В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 14, 2007

Древнейший храм и музей истории славянских богов Бог-горы

Автор 23:44. Рубрика Пещерные храмы и монументы

Мамонты и слон. На одном из блоков-конкреций, рис. 33-1 [1, с. 112, рис. 74-1], можно видеть три изображения животных: двух мамонтов, над которыми птица распростерла крылья — слева, рис. 33-2; слона или мамонта в центре, рис. 33-3, и непонятное животное справа, рис. 33-4. Б.Д. Михайлов считает, что перед нами «мамонт-олень-антропоморфная фигура (колдун — ?)» [1, с. 112]. Читая развернутое нормальным образом изображение слева, можно получить текст ЕСТЬ ЛИ СЬЛОНЪ РЕКАЛЪ (РЫКАЛЪ) ДЬЛЯ ПУГАНИЯ, ТО МАМОНЪТЪ — ДЬЛЯ ВЫМОТА ВЬСЕХЬ НАШИХЬ НАДЕЖЬДЬ, рис. 33-5. Это — интереснейшее противопоставление слона и мамонта; оно показывает, что древний художник их хорошо различал; но нам совершенно неизвестно отличие рыкания мамонта от рыкания слона. Оказывается — один рык пугает, другой выматывает и лишает всякой надежды. — Существо в центре тоже подписано: А СЕ СЬЛОНЪ, ЖЕЛЕЗЕНЪ, КОЖЕНЬ; НЕ ДЬЛЯ ВЬСЕХ — ЖЬДЕТЬ, рис. 33-6. Так что это существо — не мамонт, а слон; данное изображение Б.Д. Михайлов поместил на обложку монографии, и, как видно из пояснения, принял за рисунок мамонта. Кожа слона, жесткая, ороговевшая, сравнивается с железом; у мамонта, как известно, шкура была покрыта шерстью и, следовательно, казалась гладкой на ощупь. Слон для кого-то был не доступен, но зато других ожидал. Третий рисунок прочитан мной не полностью из-за обилия мелких знаков; однако крупные знаки можно прочитать как СЕ ЛИ МАМОНЪТЪ, СЬЛОН? — СЬЛОНЪ! рис. 33-7. Иными словами, ЭТО МАМОНТ ИЛИ СЛОН? — СЛОН! Тем самым, третья фигура, которую для рассмотрения в качестве слона следует повернуть на 1800, представляет собой тоже слона. Возможно, что данную плитку следует рассматривать, как учебное пособие для различения слонов и мамонтов и что данная пещера являлась чем-то вроде школы.

Надписи на плитке пещеры № 60 и их чтение

Рис. 33. Надписи на плитке пещеры № 60 и их чтение

В данной пещере найдено также множество камней с надписями. На ряде из них весьма много наложенных друг на друга изображений и символов, так что их чтение оказывается затруднительным. На тех же, которые содержат небольшое количество знаков, можно иногда увидеть некоторые изображения. Так, на блоке 4 по мнению Б.Д. Михайлова «изображена голова человека с длинным носом и тонкой шеей» [1, с. 112], рис. 34-1 [1, с. 113, рис. 75-1]. Я читаю: ДИКИЕ ЖИВЫ БОГА ДИВЪНЕ ЛОНА, рис. 34-2, что можно понять как метафорическое понимание слова ЛОНО в качестве источника всей жизни, причем у богини Живы этих источников много, и они понимаются как дикие, но, тем не менее, ДИВНЫЕ. Так что здесь Б.Д. Михайлов, возможно, прав, ибо на данном изображении мы видим еще один лик Живы в профиль. — На блоке 10 Михайлов видит «изображение животного с острой мордой и прямыми рогами, туловище воспроизведено прямыми линиями, конечности углами и глубокой дугой» [1, с. 114], рис. 34-3 [1, с. 115, рис. 76-2]. Я читаю ЛОНЪНЕВЫ БОГИ ВЕДЬ! то есть, ЗНАЙ БОГОВ ЛОННЕВОЙ РУСИ! рис. 34-4. В таком случае можно понять слово ЛОНА предыдущей надписи метафорически как ПЕЩЕРЫ БОГ-ГОРЫ, которые являются ДИКИМИ, то есть природными, нерукотворными, а словосочетание ЛОННЕВА РУСЬ может пониматься как ПЕЩЕРНАЯ РУСЬ. — На обороте того же камня Михайлов не видит ничего, комментарий у него отсутствует, рис. 34-5; с моей точки зрения тут написано ЧАЙ ВЬ ЛОНЕ ВЕНЕЦЬ ВЪЛЕЧЕНЯ, рис. 34-6, то есть ПРЕДВКУШАЙ В ПЕЩЕРЕ ВЕНЕЦ ВЛЕЧЕНИЯ. Иными словами, паломники, дойдя до пещеры, должны были чувствовать себя на вершине счастья. — На блоке 19 Михайлов видит «фигуру животного с короткой, острой мордой, повернутой в фас, с согнутыми передними конечностями, над которой находится, вероятно, колющее орудие (копье) и впереди антропоморфные рогатые фигуры» [1, с. 114], рис. 34-7 [1, с. 115, рис. 76-11]. При очень большой фантазии такое вообразить себе можно, однако, на мой взгляд, надписи данного камня следует читать, повернув изображение на 900 влево. Я читаю ЛОНЪНОВА БОГИНЯ ЛЕЛЯ СЬДЬВИНЕТЬ КОЛЕНЪ НОГИНА (то есть КОЛЕНИ НОГ), рис. 34-8. Иными словами, ПЕЩЕРНАЯ БОГИНЯ ЛЕЛЯ НЕ ЖЕЛАЕТ ЛЮБИТЬ. А изображение ”копья” с моей точки зрения дано для привлечения внимания; это — ничто иное, как предтеча восклицательного знака. — На блоке 34 Михайлов видит на лицевой стороне «торс антропоморфной фигуры в согнутом положении, над которым доминирует еще одна фигура с большой округлой головой» [1, с. 117], рис. 34-9 [1, с. 117, рис. 78-4]. Я тут вижу еще и надпись, которую читаю БОГИНЯ ЛОНЪНЕВА ЛЕЛЯ, рис. 34-10, однако для этого переворачиваю камень на 1800 против данного на рисунке положения; у Михайлова камень стоит вертикально. Очевидно, фигура человека в профиль и есть фигурка богини Лели. — На обороте какое-то осмысленное изображение отсутствует, рис. 34-11, но я читаю: БОГИНЯ ЛЕЛЯ, ИДИ! рис. 34-12. Таким образом, на лицевой стороне имеется иконическое изображение-текст, а на обороте — текст призыва. Вероятно, для вызова божества плитку с его изображением следовало повернуть тыльной стороной. Этот методический прием , видимо, сохранялся и для других плиток, так что теперь можно различать в ряде случаев, с какой стороной плитки мы имеем дело. — На блоке 22 Михайлов усматривает изображение «фигуры животного с большой овальной головой (бык — ?)» [1, с. 114], рис. 34-13 [1, с. 116, рис. 77-2]. Я читаю надпись БОГИНЯ ЛОНЪНЕВА НАША, рис. 34-14. Скорее всего, речь идет о Живе. В данном случае интерпретация надписи как фигуры животного ошибочна. — На блоке 31 Михайлов видит «две фигуры с рогами и ромбовидными головами, стоящие друг за другом» [1, с. 116], рис. 34-15 [1, с. 117, рис. 78-1]. Я читаю: СУЩЕСЬТЬВО КАМЪНЕВО, то есть КАМЕННОЕ СУЩЕСТВО, рис. 34-16. По сути дела, все гравировки можно считать каменными существами. — Наконец, на блоке 45, где Михайлов видит «сидящую антропоморфную фигуру» [1, с. 118], рис. 34-17 [1, с. 119, рис. 79-6], я читаю ДЬЛЯ БОГА ЛОНА — ИНОЙ ВЪКУСЬ, рис. 34-18. Возможно, что перед этой плиткой стояла еда для причастия. Таким образом, данные примеры показывают, что, скорее всего, речь идет о камнях, посвященных преимущественно богине Живе, а также богине Лели, так что смысл пещеры несколько проясняется.

Надписи на камнях пещеры № 60 и их чтение

Рис. 34. Надписи на камнях пещеры № 60 и их чтение

Надписи на плитах. Поскольку в этой недавно найденной пещере Б.Д. Михайлов обнаружил большое количество каменных плиток, есть смысл рассмотреть еще несколько из них, и содержащие образы животных, и прочесть маленькие камни с надписями. В разделе “скульптура” Б.Д. Михайлов помещает изображение фигуры 2, «быкообразного существа с хорошо проработанной головой; туловище испещрено линейно-геометрическими рисунками» [1, с. 121], рис. 35-1[1, с. 122, рис. 82-2]. Честно говоря, я не вижу тут быка, ибо обе стороны плитки больше напоминают какое-то мелкое животное. Надпись я читаю так: ДЬВА ДИТЯ КУНОЧЕВЫ. БОГИ ЛОНА ПОМОГУТЬ, рис. 35-2. Следовательно, речь идет о детках куницы, а не о быках. Заметим, что наши предки проявляли заботу о зверятах-малышах, оставшихся после охоты без родителей. В данном случае надежда возлагалась на богов Бог-горы. На обратной стороне плитки, рис. 35-3, можно прочитать ЗЬВАТЬ НА ПОМОЩЬ ЛОНЕВА БОГА ДЕШЕВЪЛЕ ВОЙНЕ, рис. 35-4, то есть ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ БОГА БОГ-ГОРЫ ДЕШЕВЛЕ ВОЙНЫ. Данная надпись адресована, видимо, не только охотникам на куниц, но и вообще всем воинственно настроенным мужчинам. — Следующее изображение напоминает луна-рыбу, рис. 35-5 [1, с. 122, рис. 82-5], — это фигура 5, «как бы воссоздающее спину животного» [1, с. 121]. Я читаю: ЛОНЕВА БОГИНЯ, ИДИ! рис. 35-6, (что означает, что перед нами оборотная сторона плитки, иначе вместо призыва содержалось бы наименование изображенного животного). — На фигуре 1, рис. 35-7 [1, с. 122, рис. 82-1], Б.Д. Михайлов видит «мамонта; хорошо проработана голова и фигура животного-исполина; на лицевой стороне проработаны детали: голова, хобот, бивни, конечности» [1, с. 121]. Тут с автором книги вполне можно согласиться. Правда, надпись не совсем понятна: НИВЕНЬ ВЫШЕ ЛОНА, РАДЕЯ ЗА ДИЧЬ ЩЕДРО, рис. 35-8. Выше уже встречались надписи и СЛОНЪ, и МАМОНЪТЪ, так что наши предки их прекрасно различали; имя НИВЕНЬ мной встречено впервые. Утверждается, что этот нивень выше ЛОНА, видимо, не в физическом, а в моральном плане, поскольку он переживает за дичь; вероятно, имеется в виду, что обитатели данных пещер потребляют дичи больше, чем НИВЕНЬ.

Надписи на камнях пещеры № 60 и их чтение

Рис. 35. Надписи на камнях пещеры № 60 и их чтение

Оборотную сторону блока 49, рис. 35-9 [1, с. 120, рис. 80-2], я перевернул на 1800, поскольку прочитал на нем слово БОЖЕ, что означает оберег, а обереги как раз носились вверх ногами. Б. Д. Михайлов как обычно видит на каждой из сторон зооморфные фигуры. Я читаю: БОЖЕ ЛОНА, ИДИ! рис. 35-10. На лицевой стороне, рис. 35-11, я читаю ЛЕЧЕНЕ МАРЕНЕНО — КОНЕТЬСЬ, рис. 35-12, то есть ЛЕЧЕНИЕ (СО СТОРОНЫ) МАРЕНЫ — КОНЕЦ. Тем самым, данный оберег предназначался конкретно против лечения лекарствами Марены. — На блоке 60, где «воспроизведено дельфинообразное изображение» [1, с. 118], рис. 35-13[1, с. 120, рис. 80-15], оно читается ЛОНО ЖИВИНЪ, ДИЧЬ, рис. 35-14, то есть ПЕЩЕРА ЖИВИНА, ДИЧЬ. Иными словами, тут подтверждается название данного места “пещерой Живы”. — На блоке 55 с “зооморфным” изображением, рис. 35-15 [1, с. 120, рис. 80-8], можно прочитать БОГ ЛОНА ПЕРУНЪ рис. 35-16. Однако его изображение действительно больше напоминает морду верблюда. — На блоке 51 с “зооморфным” изображением (которого я тут совершенно не вижу), рис. 35-17 [1, с. 120, рис. 80-4], я читаю ЗАЧИНЪ, рис. 35-18. — На блоке 52, рис. 35-19 [1, с. 120, рис. 80-5], я читаю: БОГЪ ЖИВА, рис. 35-20, а на блоке 53, рис. 35-21 [1, с. 120, рис. 80-7], я читаю: ЖИВА, рис. 35-22. Итак, масса рисунков действительно представляет собой надписи в честь Живы.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.4MB | MySQL:11 | 0.438sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.615 секунд