В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 21, 2012

Франция и Испания обнаружили древнейшие изображения

Автор 13:47. Рубрика Новые исторические объекты

Обсуждение. То, что в верхнем палеолите существуют рисунки - науке известно с 1870 года, со дня публикации помещиком Марселино Санс де Саутуола книги о рисунках верхнего палеолита, найденных им на стенах и потолке расположенной на его участке пещеры Альтамира. Это открытие привлекло археолога из Мадридского университета Хуана Вилланова-и-Пьера, который стал помогать Саутуоле. Однако позже французские специалисты по каменному веку, во главе которых был Габриель де Мортилье, были особенно радикально настроены против Саутуолы и Пьера. Их результаты были громко высмеяны на доисторическом конгрессе в Лиссабоне (1880) из-за того, что картины обладали высоким художественным качеством и были исключительного состояния сохранности, Саутуола был обвинен в подделке. Его земляки утверждали, что картины были подготовлены современным художником по заказу Саутуолы. Сам Марселино так и умер непризнанным.

franciya12.jpg

Рис. 12. Марселино Санс де Саутуола

Замешательство археологов понять можно. До тех пор человек палеолита считался умственно отсталым настолько, что якобы мог изготавливать лишь примитивные орудия из камня путём оббивки. А наскальная живопись демонстрировала исследователям совершенно иного человека каменного века - умелого рисовальщика, знатока анатомии животных, глубокого эстета. В 1902 году благодаря новым раскопкам в пещере было доказано, что картины были нарисованы в период между датами  в 11 и 19 тысяч лет назад, то есть в эпоху каменного века. Ещё в 1895 году отпечатки, подобные найденным Саутуолой, были найдены во Франции, но никто не хотел объявлять об этом до тех пор, пока подобные изображения не были также найдены в пещере Фон де Гом и Комбарель. Выдающийся французский археолог Эмиль Картальяк, который был одним из ведущих критиков, решительно признал свою ошибку в известной статье «Mea Culpa d'un sceptique», опубликованной в журнале «L'Anthropologie», также Картальяк выразил своё восхищение в адрес Саутуолы.

Марселино и его дочь Мария Саутуолы были признаны первооткрывателями наскального искусства каменного века (Википедия).

franciya13.jpg

Рис. 13. Изображения бизонов в пещере Альтамира

Таким образом, гравировки, найденные в еще одной пещере Франции, никоим образом не ломают нашего представления об искусстве изображения животных и людей в каменном веке. Аналогичные и более интересные гравировки я недавно опубликовал в книге [1]. Так что новые открытия изображений хорошо вписываются в уже существующие.

Однако изображения периода существования неандертальцев (ряд археологов по ним выделяют эпоху мустье или средний палеолит) намного интереснее. Например, изображение мустьерского периода на кости из Тернополя [1, с. 114, рис. 7].

franciya14.jpg

Рис. 14. Первое изображение эпохи мустье, на котором я прочитал надписи

Автор исследования стоянки и сообщения о рисунке - Сытник. Он пишет: «Подводя итог сказанному о новом мустьерском пункте Пронятин, следует сделать следующие выводы. Раскопанная часть стоянки в древности представляла собой восточный периферийный участок небольшого открытого сезонного лагеря охотников на мамонта, носорога, северного оленя и др. Они собирали кремниевое сырье и изготавливали орудия в специально отведенных местах стоянки - производственных центрах» [2, с. 43]. То, что А.С. Сытник называет "производственными центрами", в тексте пронятинской кости с изображением названо словом: МАСТЕРСКАЯ. И автор данной статьи не оговорился: таких центров было несколько. Один из них - мастерская храма Мары. Однако этот центр не выпускал и не мог выпускать кремниевые орудия; его назначение - размышления о бренности бытия, о неминуемых последствиях ИСКУШЕНИЯ, о НИЗЕ МИРА и объятиях МАРЫ. Как мы убедились в разделе о производственной деятельности более молодых эпох, например, эпохи бронзы, орудия труда изготавливались в мастерской ХРАМА РОДА. Поэтому можно подозревать, что наряду с мастерской храма Мары на стоянке Пронятин существовала и мастерская храма Рода, которая изготавливала орудия труда. На такую мысль нас наталкивает необычайный консерватизм традиций, их устойчивость, которая сохранялась вплоть до античной эпохи. Однако все орудия со стоянки Пронятин приведены только в прориси (без сопровождающих эти прориси фотографий) и в мелком масштабе, что лишает нас возможности обнаружить на изображениях этих орудий каких-либо надписей. Такого рода надписи следует искать там, где есть хорошие фотографии мустьерских орудий. Таким образом, мысль о существовании надписей храма Рода на орудиях стоянки Пронятин пока не может быть подтверждена или опровергнута не потому, что на соответствующих орудиях эти надписи были нанесены или нет, а потому, что для современной науки важны обнародованные (опубликованные) в статьях детальные изображения, и именно они, то есть по сути дела очень промежуточные опосредующие звенья научной работы, не доведены до нужной кондиции, то есть не имеют необходимой степени пространственного разрешения, тех мелких изобразительных подробностей, которые можно было бы изучать.

Я помню своё замешательство, когда мне предстояло переступить порог неандертальца. До этого я переступил два порога: порог бронзового века (академическая археология полагает, что письменность ранее эпохи бронзы не существовала, однако культура Винча, относящаяся к неолиту, и культура Лепенского Вира, относящаяся к мезолиту, дали надписи, которые читались ничуть не сложнее, чем надписи эпохи бронзы) и порог палеолита (когда, казалось бы, писать было некому, ибо люди той поры в представлении археологов были совершеннейшими дикарями).

Тем не менее, оказалось, что и надписи палеолита читались столь же легко, как и предыдущие. Поэтому третий барьер, а именно надписи неандертальца, мне показался и вовсе надуманным, тем более, что, по мнению некоторых исследователей, неандерталец (Homo neanderthalensis) является разновидностью кроманьонца Homo sapiens.

Меня сейчас очень взволновало не это, а то, что на примере изображения, найденного в Испании, невооруженным глазом видны надписи. Правда, прочитать их построчно можно лишь при увеличении и усилении контраста, однако мне важно другое - теперь никто не сможет меня обвинить в том, что надписи якобы вижу только я.

С другой стороны, теперь я имею возможность читать надписи не только со страниц книг (с задержкой по времени на несколько лет), но в тот же год обнаружения (с задержкой всего в несколько месяцев), причём в цвете и на фотографиях с хорошим разрешением. Теперь мне ни один их оппонентов не сможет сказать, что я-де пользуюсь плохого качества источниками. Однако следует заметить, что если бы я не получил опыт чтения надписей даже по книжным иллюстрациям, я бы сейчас не имел возможности шагать в ногу с новейшими открытиями археологов.

Весьма интересным мне представляется и то, что изображение из Испании является не гравировкой, а именно нанесением красителя, то есть, письмом в самом прямом смысле слова. Из этого следует, что искусством письма (причём на русском языке и рунами Рода) владели не только кроманьонцы, но и неандертальцы. Для меня это было ясно и прежде, но для читателей только данный пример можно считать весьма доказательным. Более того, возникает впечатление, что чтение строк надписей - это своеобразная молитва эпохи мустье, или, возможно, заклинание с опорой на перечисленные святыни.

И понятно, что суть надписей - не ЗДЕСЬ БЫЛ ВАСЯ, и не МАМА МЫЛА РАМУ, а перечисление богов, их мимов, и, разумеется, указание на РУСЬ ЯРА и МИР ЯРА.

Заключение. Недалёк тот день, когда археологи найдут крупные надписи с хорошей проработкой каждой буквы - и тогда все убедятся в том, что в палеолите люди писали, и писали по-русски.

Литература

1.      Чудинов В.А. Руны-сказы Руси каменного века. - М.: Традиция, 2012. - 504 с., ил.

2.      Сытник А.С. Гравированный рисунок на кости с мустьерской стоянки под Тернополем // Пластика и рисунки древних культур. Первобытное искусство. АН СССР, Сибирское отделение. Институт истории, филологии и философии. Новосибирск, "Наука", Сибирское отделение, 1983

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.179sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.335 секунд