В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 1, 2015

Анализ изображений Виманики Шастри

Автор 04:54. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Пока я отвлекусь на эпиграфический анализ рисунка, чтобы потом закончить цитирование статьи. На первый взгляд кажется, что изображены древние воины Индии, которые смотрят на летательный аппарат. А он представляет собой юрту, покоящуюся на птичьих крыльях. С точки зрения аэродинамики такая конструкция имеет высокое лобовое сопротивление и ничтожную тягу для машины большого века. Иначе говоря, таких виман быть не могло.

Однако постараемся прочитать надписи. На самом летательном аппарате я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ВИМАНА. Заметим, что опять ЯРА РЮРИКА, а не ИНДИИ. - А следующую надпись я читаю на спине ближайшего военнослужащего. На уровне лопаток у него написано: АРМИЯ ЯРА, а ниже пояса - РЮРИКА ХРАМ. Так что солдаты совсем не относятся к воинам Индии.

Справа от этого военнослужащего, на уровне голени его ноги, я читаю подпись: ХРАМА МИМ. И, наконец, на линии горизонта с изображением леса можно прочитать названием местности: РЮРИКА КРАЙ МАРЫ. Иначе говоря, край Мары - это вся Евразия, включая Китай и Индию. Так что подпись правильная, а изображение виманы - ложное. Такое могло произойти только тогда, когда виману художник изобразил по легенде, а не с натуры.

Продолжу цитирование интервью с Исмайловым: «Получается, что в те далекие времена люди умели обращаться с металлом на уровне современных технологий?

- Да, получается, что так. В 1875 году это произвело фурор, особенно если учесть уровень технологии XIX века и полное отсутствие самолетов, которых, как говорится, еще даже в проекте не было. Эксперты и в тот год, и уже в наше время признали рукопись подлинной. Что касается металла, то в трактате ему была посвящена особая глава. Металлов было упомянуто три вида: саундалика, мауртхвика и сомака. Говорилось и о сплавах, которые могли выдерживать очень высокие температуры. Другая глава была посвящена оптике - зеркалам и линзам, которые могли устанавливаться на борту виманов для визуальных наблюдений. Их было семь. Одно называлось "Зеркало Пинджулы" и предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих "дьявольских лучей" противника. Кстати, источников энергии, приводивших виманы в движение, тоже было семь, и их можно было использовать как бы по очереди, переключая двигатель с одной энергии на другую. Самих виманов было четыре типа: Рукма Вимана, Сундара Вимана, Трипура Вимана и Шакуна Вимана. Первые два имеют коническую форму и три "яруса", во втором - помещение для пассажиров. Трипура Вимана - более крупный "самолет", который еще к тому же может использоваться и как подводный аппарат. Шакуна Вимана - самый сложный в техническом и конструктивном отношении. Все четыре типа имели вертикальный взлет и могли, кроме всего прочего, парить в воздухе, как дирижабли, и совершать зигзагообразный полет. Любопытно, что в трактате имеется не только описание "самолетов", но и правила техники безопасности - меры предосторожности при долгих полетах, меры защиты от молний и штормов и т. п. На своих виманах древние индусы летали не только над Индией, но и по всей Азии и, как утверждают старинные тексты, даже над океаном» [5].

Это интересно, но какова достоверность данных сведений, неясно. А далее в интервью говорится о распространенности знаний о виманах: «Подобные тексты были найдены в пакистанском Мохенджо-Даро, на острове Пасхи, в Китае. Китайские документы очень интересны. Их можно рассматривать даже как что-то вроде исторической хроники экспериментальной авиации. Самые "молодые" датируются 2000 годом до нашей эры. В одном из таких документов я прочитал, что в 1766 году до нашей эры император Ченг Танг приказал соорудить летающую машину, и она была создана. Однако позже он распорядился, чтобы ее уничтожили. Видимо, боялся, что секрет полета попадет в руки другим народам. Очень интересны описания поэта Чу Юна, жившего в 3 веке до нашей эры. Он описал летательную машину, на которой лично пролетел над пустыней Гоби. Описание летательных аппаратов имеются и в устном народном творчестве народов Непала. В непальских эпосах говорится о том, что секреты полета были известны лишь так называемым яванас - светлокожим людям с востока Средиземноморья. Видимо, речь идет, в том числе, и о древних эллинах, в мифах которых, кроме мифа об Икаре, есть и другие упоминания о полетах человека при помощи неких вспомогательных средств». Пока прерву цитирование, чтобы показать, что слово «яванас» может иметь русское происхождение, от слова «явные», то есть, принадлежащие Яви, а не Прави или Нави. Для наших целей тут важно отметить то, что помимо бывшей древней Индии (нынешнего Пакистана) тексты с упоминанием виман были найдены не только в соседнем Китае, но и на совершенно удалённом острове Пасхи. Иными словами, виманы были известны не только в Индии. Что же касается датировки, то, как видно по моим чтениям даты на рис. 1, предложенные иными исследователями приведённые выше даты сомнительны.

«Есть упоминания о полетах на летательных аппаратах и в древнем Вавилоне. В древневавилонском своде законов "Хальката", например, говорится, что "управлять летающей машиной - это великая привилегия. Знания о полете - одни из наиболее древних, они - дар богов древности, предназначенный для спасения жизней". Упоминания о летательных аппаратах имеются и в древневавилонском "Эпосе об Этане", написанном две с половиной тысячи лет до нашей эры. Там, правда, говорится, что шумерский царь летал на спине гигантского орла. Что это был за орел - вымершая ныне гигантская прирученная птица или же с орлом авторы эпоса сравнили самолет - неизвестно, но примечательно другое: в эпосе описывается то, что летевший на "орле" человек видел сверху. Причем описывается так, как невозможно было бы описать даже с самого высокого дерева или скалы: упоминается атмосферная дымка, перспективные искажения, цветная мозаика засеянных разными культурами полей, реки-ниточки и многое другое, что я, летчик, постоянно видел из кабины самолета. Эти описания похожи на словесный портрет местности, который мы составляли в училище, летая над различными ландшафтами». Итак, помимо древней Индии и двух других мест, добавился еще и древний Вавилон.

dreil7.jpg

Рис. 7. Рукма вимана

Внешний вид виман разных типов. Они приведены в статье [6]. Четыре типа виман изображены в виде чертежей. На рис. 7 показан тип Рукма виманы. Это - аппарат конического вида с двумя пропеллерами, создающими подъёмную силу.  Воздух гонится вниз по двум вертикальным воздушным трубам, причём часть его отбирается горизонтальными трубами и выводится наружу для создания поступательного движения. Скорее всего, данная конструкция не вращается, а воздушные винты вращаются в противоположные стороны. При сравнении с современными летательными аппаратами эту машину можно отнести к классу вертолётов. Воздушный корабль имеет 5 палуб, где, как обычно, нижние заняты грузом и топливом, а пассажирской палубой является третья; пилоты размещаются на самой верхней, пятой палубе. Уже эти данные противоречат тому, что написано в источнике [5], где отмечено наличие трёх палуб.

dreil8.jpg

Рис. 8. Сундара вимана

Этот тип виманы также конический, но в виде полного конуса, а не в виде усечённого конуса. На мой взгляд, это вариант рукмы виманы, и не только по внешнему виду. Через центр аппарата проходит вертикальная воздушная труба. Хотя воздушный винт тут не просматривается. Возможно, он находится в нижней части воздушной трубы. Зато видны два наружных пропеллера по бокам для создания горизонтальной тяги. Возможно, что они располагаются не только справ и слева, но также спереди и сзади, а, возможно, и по промежуточным направлениям, так что пропеллеров тут либо 4, либо 8. Такая конструкция на первый взгляд опаснее для пассажиров, поскольку винты оказываются со всех сторон, однако на земле они не работают. Но для управления конструкция ракма виманы предпочтительнее. Сундара вимана также имеет 5 палуб, но ее устройство проще, чем рукма виманы. Это - опять разновидность вертолёта. Здесь тоже имеется определенное противоречие статье [5].

dreil9.jpg

Рис. 9. Трипура вимана

В отличие от предыдущих видов виман, трипура вимана похода на летающую тарелку, но не вращается. По сути дела, крыло тут имеет форму диска и обеспечивает создание подъёмной силы. Перемещение по горизонтали осуществляется с помощью тянущего воздушного винта. Корабль имеет две палубы и весьма напоминает фюзеляж современного авиалайнера.  Вероятно, аппараты типа «летающих тарелок» возникли из этого прототипа. В отличие от предыдущих типов, которые садились вертикально на некие цилиндрические опоры, у трипуры виманы видны колеса, а именно 10. Иначе говоря, взлет и посадку она производила с определенной скоростью горизонтального перемещения, как нынешние самолёты. Вертикальный руль сзади имел треугольную форму.

dreil10.jpg

Рис. 10. Шакуна вимана

Этот вид виман напоминает хорошо известный нам самолёт с тянущим передним воздушным винтом. Однако тут мы видим несовпадение: пропеллер с одной стороны и треугольное крыло высокой степени стреловидности, которое обычно применяют при высоких скоростях, которые воздушный винт достигать не способен. Кроме того, на нижней фотографии никакого воздушного винта не видно, так что перед нами, скорее, совмещение двух изображений автором статьи. При виде сверху не просматриваются шасси. Правда, на чертеже 1923 года внизу (вид спереди) колеса видны, но почему-то они развернуты перпендикулярно. Словом, вместо подробного рассмотрения - не вполне понятные чертежи, где не согласованы проекции, а фотографии макетов взяты из совершенно других источников. Отсюда - больше недоверия к такого рода информации, чем принятия ее в качестве доказательств существования виман.

dreil11.jpg

Рис. 11. Сундара вимана

На рис. 11 изображена сундара вимана - типичная летающая тарелка. Но сколько всего типов виман? На этот вопрос можной найти ответ в работе [6], в главе, посвященной шакуна вимане: «В «Манибхадра карике» сказано, что в Калиюгу, критака, или искусственных виман было 25. Ниже приводятся их названия, согласно Гоутаме: shakuna, sundara, rukmaka, mandala, vakratunda, bhadraka, ruchaka, viraajaka, bhaaskara, gajaavarta, powshkala, viranchika, nandaka, kumuda, mandara, hamsa, shukaasya, sowmyaka, krownchaka, padmaka, symhika, panchabaana, owryaayana, pushkara и kodanda.

В форме и движениях среди виман нет различий, за исключением вопроса использования мантр и тантр. Критака, или искусственных виман, 25 разновидностей».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.215sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.368 секунд