В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 7, 2008

Если все приписывать другим, самим ничего не останется

Автор 20:12. Рубрика Интервью

-То есть сами храмы вы не нашли?

- По порядку. После того как к двум камням Макоши (указателю и лику) добавились два камня Мары (антропоморфный и стреловидный) и обычный вертикально стоящий указатель, то есть число камней с надписями достигло пяти, сомнений в их искусственном расположении и следах обработки не осталось уже совсем. Таким образом, основная задача экспедиции была успешно решена и сама экспедиция более чем оправданна. И тем самым доказана правота Демина о древнем заселении этих мест.

Была решена и более сложная задача, которую я ставил перед собой: обнаружение камней разного типа для составления их типологии и расширения представлений о ликах тех или иных богов. Теперь я получил новое изображение зооморфного лика Макоши, антропоморфного указателя (маяка) Мары и стреловидного маяка Мары. Кроме того, на каждом камне было прочитано несколько надписей, и все надписи относились к одному типу, то есть свидетельствовали либо об одномоментности их нанесения, либо о существовании определенной долговременной традиции.

Но главная моя цель, обнаружение храмов, на которые указывали надписи, пока достигнута не была. Вместе с тем мое внимание привлекли и другие объекты, на которых могли существовать надписи, а именно - склоны гор. К их обследованию я и приступил. Со скалы, где находилась наша группа, был виден горный кряж с левой стороны Сейдозера (если смотреть на Ловозеро) с изображением мифического существа Куйвы - великана с раскинутыми в сторону руками.

- Его фотография публиковалась в «Красной звезде» лет 7 назад...

-Меня, однако, удивило другое. На обрыве, представляющим собой почти вертикальную стену, имеется единственный участок зелени высотой примерно в 3-4 человеческих роста, образующий слово ЯРА (буквы Я и Р написаны в лигатуру, т.е. соединены), тогда как в правой стороне, над Куйвой, глубокие прорези образуют слово РУСЬ. Таким образом, традиция писать слова на крутых откосах (как в наши дни поступают железнодорожники) существовала еще в палеолите.

Эта надпись, которую я обнаружил не на месте, а уже в Москве в процессе обработки фотографий, заставила меня пристальнее вглядеться в данное изображение, чтобы найти там и другие надписи. И они нашлись. И сначала крайне меня удивили, поскольку я не понял, что передо мной находится просто «доска объявлений». Когда я дважды прочитал о храме Яра, мне показалось, что он тут и находится.

Итак, сначала я прочитал надпись ХРАМ ЯРА, а затем - чуть выше, но менее крупными буквами - ЯРОВ ХРАМ. Неужели сам холм и является храмом Яра? Однако дальше пошли другие надписи, например МАЯКИ. Выходит, что на данной «доске объявлений» просто перечислялись различные объекты, входящие в храмовый комплекс Яра. Далее читаются слова, написанные по вертикали; я поворачиваю это изображение на 90 градусов вправо и читаю: ХРАМ МАКОЖИ. Это означает, что упомянут еще один объект святилища Яра. Наконец внизу я читаю надпись МАКАЖИ ХРАМ. Так что, скорее всего, просто перечисляются сакральные объекты.

Расскажу и о результатах анализа фотографии с изображением великана Куйвы. Прежде всего, видно изображение головы какого-то существа. Более всего это изображение напоминает морду льва. Но лев - это зооморфный лик Рода. Изображен ли тут Род? Нет, чтение надписей говорит, что перед нами - ЯР. Более того, слева от данной морды изображены три буквы в столбец, и они читаются как слово МИМ. Под МИМОМ в славянской мифологии понимали духовное лицо, которое во время мистерий изображало бога (в данном случае Яра). Таким образом, мим Яра нес маску Рода. В этом нет ничего удивительного, так как Яр на первых порах заимствовал всю атрибутику Рода, и, например, «руны Яра» - это просто руны Рода. Позже, однако, зооморфной ипостасью Яра становится бык, а еще позже - сокол.

Интересно отметить, что голова Яра по размерам примерно соответствует Куйве. Удалось прочитать надпись рядом с изображением Куйвы, а также на нем самом. Надпись и удивляет, и, напротив, является как бы тавтологией: на ней также читается слово МИМ. Иными словами, никакого саамского Куйвы нет, а имеется изображение некого славянского мима. Впрочем, неплохо бы найти подтверждение этой версии.

Я постарался рассмотреть руку «Куйвы» справа. Мне трудно было определить, какая это рука самого персонажа: если он изображен к нам спиной, то правая, если лицом - то левая. Она представляет собой тоже надпись, и эта надпись - опять же слово МИМ. Таким образом, сомнений более не остается. Но чей он мим? Читаю: МАКОЖЬ - РУКА ЯРА. Не означает ли это, что изображение мима имеет отношение к богине Макоши?

Все сомнения рассеиваются, когда мы читаем надпись в районе живота и основания ног якобы Куйвы - тут написано МИМ МАКОЖИ. Итак, задолго до того, как саамы заселили эту местность, русские изобразили в полный рост мима богини Макоши, левее они изобразили голову льва как маску Яра. Наконец, еще одно слово гласит: МАСКИ. Так что перед нами слева - маска Яра (зооморфная), справа - маска богини Макоши (антропоморфная).

- Выходит, Куйва - это не саамский бог?

- Замечу, что это - не единственный пример, когда история русского народа отдается племенам, пришедшим в бывший русский мир много позже. Но после очередного русского заселения бывших мест обитания те люди, которые поселились здесь на пару веков раньше, начинают считаться коренным населением и их вторичная мифология принимается за самую раннюю. Так было, например, с греками, которые пришли в Европу в античности, но раньше многих других народов, и застали на Пелопоннесе пелазгов. Однако так называемые «циклопические постройки» Греции, явно превосходившие технические возможности древних греков, все-таки считаются греческими.

В данном случае создание огромных надписей и сооружений, особенно сейдов (набранных из пластинчатых камней указателей), этнографы приписывают саамам, весьма слаборазвитому народу, занимавшемуся охотой, собирательством и рыбной ловлей - на уровне каменного века. В частности, приписывается ему и само название СЕЙД, хотя это слово - заимствованное из русского языка словосочетание СЕ ИДИ, то есть ВОТ ИДИ. А сами сейды - просто камни-указатели типа рассмотренных выше. По имени сейдов названо и СЕЙДОЗЕРО - типично русское словосочетание. А очень обильное рыбой озеро, в котором всегда был хороший клев, называется также по-русски - ЛОВОЗЕРО. Ничего саамского тут нет и в помине. Просто русские отчасти по неведению, отчасти по деликатности отдали саамам свою историю. А зря. Если все приписывать другим, самим ничего не останется.

Словом, рассмотрев маску Яра и вид мима Макоши, мы можем констатировать: нет никакого Куйвы, а есть изображение мима Макоши. Так что это место целесообразнее было бы назвать Обрывом мимов.

- Обрыв на дороге, ведущей к храму?

- Конечно, мысль о том, что слева от места соединения Ловозера и Сейдозера мог бы располагаться храм Яра, не покидала меня. Ее косвенной проверкой было бы нахождение надписей на противоположной скале, имеющей вид неприступной горы. Только на фотографии с вертолета я разглядел, что здесь имеются надписи.

Стояла низкая облачность, лохматые клочья туч закрывали вершины гор и шел дождь. Поэтому изображение получилось довольно блеклым. Однако когда я попробовал его сделать на компьютере более сочным, выявить на нем буквы стало более сложным делом. От более общего снимка я перешел к другому, где изображена самая вершина скалы плато Нинчурт. Это, как оказалось, и была «Скала храмов».

Скала представляет собой послойное чередование обнажений горных пород. На первом ярусе есть слова, и они гласят: СВЯТИЛИЩЕ ЯРА. Оно как раз и являлось целью моей экспедиции. На втором «этаже» читаются слова РУСЬ ЯРА. А слева - ХРАМ МАРЫ. Самые крупные и заметные буквы были выбиты на третьем ярусе. Тут начертано: МАКАЖИ ХРАМ. На четвертом ярусе вновь встречается слово МАРЫ, тогда как на пятом можно увидеть надпись ХРАМ ЯРА. Наконец, на шестом ярусе, в столбец, который я при чтении повернул на 90 градусов влево, читаются слова ХРАМ РОДА. Итак, святилище содержит полный набор храмов, причем храмов Мары даже два: на втором и четвертом ярусах. На втором ярусе находился храм МАРЫ МАКОЖИ, на четвертом - храм МАРЫ ЯРА.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.241sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.421 секунд