В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 26, 2018

Древнейшие скальные гравюры Германии и другие новости археологии

Автор 22:37. Рубрика Чтения новых текстов

Древнейшие скальные гравюры Германии и другие новости археологии

Чудинов В.А.

graviury1.jpg

Рис. 1. Заставка фильма о скальных гравюрах из заметки [1]

Сокровище открыто. Случайно я наткнулся на такое сообщение в виде маленькой заметки на немецком языке [1] под названием «Сокровище открыто и стало богатым». В ней говорится: «Геолог-любитель на прогулке случайно обнаружил древнейшие наскальные гравировки Германии. В другом случае владелец сада наткнулся на глубоко закопанный в землю автомобиль». Первый случай меня заинтересовал, однако сопровождающий заметку видеофильм имели право смотреть только жители Германии, Австрии и Швейцарии. Однако можно было задать тот же вопрос поисковику, чтобы он привёл к другой заметке, [2], где, однако размер изображения и его цвет не показаны так, как на рис. 1. Но это и понятно, ибо заметка [2] опубликована на полгода раньше заметки [1]. В заметке [2] говорится: «В Германии впервые была открыта гравировка на скалах из палеолита. Четыре зверя узнаваемы на выступе; их сделал художник 20-25 000 лет назад на твёрдом камне и выбил картины двух больших и одной маленькой лошади у некоего ещё не идентифицированного зверя на скале из шифера».

graviury2.jpg

Рис. 2. Второе изображение сюжета: лошади и человек

«Почему художник создал лошадей размером от 25 до 50 см, археологи ответить не могут. «Возможно это связано с чем-то прекрасным для охоты, с заклинаниями животного», - полагает археолог земли Рейнланд-Пфальц Аксель фон Берг. Археологи Генеральной дирекции культурного наследия этой земли показывают большое воодушевление по поводу данной находки у Гондерсхаузена (округ Рейн-Хунсрюк). Археолог земли Аксель фон Берг и археолог Вольфганг Велькер говорят о «счастливом случае», который их удивил». - Замечу, что в русских кратких новостях обычно ничего не говорится о чувствах и вопросах археологов, связанных с новым археологическим открытием. Поэтому мне стало интересно понять их мотивы, тем более, что и датировка, и атрибуция были сделаны в данном случае в высшей степени неверно.

«Римляне позволили им стоять. Ровно два года назад они исследовали гору с другими экспертами, чтобы понять, что они не ошибаются с датировками. Но теперь они уверены: «Это - древнейшие вещи, которые мы имеем в Германии», - говорит фон Берг. Речь идёт о первой находке скального искусства палеолитического времени в Федеративной Республике. А поскольку они содержались в весьма выветриваемых горных породах, их находка, согласно археологам, произошла благодаря случаю. Фон Берг полагает, что своеобразная крыша из скал стала защитой гравюр глубиной до двух сантиметров от выветривания со времени охотников и собирателей.  

И когда римляне во II или III столетии н.э. начали транспортировать камни для строительства вилл, они оставили скалы с искусством стоять в неприкосновенности. Согласно Бергу, вполне возможно, что они употребляли также камень с гравировками, и что размер древнего артефакта первоначально был больше». - Так оставили римляне скалу в неприкосновенности, или частично употребили её для строительства, из этих замечаний археолога понять нельзя. Утверждение в заголовке подраздела сменяется сомнением в конце абзаца. Такова нынешняя археология: внутренне противоречивая. А датировка, как видно, сделана лишь по сюжету композиции гравировки, весьма просто!

graviury3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей и выявление ликов на данном участке скалы

«Многое по дороге в лесу. Открыл гравировки Гондарсхаузенера Юрген Вайнхаймер. «Он часто бывает по дороге в лесу, и за 22 года увидел их впервые», - рассказывает Арно Квирин из Гондерсхаузена. Восемь лет назад к нему пришёл первооткрыватель, который, однако, интересовался римлянами и местной историей. «За углом находились грабители холмов эпохи бронзы, и я приводил всё в нужный порядок», - сказал Квирин. Когда-то он принадлежал к археологам. «Для нас это - абсолютная сенсация», - объяснил совету земли местный бургомистр Маркус». - Итак, открыл гравировки  геолог-любитель Юрген Вайнхаймер, сообщил о них бывшему археологу, специализирующемуся на эпохе бронзы Арно Квирину, тот доложил о предположениях открытия древнейщей в Германии находки бургомистру германской земли Рейнланд-Пфальц Маркусу, Маркус сообщил местному парламенту. Иначе говоря, состоялся информационный вброс на уровне правящего органа немецкой области, где уже говорилось о датировке находке палеолитическим временем. Заметим, что археологам, которых позвали позже, оставалось либо подтвердить, либо опровергнуть эту датировку. Но опровергнуть, - означает разочаровать целый регион Германии, а подтвердить - означает добиться крупного успеха, даже не участвуя в открытии. Понятно, что психологически второй путь предпочтительнее.

«Своеобразное переселение народов» к гравюрам теперь испугало Квирина. «Теперь мы продумали, как мы смогли бы защитить место находки на долгое время», - объяснил земельный археолог фон Берг, предусматривая также  опасность вандализма. «Проблема тут не в деньгах, а речь идёт  в первую очередь о том, чтобы найти соответствующее решение», - сказала министр культуры Дорис Аанен (СПД) при посещении гравировки издали по пути к крутому обрыву в середине леса. Поскольку искусство должно быть доступно общественности. Фон Берг был вовлечён в разговор и дал детализированный проект в центре места».

Опять-таки, со стороны археологов никаких проблем не возникло, проблемы, как выяснилось, возникли со стороны людей, которые хотели сделать данное место общедоступным.

Итак, мы рассмотрели на данном примере один из механизмов внедрения в головы людей неверно информации: сначала она появляется в голове неспециалиста, потом подтверждается патриотами, имеющими некие познания, но тоже не специалистами в данной узкой области, потом выносится на самый высокий уровень политического Олимпа данной территории, и в таком виде доводится до сведения археологов, одобрение которых на 90% уже предопределено. Так была создана археологическая сенсация.

А теперь встанем на точку зрения подлинных экспертов-эпиграфистов и рассмотрим изображение, показанное на рис. 2 с небольшим усилением контраста, рис. 3. Первое, что видно на гравировке,- это всего один конь из 4, очевидно, самый левый. Однако помимо этого коя, левее, с самого края, можно обнаружить человеческое мужское лицо с бородой и усами в левый профиль. Но о нём никакой речи не было. Следовательно, эпиграфическая экспертиза была проведена весьма поверхностно.

Далее, выясняется, что на этом мужском лице имеются надписи, нанесённые в 7 строк. Читая их последовательно, можно получить такой русский текст: МАСКА МАРЫ ВОИНОВ 35 СТАНА ВИМАН МАРЫ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ ВОИНАМ СТАНА ЛКТТЕЛЬНЫХ АПАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Уже из этого текста следует, что гравировка относится к IX или более позднему веку н.э., а вовсе не к 20-25 тысячелетней давности. Так что никакого «древнейшего в Германии» изображения данная гравировка не представляет, таких лишь в Германии может находиться более десятка.

Далее я перехожу к рассмотрению участка над конём. Тут можно прочитать такие слова, написанные в две строки: МАСКА ЯРА РЮРИКА, МАРЫ МИМА. ЛИК ЯРА РЮРИКА. На современном русском языке это можно понять, как ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА, ЖРЕЦА (БОГИНИ) МАРЫ. ЛИК ЯРА РЮРИКА. А из этого следует, что лицо бородатого и усатого мужчины в левый профиль и есть портрет Яра Рюрика, который эксперты из Германии так и не заметили. И тем более не смогли прочитать все русские пояснения.

А поскольку правее коня изображен мужчина-лучник (изображение лука со стрелами - это уже мезолит!), чья голова повёрнута влево и который стреляет так же влево, который тоже не был замечен археологами, то у меня возникает смутное подозрение. Я могу согласиться с тем, что любитель-археолог мог не заметить всех персонажей данного сюжета, но профессионалы (даже если они не видели надписей) всё ж не настолько обились глазами, что не разглядели двух изображений. И мой вопрос заключается вот в чём: по сути дела и отдельная голова слева, и портрет в полный рост справа, описанные в тексте надписи как ЛИК ЯРА РЮРИКА, были не замечены по неопытности, или опущены по ненадобности? Я склоняюсь ко второму предположению. Иначе говоря, изображение, которое по первому впечатлению могло претендовать на древнейшее, хотя при тщательном рассмотрении таковым не являлось, было целенаправленно дотянуто до древнейшего, ибо это сулило большой доход от будущих туристов. Иными словами, коммерческие перспективы тут превысили научную достоверность. - Типично западный коммерческий подход к археологии! (Но только ли западный? Не распространяется ли он и на русскую археологическую науку?)

На руках лучника можно прочитать слова: МАРЫ МИМА ХРАМ, то есть, ХРАМ ЖРЕЦА МАРЫ. А далее я перехожу к рассмотрению надписей на лошади и над ней. Над правым ухом лошади можно прочитать слова: МАРЫ РУСЬ, то есть, ЕВРАЗИЯ. На уровне лба лошади можно прочитать слов: ХРАМ МАРЫ. А чуть ниже читаются слова: 35 АРКОНЫ, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. И, наконец, слева от пояса лучника можно прочитать датировку: ГОД 8 (ЯРА), что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Так что реальная дата на данном артефакте обозначена, но проигнорирована  археологами.

Словом, всё как всегда. Однако, для меня этот артефакт весьма интересен: он впервые показывает хараона Яра Рюрика в качестве лучника.

graviury4.jpg

Рис. 4. Монеты, найденные на острове Рюген

Найдено серебряное сокровище. Об этом повествует заметка [3] с минутным видеофильмом, из которого я поместил рис. 4. А в самой заметке говорится: «На острове Рюген Балтийского моря археологи нашли серебряные монеты и кусок серебра. Сокровище попадает во времена знаменитого датского конунга Харальда Синезубого». Википедия пишет: «Харальд I Синезубый (Харальд Гормссон; дат. Harald Blåtand, норв. Harald Blåtann; 930-е - 1 ноября 986?) - король Дании и Норвегии. По распространённой версии, получил прозвище из-за тёмного цвета зубов: слово blå в то время означало гораздо более тёмный цвет, чем синий».

Иначе говоря, речь идёт о середине Х века н.э. А сами монеты весьма тонкие, однако их изображение несколько расплывчато, причём, скорее всего, эти 12 монет принадлежат разным народам и разным эпохам.

А далее я перехожу к иному сюжету.

graviury5.jpg

Рис. 5. Якобы место Тимура на Кавказе и моё чтение надписей

Туры Тимура. В этой заметке [4] речь идёт вот о чём: «Великий среднеазиатский завоеватель Тимур, он же Тимурленг, не знавший пощады к своим соперникам, из голов умерщвленных воинов возводил для устрашения пирамиды - местные жители назвали их «Туры Тимура»...  Башни (пирамиды, туры - суть одна) из вражеских черепов считаются изобретением беспощадного средневекового завоевателя Тимура, чьи войска летом-осенью 1395 года убили на территории нынешней Кабардино-Балкарии тысячи местных жителей. Вот что пишет исследователь Ру Жан-Поль в работе «Тамерлан»: «На другой день, 17 ноября, на рассвете Великий эмир устремился на Исфаган с карательной операцией. Город занял оборону. Что иное теперь ему оставалось? Увы, после того, как его разоружили, он сдался быстро. Тамерлан хладнокровно, как если бы просто собирал десятину, приступил к уничтожению населения. ...Он велел каждой воинской части безжалостно убивать остальных, а передвижным счетным отрядам, спешно созданным в различных уголках города, принимать и считать головы умерщвленных жителей. ...По мере накопления кровавых трофеев их вывозили за город и там возводили из них «башни». 

...Очевидец, персидский историк Хафизи Абру, основываясь на виденном с одной лишь части стены, насчитал не менее сорока пяти «минаретов», сложенных из одной-двух тысяч голов, то есть в среднем из полутора тысяч черепов, а всего - из семидесяти тысяч. А вот как описан захват Багдада: «За малым исключением все, не сумевшие спастись бегством, были уничтожены. Из голов были сооружены «башни»; военный секретариат насчитал в каждой от ста двадцати до семисот пятидесяти черепов, то есть в сумме девяносто тысяч. Здесь Тимур преуспел даже более, чем в Исфагане». 

...В 1975 году в одном из самых узких мест Чегемского ущелья сель смыл основную дорогу. И тогда решено было провести обходную, выходящую поверху непосредственно к последнему мосту перед селением Верхний Чегем. При ее прокладке бульдозер раскрыл грот, нависающий сразу над мостом - на высоте с пятьдесят или немногим более метров. В этом гроте находилось множество черепов. Рабочие вытащили их, посчитали. Черепов оказалось 312. Многие с повреждениями холодным оружием - колотыми ранами на лбу, затылке. Следовательно, эти воины погибли в бою. Других, вероятно, пленили, а потом уже отрубили головы. Черепа были на редкость светлыми, чуть ли не белого цвета. Зрелище страшное, если не сказать больше. После того, как черепа подсчитали, их сложили обратно в грот и бульдозер завалил его землей. Вывод, почему черепа оказались в гроте, а не снаружи, сделать было нетрудно - после ухода Тамерлана, оставшиеся в живых местные жители сложили их в ближайшее укромное место, коим оказался грот. Эту историю поведал старожил селения Эль-Тюбю Ю. С. Шахмурзаев; он же показал и место, где были найдены черепа. Правда, от обходной дороги ныне осталась лишь узенькая извилистая тропинка, столь отвесно поднимающейся вверх, что все время приходится хвататься руками за кусты и траву. 

Подъем оказался недолгим. Каких-то сорок метров и открылась дорога. Достаточно широкая, идущая зигзагом над обрывом. По ней сегодня не проехать - завалена упавшими сверху глыбами, заросла деревьями. Проехать нельзя, но пройти можно. Вот и показанное Шахмурзаевым место - и справа, и слева от вьющейся внизу ленты шоссе оно видно великолепно. Где-то здесь должны лежать черепа. Впрочем, не где-то, а именно здесь. Примитивные биолокационные рамки, сделанные в походных условиях из куска алюминиевой проволоки, сошлись, а потом завертелись как заведенные. Если исходить из того, что так в биолокации трактуется нахождение в одном месте большого количества органические остатков, то черепа должны быть здесь. 

Воины хана Тохтамыша, наказать которого и пришел Тимур на Кавказ, нашли здесь свой последний приют. Стоило закрыть глаза и время повернуло вспять, открывая страшные страницы недалекого прошлого. Ржанье лошадей, топот копыт, свист стрел, звон сабель, гортанные крики звучали отовсюду. Солнце освещало верхушки скал и казалось, что это не всполохи, а кровь людская струится по ним, заливая ущелье. Пребывание Тимура на Кавказе ознаменовалось горами трупов, которых никто не хоронил по той простой причине, что практически все население, проживающее здесь, было умерщвлено; турами, сооруженными из голов, реками крови, от которой земля становилась коричневой. Вид, открывающийся с места, где некогда возвышался зловещий тур, оставленный воинами железного хромца, открывался удивительный. Казалось, должно было царить умиротворение. Но что-то мешало его ощущать. В какой-то момент поймал себя на мысли, что больше не хочется находиться здесь, что нечто тяжелое, мрачное наплывает, захватывает в свои объятьям. Какую же тайну скрывает грот, в котором покоятся 312 черепов неизвестных воинов?»

Имеется простейший способ проверки - чтение надписей. И на рис. 5 мы видим два пика. Я читаю надписи на левом, расположенном чуть дальше, но более крупном. И тут на самой вершине можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ, а двумя строками ниже - слова 35 АРМИИ, и ещё строкой ниже - слова: МАРЫ МАСКА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ АРМИИ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОГИБШИХ. И ещё ниже можно видеть наиболее крупное изображение человеческого бородатого и усатого лица анфас, которое я воспроизвожу на поле дешифровки. Но на горе правее можно видеть ещё несколько изображений мужских лиц.

Иначе говоря, никаких сомнений нет: ни о каком Тимуре-Тамерлане в данной  местности Кавказа говорить не приходится. Перед нами - один из горных некрополей воинов ВВС Рюрика.

graviury6.jpg

Рис. 6. Грот пещеры Киик-Коба и моё чтение надписей

Грот Киик-Коба. В новостях археологии социальной сети «В контакте» имеется ссылка от 19 апреля на статью [5], в которой говорится: «Грот Киик-Коба принадлежит к самым достопримечательным палеолитическим памятникам не только Крыма, но и всей территории бывшего Советского Союза. Стоянка имеет мировую известность. Г. А. Бонч-Осмоловский, открывший грот в 1924 г., произвел в 1924-1926 гг. тщательные его раскопки небольшой полнотой опубликовал все происходящие оттуда материалы. Грот находится на правом берегу р. Зуи, примерно в 25 км к востоку от Симферополя. Он представляет собой открытый на юг и хорошо прогреваемый солнечными лучами неглубокий навес под скалами. Поблизости имеется источник ключевой воды. Такое расположение привлекало к гроту древнепалеолитических людей, местом обитания которых он служил дважды. 

В гроте обнаружены два существенно различающихся между собой и перекрывающих друг друга культурных слоя. Нижний слой содержал остатки углей, расколотые кости и кремни. Кости принадлежали волку, гигантскому оленю, антилопе-сайге, лошади, ослу, зайцу и песцу. Кремневые орудия чрезвычайно грубы и примитивны. Это неправильные, слегка оббитые по краю или у острия осколки, в большинстве своем приспособленные для резания. Они аморфны. Устойчивые формы среди них отсутствуют. Ретушь, которой они обработаны по краям, грубая, неравномерная. Характерной их особенностью являются очень малые размеры (длина до 4 см), связанные с тем, что обитатели грота не имели в своем распоряжении крупных желваков кремня и принуждены были крайне экономно обращаться с сырым материалом. По вариантам (путям развития) мустьерской техники нижний культурный слой Киик-Кобы ближе всего напоминает тейяк.

Верхний, более поздний, культурный слой Киик-Кобы отделен от нижнего прослойкой, почти не содержавшей культурных остатков и образовавшейся в тот довольно длительный промежуток времени, когда грот не был заселен людьми. Слой занимает меньшую площадь, чем нижний, и на восточном участке резко обрывается. Вероятно, в этом месте располагалось какое-то постоянное искусственное жилое сооружение (быть может, ветровой заслон), устроенное древними обитателями пещеры. Следует учесть, что в период отложения верхнего культурного слоя климат здесь был холоднее современного. Об этом свидетельствуют находки костей холодолюбивых животных, а также состав пыльцы, происходящей из слоя. Кроме того, грот был открыт постоянно дующим холодным юго-восточным ветрам. Все это и вызвало необходимость в его утеплении. Хотя верхний слой по своей мощности и по количеству обработанных кремней уступает нижнему, в нем найдено в 10 раз больше костей. Они принадлежат мамонту, шерстистому носорогу, зубру, лошади, благородному и гигантскому оленям, пещерной гиене и другим животным. Многие расколоты для добывания костного мозга или же обожжены.

Кремневые орудия резко отличаются от найденных в нижнем слое, и напоминают мустье с ашельской традицией. Как указывает Г. А. Бонч-Осмоловский, хаотическое многообразие нижнего слоя сменилось здесь привычными, удобными в работе типами орудий. Можно предполагать, что люди, оставившие верхний слой, не были непосредственными потомками людей, оставивших нижний слой, а принадлежали к разным культурам, разным этническим группам неандертальцев. Тут наблюдается совсем иная картина, чем, скажем, в шести мустьерских слоях Ереванской пещеры, которые все принадлежат к одной и той же культуре. В верхнем слое встречены дисковидные нуклеусы, скребла и остроконечники разных типов. Характерной особенностью является обилие аккуратно обработанных с обеих поверхностей бифасов.

Открытие на стоянке Киик-Коба стало первой находкой костей мустьерского человека не только на территории Крыма и Украины, а всего СССР в целом (если не учитывать утерянные кости человека, найденные Константином Сергеевичем Мережковским в Качинском навесе в 1879 г., и коренной зуб, обнаруженный Г.А. Бонч-Осмоловским на стоянке Сюрень I».

Скорее всего, так и было. Однако меня интересует, была ли эта пещера известна воинам Рюрика? На рис. 6 показана фотография интерьера этой пещеры. На самом верху слева видны разводы, несколько напоминающие сосульки. Приглядевшись, в них можно разглядеть буквы, которые сливаются в такой русский текст: ЯРА ХАРАОНА ЖРЕЦА ГОД 17-38, РУСЬ МАРЫ. На современном русском языке и при пересчёте на привычное для нас летоисчисление, это приведёт к такому тексту и датам: ЯРА (РЮРИКА), ХАРАОНА И ЖРЕЦА, ГОДЫ  873-894, ЕВРАЗИЯ. Иными словами, воины Рюрика в данной пещере были.

А можно ли понять, из какого города Руси Рюрика они пришли?- Полагаю, что да. Для этого я читаю надпись на вершине арочного проёма в центре пещеры. Тут написано: 30 СТАН СКИФИИ МАРЫ, что на современном русском языке означает: (ВОИНСКИЙ) СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА АЗИАТСКОЙ СКИФИИ.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.26MB | MySQL:11 | 0.345sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

управление:

. ..



20 запросов. 0.501 секунд