В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 1, 2015

Анализ изображений Виманики Шастри

Автор 04:54. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Подстать «летучему кораблю» Бёрроуза еще одно изображение, напоминающее иллюстрацию к русским народным сказкам, рис. 4.

dreil4.jpg

Рис. 4. Вимана в образе летающего корабля [3]

К сожалению, изображение это мелкое, так что надписей прочитать невозможно. Но с точки зрения аэродинамики подъёмная сила у такого судна без крыльев ничтожна, и летать он не сможет.

Текст заметки [3]. Но зато в данной заметке можно прочитать дополнительные сведения о виманах: «Вимана (санскр. विमान vimāna IAST) - летательный аппарат, описанный в древнеиндийской литературе. Упоминания о виманах и ваханах встречаются в древнеиндийском эпосе. В переводе с санскрита эпитет «вимана» (विमान) означает «вымеренный, протяжённый» и может обозначать как царский чертог, так и колесницу. 

Образ виманы восходит к колесящим по небу повозкам Индры и иных арийских божеств, которые упоминаются в «Ведах» и имеют параллели в мифологии греков (колесница Гелиоса), германцев (солнечная повозка) и других индоевропейских народов. А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада называл виманы «духовными самолётами». 

В «Риг-веде» (I 164, 48) даётся такое описание, являющееся одновременно аллегорией года: «Косяков двенадцать, колесо одно, / Три ступицы - кто же это постигнет? / В нём укреплены вместе колышки, / Словно триста шестьдесят подвижных и (одновременно) неподвижных». 

В «Махабхарате» сообщается, что четырёхколёсная вимана Майасуры имела двенадцать локтей в длину и использовалась царём для метания пылающих снарядов. Когда во время преследования Кришной своего соперника колесница последнего стала невидимой для взгляда, Кришна всё-таки поразил соперника, определив траекторию движения виманы по звуку. Изготовителями виман в тексте назван «всезнающий народ йона» (древние греки). В поэме говорится, что поверженные герои падают со своих коней и слонов, «как обитатели неба низвергаются вниз со своих виман, когда исчерпается их благая заслуга». 

В «Рамаяне» вимана Раваны именуется Пушпакой («убранная цветами»). Эта «превосходная воздушная колесница» напоминает Солнце или облако, блещущее в небесной выси. Она способна домчать владельца в любую точку земли и неба. Изготовителем колесницы назван царь асуров Майясура, а её первым обладателем - бог богатства Кубера.

 В 13-й песне поэмы Калидасы «Род Рагху» описан тот же сюжет, что и в «Рамаяне». Рама, одержав победу над Раваной и вернув себе Ситу, на небесной колеснице Пушпаке вместе с женой возвращается на родину. Калидаса использует этот сюжет, чтобы описать Южную Индию с высоты птичьего полёта: Смотри, небесная колесница летит то по тропе богов, то по стране облаков, то в выси, где реют птицы; и в движении своем она, поистине, повинуется велениям моей мысли. ... С огромной высоты мой взор достигает вод озера Пампа с берегами, густо поросшими тростником, с едва различимыми отсюда стаями журавлей, и пробуждается былая грусть. ... Внизу, близ горы, извивается река Мандакини, струящая свои чистые и прозрачные воды; издали она кажется совсем тонкой, словно жемчужная нить, украшающая грудь земли.

 После этого автор отмечает «мягкую посадку» колесницы».

На первый взгляд, виманы были известны в Индии давным-давно. Между тем, однако, судя по «летающим кораблям» того типа, как изображен на рис. 4 (то есть, по парусникам XVII-XVIII веков), конкретный вид виман вовсе не простирается за пределы в 1-2, максимум 3 века от момента фиксации этих представлений в литературе, то есть, от конца XIX-начала ХХ века н.э. Однако, вроде бы, о «летающих колесницах» там говорили очень давно. Причём даже имеются рельефы, вроде бы это подтверждающие, рис. 5.

dreil5.jpg

Рис. 5. Рама и Сита на летающей повозке. Храмовый рельеф и моё чтение надписей

Летающая колесница. Этот рисунок находится в статье Н.Н. Непомнящего [4], в сопровождении таких строк: «В индийском городе Хайдарабаде состоялся общенациональный симпозиум «Наука и техника в Древней Индии», где речь шла об удивительных летательных аппаратах и загадочном городе Мохенджо-Даро, сожженном оружием чудовищной силы. «...Когда наступило утро, Рама, взяв небесный корабль, приготовился взлететь. Тот корабль был большим и прекрасно украшенным, двухэтажным со многими комнатами и окнами. Корабль издал мелодичный звук перед тем, как взмыть в заоблачные выси». Так описывается в древнем индийском эпосе «Рамаяна» старт бога-героя в небесном корабле. И это не единственное свидетельство - во многих текстах на санскрите есть рассказы о том, как боги сражались в небесах, используя некие летательные аппараты виманы, оснащенные неким оружием. Например, в книге великого мудреца Махариджи Бхарадваджа «Виманик Пракаранам» (в переводе с санскрита «Трактат о полетах») упомянут, скажем, мощный сноп света, который мог сфокусироваться на любом объекте и его уничтожить. Многие древние манускрипты содержат технические подробности древних аппаратов со словами, которые в переводе означают «тяга», «графит», «покрытые медью катушки», «кристаллические индикаторы». Изобилуют подробными инструкциями по управлению виманами. И если им верить, то эти аппараты были способны зависать в небе и резко менять направление движения. Чем не НЛО?». - С основным содержанием поэмы Вальмики «Рамаяна» я знаком довольно прилично, поскольку в юности прирабатывал в оркестре Центрального детского театра, где по мотивам индийского эпоса (в переводе индолога Гусевой) был поставлен одноимённый спектакль. Он имел большой успех у москвичей, а однажды его почтил своим посещением Президент Индии Джавахарлал Неру, который аплодировал и постановке, и игре актёров. - Правда, о летучих кораблях в спектакле не говорилось, но, возможно, не все разделы поэмы были инсценированы.

Тем не менее, прочитав подпись под рис. 5, я усомнился: действительно ли на нём изображены Рама и Сита? И я как профессиональный эпиграфист приступил к рассмотрению рисунка и чтению на нём надписей. Если там письмом деванагари написаны именно эти имена - тогда всё в порядке. Но если там надписи написаны по-русски, то, стало быть, там находятся иные персонажи.

Первое, что можно отметить, это наличие корабельного корпуса, который напоминает тело бегущего животного, где вместо бугшприта парусника помещена голова хищника с открытой пастью. Изображение явно фантастическое. Однако на его голове можно прочитать слово ХРАМА, а на ахтерштевне (корме) слово СКИФ ЯРА. Так что перед нами изображена не ВИМАНА, а ХРАМА СКИФ. Когда-то я занимался академической греблей и был удивлен, что спортивное гребное судно называлось СКИФ. В «Энциклопедии техники» отмечается: «Разряд судна определяется конструктивными особенностями обшивки: у «скифов» обшивка безнаборная, выполненная из фанеры и шпона, у «клинкера» обшивка делается наборной - из досок, собранных внакрой или встык».

Вот и возникает вопрос: почему слова РАМА и СИТА так похожи на слова ХРАМА СКИФ (в индийском произношении - СКИТХ)? Не являются ли имена героев поэмы Вальмики просто фантазией на непонятные русские слова?

Однако, продолжим чтение. На торцевой доске палубы можно прочитать слова: ХРАМ РУСИ РЮРИКА 33 АРКОНЫ МАРА. А где же надписи на письме деванагари? Почему рельеф на якобы индийский сюжет написано по-русски? - Опять мы встречаемся с надписью РУСЬ РЮРИКА (почему не ИНДИЯ), и опять с конкретной привязкой, но теперь уже к 33 Арконе Яра, то есть к более поздним городам Ладога-Херсонес Таврический. А почему не к городам Индии? Не подталкивает ли нас это к пониманию того, что русские надписи (и русская культура в Индии) первичны, а письмо деванагари, язык хинди и индийский эпос - вторичны? - Кстати, вторичность хинди, его производность от русского языка ощущается многими жителями Индии.

На короне первого персонажа и правее читается текст, но вовсе не слово РАМА, а слова: ВОЙСКА 35 АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, капитаны скифов (гребных судов), скорее всего, родом из Херсонеса, а морской десант - родом из Великого Новгорода. Итак, перед нами - вовсе не Рама, но человек из Херсонеса. А кто такой второй персонаж? Сита? - Тоже нет. На лик второго персонажа, кормчего, можно прочитать слово СКИФЫ. Получается, что скифы управляют движением судна, почему оно и называется СКИФ. В правой руке у скифа - жезл, символ жреческой власти.

На скифе как гребном судне имеется два морских флага. На передней мачте - треугольной формы. На нём написано: ЯРА РЮРИКА, а на висячем втором флаге - слова МАРЫ ХРАМ (я их не воспроизвёл на поле дешифровки). На корме - морской флаг прямоугольной формы, напоминающий Андреевский из-за скрещенных диагоналей (косого креста). На нём изображено лицо пожилого человека с бородой и усами, на котором написано: ХРАМ МОСКВЫ МАРЫ. А косой крест - просто первая букву Х слова ХРАМ. Позже христиане переосмыслили этот морской флаг как флаг Андрея Первозванного.

Теперь можно иначе понять слова: Рама, взяв небесный корабль, приготовился взлететь. Тот корабль был большим и прекрасно украшенным, двухэтажным со многими комнатами и окнами. Корабль издал мелодичный звук перед тем, как взмыть в заоблачные выси». - Речь всё-таки шла о морском судне, а метафора «небесный» могла обозначать «прекрасный», «божественный». Именно гребные суда того времени могли быть двухпалубными (диремы). Кроме того, при отходе морского судна слышится мелодичный плеск, а при взлёте самолёта - грохот. Выражение «Заоблачные выси» могло обозначать «заоблачные дали», ибо речь идёт о поэме.

Итак, что же мы имеем, проанализировав данный рельеф? Ни о каких летательных аппаратах, равно как ни о Раме, ни о Сите речь в нём не идёт, но о Храме Скифа. Перед нами - рельеф гребного судна, а слова ХРАМА СКИФ были приняты поэтом за РАМУ и СИТУ. Из этого следует только одно: сначала - рельеф Руси Рюрика, затем - поэма Вальмики. Не наоборот.

Но вернемся к статье Н.Н. Непомнящего: «Если верить древним текстам, то у богов имелись по крайней мере четыре различных типа летательных аппаратов - «Рукма Вимана», «Сундара Вимана», «Трипура Вимана» и «Шакуна Вимана». Первые два имели коническую обтекаемую форму, были трехъярусными. Движители располагались в основании. «Трипура Вимана» - корабль покрупнее, многоцелевой. Аппарат предоставлял возможность использовать его как для воздушных, так и для подводных путешествий. Материалами для виман - согласно «Виманик Пракаранам» - служили три вида металлов: «сомака», «саундалика», «мауртхвика», а также сплавы, которые могли выдерживать очень высокие температуры».

Пока трудно понять, какое индийское название какому русскому соответствует. Чуть позже мы вернёмся к этой статье для понимания некоторых приборов виман.

Интервью с Исмайловым. «Балаш Исмайлов - в прошлом летчик, подполковник в отставке. Почти всю жизнь он прослужил на Дальнем Востоке. Но это его явная сторона жизни, а есть еще и тайная: он увлекается историей, но не в широком смысле слова, а в узком. Исмайлова интересуют летательные аппараты древности, он их изучает, собирает всю доступную информацию, а по возможности и путешествует, чтобы своими глазами увидеть в различных музеях те экспонаты, которые привлекают его внимание как профессионального летчика.

- Как родилось ваше увлечение?

- Служа в авиации, я не мог не задумываться о том, что же делали люди в прошлые века, когда им так же, как и мне, хотелось летать. С самого детства я интересовался старинными легендами и мифами о полетах человека. Самым первым был древнегреческий миф об Икаре и Дедале, я его прочитал лет в десять. Если вы помните, воск, которым были скреплены перья в крыльях Икара, расплавился от приближения к солнцу, и Икар упал. Когда я был маленьким, я в это верил. Когда стал взрослее, понял, что конец мифа придумали явно не те, кто стоял у его истоков, ведь чем выше от земли, тем холоднее. Поэтому ни о каком расплавлении воска и речи быть не могло. Когда я уже стал собирать информацию о древних летательных аппаратах серьезно, с удивлением узнал, что Дедал - вообще не мифический персонаж, а историческое лицо. О нем писал в своем труде "Метаморфозы" древнеримский поэт Овидий. Он отзывался о Дедале как об искусном архитекторе и изобретателе.

- И что было потом?

- Я засел за книги, стал изучать все, что попадалось под руку. В 80-90-е годы это было довольно трудно, гарнизонные библиотеки были не то что бедны, а убоги. Когда появился Интернет, стало намного легче. Блуждая по его недрам, натолкнулся на сообщение Международной академии изучения санскрита. Там говорилось о древней индийской рукописи "Самаранга Сутрадхара", в которой упоминалось о многочисленных полетах человека при помощи неких аппаратов, которые назывались виманы. Это слово произошло от санскритского понятия, означающего "небесная колесница". Виманы были из металла, листы которого очень тщательно подгонялись друг к другу, причем, судя по тексту, при помощи сварки. В движение они приводились "управляемым огнем из стальных емкостей". Звук у них тоже был весьма примечательным - он был подобен реву льва, а о путешественнике внутри вимана говорилось, что он "мог передвигаться по воздуху так высоко, что казался жемчужиной в небесах". Для управления ими нужно было знать тридцать два "секрета". Потом я узнал и о другой индийской рукописи - "Виманика Шастра". Это был раздел объемного трактата "Янтра-сарвасва" (энциклопедия машин), автором которой считается мудрец Бхарадваджья, о котором упоминается в "Махабхарате". "Виманика Шастра" была найдена в 1875 году в одном из индийских храмов. По мнению ученых, этот трактат был написан в IV веке до нашей эры на основе еще более ранних текстов и являлся чем-то вроде практического пособия для построения и эксплуатации виманов. В этом трактате тоже были описаны летательные аппараты и приборы на них, только более детально. По этим описаниям легко можно узнать приборы, выполнявшие функции фотоаппарата, радара, прожектора и т. д. Судя по всему, эти приборы использовали энергию солнца. Имеются и описания различного вида оружия, причем обладающего разрушительной силой. Любопытно, что довольно много места в трактате отведено описанию одежды пилотов и даже их диете. Виманы также описывались и в более известных индийских эпосах - в "Рамаяне" и "Махабхарате". Только в последнем эпосе содержится сорок одно место, где они упоминаются. Кстати, о виманах есть не только упоминания в древних текстах, имеется и их изображение - в пещерах храма Елолора в Индии», - читаем мы в интервью [5]. И далее следует рис. 6.

dreil6.jpg

Рис. 6. Авиация древних и моё чтение надписей

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.464sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.668 секунд