В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 24, 2009

Два четверга

Автор 18:46. Рубрика Xроника научной жизни

А еще я выделил побочную надпись, посвященную Яру, то есть, ЯРА ХРАМ, для того, чтобы увериться в правильности первого чтения. Далее, я сделал прорись одного из крестов, якобы «нарисованных мальчишками», и, наконец, постарался прочитать еще одну надпись (нижний фрагмент) - ВСЕЯ ЯРА РУСЬ. Последняя надпись необычайно важна: я знал, что до XII века под именем Яровой Руси понималась территория современной Германии (Вагрия), которая как раз к этому времени была онемечена. А наша нынешняя Россия тогда понималась как РУСЬ СЛАВЯН. А благодаря данной находке получается, что термин ЯРОВА РУСЬ переходит к Руси с центром во Владимире, а главным собором становится Дмитровский. Это - очень важное свидетельство для политической и религиозной истории России.

Косвенным подтверждением сказанного является расшифровка мною первой печати на 16-й дощечке Велесовой книги. Ибо на ней имеется библиотечный штамп не Новгородского, а именного Владимирского храма. Правда, не храма Яра, а храма Макоши и Дыя. Возможно, того, от которого остались только контрфорсы, вошедшие в нынешний христианский Успенский собор, о чем я писал в моей книге «Священные камни».

Голова идёт кругом! Если Владимир был центром ведической Руси, то уже одно это могло бы стать сюжетом специальной монографии.

chetverg6.jpg

Рис. 6. Фрагмент камня с изображением неявных крестов

Лики мимов. Подлинным подтверждением отнесения граффити к XII веку было обнаружение наличия на плитках собора ликов богов или мимов. Оказывается, всё это имеется. Рассмотрим эти лики снизу вверх.

В самом низу, на фрагменте, выделенном белой рамочкой, можно найти три лика, из которых первый, мужской, дан анфас, а два других, женский и мужской, развёрнуты влево. На первом читается надпись МИМ ЯРА, на втором - МАРА, на третьем - ЯР. Чуть выше, на фрагменте в квадратной черной рамочке, можно выделить нечто вроде обезьяньей мордочки, развернутой влево. Естественно, что это - зооморфный лик Мары, в чём мы и убеждаемся, читая подпись на глазах и линии носа - МАРЫ МИМА.

Имеется три лика и наверху. На фрагменте, выделенном черной рамкой, можно видеть их, прижатых друг к другу вплотную. При этом левый и центральный лик даны в профиль и развернуты в разные стороны, левый влево, а центральный вправо. Левый лик подписан как ЯРА МИМ, центральный - как МИМ РОДА. Правый лик дан анфас, и его подпись гласит: МАРЫ ЯРА МИМА.

Таким образом, положенный набор ликов здесь имеется, а надписей и изображений крестов здесь так много, что это требует дополнительного исследования, которое, однако, я не намерен делать в данной беглой заметке. Мне достаточно было показать, что граффити принадлежали древности, а не были творчеством «современных мальчишек».

Историческая справка. Владимирское Великое Княжество (1157-1362 гг.) образовалось в связи с переносом великим князем Андреем Боголюбским столицы Ростово-Суздальского княжества в г. Владимир на Клязьме. Существует несколько точек зрения на дату основания города. По одной версии он основан кн. Владимиром Святославичем в 990г., по другой - в 1108г. кн. Владимиром Мономахом. При кн. А. Боголюском и его преемниках город достиг расцвета. Во 2-ой половине ХII- XIII веков Владимирское княжество было крупнейшим экономическим, политическим и культурным центром Руси. Перенесение политического центра Руси во Владимир сыграло большую роль в складывании великорусской народности и русской нации. Экономическое и политическое влияние Владимиро-Суздальского княжества было подорвано в 1238 году разорительным монголо-татарским нашествием.Культура великого Владимирского княжества оставила глубокий след в истории всей Северо-Восточной Руси. Владимирская архитектурная школа оказала влияние на каменное зодчество Москвы и др.русских городов.

Политические и культурные традиции Владимирского княжества были восприняты Московским Великим княжеством в период образования Русского централизованного государства. В 1778 году была образована Владимирская губерния, в том же году преобразованная в наместничество, в состав которого вошли 14 уездов: Александровский, Владимирский, Гороховецкий, Вязниковский, Киржачский, Ковровский, Меленковский, Муромский, Переславский, Покровский, Судогодский, Суздальский, Шуйский, Юрьев-Польский. Владимирская губерния являлась одной из наиболее развитых в промышленном отношении губерний Европейской России. С XVIII века в ней развивалось текстильное производство (мануфактуры в Иваново-Вознесенске, Шуе, Вязниках, Муроме и др.) -http://monomahhotel.ru/ru/003.

Дми́триевский собо́р города Владимира  - придворный храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе. По Н. Н. Воронину, построен в 1194-97 гг.; по летописным данным, обнаруженным в 1990-е годы Т. П. Тимофеевой, в 1191 году. Храм одноглавый, четырёхстолпный, трехапсидный. Первоначально храм окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX в.). Собор знаменит своей белокаменной резьбой - его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранилось в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века (по М. С. Гладкой, практически точными копиями). От внутреннего убранства до нас дошли несколько фрагментов фресок XII в., в частности, фрагменты композиции «Страшный суд».В настоящее время собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция (Википедия).

Сразу отмечу, что если Дмитриевский собор был основным храмом всей Яровой Руси, он никак не мог быть «придворным», ибо его духовная власть простиралась далеко за пределы собственно Владимирской земли.

Теперь хотелось бы обратиться к исследованиям Н.Н. Воронина.

Из текстов и фотографий Н.Н. Воронина. «Димитриевский собор (илл. 23; памятник реставрирован в 1952 г. А.В.Столетовым) принадлежит к распространенному в XII веке типу сравнительно небольших четырехстолпных одноглавых храмов, какие строились на феодальных дворах или городскими приходами. Однако среди них он занимает выдающееся место. Это дворцовый храм сильнейшего феодального владыки XII века - «великого Всеволода», как его называли летописцы, созданный им в зените своей славы, когда власть владимирского князя решала судьбы княжеских столов Поднепровья, Смоленщины и Новгорода. Идея апофеоза всесильного «самовластца», его царственного могущества и воплощена в образе Димитриевского собора с поистине гениальным совершенством».

Странно, что на граффити изображен трёхглавый собор.

«Дух торжественного великолепия проникает здание от его масс и до мельчайших деталей. Его пропорции величавы и мужественны, могучи полуцилиндры апсид. По высоте здание делится на три яруса. Нижний - самый высокий - почти лишен убранства, его гладь оживляет лишь глубокое теневое пятно портала (илл. 24)» (ВОР, с. 68). Возникает впечатление, что именно низ сохранился во всём своём великолепии.

Я не буду более цитировать текст Воронина, а перейду к анализу его иллюстраций. Скажу сразу, что никаких изображений граффити на них нет.

chetverg7.jpg

Рис. 6. Обзор некоторых фотографий в монографии Н.Н. Воронина

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.345sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.512 секунд