В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 10, 2014

Относится ли Рюриково городище к Рюрику

Автор 07:22. Рубрика Чтения новых текстов

Но если данный текст не германский, а русский, то его и следует читать по-русски. Сразу замечу, что в таком случае перед нами не 12 знаков, а 38 и(они перенумерованы на самой подвеске), причем некоторые из них буквы (знаки 9, 10, 11). И чтение их дает достаточно пространный текст: ХОДИ, РУСЬ, ХОДИ, РУСЬ ЯРА, РАДИ ЗОЛОТИШЬКА С СУШИ! ЖИРУЙ, КОРЯ ЗОЛОТИШЬКО И ВОЖА СЬЗАДИ ЖЬ! Эту фразу сегодня можно было передать такими словами: ХОДИ РУСЬ, ХОДИ, РУСЬ ЯРА, РАДИ ЗОЛОТИШКА, (ДОБЫВАЕМОГО) НА СУШЕ! ЖИРУЙ, УПРЕКАЯ И ЗОЛОТИШКО, И ВОЖДЯ ПОЗЖЕ! Как видим, данный текст согласуется с предыдущим, но если на внутренней стороны подвески текст призывал воинов Руси Яра к походам, то на внешней стороне написана истинная мотивация грабежа.

gorodishe10.jpg

Рис. 10. Левая часть подвески 1 и мое чтение надписей

Но так я думал прежде. Сейчас я понимаю, что Рюрик пришел как объединитель западных и восточных земель, и ему, естественно, была нужна помощь дружины. Вряд ли он разделял взгляды корыстных дружинников. Именно за это они его и корили - он не давал им разгуляться в области мародёрства вволю. А его воины прежде были моряками, а теперь, попав в его свиту, решили помародёрствовать С СУШИ.

Теперь рассмотрим более мелкие фрагменты. На фрагменте 1 можно прочитать слова МОРЯК ЯРА МОРЯ, что сразу роднит данную надпись с надписями на гульдгубберах. Надпись на фрагменте 2: МОРЯК ИЗ ЯРА (МОРЯ). Текст надписи на фрагменте 3: МОРЯКИ. Четвертый фрагмент весьма обширен, и я читаю только часть его слов: ХРАМ ЯРА, РУСЬ ЯРА, МОРЕ ЯРА. Уже прочитанного вполне достаточно, чтобы понять, что если данная подвеска и принадлежала скандинаву, то только русского происхождения.

Наиболее впечатляющими оказываются два последних фрагмента. На пятом фрагменте можно прочитать слова: МАСТЕРСКАЯ ЯРА. Эта надпись снимает последние сомнения в русском происхождении данной подвески. Н последняя надпись, на фрагменте 6, оказывается неожиданной удачей. Этот фрагмент оказывается частью вертикальной строки, идущей вдоль возможной линии и сгиба подвески. Он гласит: МИМ РЮРИКОВЪ. В данном случае буквы Ю и В с Ъ выписаны настолько четко, что не оставляют ни малейшего сомнения в правильности чтения. Из данной надписи мы узнаем три важные вещи: что у Рюрика имелся собственный мим (обычно мимы служили в храме), что этот мим какое-то время находился в Городище, и что данная подвеска принадлежала именно ему. Тем самым, данная подвеска оказывается не просто русской, но и принадлежащей не скандинаву, а варягу Рюрика.

gorodishe11.jpg

Рис. 11. Рюриково городище. Находки из раскопок 2006 г.

Некоторые находки 2006 года. На рис. 11 изображены предметы, найденные на Рюриковом городище в 2006 году: 1 - зооморфная подвеска-конек; 2 - обломок равноплечной фибулы; 3 - лунница; 4, 5, 8 - фрагменты скорлупообразных фибул; 6 - крестик с грубым распятием; 7 - крючок от онучей; 9 - накладка; 10 - наконечник ремня; 11-равноплечная фибула; 12, 13 - бубенчики; 14 - навершие иглы от кольцевидной булавки; 15 - глиняная льячка [7].

«Так, в число скандинавских вещей входят фрагменты двух скорлупообразных фибул типа Р 27 (рис. 1:4,5), согласно классификации И. Янсона', а также часть равноплечной фибулы (рис. 1:2), которую по классификации Г.-Б. Агорд можно отнести к группе IV А:12. Обычно в женский скандинавский костюм входило две скорлупообразные фибулы, которые скалывали бретели сарафа-нообразной одежды на плечах, и одна равноплечная фибула, расположенная на груди и часто соединенная цепочкой с одной из скорлупообразных застежек» [7].

Мне было бы интересно разобраться в том, насколько данные предметы являются скандинавскими. Моё чтение надписей представлено на рис. 12.

gorodishe12.jpg

Рис. 12. Моё чтение на «скандинавских» предметах Рюрикова городища

Сначала я хотел бы представить выдержки из самой статьи: «Экспедиция Института истории материальной культуры РАН, в работе которой активное участие приняли студенты практиканты кафедры археологии исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, в 2006 г. провела очередной сезон систематических раскопок Рюрикова городища, начатых в 1975 г. Городище является древнейшим летописным Новгородом 859 года и датировка его древнейших слоев подтверждает обоснованность празднования 1150-летнего юбилея Великого Новгорода, которое согласно указу президента России В.В. Путина состоится в 2009 году». - Действительно, с датировкой Новгорода согласиться можно. Но Городище было создано в 32 году Яра, то есть, на 29 лет позже.

Якобы христианский крестик. А далее я хотел бы остановиться на некоторых предметах, атрибутированных и прокомментированных археологами. Я начинаю с артефакта № 6 - «крестик с грубым распятием». Как я ни вглядывался, никакого распятия я тут не заметил. Комментируя эту находку, авторы заметили: «Нельзя не остановиться еще на одной уникальной вещи встреченной впервые на Городище. Это литой небольшой бронзовый крестик со слегка расширяющимися концами, на лицевой стороне которого имеется достаточно грубое изображение распятого Христа (рис. 1:6). Впервые на эти, кресты с так называемым «грубым Распятием», обратил внимание В.В. Седов, в связи с высказываниями шведского исследователя Б. Салина, что подобные изделия христианского культа появились в Скандинавии как непосредственное подражание византийским энколпионам. По мнению В.В. Седова, если даже некоторые экземпляры североевропейских крестов и могли быть сделаны местными мастерами, тем не менее, «корни этих предметов культа находятся не в Византии, а на Руси и какая-то часть этих крестов привезена была в Скандинавию из Восточной Европы».

Понятно, что если прибытие Рюрика сопровождало войско, оно могло привезти на эту территорию артефакты из Северной Европы. Однако, касаясь в ряде моих статей и книг атрибуций Седова, я не раз убеждался в их ложности, поэтому большого доверия к мнению этого исследователя у меня нет.

«Первая классификация крестов данной группы была проведена Н.Г. Недошивиной. В основу типологии она положила иконографическое изображение фигуры Христа. Наш тельник относится к выделенному ей второму варианту. Особенностью этой группы крестов является прямо расположенная голова Христа, невыразительные раскинутые в стороны руки и главное одеяние - «фигура задрапирована в хитон с большим количеством складок, и почти полностью им скрыта»6. Последняя наиболее подробная сводка крестов с «грубым Распятием» дана в работе А.Е. Мусина. По его подсчетам такие кресты на территории Древней Руси встречены в 27 пунктах в количестве 46 экземпляров (имеется в виду оба варианта тельников), причем они происходят как из культурного слоя поселений, так и из погребальных комплексов. В частности девять из них были найдены в Новгороде. В целом исследователи датируют их XI в. Так, А.Е. Мусин, проанализировав всю собранную им коллекцию крестиков, подытожил, что к концу X в. - самому началу XI в. относятся единичные экземпляры, а в целом же, «остальные Распятия широко датируются XI в., тяготея к его второй половине и, возможно, в некоторых случаях к началу XII в.». - Тут мне понятно, что, не умея читать надписи, археологи строят сложные схемы, по которым можно датировать с точностью до века или, возможно, полувека.

Далее перечисляются аналогии данного крестика, и, наконец, следует вывод: «По  мнению А.А. Песковой, кресты с «грубым изображением Распятия» второго типа, скорее всего, имеют новгородское происхождение и их появление «связано с освоением и творческой переработкой балкано-дунайских образцов культового литья древними новгородцами в начале XI в.» и. Видимо, и городищенский крест следует датировать в соответствии с новгородскими аналогиями» [7]. А выше чётко атрибутировано: «бронзовый крест с изображением распятого Христа (рис. 1: 6)».

Зато на крестике явно видны русские буквы. Так, на верхней лопасти можно прочитать слово ЯРА (наверху РА, строкой ниже - Я), на перекладине - слово РУСЬ, чуть ниже центра - букву «С», а на нижней лопасти - слово АРКОНЫ. Итак, ни о каком Христе тут нет и  речи. А надпись ЯРА РУСЬ С АРКОНЫ больше характеризует памятный знак. К тому же на верхней лопасти видно округлое ушко для продевания ленты. Но на ленте обычно носят боевые награды, причём в традициях России (и Германии) иметь награды высокого достоинства именно в виде креста. Так что после чтения данной надписи моя атрибуция иная: перед нами - воинская награда участников похода Яра на территорию Яровой Новороссии.

Я могу допустить, что археологи просто незнакомы с существованием дохристианских ведических крестов, а допустить существование еще и наградных воинских крестов, да к тому же с надписями, им мешает существующая парадигма.

Надписи на глиняной льячке. Формочка для литья помечена № 15. Она привязана к литейному комплексу, о котором авторы статьи говорят так: «На площади раскопа исследовано пять сооружений X в. Среди них особое внимание заслуживает производственный комплекс последней четверти X в., мастерская древнего ремесленника. Корытообразная яма имела длину 3 м и ширину от 1,4 м до 1,6 м. Сооружение состояло из трех частей. Глубина центральной части комплекса - 0,64 м. С севера и с юга к ней примыкали две приступочки, длиной до 0,7 м. Северная приступочка имела глубину 0,4 м, а южная -0,3 м. На северо-восточном склоне центральной ямы обнаружена сползшая по стенке часть горна, от которого сохранились куски плотной обожженной глины (размерами 12-14 см, толщиной 4-5 см ). Горн находился на краю постройки, а затем при ее разрушении ополз по стенке. Таким образом, производственное сооружение состояло из предгорновой ямы, где стоял мастер, примыкающих к ней приступочек - своеобразных столов для работы и горна на краю ямы. Заполнение комплекса представляло собой углистый черный гумус с включением костей животных, камней и глины. По соотношению лепной и гончарной керамики комплекс можно отнести к середине X в., однако по определению В.М. Горюновой, анализ типологических форм раннегончарной керамики позволяет датировать его скорее последней четвертью X в. О производственном характере сооружения свидетельствуют помимо остатков горна находка льячки - ложки для разлива цветного металла по формам (рис. 1:15). Кроме того, в заполнении примыкающей с северо-востока к мастерской большой древнерусской постройки найдены обломки тигельков, которые явно связаны с описываемым более ранним ремесленным комплексом. Датировка данная на основе керамики подтверждается находками половины дирхема, бронзовой иглой от кольцевидной булавки (рис. 1:14), фрагментом бронзовой скорлупообразной фибулы (рис.1:8), бронзовой иглой от подковообразной фибулы и другими изделиями».

Я не возражаю против атрибуции глиняного артефакта как льячки, хотя прежде он вполне могла быть формочкой для литья. Об этом говорят надписи, которые можно прочитать на дне этой формочки: МАСКА РУСИ РЮРИКА И РУСИ МАРЫ. На современном языке эту надпись можно понять так: ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ РУСИ РЮРИКА И РУСИ ЯРА. Впрочем, такая надпись могла быть и сразу на льячке.

А на внешней поверхности этой формочки я читаю внизу слова: В СКИФИИ МАРЫ, а наверху - слова: ТО РЮРИКА РУСЬ. Иначе говоря, перед нами - не просто местное литейное производство, но специально предназначенное для Руси Рюрика.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.468sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.668 секунд