В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 25, 2015

Писаницы Фенноскандии

Автор 05:17. Рубрика Чтения новых текстов

Итак, изображение охрой ни по размеру или характеру начертанию букв, ни по содержанию слов ничем не отличается от выдолбленных изображений оленей. Единственное отличие может заключаться в том, что когда выдолбленные изображения стали заполняться пылью, и перестали быть видимыми, их решили через какое-то время подновить и усилили охрой.

fennoskandiya6.jpg

Рис. 6. Упрощённая передача охрой крупных надписей и моё их чтение

А далее автор пишет: «Можно разглядеть длинные ограждения, использовавшиеся для загонной охоты на оленей, которая проходила обычно осенью - когда животные наиболее откормлены, а их шкуры - наилучшего качества.  Ограда, вероятнее всего, делалась из дерева и могла открываться с двух сторон, в зависимости от того куда гнали добычу. Охотник был всегда один и располагался внутри ограды.

К слову, это - самое древнее в мире из всех известных человечеству изображений оград для загонной охоты на оленей» [4].

Насколько перед нами находится именно самое древнее в мире из всех известных человечеству изображений оград для загонной охоты на оленей? - Полагаю, что автор погорячился! То, что он принял за забор для загонной охоты, оказалось неточным закрашиванием охрой надписей. Тут было написано с помощью выдалбливания: ХРАМ ВОИНОВ РЮРИКА. Возможно, далее также имеются надписи, но у меня нет задачи читать абсолютно все слова данного изображения.

А на палке человека я читаю слова: ЯРА ВОИНЫ РЮРИКА. Так что самое древнее в мире избражение оказалось того же возраста, что и все надписи воинов Рюрика, то есть, конца IX-начала Х века н.э.

fennoskandiya7.jpg

Рис. 7. Самое известное полихромное изображение пещеры Альтамира

Надписи пещеры Альтамира. Понятно, что если якобы «самые древние» изображения Северной Норвегии были открыты только в 1972 году, не они стали эталонными для петроглифов палеолита. Такими были избраны полихромные надписи пещеры Альтамира. «Альтамира - одно из самых известных палеолитических святилищ. Эта обширная известняковая пещера находится на севере Испании, в провинции Кантабрия неподалеку от города Сантандер, на окраине деревни Сантильяна дель Мар. Ее называют «Сикстинской капеллой первобытного искусства». Навсегда вошло в историю имя испанского археолога-любителя дона Марселино де Саутуолы, первооткрывателя росписей Альтамиры, владельца угодий, на которых находится пещера. Подземная полость, вход в которую оказался засыпанным в древности, была открыта в 1868 году местным охотником Модесто Кубилласом Пересом. Вскоре о существовании пещеры уже знали все в этой округе, здесь прятались от непогоды пастухи и устраивали привал охотники. Саутуола исследовал пещеры в окрестностях Сантандера. Альтамиру он впервые посетил в 1875 году. Здесь он нашел кости и зубы древних животных, скелет пещерного медведя и грубо обитые обломки кремня, в которых опознал орудия древних людей.

Возвратившись в ноябре 1879 года в Сантандер, он начал раскопки в пещере и обнаружил новые орудия из камня, кости, оленьих рогов и следы палеолитического очага. В один из дней он взял с собой девятилетнюю дочь Марию. Ей все здесь было интересно, а рост позволял свободно рассматривать своды пещеры там, где отец мог пройти лишь согнувшись. Поэтому неудивительно, что именно Мария неожиданно обнаружила на низком потолке бокового грота удивительные рисунки, покрывавшие темные своды пещеры. Ее возглас: «Папа, быки!!!» вошел в историю археологии. Это были необыкновенно реалистичные изображения быков размером в полтора-два метра, нарисованные яркими красными и оранжевыми красками.

Изучив рисунки, Саутуола пришел к выводу, что их автор был человеком сведущим и талантливым, его рука уверенно вписывала изображения в неровности скал. Пройдя из первого зала пещеры во второй, Саутуола и там увидел рисунки зверей и геометрические фигуры. В слое культурных отложений на полу пещеры он нашел куски охры того же цвета, каким выполнялись росписи. После тщательных исследований Саутуола пришел к выводу, что в этих залах со времен каменного века никого никогда не было. То есть авторами рисунков могли быть только те «примитивные охотники», которые, по представлениям тогдашней науки, лишь нечленораздельно мычали и остервенело бегали за дичью, размахивая копьями с каменными наконечниками», полагают авторы монографии [3, глава об Альтамире].

К какому же времени относятся многокрасочные фигуры Альтамиры? «Главный, 18 метровой длины, зал пещеры расположен непосредственно за входным коридором. На его потолке более 15 000 лет назад, первобытные художники создали около 20 бизонов, лошадей и кабанов. При этом каждое животное нарисовано превосходно, с необходимой экспрессией: например, бизоны здесь изображены пасущимися, бегущими, лежащими, ранеными. Но какая-либо общая композиция отсутствует, так что многие изображения накладываются одно на другое. Наскальная живопись была обнаружена и в других частях пещеры, протянувшейся под землей почти на 380 метров. Некоторые рисунки, оставленные на потолках ее низких коридоров, удобнее рассматривать, как сказано в путеводителях, «лежа на спине» [3].

Итак, якобы перед нами находится живопись, которой 15 тысяч лет. А теперь попробуем прочитать надписи на изображении быка на рис. 7. Бык, видимо бизон, изображен весьма реалистично по форме и в цветном варианте. Всё это свидетельствует об очень высокой культуре исполнения. Живопись Альтамиры давно привлекала моё внимание, но сейчас я на время отвлекусь от своих эмоций восхищения и займусь чисто эпиграфическим анализом. Бык изображен в правый профиль, и на его спине за неким холмиком изображена как бы щетина, на которой можно прочитать слова: МИМЫ ЯРА РЮРИКА, ВОИНЫ. О том, что в пещере Альтамиры имеются русские надписи, я знаю порядка двух десятков лет, но имя Рюрика на изображении животного я прочитал сейчас впервые, причём на данной надписи говорилось о том, что жрецы Рюрика одновременно являются и его воинами. Такое утверждение современным археологам неизвестно.

Шерсть быка присутствует и внизу, на груди. Слева, на уровне верхней части передних ног быка, читается цифра 33, а за ней на шерсти - слова АРКОНА ЯРА. Но 33 Аркона Яра соответствует столице Руси Рюрика Ладоге. Именно из этого города воины и жрецы Рюрика прибыли на север Испании, в пещеру Альтамира, гже и оставили соответствующие рисунки и надписи.

Другие цифры, светло-розового цвета, я выделяю под первым участком шерсти с упоминанием мимов и воинов Яра. Это - цифра 303, за которой следуют слова: ГОД ЯРА. Но 303 году Яра в привычном для нас летоисчислении соответствует датировка 1159 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть, XII век. Но в таком случае высокий уровень изобразительного искусства становится не только понятным, но даже, я бы сказал, закономерным. - Наконец, на холке быка можно прочитать слова ХРАМ МАРЫ, что тоже закономерно, ибо се изображения промысловых животных были связаны именно с ним, поскольку речь шла о разрешении или запрещении охоты на них.

Теперь становится понятной проблема восприятия живописи палеолита, которую я рассматривал еще в 2008 году. До рассмотрения изображений пещеры Альтамира вся палеолитическая живопись считалась весьма тусклой и неинтересной. В.Е. Ларичев так описывал этот случай: «Впечатляющая по сложности и неоднозначности картина ожесточенного столкновения в корне отличающихся друг от друга старых и новых, поставленных неумолимой логикой развития науки идей будет неполна, если оставить без внимания факт еще одного не менее замечательного события - открытия и исследования в 1879 году испанским археологом Марселино С. де Саутуолой Альтамиры - первого памятника с многокрасочной палеолитической настенной живописью. В бескомпромиссной борьбе, в ходе которой рождался истинно научный, материалистический взгляд на древнейшие страницы истории человечества и раскрывались подлинные черты предка людей, открытие Марселино де Саутуолы представляется как эпохальное по значению. Оно высветило настолько сокровенные и глубинные пласты художественного и интеллектуального мира первобытного человека, что вызвало настоящую бурю в археологии палеолита. Чтобы яснее представить парадоксальность ситуации, в которой происходила оценка первых, а затем и последующих сообщений Марселино де Саутуолы об увиденном им в заполненных первозданным мраком камерах Альтамиры, достаточно сказать, что они долго воспринимались как изощренные козни антиэволюционистов, задумавших любой ценой скомпрометировать дарвинизм. Причем такого рода подозрения совсем не казались археологам не обоснованными, поскольку в лагере скептиков находились и фактически задавали тон "кампании неприятия и замалчивания", пожалуй, самые выдающиеся из экспертов по палеолиту Европы второй половины XIX века, в том числе их подлинный патриарх Габриэль де Мортилье. Высказывания Марселино де Саутуолы оценивались как совершенно невероятные, а его утверждения о реальности палеолитической живописи относили к категории "сумасшедших идей", достойных дилетанта в археологии. Этот превосходный феномен в истории науки, связанный с изучением первобытного человека, настолько примечателен, что давно заслуживает особого рассказа. Раскрытие его в определенных деталях в связи со столетним юбилеем начала исследований настенной живописи Альтамиры и пещерного искусства вообще необходимо, поскольку может послужить классическим образцом предостережения  от категорических суждений по поводу открытий неординарных, не укладывающихся в рамки привычного и общепризнанного» [6].

Но если изображениям не 15 тысяч лет, а всего 11 веков, то наличие многокрасочных реалистических изображений уже не столь удивительно. В статье [5] я и не думал пересматривать сложившуюся датировку картин, меня интересовала научная дискуссия вокруг Альтамиры. Я писал: «Все эти исторические примеры, число которых можно было бы продолжить, демонстрируют неготовность специалистов сразу, с ходу признать мощные прорывы в неизведанное. Разумеется, они не могут обвинить в консерватизме самих себя, ибо до сих пор их знание признавалось всем научным сообществом, и часто еще тогда, когда нового исследователя и на свете не было. Следовательно, - полагают  они, дело не в нас, а в нем, и даже если сразу ошибок в его аргументации не видно, они непременно вскроются потом. Поэтому надо сразу же заявить свой решительный протест против выскочки, обвинив его на первых порах в невежестве, а если не уймется, то и в подтасовке. И тем самым закрыть вопрос раз и навсегда. Если, конечно, удастся».

Однако сейчас мне становится ясно, что датировка археологами живописи пещеры Альтамира была неверной. Я не хочу останавливаться на этом факте более подробно, поскольку статья посвящена иной теме, однако хочу заметить, что датировка и иных пещерных петроглифов полутора десятками тысячелетий восходит именно к этой ложной первоначальной датировке. И, в частности, датировка петроглифов Фенноскандии.

Надписи пещеры Комбарель. В следующей главе авторы работы [3] рассматривают пещеру Комбарель во Франции: «Пещера Комбарель, расположена на левом берегу реки Бюн, в трех километрах от Лез-Эзи в департаменте Дордонь. В этом же районе находится знаменитая пещера Кро-Маньон, в которой впервые были обнаружены останки человека Homo Sapiens.

Комбарель является одним из самых известных памятников с изображениями эпохи палеолита. Рисунки датируются 15000 - 11500 тысячелетиям до наших дней. Пещера была известна местному населению с давних пор, однако палеолитические изображения были впервые открыты в сентябре 1901 года. Обнаружил рисунки владелец земли, на которой располагалась пещера, он и сообщил о своем открытии знаменитым исследователям палеолита Франции - Анри Брейлю, Луису Капитану и Дени Пейрони.

Пещера Комбарель имеет форму узкой вьющейся галереи, около 240 метров в длину без боковых проходов. Её ширина составляет немного больше 1 метра, а высота не превышает 2 метров. В некоторых местах потолок так низок, что до части изображений троим исследователям приходилось добираться ползком на животе. Поэтому в дальнейшем часть проходов пришлось расширить, сломав скальные выступы и понизить уровень пола». - Посмотрим, подтверждают ли надписи эту датировку.

fennoskandiya8.jpg

Рис. 8. Северный олень на стене пещеры Комбарель и моё чтение надписей

Одним из рисунков из этой пещеры, приведенных в работе [3], является изображение северного оленя, рис. 8. Животное показано в левый профиль, нарисовано весьма реалистично с помощью гравировки и цветных пятен. На середины боковой поверхности оленя я читаю огромные буквы предлога ИС, а выше - цифры, 33 И 15, и затем слова АРКОНЫ ЯРА, написанные чёрными буквами. Как известно, 33 Аркона Яра - это Ладога, тогда как 15 Аркона Яра - это поселение, существовавшее к северу от более поздней 35 Арконы Яра, Великого Новгорода. А данная надпись решает очень интересную проблему, какая Аркона реально появилась раньше. Выходит, что сначала была построена 33-я Аркона Яра, которой по времени соответствовала 15-я Аркона Яра, тогда как 35-й Арконы Яра еще не существовало.

На брюшной части оленя я читаю слова: КРАЯ РЮРИКА. Иначе говоря, и это изображение было сделано в эпоху Рюрика. - Далее я перехожу к чтению надписей на нижней части головы оленя, где читаю: РЕННЫ КРАЯ РЮРИКА. Иначе говоря, СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ КРАЯ РЮРИКА. Не думаю, чтобы эти животные водились там в это время, так что речь идёт скорее о воспоминаниях переселенцев с севера Европы.

Имеется на изображении и датировка, которая находится на самом верху оленьих рогов. Тут я читаю такие цифры и слова: 333 ГОДА ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 1189 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, что на 30 лет позже изображений пещеры Альтамира. Наконец, под верхней частью рогов и слева от них можно прочитать текст: ВОИНОВ ЯРА МАРЫ ХРАМ. То, что перед нами находится произведение жрецов храма Мары, было понятно по предыдущим примерам, но то, что в пещере Комбарель находился воинский храм, выяснилось из этого чтения.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.212sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.364 секунд