В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 30, 2014

Фест как 7 Аркона Яра

Автор 21:14. Рубрика Чтения новых текстов

Фест как 7 Аркона Яра

Чудинов В.А.

Продолжаю исследование вторичных Аркон. Теперь наступил черед города Феста на греческом острове Крит.

В моей статье [1] я обнаружил, что город Фест являлся седьмой Арконой Яра. Естественно, я захотел проверить эту информацию, рассмотрев некоторые артефакты и геоглиф города.

fest1.jpg

Рис. 1. Расположение Феста на острове Крит

Как видно на карте, рис. 1, Фест находится на южной части острова Крит, почти напротив бывшей столицы острова, города Кносса.

Описание минойского дворца Фестоса. В статье [2] можно прочитать такие слова: «Фестос, или вернее Минойский дворец Фестос, расположенный на юге - центральной части Крита, в равнине Мессара, в 55 км к югу от Ираклиона и недалеко от археологических раскопок Агиа Триада, Гортины и Маталы. Фестос является самым важным археологическим памятником на острове Крит. Минойский дворец Фестос, был построен в плодородных равнинах Мессара в доисторические времена, т. е. с 6000 г. до н.э. примерно первом веке до н.э. веке, что подтверждается археологическими находками.  

История минойского дворца Феста, как и других дворцов минойского Крита была несчастливой: • Первый Фестский дворец был построен в 2000 г. до н.э. о. Легендарный основатель, кажется сам Минос и первый государь - Радамантис, брат Миноса.
• В 1700 г. до н.э. сильное землетрясение сравняло дворец с землей, но он был восстановлен почти сразу. Однако Фестос перестал быть  административным центром региона. Новым административным центром стала соседняя Агия Триада. Фестос остается религиозным и ритуальным центром на юге Крита.
• В 1450 г. до н.э., произошла новая катастрофа, которая разрушила не только  Фестос, но и весь остров. Город Фестос оправился от бедствий, чеканил свою собственную валюту и продолжал  процветать в грядущих веках до 1 века до н.э., когда его разрушил соседний город Гортина.       

Археологические работы в области Фестоса начались в 1900 году итальянской археологической школой под руководством Федерико Халбера и Луиджи Пернье, а после войны Доро Леви. Большинство зданий, которые сегодня видны посетителям относятся к периоду Нового дворца, т.е. 1700 - 1450 до н.э. Таким образом, стоит отметить, что в отличие от Кносса не было попыток его восстановления, только техническое обслуживание».

fest2.jpg

Рис. 2. Дорога к дворцу Феста и моё чтение надписей

Моё чтение надписей. В этой же статье имеется фотография стены из камня на подъёме к дворцу. Вдоль этой стены камни образуют надписи. Сначала я читаю надписи на ближайшей к зрителю стене. Тут слева можно видеть слова: ФЕСТ - ТО Е ЯРА 7 АРКОНА. Иначе говоря, номер этой  вторичной Арконы Яра не только подтверждается, но и выложен необычайно чётко.

Если дочитать строку на ближайшей стене, то получатся такие слова: ТА ЯРА ХРАМ. Удивляет использование союза «ДА» вместо «И», к тому же в оглушенной форме «ТА». - Правее и ниже мы видим продолжение стены, но выложенное уже из более мелких камней. Внизу я читаю слова: ВОТ ЯРА ХРАМ. Иначе говоря, дорога ведёт вовсе не к дворцу, но к храму.

На втором плане видна стена круглого сооружения. Каменная кладка тут не прослеживается, но на гладкой поверхности надписи всё же видны.  Читая на ней надписи, выглядящие как неоднородности, я обнаруживаю слова: МАСКА ЯРА, МАРЫ РУСЬ. Принадлежность острова Крит Руси Мары весьма интересна. Она означает, что Крит входил в черту той Руси, из которой позже образовалась Россия.

На средней части стены можно прочитать датировку по Яру. Тут написано: 30-50 ЯРА ГОД. В привычном для нас летоисчислении это означает дату 885-905 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, иначе говоря, конец IX-начало Х века. Ни о каком возрасте в 6 или 2 тысячи лет до н.э. тут речь не идёт.

Поражает (но к этому я уже привык) то, что никаких греческих надписей на кладке нет - только русские.

fest3.jpg

Рис. 3. Вид на руины дворца и моё чтение надписей

  

Вид на верхнюю часть дворца. Рис. 3 я заимствовал из статьи [3]. Подпись под рис. 3 гласит: «Дворец в Фесте, второй по величине после Кносского, разрушен в XV веке до н. э. в результате сильнейшего землетрясения».

На рис. 3. показана верхняя часть пути, где дорого выходила на горизонтальную площадку с постройками. Здесь мы видим слева круглую постройку, к которой ведет стена от зрителя. На пересечении этих двух стен имеется камень с изображением некого лица, которое я вынес как лик на поле дешифровки. Это - очень примитивный женский лик с длинным углублением в виде рта, треугольным носом и кружками вместо рта. Внешне, особенно с учётом тёмного окраса лица, лик напоминает африканку.

На голове этого лика, на верхней части волос имеется надпись в две строки. На верхней строке читается словосочетание 7 АРКОНА ЯРА, на нижней - ХРАМ МАРЫ. Иначе говоря, мы видим тут подтверждение той надписи, которая была видна по пути к этой площадке.

Левее и ниже, на круглом каменном цоколе, где щели между камнями образуют букву «Я». На соседнем храме можно прочитать буквы «РА». А ниже щели между камнями образуют слова ХРАМ. Иначе говоря, тут читается словосочетание ЯРА ХРАМ.

Чуть дальше следует другое здание, идущее вниз параллельно спуску на нижележащую площадку. На левой части этой стены читаются слова: РУСЬ МАРЫ, а далее - датировка: 45 ГОД ЯРА. Вероятно, это датировка постройки именно данного здания, что прекрасно вписывается в ту датировку, которая была прочитана выше (30-50 год Яра). В привычном для нас летоисчислении это соответствует дате 901 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А на продолжении стены я читаю слова: 7 АРКОНА ЯРА, что еще раз подтверждает нумерацию данного города, построенной Русью Яра на территории Руси Мары.

Затем я рассматриваю эстакаду, на верхней части которой расположена ограда для посетителей. На правой части этой ограды находится мужской лик анфас с маленькими глазками, маленьким носом и маленьким ртом, но с очень большим волосяным покровом, как в области головы, так и в виде усов и бороды. На голове в 4 строки можно прочитать текст: ЯРА ХРАМ РУСИ МАРЫ. На продолжении этой стены, на ее крупном обломке, читаются слова МАСКА МАРЫ (Изображение Мары), чем является сам этот фрагмент стены. Так что мы видим подход к основному храму, обрамленный несколькими культовыми изображениями Яра и Мары.

fest4.jpg

Рис. 4. Вход в храм (фотография из статьи [3])

Подпись под рис. 4 гласит: «Обнаружен он (якобы дворец - В.Ч.) был в начале ХХ века. Благодаря итальянским археологам Луиджи Пернье и Федерико Хальберру». На этой стене видны очень интересные надписи.

На мой взгляд, верхняя часть стены не разрушена, а сохранилась в целостности, выше находилась крыша. Верхняя кладка камней является одновременно и надписью. Вид на эту постройку открывается в просвет между руинами двух стен предыдущих зданий. Но слева на открывшейся постройке на верхней кладке камней можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ, РУСЬ МАРЫ. Иначе говоря, теперь можно видеть так называемый «дворец Феста», который на поверку оказался «храмом Мары», к чему мы были подготовлены надписями на сооружениях по дороге к этому зданию.

Слева от двери на уровне ее верха можно видеть анфас еще один лик, скорее женский, чем мужской. Возможно, это лик Мары. А еще левее я читаю слова: ЯРА МАРЫ  ХРАМ. А справа от двери находится примерно на той же высоте и на том же расстоянии еще один, зооморфный лик, напоминающий морду крупной кошки. Очень мелкими буквами тут читаются те же слова: ЯРА МАРЫ ХРАМ.

По этим ликам, украшающим вход в помещение, можно предполагать, что данное здание является основным строением храма Мары.

fest5.jpg

Рис. 5. Интерьер одной из комнат храма Мары (фотография из статьи [3])

А под рис. 5 можно прочитать такие слова: «Несмотря на то, что его (Дворца Феста) раскопки начались примерно в одно время с Кносским Дворцом, большую популярность завоевать ему так и не удалось». - Как ни странно, но мне это вполне понятно: в Кноссе русские надписи удалось затереть шлифовальным кругом; однако здесь как-то избавиться от русских надписей можно только одним способом: разрушив стены. Но на такое варварство археологи не согласны. Поэтому они рассчитывают только на одно6 никто из туристов не стане приглядываться к камням и щелям между ними, а потому и не обнаружить русских слов.

На рис. 5 показан интерьер одной из комнат «Дворца Феста». На дальней стенке слева вверху можно видеть мужской лик анфас, чуть повёрнутый влево и показанный немного сверху. Мне эта голова напоминает портрет Людвига ванн Бетховена, хотя портрет был сделан спустя 1000 лет после данного изображения. Портрет сделан из отдельных камней, и на нём вверху из камней выложено слово ЯРА, а ниже, промежутка между камнями - слово ХРАМ. - Чуть ниже читаются слова: МАРЫ ХРАМ. Понятно, что на территории Руси Мары главным храмом должен был являться храм Мары, а с позиций Руси Яра, которая тут построила 7-ю вторичную Аркону Яра, это должен был быть храм Яра. Компромиссом явился храм Яра Мары.

Затем я перехожу к чтению надписей на левой стене. Здесь примерно на середине я выделяю фрагмент с цифрами, и внутри него я читаю датировку, 25 ГОД ЯРА. Это - на пять лет старше датировки зданий по пути к храму Мары. В привычном для нас летоисчислении это означает дату 881 ГОД ОТ РОЖДДЕСТВА ХРИСТОВА, год смерти Рюрика. Не исключено, что данный храм Мары строился в связи с ним, хотя пока я никаких надписей такого типа тут не обнаружил.

Но для меня важно, что храм Мары стал самым ранних сооружением города, который рос от центра к периферии еще на протяжении 25 лет.

На правой стене, примерно на периферии я читаю еще одну надпись ЯРА ХРАМ, выполненную крупными буквами. А затем я читаю надпись на ближайшем к зрителю фрагменте каёмки полукруглого сосуда. Там читаются те же строки: ЯРА ХРАМ МАРЫ. Иначе говоря, и внешние, и внутренние стены, а также оборудование внутри них содержат только один мотив: перед нами - храм Яра Мары, а вовсе не «дворец Феста».

fest6.jpg

Рис. 6.  Ниша с амфорами (фотография из статьи [3])

Под рис. 6 можно прочитать слова: «Одна из главных причин в том, что Дворец в Фесте не подвергался реконструкции, и его руины не производят такого сильного впечатления». Иначе говоря, «дворец в Кноссе»  «подвергся «реконструкции», то есть, там русские надписи вытерли. А тут они сохранились в первозданном виде, и каждый желающий мог бы их обнаружить И дальше предлагается: «Пройдемся же по его руинам». Показаны мегарон царя и мегарон царицы, которые ничем не отличаются от самих храмов. Скорее всего, это были помещения мима Яра и мимы Мары.

На боковине крыши ниши я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. А дальше - 7 АРКОНЫ ХРАМ. Что же касается амфор, то на правой из них над нижним пояском я читаю датировку: 30 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении она означает дату 886 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Из этого следует, что гончарные мастерские были построены уже через 5 лет после строительства храма.

fest7.jpg

Рис. 7. Еще один участок стены с некоторыми предметами (фотография из статьи [3])

А под фотографией 7 написано: «На территории дворца сохранилось много предметов быта». А на самой стене на верхнем ряду камней я читаю слова МАРЫ ХРАМ, которые ничем не отличаются от предыдущих. А справа читается слово МАСКА.

Иначе говоря, везде читаются примерно одни и те же надписи.

Отзывы читателей. bobus58, 03 ноября 2013 года.  «Хороший материал! Часто то, что описывается в популярной исторической литературе и путеводителях, носит слишком восторженный характер. Оказавшись в реальности перед кучами камней, человек испытывает разочарование. В своё время, будучи на Крите мы тоже предполагали заехать в Фест, но посетив, расположенную рядом с Херсонисосом Малию, решили, что этого нам будет достаточно. Ваш рассказ развеял остатки сомнений. Мы правильно сделали». - Отзыв о «куче камней» говорит о том, что современного города тут не существует.

Sovasovinay, тогда же. «Замечательно! Была в Фесте, тоже не воодушевилась, зато очень понравилась деревушка со львами. Гид говорила нам, что если загадать желание и сделать по глотку из каждого фонтанчика, то оно непременно сбудется». - Из этого следует, что к местам раскопок ведут только деревушки вдоль дороги.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:11 | 0.255sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.412 секунд