В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 10, 2014

Относится ли Рюриково городище к Рюрику

Автор 07:22. Рубрика Чтения новых текстов

Крючок для онучей. Так атрибутирован археологами артефакт № 7. По его поводу авторы статьи пишут: «В верхней части заполнения сооружения был найден крючок, орнаментированный в стиле Борре (рис. 1:7). Это вещь явно выбивается из общего контекста находок, так как датируется, исходя из североевропейских аналогий IX-X вв.».  «Находка бронзового крючка в стиле Борре, выполненного в виде звериной маски чрезвычайно интересна (рис. 1: 7). Это уже пятый крючок, найденный на Городище. В целом это вещь достаточно редкая и в самой Скандинавии. В Бирке пара таких крючков была найдена у ног погребенного мужчины (захоронение № 906) ушками с отверстиями вниз. Как полагали авторы раскопок, за ушки крючки пришивались к полосам шерстяных онучей, которые в свою очередь крепились уже с помощью самого крючка к холщовым штанам. Следует отметить, что ранее встреченные на Городище крючки являлись производственным браком. Это позволило Е.Н. Носову сделать предположение, что подобные элементы мужской одежды изготовлялись прямо на Городище. Поразительно, что обнаруженное в этом году украшение почти полностью аналогично крючку, найденному в 1989 г., как будто бы они были отлиты в одной форме. Хотя кончик изделия отломлен, тем не менее, видно, что сам крючок при отливке не получился, он лишь намечен. Тот факт, что ни один из найденных на Городище крючков не мог служить по назначению, наводит на мысль об ином их использовании».

А я читаю на артефакте № 7 надпись МАРЫ МАСКА. Иными словами, перед нами - культовое изображение Мары в виде мордочки лисы. Полагаю, что данный артефакт вполне мог быть застёжкой (крючком), но одновременно и оберегом. То есть таким видом крепёжной отделки одежды, который вполне подходит под определение ПУГОВИЦЫ.

Фрагмент скорлупообразной фибулы. Комментарии в отношении этих фрагментов скупы: «Так, в число скандинавских вещей входят фрагменты двух скорлупообразных фибул типа Р 27 (рис. 1:4,5), согласно классификации И. Янсона». Меня заинтересовал вопрос: насколько данная вещь является скандинавской?

На мой взгляд, этот вид застёжки, разбитой на фрагменты, также имеет надписи. Но фрагмент № 5, как мне кажется, повёрнут на 180 градусов. Я перевернул это изображение, а слева от него выделил лик в обращенном цвете. На нём я читаю слова ТО РЮРИК.

А на кромке фибулы также имеется надпись. Увеличив ее изображение и разместив горизонтально, я читаю слова: МАСКА МАРЫ ХРАМА. Иначе говоря, подобные застежки, как пуговицу, изготавливал храм Мары Руси Мары. Никакого отношения к скандинавам данный артефакт не имеет.

gorodishe13.jpg

Рис. 13. Моё чтение надписей на других артефактах Рюрикова городища

Четыре артефакта типа броши. Еще два артефакта с Рюрикова городища я рассматриваю на рис. 13 вверху. На левом (№ 1) я читаю буквы полуявной надписи, образующие слова: МОСКВА МАРЫ. На правом я читаю слова: ХРАМА МАРЫ. Понятно, что ни один из них не является изделием скандинавов.

Изображения № 3 и № 4 могут представлять собой одно и то же по сути, но левое можно представить себе как вид снаружи, а правое - как вид изнутри (и представляющий собой зеркальное отражение). В работе [4] я уже читал надписи на левом из них. Там я прочитал очень мелкие надписи: МОРЯК ЯРА, НА ЯРА МОРЕ и МИМ ЯРА. Под МОРЕМ ЯРА понималось в то время БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ. Следовательно, перед нами, скорее всего, отличительный знак моряка или мима Яра с Балтийского моря.

Сейчас я полагаю, что снаружи можно дополнительно прочитать слова: ЯРА РУСЬ. А внутри зеркального отражения № 4 я читаю слова: ТО С РУСИ МАРЫ. Иначе говоря, такие изделия отливались на территории Руси Мары, то есть, в частности, на территории Рюрикова городища.

Равноплечная фибула. О ней в статье [7] написано: «Равноплечная фибула относится к типу Р-58 и (рис. 1: 11). В иглодержателе фибулы, состоящем из двух пластинок, сохранился фрагмент железной иглы. Со стороны иглодержателя имеется также кольцо для подвешивания цепочки. Это наиболее распространенный тип скандинавских украшений, встречающихся на территории Восточной Европы. На Городище уже известно пять таких застежек, причем две из них также были абсолютно целые».

На увеличенном изображении  фибулы можно видеть детали и прочитать надписи: в центре левого крестика - слово МОСКВА, а в центре правого крестика - слова: Е ЯРА РУСЬ. На внутренней обводке верхней границы среднего крестика я читаю слова: МАРЫ НАКЛАДКА С МОСКВЫ МАРЫ. Обращаю внимание на русский эквивалент латинского слова ФИБУЛА - НАКЛАДКА. Полагаю, что в науке археонике, которую я хотел бы создать, следует использовать национальный термин.

На перекладине центрального креста я читаю слова: РЮРИКА МОРЯКИ ЯРА. Итак, перед нами - накладка, предназначенная специально для моряков Яра, независимо от того, где они находятся - в Скандинавии, на территории Руси Яра или на Руси Мары. Сами накладки производились в Руси Мары, точнее, в Москве Мары, а за счёт действий Рюрика Москва Мары стала Русью Яра. И этот девиз написан на накладке.

Опять-таки хотел бы подчеркнуть, что накладка составлена из трёх равноконечных ведических крестов, представляя собой отличительный знак воинов.

gorodishe14.jpg

Рис. 14. Камень с цитатой из летописи

Камень Рюрикова городища. В заметке [9] говорится: «В течение последнего столетия на Рюриковом городище продолжаются раскопки, которые ежегодно дают ученым значительные находки. После полного завершения исследований на Городище планируется создать археолого-туристический центр или природно-исторический заповедник. В 2012 году на Городище был установлен почти 40-тонный памятный знак "Княжий камень"». И показана фотография этого камня, рис. 14.

Как это уже неоднократно бывало, в качестве материала для современной надписи мог применяться уже готовый сакральный камень. Является ли нынешний Княжий камень образцом такого сакрального монумента (МАСКИ ЯРА), можно проверить, если прочитать надписи между современных строк. Но для этого следует подготовить фотографию к чтению за счёт усиления контраста изображения. Кроме того, верхнюю часть изображения следует чуть затемнить, а нижнюю, напротив, чуть осветлить. Результат такого преобразования показан на рис. 15.

gorodishe15.jpg

Рис. 15. Моё чтение надписей на Княжьем камне

Чтение я начинаю с самого верха. Здесь я обнаружил два лика, которые я представил на верхнем поле дешифровки. Под левым ликом я читаю слова МИМ РЮРИКА, из чего следует, что к обработке этого камня имел отношение мим Рюрика. Этот лик является правым профилем бородатого и усатого мужчины с крупным носом и глазами навыкате. На него смотрит мужской другой лик в левый профиль с полуоткрытым ртом, без усов и бороды. Через этот лик проходит надпись: МАСКА РЮРИКА ЯРОВА. Это означает: ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ РЮРИКА.

Под первой современной строкой я читаю слева слова: ХРАМ ЯРА МАРЫ. Очевидно, что так отмечен храм-изготовитель. А в правой части строки более крупными буквами я читаю слова: РЮРИКОВ 32 ГОД. Эта дата была мною прежде прочитана на здании храма разрушенного Мары (который позже стал христианском храмом Благовещения), так что сейчас мною прочитано независимое подтверждение этой датировки (888 год н.э.).

Далее я перехожу к чтению надписей на нижней половине сферы камня. Под верхней строкой можно прочитать слова: МАСКА ЯРА И МАСКА РУСИ ЯРА. Она означает, что помимо прижизненного изображения Рюрика имеется ГЕРБ РУСИ ЯРА. В слове МАСКА имеется буква «С», состоящая из очень мелких букв. Тут я читаю слова: ЯРА РУСЬ В РЮРИКА РУСИ МАРЫ. Это - констатация свершившегося факта. Иначе говоря, Ярова Новороссия имеет второе название: РУСЬ МАРЫ РЮРИКА.  А в правой части строка находится продолжение надписи: И СЕ Е ЯРА РУСЬ. А эту часть надписи можно понять, как: И ЭТО ЕСТЬ (ОДНОВРЕМЕННО) РУСЬ ЯРА.

Продолжение чтения я перенес на другое поле дешифровки, рис. 16.

gorodishe16.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на левой части Княжьего камня

Сам рис. 16 я заимствовал из статьи [10]. Здесь видна левая часть камня. Но прежде чем читать надписи, я продолжаю читать надпись на нижней части камня на рис. 15. Далее под второй строкой нижней части шара я читаю слова: МОСКВА РЮРИКА В МАРЫ РУСИ. Похоже, что именно этот камень и провозглашает, что так называемое РЮРИКОВО ГОРОДИЩЕ и есть МОСКВА РЮРИКА.

Наконец, под нижней строкой я читаю слова: МОСКВА МАРЫ. А далее я читаю надпись на левой стороне камня, показанного на рис. 16. Она гласит: СЕ МОСКВА МАРЫ. Иначе говоря: ЭТО - МОСКВА МАРЫ. То есть, то место, на котором первоначально стоял этот Княжий камень - это и есть Москва Мары.

На этом я заканчиваю рассмотрение артефактов Рюрикова городища.

Обсуждение. Основной вывод, который я делаю из рассмотрения артефактов Рюрикова городища, состоит в том, что Рюрик создал два небольших государства: НОВУЮ РУСЬ МАРЫ на территории вблизи Рима и НОВУЮ РУСЬ ЯРА на территории Руси Мары вблизи Новгорода. Только такое симметричное решение достойно великого человека. Иными словами, Рюрик произвёл вестернизацию Руси Мары и ориентализацию Руси Яра. Правда, судьбы Рима как Новороссии Мары и Государства Рюрика на территории нынешней России как Новороссии Яра сложились совершенно различным образом. Как именно - следует изучить.

На основании этого вывода можно сделать предположение, что Рюриково городище как раз и явилось Москвой Мары, хотя это предположение еще следует проверить.

Что же касается третьего вывода о том, явилось ли Рюриково городище первым местом, которое основал Рюрик, то сначала я хотел бы процитировать последнюю из рассмотренных статей: «Рюриково городище и есть то самое место, о котором древнерусский летописец Нестор писал: «Откуда есть пошла Русская земля». Именно сюда на северо-запад Руси был призван на княжение легендарный Рюрик - основатель первой династии русских монархов - Рюриковичей» [10]. - Мой вывод иной: Рюриково городище явилось последней из вторичных Аркон, и было основано семь лет спустя после смерти Рюрика. Из этого следует, что его основал не Рюрик, а его последователи, которые продолжили его дело сразу после его смерти.

Кстати, удалось узнать не только номер Арконы Яра, под котором создавалось Рюриково городище (Аркона № 35), но и дату его основания (32 год Яра или 888 год н.э.). Следовательно, все остальные Арконы были созданы ранее, видимо, в пределах IX века н.э., причём если Рюрик создал только 8 вторичных Аркон, то остальные, видимо, были созданы до него. А после его смерти было создано Рюриково городище (спустя 7 лет).

Еще один важный вывод состоит в том, что на территории Рюрикова городища нет ни одного изделия, подписанного не русскими словами. Все артефакты написаны по-русски, причём некоторые из них были изготовлены еще в Руси Яра, в первичной Арконе, но основное количество оказались изделиями местного производства. Из этого следует, что так называемый «скандинавский стиль», который археологи связывают со Скандинавией, был единым стилем Руси Яра и Руси Мары, а точнее - скифским «звериным стилем», который проник в литейные изделия далеко на северо-запад Западной Европы. Атрибутировать такого рода изделия как иностранные нет смысла.

Самое поразительно состоит в том, что даже, казалось бы, металлические пластины, подписанные германскими рунами, на деле оказались процарапаны русской руницей. Но за последние 11 лет ни археологи, ни историки не удосужились прочитать мои дешифровки этих пластин. Между тем, при рассмотрении иллюстраций, которые поисковик предлагает в ответ на запрос «Рюриково городище», попадается несколько моих дешифровок. Возникает впечатление, что либо историки живут в некой «башне из слоновой кости», либо сложившиеся за пару веков предварительные сведения превратились в такую глыбу парадигмы, что отказ хотя бы от одного неверного положения в пользу вновь показанных реалий грозит обвалом этой науки.

Тем не менее, упорство историков удивляет. Но ни в коей мере не препятствует мне продолжать исследования.

Заключение. Полученные в статье новые данные требуют дополнительной проверки. Хотелось бы также уточнить размеры двух государств Рюрика.

Литература

  1. Рюриково Городище - статья из Большой советской энциклопедии.
  2. Чудинов В.А. Руница и тайны археологии Руси. - М.: Вече, 2003. - 528 с., ил.
  3. Пауль Андрей. Культура варягов и их соседей. 16 августа 2014 года. Источник: http://pereformat.ru/2014/08/kultura-varyagov/
  4. Чудинов В.А. Скандинавские изделия на территории России. Сайт chudinov.ru от 28 октября 2007 года.
  5. Носов Е.Н. Новгородское (Рюриково) городище. Л., «Наука», 1990, 214 с.
  6. Мельникова Е.А. Скандинавские рунические надписи. Новые находки и интерпретации. Тексты, перевод, комментарий. М., «Восточная литература» РАН, 2001, 496 с.
  7. Носов Е. Н., Дорофеева Т. С., Смирнов А. М., Хвощинская Н. В., Юшкова М. А. Раскопки на городищенском холме // Новгород и Новгородская земля. История и археология Новгорода. Выпуск 21, 2007. Источник: http://www.bibliotekar.ru/rusNovgorod/152.htm
  8. Рюриково городище. Источник:  http://visitnovgorod.ru/sights/rurik_hill_fort.html
  9. Олимпийский огонь побывает на Рюриковом городище под Новгородом. 7 августа 2013 года. Источник: http://ria.ru/sport/20130807/954888020.html
  10. Сокровища княжеского некрополя. 26 сентября 2012 года. источник:  http://news.rambler.ru/15687368/

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.449sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.650 секунд