Клинописная теорема Евклида и другие новости археологии
Чудинов В.А.
Рис. 1. Глиняная табличка с клинописью из Национального музея Ирака
Теорема Евклида в клинописи. О ней идёт речь в заметке [1]: «Это глиняная табличка с геометрическими и арифметическими вычислениями, повторяющими теорему древнегреческого математика, отца геометрии Евклида. Ее создали в Шадуппуме, Месопотамия, примерно в III-II тысячелетии до н. э. Евклид родился около 325 года до н. э. Экспонат Национального музея Ирака в Багдаде».
Уже несколько месяцев я читаю клинопись по-русски. Замечу, что в заметке [1] приводится только утверждение, но не конкретный текст (ни на древнем языке, ни в переводе на английский). Из этого обстоятельства следует, что, скорее всего, вывод насчёт теоремы Евклида был сделан для объяснения изображённого треугольника как указания на математическое назначение таблички.
Напомню, в чём суть теоремы Евклида: «Теорема Евклида является фундаментальным утверждением в теории чисел, утверждающее, что существует бесконечно много простых чисел. Имеется несколько хорошо известных доказательств теоремы. Самое старое известное доказательство этого факта было дано Евклидом в «Началах» (Книга IX, Предложение 20
Однако на данной табличке не видно отдельно выделенных клинописных знаков, которые могли бы символизировать числа. Так что мои сомнения усилились. Для того, чтобы их развеять, я решил рассмотреть табличку подробнее, рис. 2.
Рис. 2. Моё выделение ликов и чтение русских надписей на глиняной табличке
Сначала я выделяю лики, которые показан на табличке справа вверху. Я выделил 6 ликов, хотя их немного больше. Наличие ликов указывает, что табличка, имеет какое-то отношение к кладбищу. На них находится весьма глубокая надпись, которую я читаю по-русски, как ХРАМ МАРЫ АРКОНЫ 30, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, для которого эта табличка была изготовлена.
На левом верхнем углу таблички я читаю датировки: 8 ГОД ЯРА МИМА ЯРА РЮРИКА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, а вовсе не III-II тысячелетии до н. э., как указано в заметке. Продолжение гласит: РИМА МИМА, то есть, ЖРЕЦА РИМА. А под верхней диагональю треугольника я читаю слова: МАРЫ МАСКА, то есть, КЛАДБИЩЕ ПОГИБШИХ.
Далее я перехожу к чтению основной надписи. На первой строке я читаю слова: МАСКА ЯРА МИМА И МАГА ВИМАН ВАРЯГА МАРЫ, что означает: АЛЬБОМ ЯРА, ЖРЕЦА И МАГА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ВАРЯГА БОГИНИ МАРЫ. Новостью для меня явилось утверждение о том, что варяг Яр Рюрик был одновременно и магом. На второй строке - слова: МАСКА ЯРА РЮРИКА ВОЙСКА МАРЫ И ВОЙСКА, на третьей строке - слова: 35 АРКОНЫ ЯРА СОХРАН ХРАМА ЯРА ПРИ МАРЫ ВЕРНЫХ ВОИНАХ, что означает: АЛЬБОМНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА И ВОЙСКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ПРИ КОСМИЧЕСКОМ СПЕЦНАЗЕ. На 4-й строке - слова: МИМА ВОИНОВ РИМА ВАРЯГА СКЛАВЯН 30, на 5-й строке - слова: АРКОНЫ РЮРИКА ЯРА, МИМА МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА ЯРА ХРАМА, что означает: ЖРЕЦА ВОИНОВ РИМА И ВАРЯГА СЛАВЯН ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА, ЖРЕЦА БОГИНИ МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА ИЗ ХРАМА ЯРА, ЯРА РЮРИКА. Однако чтение и дешифровка на 5-й и последующей строках производится мной на рис. 3.
Рис. 3. Моё чтение надписей и выделение ликов на оставшейся части таблички
На 6-й строке я читаю слова: КРАЯ МАРЫ МАРСА И МАРЫ РУСИ ВОЙСКА С МАСКОЙ РЮРИКА ЯРА, что означает: ИЗ ВОЙСКА КОСМИЧЕСКОГО КРАЯ МАРСА И ВОЙСКА ЕВРАЗИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЯРА РЮРИКА. Тут кончается предыдущее предложение и начинается новое, на 7-й строке: СОХРАН МАРЫ РЮРИКА Е РУКА АРМИИ ВОЙСКА МАРЫ, что означает: ХРАНИЛИЩЕМ МАРЫ ВОЙСКА РЮРИКА РУКОВОДИТ АРМИЯ КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА.
Далее я выделю лики № 7-12 на строках 5 и 6, и лики № 13-18 на строках 7 и 8, 11 ликов, хотя их тут больше. Все лики мужские анфас, преимущественно с небольшим поворотом вправо, но какие-то неестественные, с обнажёнными торчащими зубами, как бы озлобленные. Изображение голов домашних животных среди них нет.
А затем я продолжаю чтение надписей на строках. На 8-й строке я читаю слова: ВИМАН ХАРАОНА ЯРОВЫХ ВАРЯГА ЯРА РУСИ МАРЫ, на 9-й строке - слова: ВАРЯГА СОХРАНА МАРЫ ВХОД В ХРАМ МАРЫ РЮРИКА и на 10-й строке - слова: 35 АРКОНЫ ЯРА ХАРАОНА ВХОД В ХРАМ, что означает: ВХОД В ХРАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ХАРАОНА, ВХОД В ХРАМ МАРЫ РЮРИКА И ЕГО, ВАРЯГА, ХРАНИЛИЩЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ХАРАОНА И ВАРЯГА ЕВРАЗИИ. Таким образом, данная глиняная клинописная табличка является пропуском как на территорию храма, так и в подземное хранилище (СОХРАН) с космическими кораблями. Видимо, такие таблички служили пропуском там, где было трудно создать производство пропусков на металлических платинах или печатях. Итак, назначение таблички и общий смысл теста понятны. Осталось только прочитать датировку. Её я нахожу в конце 12-й строки, внутри фрагмента, обведённого белой рамочкой: 8 ГОД ЯРА, что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.
Любопытна реакция читателей.
Рис. 4. Страничка из неизвестной книги с портретом Юлиуса Опперта
Текст этой странички весьма любопытен. Я не буду его дублировать, ибо он хорошо читается, но замечу, что на современном примере он бы выглядел так: «Некий археолог, копавший Химки, нашёл табличку: «Мэр Химок», на основании чего он предположил, что народ, изобретатель таблички, должен называться «химкинцы».
Так что данная страничка показывает, что этноним «шумеры» является придуманным Юлиусом Оппертом в 1857 году по названию небольшого региона. Мне этот приём знаком - ещё в нулевых, анализируя названия некоторых якобы «племён» древней Германии я убедился, что они были придуманы историками по названиям местностей. Но это всё равно, что жителей Подмосковья считать племенами: химкинцами, жуковцами, пушкинцами, софринцами, реутовцами, ново-косиновцами и т.д. И якобы у каждого из этих «племён» существовал свой язык типа: химкинцо-сходненский, пушкинско-софринский и т.д. Понятно, что мы имеем дело с далеко зашедшей фантазией археологов и историков.
Рис. 5. Надгробный памятник «Топор кангов 162»
В конце странички, показанной на рис. 4, приводится рис. 5. Википедия пишет: «Ана́ньинский моги́льник - первый исследованный памятник
Могильник открыт в 1858 г. купцом Иваном Васильевичем Шишкиным - отцом художника
Для могильника характерны каменные ящики и деревянные гробницы, большое число кремаций,
Но Татарстан - вовсе не Шумер. И распространение на Шумер и Аккад культуры низколицых монголоидов с европеоидной примесью является довольно смелым предположением, которое, на мой взгляд, ничем не доказано.
Рис. 6. Изображение стелы с клинописью
На рис. 6 показана верхняя часть следующей страницы неизвестной книги, где изображена некая стела с клинописью в её центре, и отдельно крупным планом - сам клинописный текст. А под ним приводится классическая транслитерация, и классический (то есть, принятый академической наукой) перевод на русский язык, где имеются слова: «ЦАРЬ ШУМЕРА И АККАДА». А далее приводится башкирское (тюркское) чтение того же клинописного текста, где нет не только упоминания слова ЦАРЬ, но отсутствуют и топонимы ШУМЕР И АККАД.
Получается, что возможно существование тюркского чтения клинописи, что ставит под сомнение «шумерское» её чтение и тем самым усиливает мои сомнения в существовании особого «шумерского» языка. В тюркском варианте слово КАЛГА соответствует академическому выражению «МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК», а вместо слов ЦАРЬ ШУМЕРА И АКАДА, ХРАМ ЕЁ, оказываются слова ВЕЛИКОГО УРА МОЕГО ЧЕЛОВЕК, ВЕЛИКОГО КАНГА ГОРОДА. Иначе говоря, слово ВЕЛИКИЙ, академическая шумерология трактует как слово ЦАРЬ, ШУМЕР И АККАД - как УР И КАНГА, а ХРАМ - как ГОРОД. То есть, не сохраняются не только имена нарицательные, но и имена собственные, топонимы. В тюркском переводе вообще отсутствуют как ШУМЕР, так и АККАД.
Рис. 7. Моё чтение надписей на стеле
Чтение надписей на стеле. Однако меня заинтересовали оба изображения. И на рис. 7 я сначала решил прочитать русские надписи на стеле. Первые 4 строки не вполне понятны: на 1-й строке я читаю слова: МИР ХАРАОНА МАРЫ ВОЙСКА, на 2-й строке - слова: МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА ЯРА, на 3-й строке - слова: МИР МИМА РЮРИКА МАРЫ МИМА и на 4-й строке - слова: МАРЫ ХРАМ ВАРЯГА И ХАРАОНА, что на современном русском языке означает: МИР ХАРАОНА КОСМИЧЕСКОГО ВОЙСКА ВАРЯГА БОГИНИ МАРЫ ЯРА РЮРИКА, ХРАМ МАРЫ ВАРЯГА И ХАРАОНА МИРА ЖРЕЦА МАРЫ. Это, скорее всего, означает авторство тех, кто создал стелу.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.326 секунд