В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 29, 2013

По поводу этрусских чтений. Гаршин и Тимофеев

Автор 06:50. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Письмо В.Д. Осипова: «Уважаемый Валерий Алексеевич! С Вашей подачи я обратился к Вячеславу Тимофееву с просьбой покритиковать и мои прочтения. Мне понравился тот азарт, с которым он критикует всех и вся. И вот я получил от него ответ, который и прилагаю. Я не скрываю, что считаю спорными многие Ваши прочтения. Вы вполне имеете право и, возможно, основания сомневаться в моих наработках. Однако ни я, ни Вы в своих спорах не использовали приём "а кто ты такой?" С уважением, Валерий Осипов».

Вообще говоря, моей особой «подачи» не было; я сомневался в его познаниях не столько в этрускологии, сколько в русском языке. Но, разумеется, о существовании Тимофеева я знал, и знал его слабости как дешифровщики. Но, как говорится, если человек хочет услышать критику, то зачем его отговаривать.

Ответ В. Тимофеева.  «Здравствуйте Валерий ! Ознакомился с вашим переводом Cuppis perusinus. Мои подозрения оправдались. Увы, мне даже трудно Вам объяснить, что не так. Простите за откровение, но накипело, я буду груб, потому, что прав, а правду надо говорить. Заметьте, не я Вам навязался. Ваш перевод стоит между Гриневичем иЧудиновым - горе славистами».

Замечу, что выражение «горе-слависты» следует писать через дефис. Даже если речь идёт обо мне - русский язык при этом ломать не следует.

«Если можно как- либо навредить славистике, то они уже это сделали. А Вы добавляете вреда не меньше. Я в своё время ошибался в переводах этрусских текстов, но это была техническая ошибка. Я разделял слова в пределах ограничительных знаков слишком часто. Как Вам известно, этруски разделяли текст на слова через разделительные знаки (точки, двоеточия). Вы их видели в тексте Cuppis perusinus ! 1 teurat • tanna • larezui • ame • vaχr 2. lautn • velθinaś • eśtla • afunas • sleleθcaru tezan».

Сначала надо доказать, что точки и двоеточия не означают звуков А и Е. - Но продолжу цитировать Тимофеева.

Вы пишите: «А начинается этот текст словами ЕВЛАТ ТАННА ЛАРЕ ЧОЛАМИ ПАКРЫЛА  ОТеН. БЕ ЛюДИНА  ЦЕ  СТаЛА  ЯВУНА  Со  ЗЛЕ  ЛЕДЦА РУТЕЧАН  ВОЗЛЕ  РЫТЕ... Здесь деление на слова моё». Что за бред ! И что за самодеятельность ? Если это плод Вашего воображения, то оставайтесь со своими фантазиями наедине. Вы знаете этрусских богов, Тину (день - аналог Зевса, Юпитера), Тура (ночь, луна), Дюжину, Одумишу, Тухляка (θunχul - аналогХарона - от слова «хоронить»), греческую Афину ? Так они упоминаются в тексте. Имя бога Тины входит в состав имени Велтина (великий Тина), как у славян Веле-слав,Вяче-слав. Велтур - Великий Тур».

Замечу, что все названия якобы «этрусских богов» получены путём неверного чтения этрусских текстов этрускологами. На тех изображениях, на которых якобы изображены этрусские боги, на деле показаны жрецы (мимы) разных храмов, часто даже храмов Арконы, Скифии или Руси-Москвы (Руси Славян). Более того, этрусское специально сделано «не читаемым», чтобы из этрусских зеркал было бы невозможно извлечь никакой исторической информации. Но этого Тимофеев не знает и не хочет знать.

А дальше он демонстрирует свою распущенность. «Что тут непонятного?
Я вообще не понимаю, за что у Вас учёная степень. Чему Вас учили в филологическом
институте? Я не имею учёной филологической степени, я технарь, но знаю в лингвистике больше, чем все институты языкознания вместе взятые, потому, что я знаю не только лингвистику, но и многое другое
».

Замечу, что бредовые дешифровки Тимофеева совершенно не интересуют сотрудников ЖЖ Чудинологии. Ибо им не нравится не бессмыслица, а как раз наличие смысла, который они вынуждены убирать из моих дешифровок. Но именно пустота смысла его чтений как раз и возвышает его в его собственных глазах. Отсюда и его наглость в поучении полковника Осипова, который работал в различных странах за рубежом и который преподавал военным переводчикам.

«Беда и в том, что ваши опусы читают люди, верящие всему на слово. А таких весьма много. Эти люди верят, что славяне действительно населяли весь мир из-за языка, который якобы существовал везде со времён неолита (как пишет Чудинов)».

Чудинов утверждал гораздо большую древность русского языка - древность с палеолита, а не только с неолита. Но Тимофеев не утруждает себя чтением чужих дешифровок - ему бы поплакать еще над одной травоядной душой!

«А почему некий протоязык должен принадлежать какому-либо одному народу? Почему этруски - славяне? Только из-за того, что современные славяне являются носителями древнейшего языка в мире? Это бред. Нас связывает общая любовь к «Слову о полку Игореве», уважение к А.Д. Черткову, но это единственное, что у нас общее. В остальном, мы не стыкуемся и не понимаем друг друга как русский немца, хотя немецкий язык целиком основан на славянском языке. И знаете, почему ? Потому, что дешифрация древних текстов - это сложнейшая штука, которая требует множества  и множества подтверждений (сравнительный анализ) из разных других текстов».

Обратим внимание на неологизм Тимофеева: ДЕШИФРАЦИЯ. Иначе говоря, нормальной терминологией эпиграфики он не владеет.

«Эти доказательства у меня есть, а у Вас - нет. Я не только проанализировал 11 тыс. текстов но и многое перевёл и самые длинные тексты». - Замечу, что во втором предложении нет двух запятых, которые здесь должны быть. Сразу видно, что лингвистического образования этому эпиграфисту явно не хватает.

«Вот почему я Вам писал, что нужно знать и проанализировать не менее 50% этрусских текстов. А это огромный, титанический труд, который, видимо, Вам не по силам. И Вы решили, что по одному, не самому, скажем, длинному тексту Вам всё стало
ясно. Должен Вам заметить, что арабский язык основан целиком на праславянском языке. И хиджаб - это тот же «платок» по-славянски, только если прочитать слово наоборот hidjab > platok - платок (праслав.)(редукция p/b, t/d, k/h, замена l/j). Cм. словарь
арабско-праславянский (http://www.tezan.ru/slov_arab.htm). Смотрите и мою методику поиска славянских корней в иностранных словах (http://www.tezan.ru/slov_arab.htm).
После этого возможно и продолжение разговора. Полемики тут быть не может,
потому, что полемика - polemika (греч.) > spornij - strjka - спорный-стройка
(праслав.)(пропуск s, ред. r/l) - учёный спор, диспут, а учёного ничего в вашей прозе нет.
С уважением, Вячеслав
».

Понятно, что наглость - второе счастье.

Обсуждение. Когда академик А.А. Зализняк писал о дилетантах, он имел в виду людей типа Вячеслава Тимофеева. Мне известно о нескольких людях, которые полагают, что они перевернули науку своими открытиями, и потому они всячески скрывают свои открытия, боясь, что их «обворуют», то есть, присвоят себе их выдающиеся достижения. Однако при ближайшем рассмотрении эти «открытия» оказываются блефом, поскольку такие «первооткрыватели» не изучают первоисточники, не создают собственного алфавита исследуемого языка, не исследуют творчество других исследователей, а некритически читают только последние монографии зарубежных этрускологов, которые только умножают количество возможных ошибок.

Я бы и не взялся за обсуждение работ этого дилетанта, если бы мне не пожаловался на его грубость мой коллега, к творчеству которого я отношусь с уважением, а именно арабист В.Д.Осипов. Тимофеев, который правильно не прочитал не только ни одного текста, но даже сам не протранскрибировал его с исходного изображения, тем не менее, почему-то решил, что он теперь является высшим арбитром по части чтения этрусских текстов, и что он имеет моральное право на грубость.

Но удивил меня и Игорь Гаршин, который отметил огромную и кропотливую работу Тимофеева по чтению этрускоида. Понятно, что когда изучается только этрускоид, его можно сравнивать с любыми языками - с тюркскими (Латыпов), с албанским (Майяни), с лезгинским (Яралиев), даже с чеченским (Старостин). А если сравнивать слова этрускоида с русским языком по небольшому сходству, то получаются сплошные «наливания колосьев душе», «кормление души льном» и прочие постмодернистские выверты.

Замечу, что имеются косвенные показатели «огромной и кропотливой работы». Прежде всего, это создание собственной грамматики этрусского языка, то есть выделения графики и орфографии, словообразования, морфологии и  синтаксиса. У Тимофеева почему-то это не получилось, а у Чудинова, который, по мнению Тимофеева, всё делает неправильно, получилось. Более того, при анализе надгробных надписей я смог выделить их два класса: надписи простолюдинов и надписи господ. Далее выяснилось, что наряду с этрусскими саркофагами в Этрурии имелись и саркофаги из Руси Яра, из Арконы. Далее выяснилось, что и зеркала, найденные в Этрурии, далеко не все изготавливались в самой Этрурии, а существовали зеркала, изготовленные в Арконе, а также в Скифии. Удалось также узнать титулы и имя Рюрика, Трувора и Синеуса. И всё - благодаря чтению этрусских надписей.

Так, что, полагаю, что даже если бы Тимофеев открыл свои «закрома», то взять из них нечто ценное было бы просто физически невозможно - они пусты. А закрывает он их потому, что всякий заглянувший в их увидел бы, что «король-то - голый». Впрочем, на короля он никоим образом не похож. Все короли воспитаны, это их отличительный признак. А здесь мы имеем дело с возомнившем о себе как о специалисте ничтожеством.

Заключение. Каждый эпиграфист занимается этим нелегким делом с разным намерением. Кто-то хочет понять чужой язык, а кто-то показать, что, не имея учёной филологической степени, и будучи технарём, знает в лингвистике больше, чем все институты языкознания вместе взятые. Видимо, его познания идут то ли от святого духа, то ли от огромного самомнения.

Литература

  1. Чудинов В.А. Якобы простой перевод этрусской надписи. Рецензия на книгу Сергея Дарды «ПОЯС МИРА». Cайт  chudinov.ru от 8 января 2009 года
  2. Чудинов В.А. Геннадий Климов как критик-этрусколог. Cайт  chudinov.ru от 17 марта 2009 года
  3. Чудинов В.А.Дешифровка Радивое Пешичем этрусского текста. Cайт  chudinov.ru от 21 ноября 2008 года
  4. Чудинов В.А. Матей Бор
  5. Латыпов Ф.Р. «Этрусская надпись BU 899 на каменном вкладыше придорожного обелиска: призыв к уважению и порядку», Вестник ОГУ, 2004 г.
  6. THESAURUS LINGUAE ETRUSCAE. COSIGLIO NAZIONALE DELLE RICERCHE. CENTRO DI STUDIO PER L'ARCHEOLOGIA ETRUSCO-ITALICA ROMA 1978

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.265sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.413 секунд