Это утверждение противоречиво с самого начала: как могли призвать Рюрика в Новгород, которого еще не существовало, и который, по этой дате (6 год Яра) стали строить только через 3 года после создания воинами Яра Рюрика первого посёлка? Вероятно, у 13 Арконы Яра кроме этого названия первые 3 года не было никакого другого. - В чистое поле «княжить» не призывают (княжить над кем? - Над полевыми мышами? Над кротами? Над зайцами? Над полевыми травами?).
Ильменские словене, судя по статье [5], могут быть охарактеризованы так: «Слове́не (и́льменские слове́не) - восточнославянское племя, жившее во второй половине первого тысячелетия в бассейне озера Ильмень и верхнего течения Мологи и составлявшее основную массу населения Новгородской земли. Археологически ильменские словене отождествляются с т. н. «культурой сопок», распространённой в бассейне озера Ильмень с V - VII веков (древнейшее изученное поселение Городок на Маяте, в Парфинском районе Новгородской области, по данным раскопок 2005-2008 годов) и Верхнем Поволжье (памятники «удомельского» типа). Около 700 года ильменские словене построили (на месте финской деревянной крепости) Любшанскую крепость вблизи устья реки Волхов. В 770-е годы ильменские словене заняли раннее поселение в Старой Ладоге, где организовали производство стеклянных бус, использовавшихся для торговли с финскими племенами (до 840-х годов). В VIII - начале IX веков вблизи истока Волхова возникает укреплённое Городище, служившее резиденцией будущих новгородских князей - предположительно предшественник Новгорода. Также в Южном Приильменье известен город Руса, в котором выявлен культурный слой поселения не позднее конца IX века. В 1-й половине X века в земле словен возникает Новгород, ставший крупным политическим, ремесленным и торговым центром средневековой Руси».
Из этой характеристики складывается мнение, что изначально эта земля принадлежала финнам, а само племя словен сложилось отчасти из проживавших здесь рассеянно русских и из пришедших с Рюриком варягов, говоривших также на русском языке, но с некоторыми западнославянскими особенностями. Иначе говоря, до прихода Рюрика этого племени еще не существовало, а сложилось оно под влиянием прихода Рюрика. Так что призвать Рюрика оно не могло в силу своего отсутствия.
Следующее племя - кривичи. Википедия о них пишет: «Кри́вичи́ - союз восточно-славянских племён, который в VI-X веках сложился в верховьях Западной Двины, Днепра и Волги. Занимались земледелием, скотоводством, ремеслом. Главные города: Смоленск, Полоцк, Изборск. С IX века - в составе Древнерусского государства. По одной из гипотез, вошли в состав древнерусской народности. В XI-XII веках территория кривичей входила в Смоленское и Полоцкое княжества, северо-западная часть - в Новгородские владения». Именно население из Смоленска и Полоцка стало основой этрусков. Не исключено, что они пошли в те земли в IXвеке н.э. или несколько раньше отчасти по зову Рюрика, и позже позвали его в их родные города. Но позвали именно из Западной Европы, а не с территории будущей России.
Что касается мери и чуди, то их уровень политического развития в IX веке вряд ли доходил до создания княжеств, так что предполагать, что именно эти народы пригласили Рюрика, нет никакого разумного основания. Так, согласно Википедии, «Ме́ря, меря́не - древнее финно-угорское племя, проживавшее в Верхнем Поволжье. Меряне занимали промежуточное географическое положение между местами обитания прибалтийско-финских (весь, вепсы), волжско-финских (мурома, мещера, мари) и урало-финских (пермь) народностей, проживая на территории современных Тверской, Владимирской, Московской, Костромской, Ярославской, Вологодской и Ивановской областей России до славяно-кривичской колонизации их земель в X-XI веках. Исследователь Кузнецов утверждает, что центром поселения мерян были губернии Владимирская, Ярославская и Московская». Ни о каких мерянских князьях историкам не известно.
То же самое можно сказать и о чуди. Википедия поясняет: «Чудь - собирательное древнерусское название ряда финно-угорских племён и народов, как правило, прибалтийско-финской группы (ср. водь, весь, сумь, емь)... В «Повести временных лет» (859 год), летописец сообщает, что «варяги из заморья обложили данью чудь, ильменских словен, мерю и кривичей, а хазары - полян, северян, вятичей»; здесь проводится различие между мерей и чудью». - Дань, то есть, деньги, можно взимать с народов, находящихся на любом уровне развития; однако было бы наивно полагать, что обложенные данью народы воспылают к своим притеснителям такой любовью, что попросят их стать собственными князьями. А особенно, если эти народы вообще не знают, что такое княжеская власть.
Таким образом, возникает мысль о том, что летописные свидетельства о «призвании варягов» были придуманы в более поздние времена, когда княжеская власть целиком вытеснила власть духовную. Что же касается тех подробностей в освоении Рюриком северо-запад будущей России, которые были выяснены в данной статье, то они в летописях были совершенно опущены, а общие слова о результатах экспедиции Рюрика оказались весьма противоречивыми, из которых историки могли при желании сделать взаимоисключающие выводы.
Заключение. Изучение геоглифов вместе с чтением надписей на древних артефактах позволяет создать доказательную историографию будущей России периода IX в. н.э.
Литература
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.568 секунд