В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 24, 2015

Грифон Керчи и другие новости археологии

Автор 19:22. Рубрика Чтения новых текстов

Сначала я решил прочитать надписи на светлом теле сосуда. На открытой части горлышка я читаю слово МИР, затем, после тёмного перешейка, слова: РУСИ ЯРА и далее, вдоль ручки, слово РЮРИКА. Это - название страны, а поскольку упоминается имя Рюрика, то черепкам не более 11 веков, а вовсе не 2 000 лет.

Затем я читаю строку высотой в 3 камешка на утолщении над тёмной надписью: ХРАМ МАРЫ РУСИ СВЯТОЙ. Это - адрес изготовителя мозаики. Продолжение этого текста находится строкой ниже, между букв тёмной надписи: ВАРЯГА РУСИ ЯРА РЮРИКА. Поскольку упоминается СВЯТАЯ РУСЬ РЮРИКА, а не ЯРА РИМ, речь идёт о IX-X веках н.э.

Теперь мне было интересно прочитать «римскую» часть надписи, выделенную тёмной краской. Увы, первые слова по-латыни мне прочитать не удалось, однако я смог прочитать их по-русски. Они гласили: ВОТ НАШ СОК (причем слово наш было написано, как «Н.S»). На второй строке латинскими буквами написаны слова: S CAVRI, то есть, С КАВРИ. На третьей строке - опять латинскими буквами - EX OLEI, то есть, ИЗ МАСЛА. И, наконец, на четвертой и частично на пятой - опять по-русски и по-латыни: НАШ CAVRI, то есть, НАШ КАВРИ. В русской записи полный текст гласит: ВОТ НАШ СОК С КАВРИ. ИЗ МАСЛА НАШ КАВРИ. Полагаю, что КАВРИ (варианты чтения - КАУРИ или ГАУРИ) - исходное название соуса ГАРУМА, тогда как слово ГАРУМ получается из варианта ГАУРИ путем перестановки (метатезы) звуков в слоге УР, заменяя их на РУ, и добавив окончание среднего рода М. Если одно слово является фонетическим развитием другого, то надпись можно понять так: ВОТ НАШ СОК (в смысле СОУС) С ГАРУМОМ. ИЗ МАСЛА НАШ ГАРУМ.  При этом надпись выглядит как наполовину русская, наполовину латинская, а начинается он как русская.

Мозаику нижней части амфоры я пока не читаю, поскольку на фоновой части мозаики, как я понимаю, находится рецепт изготовления гарума. Вот текст верхней строки СОК ИЗ (до сосуда) СОКА (над сосудом) И ВИНА БЫЛ (за сосудом). Вторая строка: ГДЕ Е С, затем идёт третья строка: СЕРЕБРЯ до горлышка и НЫМ - после горлышка, Четвертая строка: С БРОЖЕ до сосуда, пятая НИЕМ СОКА до сосуда и ВНУ на пятой и ТРИ ВСТРОЕННЫХ на шестой до сосуда, В БАКИ после сосуда до ручки, СРЕБРЯННИКОВ на седьмой до сосуда, и ГРЕКОВ после сосуда.

Итак, первая часть надписей тёмной части мозаики в современном прочтении такова: СОУС ИЗ СОКА И ВИНА БЫЛ, ГДЕ (И) ЕСТЬ, С СЕРЕБРЯНЫМ БРОЖЕНИЕМ СОКА ВНУТРИ ВСТРОЕННЫХ В БАКИ СРЕБРЯНИКОВ ГРЕКОВ.

Продолжу чтение. На восьмой строке до сосуда я читаю слова: А 7 МАТЕРЬЯЛОВ, и после сосуда - Е 7 ТРАВ, на девятой строке: Е РАКИ И РАКОВИНЫ до сосуда, Е И - внутри ручки, ВЕТКИ - за ручкой, на десятой строке - ВЕРБЫ И РЫ до сосуда, БА В ВИНАХ - после ручки. Соединив вместе, получаем текст: А 7 МАТЕРИАЛОВ ЕСТЬ: 7 ТРАВ, ЕСТЬ РАКИ И РАКОВИНЫ, ЕСТЬ И ВЕТКИ ВЕРБЫ И РАБА В ВИНАХ.

Честно говоря, секрет приготовления гарума меня не слишком интересует, а времени дешифровка занимает много. Но основную часть трёх типов надписей я понял. Что же касается римского корабля, то он оказался не гребным, а парусным, но одномачтовым.

Якобы 5 тысяч лет китайской цивилизации. «Десятилетия раскопок в среднем течении реки Хуанхэ, где, как считается, зародилась китайская цивилизация, могут служить еще одним доказательством в пользу расхожего мнения, что китайская цивилизация имеет 5000-летнюю историю.

«Речь идет о находках ученых в Таосы -- древнем поселении на территории современного города Линьфэнь на юге провинции Шаньси /Северный Китай/. Площадь археологического памятника оценивается более чем в 3 млн квадратных метров. Первые раскопки проводились здесь с 1978 года по 1985 год. За это время удалось обнаружить большое количество ценных артефактов, включая изделия из керамики и камня, предметы культа, музыкальные инструменты и драгоценности. Большой резонанс в Китае и за рубежом вызвали колокольчики из красной меди и открытие непонятных символов, похожих на китайские иероглифы.

Эти находки очень важны для исследования происхождения и ритуальных традиций китайской цивилизации. Такое мнение высказали в воскресенье китайские ученые на состоявшемся в Пекине тематическом форуме, на котором подводились итоги первых раскопок Таосы. Китайские археологи считают, что Таосы -- это государственное образование в Центральном Китае, которое существовало после культуры Яншао эпохи неолита, которая развивалась тысячи лет назад в бассейне реке Хуанхэ. Во главе Таосы стояли военные и цари.

В 1999 году раскопки археологического памятника возобновились. К данному моменту уже обнаружены постройки, характерные для столичного города, в том числе императорский дворец. Также ученые нашли здесь астрономическую обсерваторию и ремесленные мастерские. Заместитель начальника Института ареологии Академии общественных наук Китая Бай Юньсян считает, что археологические раскопки, которые продолжаются уже 37 лет, позволяют говорить о большом сходстве поселения с описанной в исторических документах столицей легендарного императора Яо /2377 год до н. э. -- 2259 год до н. э./, и находки ученых служат прочным доказательством существования 5000-летней китайской цивилизации» [6].

grifon8.jpg

Рис. 8. Зубчатое колесо как раскопанный артефакт и моё чтение надписей

Но с моей точки зрения это доказательство вовсе не является доказательством. Более того, на колесе слева вверху можно прочитать слова: МАРЫ ВИМАНЫ. Иными словами, ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ эпохи Рюрика типа учебных самолётов. Дальше я читаю слова: МИМЫ МАРЫ. Иначе говоря, вимана принадлежала ЖРИЦЕ БОГИНИ МАРЫ.

А колесо называется МАЯК МАСКИ МАРЫ. Иначе говоря, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ В ВИДЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ МАРЫ. В самом низу я читаю слова: МАРЫ МАСКА, а также вижу изображение самой Мары.

Наконец, внизу слева я читаю датировку: 72-73 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 928-929 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. То есть, перед нами вовсе не китайская культура (а культура русских Святой Руси Яра), и вовсе не 5000-летная цивилизация, а всего лишь 1100-летняя.

Место сражения Цезаря с варварами. «Голландские ученые из Амстердамского свободного университета определили место сражения армии Юлия Цезаря с двумя германскими племенами, которое произошло в 55 г до н.э. По словам исследователей, впервые удалось найти поле битвы римлян с варварами на территории Нидерландов. Сражение произошло недалеко от города Осс в провинции Северный Брабант. До настоящего времени место битвы, которую описал в своих «Записках о Галльской войне» Юлий Цезарь, было неизвестно. Определить, где именно происходило сражение, помог геохимический анализ, а также исследование археологического материала, собранных за последние 30 лет. Радиоуглеродный анализ позволил датировать находки последним столетием до нашей эры. Во время раскопок было найдено большое количество скелетов, мечей, стрел и один шлем.

 grifon9.jpg

Рис. 9. Мечи, найденные на поле боя

 

В 55 г. до н.э. два германских племени тенктеры и узипеты, перейдя Рейн, попросили Юлия Цезаря о покровительстве, однако римский полководец отказал им и отправил свои войска уничтожить их. По словам историков, сегодня уничтожение тенктеров и узипетов назвали бы геноцидом. Юлий Цезарь послал восемь легионов и кавалерию на уничтожение племен. В месте слияния Мааса и Рейна в 120 км от побережья римские войска настигли отступающих германцев и устроили резню. В этой бойне погибли 150 тыс. - 200 тыс. человек, в том числе женщины и дети.

Во время исследования ученые обнаружили большое количество останков со следами ран, полученных от мечей и копий. Анализ эмали зубов трех погибших показал, что эти земли не были их родиной. По мнению археологов, после резни тела и оружие были собраны и помещены в братские могилы. Некоторые мечи были согнуты во время ритуала после победы над врагом» [6].

grifon10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на первом мече

Понятно, что римская датировка слишком завышена. Но насколько - можно будет понять, если прочитать надписи.  Я поворачиваю изображение меча горизонтально и начинаю читать. Слева вверху я читаю: РАТЬ РУСИ РЮРИКА, то есть, ВОЙСКО РУСИ РЮРИКА. А далее я читаю слова: МАРЫ ХРАМ. А на нижней половине лезвия меча слева я читаю продолжение: РЮРИКА МИМА МАРЫ СКИФА. Это - более пространная титулатура Рюрика.

На верхней части середины данного фрагмента лезвия я с удивлением читаю имя: СВЕТОНИЯ. Полагаю, что так обозначено имя владельца - имя римское. А чуть ниже я читаю текст, написанный крупными буквами: С 70 ГОДА ЯРА ВАРЯГА. В пересчёте на привычную для нас датировку это означает дату: 926 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, а вовсе не 55 год до н.э. Иначе говоря, событие археологами увеличено в древности примерно на тысячу лет!

А дальше идут ликующие надписи, например, РИМ НАШ! Из этого следует, что меч принадлежал не римлянину. А далее идёт интересный лозунг-призыв: С ВЕРОЙ В РУЯНУ, С ВЕРОЙ В РЮРИКА, В СТРАНУ И В МАРУ РУСИ РЮРИКА! - Понятно, что перед нами - явно не римский лозунг. Далее мы видим мужское лицо анфас с усами и бородой и надписью на глазах: РЮРИК.

Наконец, на тёмных местах последнего фрагмента меча возле рукояти примерно на средней линии можно прочитать слова: ХРАМ МАРЫ РУСИ РЮРИКА. - Так что скорее всего меч принадлежал «германцам», то есть, русским из тех земель, который позже вошли в состав Германии.

Википедия пишет: «Тенктеры - древнегерманское племя, жившее во времена Римской империи на правом берегу Рейна, между Ланом и Виппером; были известны как превосходные наездники.

В 59 году до н. э. они соединились с узипетами и добыли себе места для поселения по нижнему течению Рейна в области менапиев. Зимой 56-55 гг. до н. э. перешли Рейн, но вблизи Наймегена были разбиты войсками Гая Юлия Цезаря. В 17 году до н. э. в союзе с германскими племенами узипетов и сигамбров тенктеры перешли Рейн и нанесли поражение римскому наместнику Марку Лоллию. Позже они были разбиты в ходе контрнаступления войск Друза. В 69-70 гг. н. э. тенктеры наряду с другими германскими племенами принимали участие в восстании Цивилиса».

Так что, похоже, особое положение Рима, претендующего на руководство мировой политикой, возмутило последователей Рюрика, и они предприняли попытку наступления на Рим. Удивительно, что дата 70 год н.э. весьма согласуется с прочитанной датой «С 70 ГОДА ЯРА РЮРИКА». Похоже, что некоторые датировки римской истории были прочитаны историками по Яру Рюрику, но переданы по Р.Х.

Открыта новая гробница этрусков. «Погребальное сооружение с двумя саркофагами обнаружено в центральной части Италии. Один итальянский фермер вспахивал поле рядом с небольшим городком Читта-делла-Пьеве (Умбрия, центральная часть страны), когда обнаружил под плугом какую-то пустоту. Приехавшие на место находки археологи достаточно быстро поняли, что перед ними - неграбленая гробница этрусков.

Этруски - это один из самых загадочных народов в европейской культуре. Расцвет их культуры начался около 900 г. до н.э. и продолжался почти пять столетий. Этруски прославились своим искусством, они были хорошими земледельцами, умели искусно обрабатывать металлы и не чурались торговли с другими народами. Именно поэтому их культура сильно повлияла на соседей. Возможно, именно они принесли виноделие на территорию современной Франции и «научили» римлян строить свои знаменитые дороги.
Однако соседи, вероятно, и стали причиной исчезновения этрусков. Рост влияния Рима совпадает по времени с упадком загадочной культуры. Этот процесс продолжался до тех пор, пока этруски не растворились полностью в новом римском обществе. Их следы теряются в III-II вв. до н.э. Язык этрусков не входил в состав индоевропейской семьи, кроме того, они почти не оставили о себе письменных свидетельств, и поэтому большую часть сведений об этом народе историки получили в результате раскопок. Самые яркие образцы этрусского искусства происходят из погребений, именно поэтому открытие новой гробницы, тем более неграбленой, вызвала воодушевление археологов.

Гробница в Читта-делла-Пьеве находится далеко от известных этрусских некрополей, возможно, поэтому она и осталась непотревоженной. Погребальное сооружение состоит из дромоса (коридора) и прямоугольной погребальной камеры. Вход в последнюю был закрыт двустворчатыми каменными дверями. Внутри находились два саркофага, четыре мраморных урны и разнообразный погребальный инвентарь. К сожалению, подробностей находки пока мало. Известно, однако, что на обоих саркофагах есть надписи. В одной из них археологи прочитали слово «Ларис». Это распространённое среди этрусков мужское имя. Внутри саркофага находился скелет мужчины, так что это имя, скорее всего, принадлежало погребённому. Дальнейшая расшифровка надписи (а она довольно длинная), как надеются исследователи, позволит узнать больше о погребённом - например, имена его родителей, а возможно, и возраст» [7].

grifon11.jpg

Рис. 11. Этрусское надгробье и моё чтение надписей

Тут что ни утверждение об этрусках - то ложь. Язык этрусков был в основном русским (как и римлян), однако у них имелся и свой восточнославянский диалект, которому я посвятил массу статей и пару монографий. Никакого мужского имени «Ларис» у этрусков не существовало, это просто неверное прочтение слов ЛАДЫ С ..., то есть, ГОСПОДА ИЗ.

Неверно оценивается и датировка этрусков, привязанная к неверной датировке истории Рима, которая, как мы неоднократно убеждались, развёртывалась после Рюрика.

Однако сохранилось типично этрусское надгробье, на котором, однако, нет этрусских надписей. Зато на нём имеются надписи русские. Первая надпись находится на уровне волос и лба женской скульптуры, где можно прочитать слова: МАСКА МАРЫ (первое слово я читаю в обращенном цвете). Это словосочетание означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОКОЙНИКА.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.19MB | MySQL:11 | 0.166sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.328 секунд