение некоторых (или всех) земных цивилизаций.

Гипотезы палеоконтактов развивали и развивают такие авторы, как К. Э. Циолковский, Ч. Форт, М. М. Агрест, И. Великовский, Эрих фон Дэникен, А. П. Казанцев, Э. Алан, Ю. В. Конелес, А. Ю. Скляров, З. Ситчин, Дж. Цукалос, и многие другие.

В современных научных рецензируемых изданиях подобные гипотезы обычно не рассматриваются всерьёз. Сюжет палеоконтакта часто используется в научной фантастике». И помещен рис. 1.

dreil1.jpg

Рис. 1. Наскальная живопись из Вал Камоника (Италия, ок. 10 000 до н. э.)

Как обычно, я сомневаюсь в датировке этого изображения. А полная подпись в Википедии гласит: «Наскальная живопись из Вал Камоника (Италия, ок. 10 000 до н. э.). По научным представлениям - ритуальное изображение богов или мифических существ. По утверждению сторонников гипотезы палеоконтакта - примитивный рисунок, запечатлевший представителей внеземной цивилизации («астронавты в скафандрах»)». Я тут не вижу богов, которые изображались иначе, а также не понимаю, почему рисунок назван «примитивным» - он вполне точно передаёт изображение двух людей. Кроме того, мне неясно, почему никто не захотел прочитать надписи на этом изображении.

Рассмотрение рисунка. Десять тысяч лет назад обычно изображения делались за счёт царапин или резов по камню, то есть, были петроглифами, а здесь мы видим красочные изображения, которые в археологии носят названия «писаницы», поскольку их писали красками. Но краски писаниц, как я выяснил, всегда наносились поверх резов и царапин, то есть были существенно моложе; практически везде, где я их исследовал, они были связаны с эпохой Рюрика. Кроме того, они обычно были датированы самими авторами.

На данном изображении мы видим двух людей анфас в полный рост. При этом правый персонаж как бы стоит на крыле самолёта, или, точнее, спрыгивает с него. На голове у каждого надет прозрачный шлем. На каждом шлеме - подпись: МАСКА МИМА РЮРИКА ЯРА (я читаю этот текст в обращенном цвете, так привычнее, когда буквы выполнены тёмными на светлом фоне, а не наоборот).  В современном звучании это означает ШЛЕМ ЖРЕЦА (ХРАМА) РЮРИКА ЯРА.

Основная подпись находится наверху, над шлемами. Начало надписи, букву «В» я заключил в белую квадратную рамочку. И тогда правее я прочитал такой текст: ВИМАНЫ ВОИНОВ РЮРИКА ЯРА. Эту надпись я принимаю за титульную. Иначе говоря, слово ВИМАНЫ тут известно, но это - военные виманы, относящиеся к ВВС Рюрика Яра. А на фрагменте строкой ниже я читаю слова: ВОЙСКА РЮРИКА. Иначе говоря, войска Рюрика были снабжены летательными аппаратами - виманами.

Это сразу же снимает проблему «палеоконтакта» с инопланетянами, ибо войска Рюрика были самыми что ни на есть земными жителями. А сама писаница из Вал Камоники становится документом, подтверждающим существование летательных аппаратов. Так что вместо фантазий о палеоконтактах с инопланетянами приходит историческое изображение и текст, написанный по-русски, то есть, археологический источник. А это уже - не область научной фантастики, а объект подлинной науки.

Продолжу чтение. На груди правого воина написано: КРАЙ РЮРИКА. А на некотором расстоянии от правой ноги левого воина можно прочитать более точный адрес: 35 АРКОНА ЯРА. Этот город эпохи Рюрика означал нынешний Великий Новгород. Так обозначено место приписки воздушного войска Рюрика. Как видим, ничего инопланетного в людях из Великого Новгорода нет.

Наконец, непосредственно примыкает слева к правой ноге левого воина датировка: 7 ГОД ЯРА. Поскольку нулевым годом Яра считался 856 год н.э., то в пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату 863 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Таким образом, дата в 10 000 лет до н.э. как возраст данного изображения составляет первоапрельскую шутку экспертов-археологов.

Продолжу цитирование Вайманики-Шастры: «Авиаинженеры Индийского научного института в Бангалоре, по результатам своих исследований в 1974 году, пришли к выводу, что самолёт, описанный в тексте, является плодом невежественных измышлений, автор которых показал своё полное непонимание воздухоплавания (аэронавтики)». - Это вполне возможно, поскольку текст был навеян мистическими силами, а не продиктован явно. При такой передаче информации возможны любые искажения исходного текста.

Происхождение и публикации. «Суббарайя Шастри был мистиком из Анекала, жившим в индийском штате Карнатака. На родине он слыл сказителем стихов (шлок). По словам Джосьера, Шастри получил необычный духовный опыт, описанное Джосьером как «получение знаний оккультным способом» и начал диктовать текст Венкатачале Шарме в начале 1900-х годов, завершив труд в 1923 году.

Суббарайя Шастри скончался в 1941 году, и Венкатачала взял рукописи себе. Рукопись «Вайманики-шастры» появилась в Санскритской библиотеке «Раджакия», в Баро́де к 1944 году.  На языке хинди, этот манускрипт был опубликован в 1959 году, а затем на английском языке Джосьером, под названием «Вайманика-шастра» (англ. Vymanika Shastra). В издание Джосьера, Т. К. Эллаппой, работавшим чертёжником в местном колледже машиностроения в Бангалоре, также были добавлены иллюстрации, написанные под руководством Шастри, который не смог застать издание 1959 года в связи с кончиной.

О его существовании впервые публично объявлено в 1952 году, в пресс-релизе Г. Р. Джосьера (англ. G. R. Josyer), основателя «Международную академию исследований санскрита» в Майсуре в 1951 году, который утверждал, что тот был написан пандитом Суббарайя Шастри (1866-1940) в 1918-23 гг. В предисловии к публикации 1973 года, который содержал полный текст на санскрите с английским переводом, Джосьер цитирует пресс-релиз 1952 года, который «был опубликован во всех ведущих газетах Индии, и затем была подхвачена агентством Рейтер и другими мировыми СМИ»

Более того, даётся интересная подробность: «Господин Г. Р. Джосьер, директор Международной академии исследований санскрита в Майсуре, в ходе интервью, показал некоторые очень древние рукописи, которые собрала его Академия. Он утверждал, что рукописям было несколько тысяч лет, составленные древними риши Бхарадваджей, Нарадой и другими, не связанных с мистикой древней индийской философии Атмана или Брахмана, но с более приземлёнными вещами жизненно необходимыми для существования человека и прогресса наций, как в мирное, так и в военное время. [...] В одной рукописи рассматривается авиация, строительство различных типов самолётов для гражданской авиации и для войны. [...] Г-н Джосьер показал некоторые типы конструкций и чертёж грузового самолёта, вертолётного типа, специально предназначенного для перевозки горючего и боеприпасов; пассажирский самолёт, имеющего на борту места для 400-500 человек; двух- трёхпалубных самолетов. Каждый из этих типов были подробно описаны».

Из изложенного становится понятно, что трактат назывался «Вимана мистика Суббурайя Шастри», однако слово «вимана», написанное латинскими буквами, по правилам английского чтения следовало произносить как «ваймана». По конструкции сюда относились летательные аппараты как самолётного, так и вертолётного типа, а по назначению они делились на транспортные и пассажирские.

«В критическом обзоре Джосьера в ведении сказано, что «Вайманика-шастра» «не удовлетворяет минимуму научности по любым меркам» и говорится, что «люди, связанные с публикацией - прямо или косвенно - исключительно виновны в искажении или сокрытии истории рукописи». Возможно, в попытке «восхвалять и прославлять всё, что можно найти о нашем прошлом, даже не имея веских доказательств». Прослеживая происхождение рукописи на основе опроса знакомых Суббарайи Шастри (в том числе Венкатачалы Шармы, которому текст изначально был продиктован), и лингвистического анализа текста, был сделан вывод, что текст ВШ появился на свет в период где-то между 1900 и 1922 годами».

Здесь меня удивило словосочетание «о нашем прошлом», поскольку неясно, кого автор имел в виде под словом «нашем» - Индию, Азию или всё человечество. Однако винить мистиков в искажении информации - это всё равно, что обвинять в том же самым глухого или тугоухого. К сожалению, информация, полученная мистическим путём, верна максимум на 30 % в идеальных случаях. Это я говорю по собственному опыту эксперта паранормальных явлений. А реальная достоверность колеблется в пределах 10-20 %, но может быть и ниже. Возникает предположение, что не надпись из Вал Камоники пересказывает Вайманику-Шастру, а наоборот, Вайманика отражает те надписи.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:14 | 0.462sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



23 запросов. 0.667 секунд