В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 4, 2007

Эриль О. Синько и «профан» В. Чудинов

Автор 14:57. Рубрика Научная полемика с оппонентами

Кстати, насчет «чего-то своего». Именно с 1991 года идут исследования этого самобытного славянского письма, которое в последние века называлось руница, однако это совершенно неизвестно такому «корифею», как О. Синько. «Ведь само понятие «руна» в строгом смысле применимо к скандинаво-германской рунической культуре« (СИН, с. 10). Да, в XIX веке рунологи знали только такую. Но с того времени в науку вошли новые сведения, не известные «эрилю». Любая наука не стоит на месте. - я веду речь о строгой систематике, вероятно не известной гуманитарию-языковеду. Приведу «условность» – положим жили некие люди на острове и знали только один вид растений – пальму. А вот поплыли на соседний остров – а там еще что-то растет. И это тоже пальмой назвали, только особой. И все остальные растения тоже пальмами называют. Так и с руницей. «Условно говоря, идет поиск как бы русского языка, но с названием «норвежский», при этом к Норвегии отношения не имеющим« (там же). Я эту условность не понимаю. Норвежский язык стал официально отличаться от датского только с XIX века, да и в наши дни они очень близки. Что же касается датского – то это древнейший германский язык. Именно в датских хрониках можно найти прямые слова о том, что германцы – это тюрки (turkir), пришедшие в Европу из Азии на славянские земли. Естественно, что, окунувшись в славянскую (на самом деле в русскую) культуру эти тюрки вначале заговорили по-русски. Но, разумеется, со своим тюркским акцентом (с придыханием и прочими особенностями). Так что и германский, и датско-норвежский языки на определенной стадии развития были русским языком. Русские надписи мы находим и на ранних скандинавских памятниках. Так что существовал русский язык нынешней Норвегии, не похожий на нынешний норвежский язык, и якобы нелепое предположение «эриля», которым он хотел опорочить нынешние подходы к историческому прошлому скандинавов, на самом деле содержит зерна истины. Но вопреки замыслу автора.

- Браво! Вот о чем я и писал – все у автора русские, и германцы русские, и все языки – русские! После этого пассажа, опять же с блестящим знанием предмета к сути книги отношения не имеющего, я окончательно убедился – отклинулся тот, о ком писал! Мне раз пришло письмо возмущенной читательницы – реакция на мою статью о жервоприношениях у древних народов. »Как вы можете писать о жертвах животных у славян – возмутилась она – ведь славяне мясо не ели, мед-пиво пили!». Чудинов из тех же мест – славяне (вернее – русские) повсюду и вместе! Неужели русская культура и история столь мала и ничтожна, что ее нужно так раздувать?! Не верю – великий народ не нуждается в искусственном возвышении!!! В общем надежды, что рецензию пишет УЧЕНЫЙ, не осталолсь. Есть в психологии понятие «латентный гомосексуализм» – явление распространенное. А в научной среде есть «латентный эзотеризм» – и господин Чудинов яркий тому пример! Все признаки налицо – демонстрационная наукообразность и явные нападки на эзотериков в купе с явно эзотерическими пассажами по поводу истории русской…

«Основной аргумент (если он хотя бы приводится) снова из летописи о наличии у славян «черт и риз». Это естественно, большая часть народов земли свои буквы и символы чертили и резали, то есть, изображали на неком твердом материале, опять же, естественным способом« (там же). – Самомнению «мастера» можно только поражаться! Ни одна русская или славянская летопись не упоминает «черт и резов». Это – слова монаха (черноризца) Храбра, болгарского филолога.-так я и не говорю-«славянская» летопись, чего возмущаться!- «Эриль» спутал летопись (сочинение историческое) с трактатом «О писменехъ» (сочинением лингвистическим). – как вы спутали произведение НАУЧНОЕ с произведением ЭЗОТЕРИЧЕСКИМ - Но «мастер» ухитрился спутать «резы» (царапины) с «ризами» (церковным облачением) - спасибо издательству - ! Вот уж поистине, «обладая редким даром создания магических предметов из простых вещей» (так он сам о себе отзывается на обложке), он ухитряется путать обычные русские слова! - куда уж нам, не местные мы!

То, что кажется «мастеру» естественным, на самом деле вовсе не так. У большей части народов земли в древности были не буквы, а либо слоговые, либо словесные знаки; тут данный автор стоит на позициях науки XVIII века, которая не допускала таких систем письма для европейцев. До нас дошло множество надписей на камнях, в том числе и скандинавскими рунами, и эти надписи никто не чертил и не резал, а высекал, ибо царапать камень бессмысленно. Так что и здесь «мастер» стоит на позициях здравого смысла, правдоподобных рассуждений, не обладая никакими специальными познаниями по рассматриваемому предмету. – потрясающая принципиальность и буквоедство, совсем в классическом научном стиле. Господин Чудинов, я не кандитатскую защищаю и не на ваш Олимп мечу. А написал я «буквы (фонетические знаки) и символы» – куда входит и слоговые и словесные знаки. А по поводу «резать « и «высекать» могу и поспорить – слова-то разные, а смысл один: основу ранят-режут, наносят камню рану – а способ непринципиален, важен результат.

«Но не написано «руны», хотя ко времени написания этой сакральной фразы руны были весьма распространены« (СИН, с. 10). – Ложь! Слово РУНЫ тысячекратно было написано и руницей (как РН), и кириллицей (как РУНЫ, РУНА) на массе памятников, начиная с палеолита и кончая временем появления германских племен в славянских землях. – а я пишу о конкретных словах Храбра, как отмечает рецензент, ФИЛОЛОГА – и если ФИЛОЛОГ-современник не упоминает о РУНАХ, известных еще с палеолита - о чем же тогда речь -Об этом я писал во множестве моих статей и книг, в которые не удосужился заглянуть человек, который на Путь Рун встал в 1998 году; к этому году я уже несколько лет публиковал свои исследования. Кстати, фраза автора в начале данного абзаца весьма профанная, ничего сакрального в ней нет и в помине! Оказывается «психолог и эзотерик» не отличает профанного от сакрального! Как же тогда «в изучении, преподавании Рун особое внимание уделяет влиянию Рун на сознание человека»? - отличаю, господин рецензент. А сакральной она стала для современных славянистов – эзотериков, к коим я и вас причисляю.

К сожалению, о всем сказанном автором можно отозваться его же словами: «Уж слишком по-сиротски выглядит этот поиск» (там же), имея в виду поиск «мастером» каких-то иных славянских рун, кроме тех, которые ему известны- а я других не искал, написал о конкретном рунном ряде.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.28MB | MySQL:11 | 0.429sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.628 секунд