В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 6, 2021

Египетская энкаустика и другие новости археологии

Автор 09:50. Рубрика Чтения новых текстов

Далее я рассматриваю надписи на барельефе воина-космонавта, положив изображение горизонтально. На верхней строке я читаю слова: ХРАМ МАРЫ МИМА ЯРА ВИМАН РЮРИКА РИМА, что означает: ХРАМ МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ЖРЕЦА РИМА ЯРА РЮРИКА. Затем я читаю надпись на верхней строке туловища: МАРЫ МАСКА МАКАЖИ ХРАМА МИМА МАРЫ, что означает: МОНУМЕНТ ХРАМА МАРЫ, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ. И на голове барельефа я читаю слова: МАСКА ВОИНОВ МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ.

enkaustika7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на боковых колоннах памятника

Надписи имеются и на боковых колоннах памятника, и я их читаю так же в обращённом цвете и при горизонтальном расположении колонн. Правую колонну я располагаю выше левой. Надписи каждой колонны состоят из 3-х строк. Я их нумерую в порядке расположения. На первой строке я читаю слова: ВОЙСКА СКИФА ИС КРАЯ РАЯ МАРСА СЛАВЯН ЛИКА ХАРАОНА, что означает: ВОЙСКА СКИФА ИЗ КРАЯ «РАЙ» МАРСА СЛАВЯН С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗАРАОНА (РЮРИКА).  На второй строке - слова: ПАВШИЯ В МАРСА СТАНАХ И ХРАМАХ НА ВИМАНАХ ХАРАОНА СЛАВЯН МАРЫ, что означает: ПАВШИЕ В ВОИНСКИХ СТАНАХ И ХРАМАХ МАРСА НА КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЯХ АЗИАТСКИХ СЛАВЯН. На третьей строке: ВОИНА МИМА РУСИ И МАРСА МИМА РИМА. МАСКА ИС СКИФИИ МАРЫ, что означает: ВОИНА ЖРЕЦА РУСИ И МАРСА, ЖРЕЦА РИМА. ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗ АЗИАТСКОЙ СКИФИИ. Затем я перехожу к чтению надписей на левой колонне. На 4-й строке я читаю слова: ВОЙСКА ИС КРАЯ ВОИНОВ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ СКИФОВ ИС АРКОН И СТАНОВ ЯРА, что означает: ВОЙСКА ИЗ КРАЯ ВОИНОВ СЛАВЯН-СКОЛОТОВ, ЕВРАЗИЙЦЕВ, ИЗ ГОРОДОВ И СТАНОВ ЯРА РЮРИКА, на 5-й строке: МАРЫ ВИМАН ХАРАОНА МАРЫ МАРСА АРКОНЫ ЯРА 35, КРАЙ РАЯ СКЛАВЯН РЮРИКА, что означает: КРАЙ «РАЙ» МАРСА СЛАВЯН РЮРИКА ИЗ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ МАРСА СТОЛИЦЫ ЯРА, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И, наконец, на 6-й стоке - слова: ЯРА ВАРЯГА МАРЫ МИМА СКИФА МАРСА СКОЛОТОВ-СКЛАВЯН, что означает: ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА, ЖРЕЦА-ЕВРАЗИЙЦА  МАРСА СЛАВЯН-СКОЛОТОВ.

Как видим, ни на изображении воина, н на колоннах, ни на фронтоне, нет ни одной греческой или римской надписи. Памятник был создан русским архитектором и скульптором в часть погибших воинов, славян-сколотов Рюрика. И лишь гораздо позже, примерно так, как современные мальчишки пишут красками на современных постройках, на этих русских  памятниках погибшим воинам появились римские надписи. Удивительно, что археологов собственная история отечества практически не интересует, зато использование русских артефактов выдаётся за творчество  приехавших в Крым гораздо позже иностранцев.

Пряжки из Керчи. В связи с эти меня заинтересовали пряжки на воинских ремнях. И в заметке [6] речь как раз идёт о них. Заметка называется  «Пряжки типа «Сиракузы» из Керчи. В ней говорится: «Значительный интерес представляют византийские пряжки, бытовавшие в эпоху раннего средневековья на широком пространстве от Пиренеев до Северного Кавказа и от Северной Африки до Британских островов. Пряжки, целиком отлитые из бронзы с овальным щитком, украшенные полупальметтами и изображением листьев аканта, в исторической науке получили название пряжки типа «Сиракузы». Такое обозначение было введено исследователем Й. Вернером, датировавшим такие изделия концом VI - первой половиной VII вв. А после того, как так такие пряжки были обнаружены в комплексах с монетами Константа II, некоторые исследователи предложили продлить период их бытования до третьей четверти VII века. Находки из Крыма, в частности пряжки из могильников Баклинский овраг и Лучистое, позволяют утверждать, что в Юго-Западном Крыму пряжки типа «Сиракузы» использовались и в начале VIII столетия.

В Крыму пряжки типа «Сиракузы» фиксируются в Херсоне, в гото-аланских могильниках Юго-Западного Крыма и на Боспоре. В 2007 году экспедицией Крымского отделения Института востоковедения НАН Украины под руководством А.И. Айбабина на нижней террасе юго-восточного склона г. Митридат, в Босфорском переулке, исследовался участок раннесредневекового некрополя. В ходе работ было выявлено семь пряжек типа «Сиракузы». По нескольким характеристикам, включающим сюжет декора, размер и форму, пряжки, найденные в Крыму, в частности в Керчи, пряжки этого типа представлены тремя вариантами. К первому варианту относятся пряжки, отлитые из бронзы с овальной граненой рамкой и овальным, вытянутым в длину щитком с небольшим прямоугольным выступом на завершении. На щитке изображены листья на изогнутых стеблях, соединяющихся в центральном поле щитка. Вдоль краев щитка вырезаны стебли, завершающиеся двумя крупными листьями, поставленными зеркально друг к другу. На передней стороне рамки пряжки прорезаны вытянутые треугольники или небольшие кружки. Язычок большинства пряжек граненый с двумя небольшими выступами на верхней стороне. Размеры пряжек следующие: длина 4,8 - 5,0 см, ширина рамки - 3,1-3,4 см, щитка - 2,3-2,7 см. К первому варианту относятся самые распространенные пряжки типа «Сиракузы»: в Юго-Западном Крыму их найдено около сотни. Распространены они были в VII - VIII вв. в основном у горожан, но встречались и у сельского населения» рис.8.

enkaustika8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на пряжке I типа и трактовка пряжки археологом

 

Теперь мы имеем возможность проверить точность высказывания археолога. А выводы напечатать жирным шрифтом. На рис. 8 я показываю три изображения пряжки: слева изображение с лицевой стороны, справа - изображение её же с тыльной стороны, в центре - воспроизведение её на рисунке археолога.  А где же рисунок археолога оборотной стороны? Его нет. Вывод 1) Археолог не считает обратную сторону артефакта достойной изучения. - Продолжаю рассмотрение. На рис 8 слева можно прочитать такую надпись (под ним) МИМА МАРЫ  на дужке и СТАНА ХРАМА СЛАВЯН ниже, что означает: ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ ВОИНСКОГО СТАНА И ХРАМА СЛАВЯН. А что на рисунке археолога? Вывод 2) Археолог не видит надписей, изображая их как некий орнамент. На рис. 8 справа я читаю слова: МАРЫ РЮРИКА МИМА 8 ГОДА ЯРА 23 ХРАМА ХАРАОНА на дужке, и слова МАРЫ ВАРЯГА РУСИ МАРЫ СТАНЫ МАРЫ АРКОН ХАРАОНА МАРЫ РЮРИКА МАРЫ ниже, то есть,  18 слов и 2 числа, которые означают: ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ В 864 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ ХРАМА ХАРАОНА КЕРЧИ ВАРЯГА БОГИНИ МАРЫ  ЕВРАЗИИ, ВОИНСКИХ КОСМИЧЕСКИХ СТАНОВ СТОЛИЦ ХАРАОНА БОГИНИ МАРЫ РЮРИКА МАРЫ. При этом Керчь названа 23 вторичной Арконой Яра. Именно эта сторона с наибольшим количеством слов была проигнорирована археологом. Вывод 3) Ни одного греческого слова на пряжке нет, в том числе и слова Сиракузы. Все слова исключительно русские. А из этого можно сделать вывод 4) Археолог отнёсся к изучению артефакта исключительно непрофессионально. То есть, якобы профессионал обманывает читателя. Возникает законный вопрос: можно ли доверять журналу «Боспорские исследования?» Ответ очевиден: «Нет!».

Однако заметка Э.П. Хайретдиновой на этом не кончается. Вот её продолжение: «Ко второму варианту относятся несколько менее распространенные образцы пряжек типа «Сиракузы». По форме, размерам и способу крепления они не отличаются от изделий первого варианта. Но отличается их декор: в центральной части щитка между листьями аканта изображен стилизованный цветок или завязь цветка, а на пространстве около язычка и рамки - орнамент из кружков, треугольников и завитков. Такой же орнамент присутствует на боковых сторонах щитка и на передней стороне рамки. На тыльной стороне язычка пряжки присутствуют два небольших квадратных выступа. Д. Чаллань считал экземпляры второго варианта более поздними и более развитыми изделиями. В Крыму пряжки обеих были найдены в комплексах одних и тех же хронологических групп, а зачастую в одном погребении, что указывает на их единовременное существование», рис. 9.

enkaustika9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на пряжке II типа и трактовка пряжки археологом

Неужели и тут нас ждёт обман? Не будем торопиться и попробуем сопоставить моё чтение с изображением археолога. Рис. 9. Итак, у археолога мы читаем опять: «отличается их декор», то есть, 1) Опять надписи приняты за орнамент, за декор. Следовательно, надписи отличаются. И действительно: на дужке пряжки я читаю слова: МАСКА ВОЙСКА МАРЫ, ВОЙСКА ВОИНА ВИМАН, что означает: ИЗОБРАЖЕИЕ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА, ВОИНА ВОЙСКА ЛКТЕТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, тогда как на дужке пряжки I типа говорилось о её принадлежности жрецу храма Мары. Ниже я читаю слова: МИМ 30 СТАНА МАРЫ, то есть, она принадлежала ЖРЕЦУ ВОИНСКОГО СТАНА МАРЫ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, а не жрецу воинского храма Мары СЛАВЯН. А это - разные храмы. Ещё ниже я читаю слова: РУСИ АРКОНЫ 30 МАРСА РЮРИКА ХРАМА АРКОНЫ, что означает: РУСИ ХРАМА ЗАПАДНОГО КАИРА РЮРИКА НА МАРСЕ. Так что эта пряжка принадлежала жрецу вообще не земного храма, а марсианского. В данном случае действительно можно было проигнорировать обратную сторону пряжки, поскольку её лицевая сторона содержит все необходимые сведения. Но опять можно сделать тот же вывод:  2) Ни одного греческого слова на пряжке нет, в том числе и слова Сиракузы. Все слова исключительно русские. Археолог отнёсся к изучению артефакта исключительно непрофессионально. Так что обман нас ожидал и в этом случае.

enkaustika10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на пряжке III типа и трактовка пряжки археологом

«Самой редкой разновидностью пряжек является вариант №3. Они были отлиты из белого металла (возможно, оловянистой бронзы), с овальной граненой рамкой, переходящей в почти круглый щиток с небольшим прямоугольным выступом на завершении. В отличие от пряжек других вариантов, эти имеют в месте перехода рамки в щиток небольшие дуговидные выступы на боковых сторонах. Орнамент подобен декору пряжек второго варианта. Размеры пряжки: длина - 5,3 см, ширина рамки - 3,7 см, щитка - 3,0 см. На обратной стороне щитка у его краев напаяны три пласинчатые петли с круглыми отверстиями для крепления на ремне. В Крыму была найдена лишь одна такая пряжка. Изделия такого типа единичны и встречались в Италии, Тунисе, Египте, Израиле и Турции», рис. 10. То есть, опять рассматривается только декор и размеры, о надписях нет и речи. Нет даже анализа тип бронзы, высказывается только странное предположение (обычная бронза как раз и есть  сплав с оловом, но она имеет золотистый, а не белый цвет). И уже нет сомнения, что опять нам представлен некий обман. Тем не менее, я предпочитаю опять прочитать надписи, рис. 10.

Моё чтение надписи на рис. 10. К большому сожалению, изображение обратной стороны пряжки настолько тёмное, что в обращённом цвете удалось увидеть надпись только на дужке. Объединяя чтение на лицевой и оборотой стороне пряжки, получим текст: МАРСА МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ С МАРСА. А ниже я читаю слова: СТАНА МАРЫ ВАРЯГА ВОИНА. То есть, это пряжка с пояса обычного воина, тогда как пряжка второго типа принадлежала не простому воину, а ЖРЕЦУ МАРСИАНСКОГО ВОЙСКА.

Однако археолог опять заметил только декор.  1) Опять надписи приняты за орнамент, за декор. 2) Ни одного греческого слова на пряжке нет, в том числе и слова Сиракузы. Все слова исключительно русские. Археолог отнёсся к изучению артефакта исключительно непрофессионально. Так что обман нас ожидал и в этом случае.

А вот окончание данной заметки: «Пряжки типа «Сиракузы» были изделиями массового производства и рассчитанными на торговлю. О том, производились ли они в едином центре или ремесленники изготавливали их по всему византийскому миру, среди исследователей ведутся споры. Большинство найденных в Крыму цельнолитых пряжек были привозной продукцией. По импортным образцам они изготавливались и на месте, в Херсоне. Пряжки типа «Сиракузы» первого и второго вариантов предназначались для ремня шириной 2,1 - 2,4 см, на котором они крепились при помощи двух пластинчатых петель, припаянных на обороте щитка. В петли вставлялся бронзовый, деревянный или железный стержень. Пряжка типа «Сиракузы» была универсальной и использовалась и мужчинами, и женщинами, и детьми». Здесь неточность состоит в том, что данные пряжки распространялись не по всему византийскому миру, а по всей Руси, включая край «Рай» Марса. А то, что «Пряжка типа «Сиракузы» была универсальной и использовалась и мужчинами, и женщинами, и детьми» - полная ложь, ибо далеко не все мужчины и женщины, а тем более дети являлись жрецами или даже воинами на Марсе. Вот что значит не читать надписи, а принимать их за декор.

Но только ли археолог Э.П. Хайретдинова страдает неполным профессиональным соответствием? Рассмотрим статью другого автора [7:42-46] .

Пряжка из Эски-Кермена. В «сообщениях Государственного Эрмитажа» появилась эта статья: «В 1929 г. в Эски-керменском могильнике в склепе 65 среди других предметов была найдена большая бронзовая пряжка. В 1932 г. рисунок нереставрированной пряжки опубликовал Н.И. Репников [8]. Материалы из раскопок Эски-керменского могильника хранятся в отделе истории первобытной культуры Эрмитажа. Приношу благодарность главному хранителю отдела К.М. Скалон, также Е.В. Веймарну и И.И. Лободе за предоставление материалов для данной статьи.

Произведённая в 60-е гг. очистка пряжки от окислов выявила новую существенную деталь в её декоре - антропоморфное завершение щитка пряжки (рис. 11). Однако в археологической литературе до сих пор пользуются неточной публикацией Н.И. Репникова [9:40]. Меня тут поразило то. что не то, что надписи, но даже довольно крупное изображение человеческого лица было обнаружено только спустя примерно 30 лет.

«Н.И. Репников датировал эски-керменский склеп 65 весьма общо: V-VII вв. [8:179]. А.К. Амброз относит инвентарь склепа 65 к «VIII и, вероятно, отчасти к IX в.» [9:40]. В послевоенное время в Юго-Западном Крыму выявлено несколько новых комплексов, содержащих пряжки, аналогичные по конструкции эски-керменской. Они позволяют более точно датировать антропоморфную пряжку, что мы и постараемся осуществить в данной работе.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:10 | 0.161sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



19 запросов. 0.323 секунд