В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 19, 2007

+Фигурка Борового из культуры Винча

Автор 08:41. Рубрика Cлавянская и неславянская письменность

+Фигурка Борового из культуры Винча

В.А. Чудинов

Культура Винча относится к раннему неолиту (4500-4000 до н.э.) и найдена под Белградом. Мы уже прочитали надписи на трех табличках из Тэртерии, имеющих отношение к данной культуре [1, с. 83, рис. 2-72], а также надписи на фигурке богини Живы, одном фрагменте другой фигурки и двух сосудах из Винчи [1, с. 80, рис. 2-61]. Теперь речь идет о фигурке с зооморфной головой, напоминающей морду барсука или енота, и с антропоморфным телом, найденной в Винче [2, с. 121, рис. 139], рис. 1-1, 1-2 и 1-3. Надписей на фигурке немного и они выглядят как украшение костюма. Чтение начинаем с головы, где приходится читать 2 знака справа налево БО и РО; на затылке расположен знак V, ВЪХ, который находится не в ряду с другими и читается позже; затем читаются знаки ВО и Й, что дает слова БОРОВОЙ ВЪ, рис. 1-4. Затем читается строка спереди, внизу камзола, РУСЕ ВИ, рис. 1-5. Далее эта строка продолжается на спину, где читается слово ВОЛЕ, окончание которого расположено возле сердца спереди, ВОЙ, то есть ВОЛЕВОЙ, рис. 1-6. На спине, на уровне лопаток читается слово РУСЬ, рис. 1-7. На бедрах читается слово БЕБИ, рис. 1-8. Полный текст гласит: БОРОВОЙ ВЪ РУСЕ ВЬ ВОЛЕВОЙ. РУСЬ, БЕБИ, что означает БОРОВОЙ В РУСИ В СВОБОДНОЙ. РУСЬ, МАЛЫШ. Славянская мифология знает существо по имени Боровой или Боровик. Оно почти то же, что и леший, но имеет вид громадного медведя без хвоста и является духом бора. Питается животными, хотя иногда заедает и людей, однако может возвращать пропавший в лесу скот и лечить от лесных болезней; вступает с людьми в переговоры [3, с. 37]. Иными словами, в отличие от проказника-лешего это добрый дух леса. В данном случае мы имеем Борового-малыша, видимо, медвежонка и, скорее всего, прообраза тех медвежат, которых в наши дни делают из плюша или синтетического меха и дарят детям. ВОЛЕВА РУСЬ, т. е. СВОБОДНАЯ РУСЬ – это обозначение для тех областей Европы, за которыми еще не закрепилось имя какого-либо постоянно проживающего в них этноса. Тем самым надпись означает БОРОВОЙ ИЗ ВОЛЬНОЙ ЕВРОПЫ. ЕВРОПА. МАЛЫШ.

Фигурка Борового из Винчи, трипольская фигурка Троицы, наше чтение надписей

Рис. 1. Фигурка Борового из Винчи, трипольская фигурка Троицы, наше чтение надписей

Дырочки на руках указывают на то, что туда продевались нитки, и фигурка подвешивалась; возможно, ее носили на груди. В этом смысле фигурка отдаленно напоминает нагрудный крест, хотя она много крупнее его по размеру.

Фигурка трипольской культуры. Интересно сопоставить эту фигурку с аналогичной культовой фигуркой из трипольской культуры, а именно среднетрипольской фигуркой из Шербановки, рис. 1-9 и 1-10 [4, с. 62, рис. 13-13]. Чтение на этой фигурке, а именно ЛЕЛЯ, БОЖЕ, ЖИВА, ЛЕЛЯ, КУБЕЛА было дано нами в [5, с. 58]. Теперь мы несколько меняем чтение: ЛЮБОВЬ ЛЕЛИ, рис. 1-11, ЖИВА, ЛЕЛЯ, КОБЕЛА, рис. 1-12. Чтение КУБЕЛА было, видимо, ошибочным.

Заключение. Как видим, примерно через 2 тысячи лет после культуры Винча носимый на груди предмет стал отражать не одного бога (Борового), а трех (богиню жизни Живу, богиню любви Лелю и богиню плодородия Кобелу); боги из смешанного облика (зооморфно-антропоморфного) стали носить чисто антропоморфный характер, но культ малыша (Борового) сменился культом женщин (трех богинь). Сам же носимый предмет, который и прежде передавал очень обобщенно тело божества (особенно конечности), теперь и вообще превратился в крест, в утолщениях которого смутно угадывается человеческая фигура. Так что налицо усложнение мифологии и большее абстрагирование и символизация у трипольцев по сравнению с тем же в культуре Винча.

Впервые опубликовано в [6].

Литература

1. Чудинов В.А. Славянская докирилловская письменность. История дешифровки. Т.1, часть 2. Серия «славяне: письмо и имя». М., 2000

2. Васић Милоjе М. Преисториска Винча. Т.1. Индустриjа Цинабарита и косметика у Винчи. Београд, 1932

3. Грушко Е, Медведев Ю. Боровик (боровой) // Словарь славянской мифологии, Нижний Новгород, 1996

4. Погожева А.П. Антропоморфная пластика Триполья. Новосибирск, 1983

5. Чудинов В.А. Материалы по древнерусской мифологии и истории // Вестник МЭГУ, 1997, № 1 (7)

6. Чудинов В.А. Фигурка Борового из культуры Винча // Экономика. Управление. Культура. Сборник научных работ ГУУ, вып. 7. М., 2000, с. 159-161

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.04MB | MySQL:11 | 0.208sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.374 секунд