В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 25, 2015

Писаницы Фенноскандии

Автор 05:17. Рубрика Чтения новых текстов

Петроглифы Астувансалми. «Наскальные изображения в Астувансалми, фин. Astuvansalmen kalliomaalaukset, расположены в Финляндии на берегу озера Юовеси, представляющего собой часть озера Сайма. Это крупнейшая коллекция наскальной живописи во всей Фенноскандии, содержащая 65 рисунков. Первое сообщение о находке петроглифов опубликовал финский археолог Пекка Сарвас в 1968 г., хотя местным жителям изображения были известны и ранее.

В настоящее время рисунки располагаются на высоте 7,7 - 11,8 метров над уровнем озера Сайма, однако во времена создания рисунков его уровень был значительно выше. Наиболее старые из петроглифов датируются около 3000 - 2500 гг. до н. э. Они расположены на максимальной в той местности высоте (11 м над уровнем моря). Тогдашний уровень моря довольно быстро изменился на 2,5 метра после оползня Вуоксы. Позднее уровень моря постепенно опустился ещё на 8 метров до нынешнего уровня. Все более поздние изображения были выполнены рисовальщиками, подплывавшими к скалам на лодках».

Далее следуют примеры, среди которых - «Фигура  женщины с луком, уникальна среди изображений», рис. 14. Естественно, я решил прочитать надписи на фотографии.

Отмечу, что прежде археологи подобного рода размытые рисунки не отбирали как памятники древности и не считали изображениями. А надписи такого типа даже я считаю неявными. Поэтому опыта в их интерпретации у археологов пока мало. Именно поэтому они приняли изображение воина за женское.

Я же не только прекрасно вижу само изображение, но и различаю буквы в каждой его части. Так, голова содержит надпись: МАРЫ ХРАМ. А низ лица, шею и верхнюю часть груди образуют слова ЯРА РЮРИКА. Иначе говоря, никаких 2-3 тысяч лет до н.э. древности на данном изображении не прослеживается

Далее следуют цифры и буквы, которые археологи приняли за женские груди: слева видны цифры, образующие число 303, которое археологи приняли за правую женскую грудь, затем написано ГОД ЯРА, и огромная буква «А» с острым нижним углом была принята за левую женскую грудь. А датировка в 303 год Яра в пересчете на привычное для нас летоисчисление образует дату 1159 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Нам эта дата встречалась уже дважды.

Начиная от кисти правой руки можно прочитать надпись: 33 АРКОНА ЯРА. Из нее следует, что надпись оставили посланцы Ладоги. А ниже, на животе изображения я читаю слово ВОИНЫ. Ниже, на уровне таза, можно прочитать слова: ВАРЯГИ ЯРА РЮРИКА СКИФА. Эти надписи нам весьма знакомы по изображениям на других петроглифах Фенноскандии.

Справа от левой согнутой ноги стрелка можно видеть лик. Это - запрокинутая вверх мужская голова, повернутая влево на ¾. Этот ракурс довольно сложен для его художественного исполнения. Виден прямой рот, треугольный нос, маленькие усики и бородка. На уровне глаз можно прочитать слово МАСКА, на уровне бороды - слово РЮРИКА. Иначе говоря, перед нами находится ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА.

А в правом верхнем углу всей композиции можно видеть огромную букву «С» с длинным орнаментальным верхним полукружьем. Ниже читаются остальные буквы, образующие слова: СКИФИЯ ЯРА. Это - название Фенноскандии того времени.

Словом, ничего первобытного ни в рисунке воина, который не является женщиной, ни в подписях я не обнаружил. Кстати, кулёк, который воин держит в левой руке, возможно, разлагается на подпись 33 АРКОНА ЯРА. В таком случае это означает, что не Ладога руководит воинами, а, напротив, ВАРЯГИ ЯРА РЮРИКА владеют 33-й АРКОНОЙ ЯРА.

А теперь для полной картины я рассматриваю петроглифы Карелии.

fennoskandiya15.jpg

Рис. 15. Петроглиф «Лыжники» из Бесовых следков и моё чтение надписей

Петроглиф Карелии. Статья Светланы Цыганковой говорит: «И в Финляндии, и в Карелии есть удивительные памятники культуры - наскальные рисунки. Только у них - нанесенные охрой писаницы, у нас - высеченные в камне петроглифы. У них - обустроены самым удобным для туристов образом, но не пользуются большой популярностью, у нас - весьма посещаемы, в том числе, увы, и вандалами. Охранять петроглифы некому» [8]. Отсюда получается, что если изображения нанесены краской, то они - писаницы, а если высечены - то петроглифы. Хотя, как было показано выше, это - одно и то же.

«Недалеко от нынешнего Беломорска на гладких, омываемых волнами скалах неизвестные художники высекли рисунки: оленей, лебедей, рыб, охотников с луками... Было это примерно в пятом-шестом тысячелетии до нашей эры.

Сейчас эти места называют Залавруга и "Бесовы следки". Ученые считают, что во время нанесения рисунков здесь был сплошной гранитный язык шириной около 70 и длиной - почти 100 метров. Древние люди превратили его в полотно, выбивая сцены из своей жизни и изображения животных. Всего исследователи насчитали 2,5 тысячи петроглифов. Среди них есть уникальные, не встречающиеся больше нигде. Например, самое древнее в Северной Европе изображение человека на лыжах.

Карельский археолог Надежда Лобанова, открывшая в 1973 году группу петроглифов на Кочконаволоке, бьется за сохранение буквально каждого изображения. А это непросто, хоть комплекс и имеет формальный статус федерального объекта культурного наследия. Скалы, испещренные древними рисунками, на отшибе, охранять их некому. Чем и пользуются вандалы, считающие нормальным дополнить петроглифы сообщением типа "Здесь был Вася", а то и вовсе чем-то незензурным. Вычислить негодяев практически невозможно. А если это и удается в редких случаях, их никак не накажешь. В 1995 году подросток повредил петроглифы на Бесовом Носу. Его нашли. Следствие шло два года, но так ничем и не закончилось. Суд не смог определить сумму ущерба, нанесенного памятнику мирового значения - "нет прецедента".

Вопрос о финансировании ставки сторожа так и остался нерешенным. Единственное спасение в том, что здесь регулярно трудятся ученые, а летом работают волонтеры. Они-то и присматривают за рисунками» [8]. - Печально!   

Что такое писаницы? - Это, название раздела статьи [8]. «В Финляндии все по-другому. Здесь не петроглифы, а писаницы, то есть рисунки, выполненные краской. Они моложе на пару тысячелетий, и их намного меньше - всего 120 штук. Если петроглифы нередко изображают целые сцены, то писаницы обычно представляют собой единичные фигуры людей или животных. Только пять "полотен" включают более десяти фигур, а еще три - около полусотни. Рисунки в Астувансалми, Сааракаллио и Вярикаллио считаются самыми значимыми.

Что касается сохранения памятников, то в соседней стране с этим нет никаких проблем. Везде проложены дорожки, установлены указатели, для туристов работают кафе и сувенирные магазинчики. Вот только - странное дело - о писаницах мало кто знает. За сезон их посещают лишь несколько тысяч туристов. А в расположенной неподалеку финской школе, где провели опрос участники совместного международного проекта, мало кто из учеников мог поведать что-то о писаницах, их истории и значении. Ребятам об этом не рассказывали ни учителя, ни родители.

В то же время необустроенные и труднодоступные карельские петроглифы, по официальным данным, каждый год посещает не меньше 12 тысяч человек. И это только так называемые организованные туристы. Путешественников, приезжающих сюда со своими палатками, никто не считает. Ученики школ Беломорского района, где также проводили опрос, о петроглифах хорошо знают - с ними знакомятся на уроках истории. Правда, далеко не все видели их своими глазами, выездные уроки программой не предусмотрены» [8]. - И это тоже печально.

Попробуем посмотреть изображение Карелии, рис. 15. Тут мы видим лыжников правый профиль и немного сзади, причем изображено по одной руке и ноге, на ноге надета лыжа, а рука сживает палку. Почему-то очень явно обозначен пол лыжников.

Чтение я начинаю с фрагмента, обозначенного черной рамочкой. Внутри него я читаю слова: СКИФИЯ, а рядом и ниже - ВАРЯГА РЮРИКА. Полагаю, что таково было название всей нынешней Фенноскандии.

На уровне голов лыжников я читаю слова: СКИФЫ-ВАРЯГИ. Иначе говоря, войска Рюрика состояли как из скифов, так и из варягов. А тела, руки и палки лыжников образуют текст: С РУСИ РЮРИКА. Из чего следует, что СКИФИЯ РЮРИКА не входила в РУСЬ РЮРИКА, и СКИФЫ-ВАРЯГИ прибыли в СКИФИЮ РЮРИКА именно С РУКСИ РЮРИКА. Так что тут мы имеем интересную географическую помету.

Полагаю, что для первой статьи по петроглифам и писаницам Фенноскандии я набрал достаточно много эпиграфического материала.

Обсуждение. Первым интересным результатом данной статьи является отождествление рисунков Фенноскандии, написанных охрой, с рисунками, выбитыми на скалах и относимых археологами к петроглифам. Для этого пришлось прибегнуть к крупным размерам изображений, где стало очевидным, что выбитые прежде буквы были заполнены краской, либо краска наносилась поверх уже готовых надписей и изображений. Иначе говоря, писаницы и петроглифы - это одно и то же.

Вторым результатом стало доказательство того, что многие линии краски при большом увеличении распадаются на буквы, то есть, рисунки составлены из линий слов. Можно вспомнить, что именно так составлялись линии художественных миниатюр и в Радзивиловской летописи.

Третьим результатом, достаточно ожидаемым, стало выявление авторов рисунков. В большинстве случаев это были воины (они же - жрецы, мимы) Рюрика, скифы и варяги, которые пришли сюда, в Фенноскандию,  из 33 Арконы Яра, то тесть, из нынешней Ладоги, их столицы. При этом существенного отличия между изображениями из нынешней Норвегии, Швеции, Финляндии и Карелии выявить не удалось.

Четвертым, и самым удивительным результатом стала датировка большинства рассмотренных изображений. Они не имеют ничего общего с датировкой археологов, которые полагают, что перед нами находятся произведения возрастом от 2800 до примерно 15 тысяч лет. На деле чаще всего мы видим датировку по Рюрику 303 годом, но встречаются датировки  320 и даже 563 год Яра. Это соответствует 1159, 1176 и 1419 годам н.э. Первая одновременная дата в ряде мест указывает на то, что воины совершали создание петроглифов по приказу.

Правда, воины не были профессиональными художниками. Однако когда были приглашены профессиональные художники (пещеры Альтамира, Комбарель, Нио), они создали полихромные реалистические изображения животных.

Многие авторы статей о петроглифах не могли определить целей их создания. На мой взгляд, таких целей было несколько. Основная цель заключалась в написании принадлежности данного региона либо Руси Рюрика, либо Краю Рюрика, либо Скифии Рюрика. Возможно, что до этого данные территории были либо не освоены, либо представляли собой спорные участки, которые после такого письменного обозначения попадали под юрисдикцию Рюрика.

Другой целью было выявление местных животных, либо, напротив, сообщение о тех животных, которые в этих краях неизвестны. Иначе говоря, воины сами знакомились с местной фауной, а также расширяли представление местных жителей о фауне других стран. Кроме того, были изображения тех животных, на которых охота была запрещена. Наконец, одной из целей было знакомство с обычаями местных жителей демонстрация их на изображениях.

Проведенное исследование помогает выявить места дислокации воинского контингента Рюрика в Фенноскандии.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.2MB | MySQL:11 | 0.183sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.343 секунд