В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 14, 2007

Древнейший храм и музей истории славянских богов Бог-горы

Автор 23:44. Рубрика Пещерные храмы и монументы

Грот Собаки. Место 15-16 определено как грот Собаки на западном склоне холма, однако речь идет о плитах, точнее, об одной плите, расколовшейся на две, 15 и 16 [1, с. 47, рис. 14]. Михайлов описывает изображение так: «На плите 15 на нижней поверхности с южной стороны нанесены тонким орудием линейно-геометрические и реалистические рисунки, в которых В.Н. Даниленко усматривал собаку, с правой стороны явно, по нашему мнению, незаконченная фигура животного (лошадь-?), а также часть неправильного многоликого круга, вторая половина которого в результате разлома оказалась на плите 16. Рядом, немного южнее, имеется изображение елки и солярного знака с расходящимися лучами-бороздами» [1, с. 47].

Чтение надписей грота Собаки (место № 15)

Рис. 7. Чтение надписей грота Собаки (место № 15)

На мой взгляд, здесь расположены только надписи. Я их читаю: ТО НЕСУ КА ТОЙ СЬКАЛЕ. НЪ СЬКАЛОВЕ ТЫЙ ЧЮЖИ СЫНАМЪ ЖИВИНЫМЬ ПОТОНУТЬ В РЕКЕ, рис. 7-3 — 7-8 (последовательность групп знаков показана цифрами). Это можно понять, как: Я НЕСУ ЭТО К ТОЙ СКАЛЕ. НА СКАЛАХ ТЕХ ЧУЖИХ — СЫНОВЬЯМ ЖИВЫ ПОТОНУТЬ В РЕКЕ. Упоминание богини Живы говорит о том, что надпись была сделана не раньше эпохи неолита.

Чтение надписей грота Собаки (место № 16)

Рис. 8. Чтение надписей грота Собаки (место № 16)

Кроме того, читаются надписи в центре круга как РУЧЕЙ ВТЕЧЕТЬ. КОПАЙ ВЬНИЗЬ И НИЖЕ, рис. 8-1 и 8-2. Левая травинка может быть прочитана, как ВЕЛИКА БЕЛАЯ ПЕЧАТА, рис. 8-3, а правая травинка — как слово КОЛОДЬЦЕЛАЗА, рис. 8-4. Вероятно, речь идет о каких-то мифологических мотивах, связанных со скалами, а также о том, что для получения на этом месте воды необходимо копать прямо у плиты, но достаточно глубоко. Такова интерпретация надписей на первый взгляд.

Подумав, можно предположить, что слово КОЛОДЦЕЛАЗ передает сразу несколько смыслов. Во-первых, о том, что в сухой сезон в данном месте находится колодец с запасами питьевой воды. Затем, что для его обнаружения нельзя копать прямо под надписью, поскольку во время паводка здесь протекает ручей с мутной водой. Для того, чтобы выкопать колодец, нужно копать внизу и глубже. Наконец, на какой-то глубине колодца существует лаз в нижележащий грот. Опять мы видим ИНСТРУКЦИЮ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ храма.

Надпись на плите № 17 и ее чтение

Рис. 9. Надпись на плите № 17 и ее чтение

Плита с места 17 на западе холма имеет изображения, очень похожие на то, что встретилось на месте № 13, рис. 9-1 [1, с. 37, рис. 5-6] однако надписи тут иные. Я читаю их: ЩЬЛЬ ЖИВИНА. ИДИ И ЗАКАЧЯЙ ВЬ ПОЧЬВЫ ВЕЛИКЪ ЖИВИНЪ РУЧЕЙ ПИТЬЯ. ИДИ! Следовательно, как и на плите 15-16, речь идет о щели Живы. Так что если северная сторона связана с Макошью, то западная — с Живой. Во время написания данной статьи я еще не знал, что северная сторона обязательно связана с Макошью. Что же касается Живы, то ее сторона – юго-восточная, а не западная, и в данном случае речь идет не об определенной стороне пещерного комплекса, а о выходе в сезон паводка отфильтрованной воды в виде ручейка. Его предлагалось использовать для пополнения запасов питьевой воды.

Другие плиты. Некоторое сходство с подобными изображениями имеет и плита 18, однако надписи на ней не столь очевидны. То же самое можно сказать и о группе плит 19 (4 группы) и 20, находящихся с юго-западной стороны холма. Начиная с плиты 20, петроглифы расположены к югу от холма, однако знаки наложены друг на друга так плотно, что вычленить их крайне сложно. Здесь даже Михайлов полагает, что изображены «в одном случае, вероятно, воссозданные древние “письмена”» [1, с. 53]; слово “письмена” у него дано в кавычках.

Изображения на плитах 23 и 24

Рис. 10. Изображения на плитах 23 и 24

Плиты 22 и 23 находятся опять на юго-западном направлении; их знаки очень мало похожи на славянские, рис. 10-1 [1, с. 55, рис. 23]. На плитах с южной стороны холма № 24 и 25 помимо сложного переплетения линий имеются великолепные изображения лошади, всадника, коров, лодки и креста, рис. 10-2[1, с. 57, рис. 25]. Возникает впечатление, что надпись 23 нанесена иным народом, возможно, протошумерами, тогда как изображение № 25 весьма позднее, судя по наклону головы коня под всадником, возможно, средневековое.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.4MB | MySQL:11 | 0.422sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.582 секунд