В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 14, 2007

Древнейший храм и музей истории славянских богов Бог-горы

Автор 23:44. Рубрика Пещерные храмы и монументы

Надпись на «конской» плите. Весьма много знаков и на плите 26; ее и плиту 27 автор называет “конскими” за большое число изображений лошадей на них. Вероятно, надписи вносят ясность, но плиту 26 из-за обилия знаков читать тяжело. Зато плита 27, лежащая у ее основания, содержит меньшее число знаков и больше доступна для чтения, рис. 11 [1, с. 58, рис. 26-2].

Изображение на плите 27

Рис. 11. Изображение на плите 27

Надпись может быть прочитана. Первое изображение, рис. 12-1, содержит один знак в виде круга с косым крестом, в котором мы усматриваем знак Солнца, и три знака в виде круга, разделенного на три части, в котором мы усматриваем знак Луны. Кроме того, мы находим здесь три фигуры лошадей, но лишь одну из них целиком. Для чтения разобьем все изображение на 4 фрагмента (рис. 12-1, 12-2, 12-3 и 12-4), и первый из них повернем на 900 влево. Читать будем сверху вниз и слева направо, начиная от верхнего знака Луны. Рядом со знаком Луны размещена лигатура, которую мы и читаем ЛУНА, рис. 2-5. Под знаком Луны расположен текст, который мы читаем вправо как СИВАЛА, рис. 2-6. Знаки справа от знака Луны читаем как БЕЛО, рис. 2-7. Слева от знака Солнца находится лигатура, которую можно прочитать как ПО НОЧАХЪ, рис. 2-8. Справа от знака Солнца находится лигатура из более крупных знаков, которую можно прочитать как ВЪСИ НОШТИ, рис. 2-9. Затем правее от знака Луны расположены две лигатуры, которые можно прочитать, как НОЧИ ЦЕЛЫ. На втором фрагменте читаем правый столбец; вверху написано ДИКЪ, рис. 2-12, ниже над конем КО, под конем НЬ, рис. 2-13, под этим знаком — лигатура с чтением ВЪ ВЫСИ НЪГА, рис. 2-14, внизу МЪИ, рис. 2-15. В среднем столбце верхушка читается как НОШТА, рис. 2-16, и на этом столбец кончается. Левый столбец имеет чтение ЛУНЪНА, рис 2-17, а ниже — ЗАСУШИЛА, рис. 2-18 и ТЕЛО, рис. 2-19. На третьем фрагменте лигатура читается, как: НО ЖЕНИНО ТЕЛО, рис. 2-20, в середине читается ДИКЬЕ, рис. 2-21, и в самом низу этого столбца можно прочитать ИЖЕ, рис. 2-22. На четвертом фрагменте верх читается НИ КОВАЛИ, НИ ВЫГОНЯЛИ, рис. 2-23. Затем идет наклонная лигатура из крупных знаков, читаемая ПО ЛУГА, тогда как знак МЪ виден далеко справа, рис. 2-24. Правая часть лигатуры читается ПО, внутри находятся мелкие знаки КО и ВА, рис. 2-25, и много правее, под МЪ, находится знак НЪ, рис. 2-16. Кроме того, можно отметить, что знак Луны, рассмотренный первым, находится выше знака Солнца, то есть речь идет не о лете, а два других знака Луны соединены чертой, что означает не «небесную колесницу», как полагал Михайлов, а, как нам представляется, ДВА МЕСЯЦА.

В целом получается довольно крупное послание, которое, передаваемое в современной орфографии, означает: ЛУНА СИЯЛА БЕЛО ПО НОЧАМ ВСЕ НОЧИ ДВА МЕСЯЦА. ЦЕЛЫЕ НОЧИ ДИКИЙ КОНЬ ПОДНИМАЛ НОГИ (т.е. бегал). ЛУННАЯ НОЧЬ ВЫСУШИЛА ТЕЛО, ТЕЛО САМКИ ДИКОЕ, ПОСКОЛЬКУ ЕЕ НИ ПОДКОВЫВАЛИ, НИ ГОНЯЛИ ПО ЛУГАМ НЕПОДКОВАННОЙ. В рассмотренном сюжете представляет интерес понимание самки лошади как лунного существа, которое бегает по ночам при «белой» Луне (в сказках есть также выражение «луннобелый конь») и при этом ее тело СОХНЕТ, как если бы Луна была горячим светилом. Но такое свойство принадлежит только самке мифической дикой лошади, поскольку подкованная и ВЫГНАННАЯ на луга лошадь этими свойствами, видимо, не обладает.

Чтение надписи на плите 27

Рис. 12. Чтение надписи на плите 27

Так что отмечается интересная мифологическая пара из дикой кобылицы и Луны. —

Отдельные слова плиты 28. Плита 28 находится к северо-востоку от “конских плит”, а плита 29 — на западе Бог-горы; рисунки напоминают насечки. Плиты 30-32 находятся в старом русле реки Секиз, притока реки Молочной. Тут тоже в основном находятся насечки. Зато на так называемом “Богатырском камне” (№33) можно встретить небольшие рисунки и надписи..

Изображение на плите 33 (“Богатырский камень”)

Рис. 13. Изображение на плите 33 (“Богатырский камень”)

Я уменьшил расстояние между рисунками и перенумеровал их, рис. 13 [1, с. 61, рис. 28]. Сначала виден непонятный знак в виде ветки, рис. 13-1, который можно прочитать как слово ЦЕПЬ, рис. 13-8. Под ним изображена лодка со стрелочкой, которую можно понять как рисунок направления движения для того, кто хотел бы взять лодку, рис. 13-2. Следующее полустертое изображение, рис. 13-3, не поддается интерпретации; за ним следует когтистая лапа, рис. 13-4, которую, отбросив чтение “пальцев”, можно прочитать как слово БЕЙ, рис. 13-9. Правее изображена рука, рис. 13-5, а под ней — некоторый знак, рис. 13-6, который можно разложить на слоги и прочитать РУКОЙ, рис. 13-10. Последняя надпись, рис. 13-7, вероятно, стерта, можно прочитать только слог ЗА..., рис. 13-11, однако, судя по тексту, предложение можно закончить: ЦЕПЬ, БЕЙ РУКОЙ ЗА(МОКЪ). Вероятно, лодка была прикреплена замком к цепи, однако замок было несложно сбить. Так что здесь мы видим еще одну ИНСТРУКЦИЮ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕЩЕРЫ, направленную на обеспечение эвакуации посетителей в период наводнения.

Чтение надписи на плите 34 б

Рис. 14. Чтение надписи на плите 34 б

Надписи о выхаживании коня. Плиты 34 а и б находятся с юга от Бог-горы. Обе плиты усеяны изображением стоп, причем на первой плите их больше, на второй меньше, рис. 14 слева [1, с. 63, рис. 30]. Перенумеровав отдельные фрагменты, я прочитал их, получив следующий текст: ИДИ КЪ ДИТЯТИ НА СЬКЪЛОНЕ ПОЛЯ РЫТОГО. ВЪ ДИВЬНОЙ ПОПОНЕ И ВЪ ВЕНЪЦЕ ДИЛЪ ДИВЬНОЙ ВЫЛЕЗАЛЪ ВЕРЬНЫЙ. ДАЙ ДЪТАТЪКЕ ДИЛУ ЛЕНЪТУ ДИЛОВУ ЖИВУЮ! ВОДИ ДИЛА ВЬ ДИВЬНЫЙ ПОКОЙ ЖЕНЪСЬКЪЙ! ПОЛЕЧИ ДИЛА! рис. 14 справа. Если учесть, что под словом ДИЛ понимается КОНЬ, то можно утверждать, что южные плиты содержат в основном информацию о конях, хотя в этот раз изображены человеческие стопы, а не лошади.

Надписи передают какой-то не очень связный рассказ. Вероятно, речь идет о том, что кобылица ожеребилась, и жеребенок стоит на склоне поля, через которое ему сложно продвигаться. Люди удивились тому, что он родился сразу в попоне и в венце. Но он еще не прошел следующую стадию развития, за которую ему положено дать «ленту Живы». Кроме того, он еще не введен на площадку молодняка, то есть, «в дивный покой женский». Возможно, что кобылица его еще не облизала («не полечила»). Таким образом, перед нами – короткое изложение мифа о рождении чудесного жеребенка.

Но непонятен смысл изображения человеческих стоп внизу, идущих вправо и двух стоп, напоминающих медвежьи, идущих влево. Возможно, что медвежьи стопы символизируют Макошь, которая дарит людям чудесного мага-коня, и именно люди должны его выходить.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.4MB | MySQL:11 | 0.161sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.345 секунд