В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 23, 2008

Две статьи и два интервью в газете «Красная звезда»

Автор 02:48. Рубрика Интервью

Две статьи и два интервью в газете «Красная звезда»

В.А. Чудинов

В апреле 2007 года было опубликовано мое первое интервью органу Министерства обороны РФ, газете «Красная звезда». В выпуске № 66 (24829) от 18-24 апреля 2007 года целый разворот на с. 22-23 был посвящен интервью со мной Игоря Андреевича Ядыкина под названием «Мы не слабые, мы - добрые». Перепечатку этого интервью я поместил на своем сайте 27 апреля под названием «Интервью "Красной Звезде"», и поэтому здесь освещать его дополнительно не буду.

Но с тех пор в этой же газете появилось еще три моих интервью. Об этом я узнал только недавно, и потому хотел бы поделиться этой новостью. Пока еще я не избалован перепечаткой моих статей в СМИ, и каждая такая публикация кажется мне всё ещё чем-то хотя и приятным, но совершенно нереальным, поскольку чаще мои идеи воспринимаются в штыки (уж почему - не знаю).

interviy1.jpg
Рис.1. Заголовок моей статьи

Первая статья о саркофаге князя Трувора. Эта статья за подписью «В.А. Чудинов. Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации РАЕН» появилась в газете «Красная звезда» № 79 (24842) за 11-15 мая 2007 года на с. 21 в рубрике «Тайны земли Русской», занимая целую страницу. Приведенный заголовок размещен в ее центре.

Далее следует целиком моя статья «Опознан саркофаг князя Трувора». При этом первый абзац дан полужирным шрифтом: «Многие из нас помнят по школьному курсу истории сюжет о призвании из-за моря варягов для княжения на Руси в самом начале русской истории. По русским летописным преданиям, три брата-конунга, то есть, три предводителя варяжских дружин, якобы призванных новгородскими славянами для прекращения междоусобиц в Новгороде и основавших древнерусское государство, получили княжение: Рюрик - в Новгороде, Синеус - в Белоозере, Трувор - в Изборске. Считалось, что все они братья. Быстрая смерть среднего и младшего братьев сделала Рюрика полновластным правителем Новгородской земли, что произошло до 860 года».

А затем предлагается и вся статья с единственным рисунком из шести, но несущим основную информацию о том, что Трувор - это фамилия или прозвище, а звали князя Акакий, его брата - Иван Рюрик, а Синеус приходился им отцом, и его звали Иммануил. Эта статья была мной размещена в ноябре 2005 года на сайте академии Тринитаризма, а на своём сайте я ее, видимо, не продублировал.

Подтверждение основной идеи. В 2005 году я работал над книгой «Вернем этрусков Руси», которая вышла в 2006 году в издательстве «Поколение», и наиболее интересные, можно сказать, сенсационные сюжеты из нее дал в виде отдельных статей. Но тогда это мое чтение имен первых трех русских князей было первым и единственным. С тех пор я нашел еще одно подтверждение при переводе и комментировании книги Мартина Жунковича, где он, в частности, рассматривает некоторых богов Ретры.

Фигурка из храма Ретры. Вначале - несколько слов из книги Мартина Жунковича. Говоря о находках из храма Ретры, он писал: «Эти бронзовые фигурки, которые были найдены как сопутствующие находки в древних раскопах, были обозначены как «амулеты из могил», производят впечатление высокой древности как молитвенного средства, и опираются на письменные тексты с их оригинальными языковыми формами, как и на в целом менее искусственное выполнение этого замысла» (ŽUN, S. 49, перевод мой).

interviy2.jpg
Рис. 2. Изображение жреца спереди и сзади

Одна из фигурок представляет собой жреца с маской в левой руке (ŽUN, S. 49, Fig. 1), рис. 60. Его ноги, едва ли составляющие 1/3 от размеров тела, изображение мужского органа и жуткое лицо с огромным ртом, крайне узким лбом и продавленными внутрь глазами сразу выдают карикатуру. По поводу этой фигурки М. Жункович пишет: «Бронзовая статуэтка с надписью РЬЕТРА на передней и РОМАВО и ЭЛЬЕЙ...Н на задней стороне; между И и Н, кажется, исчезли 2-3 звука из-за окисления. Звук В здесь совершенно иной, чем представлено у Маша, но это не изобретение ad hoc (то есть лишь для данного случая), поскольку точно такой же способ изображения имеет аналогии на Микоржинских камнях, которые будут обсуждены ниже» (ŽUN, S. 50, перевод мой).

Если изображение на передней стороне понятно (это жрец, облачающийся в костюм бога и надевающий его маску), как и надпись на ней (принадлежность к храму Ретры), то надпись на обратной стороне не вполне ясна. Слово РОМАВО, насколько я понимаю, означает РОМОВА, то есть притяжательное прилагательное от какого-то славянского названия, возможно, от названия прусского города РОМОВ. С другой стороны, это слово может быть связано и с напитком РОМОМ. Зато другое слово в чуть измененном начертании ЕЛЕИН, означает такое же прилагательное от слова ЕЛЕЙ - ЕЛЕЙНЫЙ. Получается, что данная фигурка при снятой маске оказывается РОМОВА, то есть ПЬЯНАЯ, тогда как при надетой - ЕЛЕЙНАЯ. Иными словами, перед нами - скульптурная карикатура на жреца, что подчеркивает и надпись рунами Одина. Такой карикатуре не место в пантеоне богов. В пользу такого предположения говорит и весьма невысокое качество исполнения отливки, и отсутствие деталировки одежды. И если маска еще выполнена более или менее реалистично, то собственное лицо пьяного жреца передано с явными чертами дебилизма. Таким образом, невольно возникает предположение, что коллекция, найденная Гидеоном Шпонхольцем в окрестностях Прильвица, являлась шуткой средневековых литейщиков, пародией на серьезные отливки. Именно поэтому сами пародии исполнялись кое-как и отливались из дешевого сплава. - Наличие, так сказать, низкого стиля скульптурного изображения, пародии на высокое искусство первой коллекции фигурок, приобретенных Машем, я считаю весьма интересной чертой того периода. Не исключено, что отливки для славянского храма изготавливались местными германскими умельцами, которые в свободной от основной работы время развлекались тем, что пародировали священные изображения славян своими фантазиями на славянские темы. Следует заметить, что раньше я полагал, что Гидеон Шпонхольц мог отлить подобные вещи для себя, чтобы иметь возможность окружить себя хотя бы какими-то славянскими древностями. Я и сейчас полностью не отказываюсь от этой мысли, допуская, что пару-тройку отливок он смог сделать на основе уже найденных артефактов с помощью гончара Поля и гравера Ноймана; но, вместе с тем, прав М. Жункович, который чуть выше утверждал, что для изготовления подделок нужны подлинные образцы. Теперь, кажется, рассеивается туман и над второй коллекцией: пародии были подлинными в смысле времени их изготовления - они ровесники фигурок первой коллекции; однако они представляли собой карикатуры, а не высокие образцы, и в этом смысле они вторичны.

interviy3.jpg
Рис. 3. Мое чтение неявных надписей на верхе передней части фигурки

Чтение неявных надписей. На этой фигурке имеется много и неявных надписей. Так, прежде всего, на самой макушке головы фигурки в обращенном цвете читается слово МОДНАЯ, а правее и ниже - слово МАСКА. Иными словами, перед нами - МОДНЫЙ ЖРЕЦ. Насколько это действительно жрец, мы увидим ниже. Слева под глазом - некая надпись, которая в обращено цвете при повороте ее на 900 читается как РУРИК, то есть, РЮРИК. Тот ли это Рюрик, который был призван Русью в качестве князя, пока неясно - подождем дальнейших разъяснений текста. На плече правой руки, держащей палку, в прямом и обращенном цвете можно прочитать слово РОД. Пока опять примем это за обозначение славянского божества без каких-либо комментариев.

Над глазом слева в обращенном цвете читается слово РУСЬ, а под носом - опять РОД. Левый глаз (от зрителя справа) состоит из двух слоговых знаков РС с чтением РУСЬ. Рот в прямом цвете является слитыми в лигатуру буквами кириллицы с чтением АРКОНА. Теперь становится понятным место отливки фигурки: город Аркона на острове Рюген, знаменитый славянский храм Святовида. Чаще всего именно там изготавливались различного рода пародии. В данном случае перед нами находится карикатура на некого РУРИКА, о котором мы хотели бы получить подробности.

Наше желание исполняется, когда мы начинаем читать маску, которую жрец РУРИК держит в руке. Прежде всего, в обращенном цвете на макушке читается слово РУРИК. Иными словами, жрец прикрывается Рюриком. С другой стороны, на щеке слева на уровне кончика носа можно прочитать надпись РОД, то есть, маска является изображением бога Рода. Вместе с тем, на височках левой стороны лица (от зрителя справа) начертано слово ПРОВЕ, имя славянского бога правосудия. А на височках правой стороны лица (слева от зрителя) можно прочитать слово РАВАН, имя повелителя злых духов РАКШАСОВ в поэме индийского поэта Вальмики «Рамаяна».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.437sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.638 секунд