В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 29, 2015

О якобы антиистории Хронотрона

Автор 15:28. Рубрика Рецензии на чужие публикации

«Не имея никакого опыта в датировках событий, греческие дилетанты-историки ограничились собиранием списков полулегендарных царей древней Спарты, правивших этой заштатной деревушкой "в незапамятные времена", и столь же древних должностных лиц (архонтов) Афин. Они, конечно, не знали, когда исполняли свои правительственные функции эти цари и эти архонты: за сто или семьсот лет до них. Если бы первичные "историки" знали временные параметры своего прошлого, и проблемы бы не было! Теперь принято думать, что они относили время правления царей и архонтов лет за семьсот за себя, но этот вывод никем не доказан» [2].

Это читать крайне странно: все те греческие историки и герои, которые якобы писали историю, жили позже Рюрика, и, следовательно, в их времена существовала хронология, дававшая датировку событий с точностью до года. Хотя имеется еще одна возможность: что на скульптурах и картинах даны датировки не времени жизни соответствующих персонажей, а дата создания самих скульптур. Но проверить это можно только путем сравнения. Пока буду считать, что даны времена создания скульптурных изображений, что я изобразил на рис. 18. Возможно, со временем я смогу найти иные артефакты для проверки времен жизни соответствующих персонажей. А пока они образуют весьма поздние даты.

hronotron6.jpg

Рис. 6. Таблица сравнения, возможно, времени создания скульптур и фрески

Продолжу цитирование: «Через двести лет после этого первого "исторического" опыта новая поросль образованных греков - Эратосфен, Тимей и другие, догадались сопоставить составленные предшественниками списки царей и архонтов, и попробовали соединить их в таблицу, чтобы рассчитать интервалы к еще более поздним событиям, отстоящим от их времени, как ныне думают, на 1100-1200 лет. Тут уже появилась хронологическая "точка опоры" - Олимпийские игры, от начала которых повели отсчет лет (по четырехлетиям). Дату начала первой игры историки, не сомневаясь, называют точно: 776 год до н.э.

Если это так, то и в этом случае греки взялись мерить историческое пространство слишком широкими шагами. Получились у них с 1100 до 800 года "темные века". Ничего не было в этих столетиях. После 1100-го года рухнуло гончарное искусство, ювелирное дело, пропала архитектура и фресковая живопись, забытыми оказались не только мастерство обработки камня, но даже письменность. Лишь "около 800 гг. до н.э. греки вновь начали пользоваться письмом", - пишут Сюзан Пич и Энн Миллард. И кстати заметим, никакой практической нужды подобные "исторические таблицы" не удовлетворяли. Они были попросту не нужны ни для каких целей» [2].

Понятно, что таков был результат компромисса между желаниями удревнить историю со стороны римлян, германцев, кельтов и евреев. На Грецию особого внимания е обращали, ибо когда составляли новую историографию победившего Запада, Греция входила в Османскую империю. Иначе говоря, она была интересно только как Византия, иначе говоря, Восточная часть Римской империи.

«Но вскоре цель появилась: им (грекам) захотелось изучить творчество и жизнь Гомера, которого они очень любили. Пришлось трактовать мифы о любимом поэта, как историю, продленную назад в глубь веков вне точных дат, без привязки ко времени. По сути, человеческие времена начинались "на территории мифа", и вот из этой внеисторической пустыни донесся до нас голос великого поэта, в совершенстве владеющего стихотворным мастерством! Попытки вывести Гомера из этой пустыни длятся до сих пор; уже в наше время историки, не желая более терпеть неопределенности, дали ему даты. Оказывается, Гомер в 850-750 годах до н.э., после трех абсолютно бесписьменных столетий, в чудесных, мастерски написанных стихах пересказал историю Троянской войны, произошедшей в XII веке до н.э., то есть как минимум за четверть тысячелетия до его рождения.

Еще через двести лет после составления Эратосфеном и Тимеем синхронистических таблиц другие, менее изученные авторы, переписали результаты их компиляций в общественной форме, в руководствах вроде учебников, в том числе на камне. Кроме камней, никаких подлинных текстов этих авторов нет, так что датировать известными естественнонаучными методами попросту нечего. Опять мы видим, что представления о событиях прошлого в их последовательности и датировках появляются "из головы", и не можем сказать достоверно, когда греческие историки сочиняли эту историю» [2].

Так ли было на самом деле, мы пока проверить не можем, а версию авторов считаем рабочей гипотезой.

«Но греческие ученые дали пример, и теперь уже "другие народы" возжелали своей истории. Поскольку какие-то тексты о том, о сём имелись уже во многих землях, дело было за привязкой их друг к другу, короче, за установлением хронологии. Еврейские авторы (прежде всего, Eupolemus и Tosephus) взялись за датировку библейских событий. Будем ли удивляться, что они настаивали на их глубокой старине, доказывая, что Библия старше греческого эпоса, а еврейская письменность старше греческой литературы?..

Самая архаическая по языку и стилю из всех библейских книг "Книга Судей" повествует о судьбах евреев после прихода в Палестину, но до установления централизованной государственности. С. Аверинцев пишет о ней в "Истории всемирной литературы": "Герои "Книги Судей" - менее всего образцы позднейшего иудейского благочестия; это варвары среди варваров, и библейский рассказ рисует их именно такими... Еврейский пастух Амос из Текоа и его греческий современник Гесиод, пастух из Аскры - это уже конкретные имена, вычленившиеся из безличного предания..."

Традиционная дата написания книги XII-X века до н.э. Где находилась та Палестина, по которой бродили евреи, выпасая свой скот, и какой на самом деле национальности они были, сказать невозможно» [2].

Честно говоря, несмотря на некоторую логичность рабочей гипотезы авторов, мне в нее верится слабо.

«И кстати, Александр Македонский, с преизрядным шумом гулявший между Египтом и Месопотамией, никак не мог бы пройти мимо Палестины. Но во всем александровом цикле вы не найдете ни слова иудей, ни слова еврей. Если они были там, где их "селят" историки, значит, он их называл каким-то иным словом. Каким? Тайна. А если они там не были, то где же - были?.. Если же мы задумаемся над тем, что сам Александр ("Спаситель Человеков") - пришелец на завоеванных им землях, добивавшийся признания собственной божественной сущности, то придем к выводу, что он сам и есть еврей.

Прав, трижды прав Н.А. Морозов, когда пишет, что евреи - не нация, а каста жрецов-единобожников, независимо от их племенной принадлежности. Эволюция церковной структуры могла привести к тому, что этим словом стали называть всех сторонников единобожия; тогда для жрецов потребовалось другое слово: иудеи. Дальнейшее деление единобожия - в частности, появление мусульманства, - привело и к дальнейшей эволюции понятий» [2].

Опять-таки: идут сплошные предположения. «Евреями, равно как и иудеями, могли называться жрецы любых племен, а вслед за этим и сами эти "любые племена" - германские, романские, славянские, африканские. Из века в век, из книги в книгу повторяется выдумка, якобы еврей Моисей сорок лет водил свой народ еврейский по пустыне между Египтом и Палестиной. Что же это за пустыня, в которой стоят десятки городов, растет чудесный виноград, живут многочисленные племена? Что это за пустыня, в которой, во Славу Божию, "избранный народ" отыскал и победил десятки, если не сотни царей и князей?! Если только пустыня духа, куда не пришла еще идея единого для всех Бога. А когда идея победила, что же стало с народами, признавшими единобожие? Легко догадаться, что они стали или иудеями, или эллинами, ибо мы видели уже, что эллинами называли, в частности, язычников, перешедших в иудейскую веру. Элли, Элоха, Аллах: это прозвища, связанные с названием первичного бога, - Солнца, Гелиоса. В VII-IX традиционных веках цепь каганатов тянулась от Иберии до Уйгурии, включая Монголию, а в японском синтоизме до сих пор сохраняется множество иудейских элементов.

О хронологии пока что и речи не идет» [2]. - Мысли интересные, однако, если допустить, что до хронологии Яра существовала хронология Рода, вся эта рабочая гипотеза окажется просто попыткой объяснить то, чего не было, а именно - отсутствия хронологии. И попыткой объяснить становление этой хронологии совершенно на пустом месте. Занятно, но относится к области исторической научной фантастики.

Зачатки хронологии. «Далее эволюция верований продолжалась, но начался и процесс самоидентификации народов не только по религиозному, но и по национальному признаку. Что-то старое отмирало и забывалось намертво, что-то новое появлялось. Как сахар в чае, растворялись в общей человеческой массе племена и религии. Иудейских жрецов вместе с чадами и домочадцами ждала судьба кельтов, хазаров, печенегов, европейских митристов, названия которых исчезли в прошлом...» [2]. - Итак, получается, что шла эволюция верования и дифференциация народов, хотя у нас складывается иная картина: вера была одна, ведическая, которая могла принимать разные варианты, да и народ различался по географическим, а не этническим признакам.

«Возьмем для примера европейскую Россию с ее русским населением. Теперь она в основном безбожная, хотя, кого ни спроси, любой готов воскликнуть: Русь, де, православная! Но было же время, когда не была она православной. И Перуну тут поклонялись, и Велесу. И Русский каганат у нас был. Где он теперь? Нет его. "Славяне" - не от "слова", а от "славы", то есть это люди, "славящие Бога". Какого? Где эти люди? Исчезли в прошлом и каганат, и пресловутое "язычество". Сегодня - многих ли вы найдете на Руси верующих в бога Перуна, или Велеса? Нет никого, кроме нескольких оригиналов, которые в начале 1990-х через газету "Московский комсомолец" призывали возродить язычество. Да и они нынче, не иначе, торгуют на рынке турецкими носками» [2]. - Группа Хронотрон, оказывается, полностью не в теме русского ведизма. Слово «православная вера» в применении к христианству появилось только в 1943 году, а до того христианство считалось «правоверным». А словосочетание «Русь Православная» означало «Русь ведическую», где славили Правь, отчего и возник термин «Православная», тогда как в христианстве нет понятий Прави, как нет понятий Яви и Нави. И славили они Всея Русь, то есть не территорию нынешней России, а территорию Западной Европы (Русь Яра), Евразии (Русь Мары), Северной Африки (Русь Яра Мары или Русь Склавян) и Южной Америки (Русь Яра), а также приполярных территорий (Русь Макоши) и Северной Америки (Русь Рода). Иначе говоря, понятие Всея Русь охватывала всю обитаемую часть Земного шара и по суть дела и означала то, что греки позже назвали «ойкуменой».  Далее: именно во времена Православной Руси и поклонялись Перуну и Велесу.

Можно ответить и на вопрос «Где теперь каганат и «пресловутое» язычество», причем ответить словами песни: «Ничто на Земле не проходит бесследно». Но только академическая историография оперирует письменными документами, оформленными именно по канонам нарративных источников, как-то: летописями, хрониками, литературными сочинениями путешественников, церковными записями и священными книгами. А моё направление оперирует эпиграфическими источниками: надписями на культовых камнях, на фасадах пирамид, храмов (в том числе и скальных), кирпичных стен, на орудиях труда и домашней утвари, на рельефах и скульптурах, на брусчатке мостовых и на геоглифах. Хотя каждая из таких надписей короче, чем летопись, но зато самих таких надписей примерно в 100-1000 раз больше. И они содержат крупицы информации именно того года, месяца и дня, когда они были нанесены. Так что ни каганат, ни язычество в смысле своих следов никуда не исчезли, они находятся с нами, и их можно изучать.

Слово «славяне» происходит и не от «слова» и не от «славы», а от «сокола». Так что группа Хронотрон оперирует неверной этимологией. Что же касается ведических общин, то они живы-здоровы, и даже имеют собственные сайты в интернете, располагая определенной экономикой вовсе не от торговли турецкими носками на рынке. - Увы, русская тема оказалась для этих исследователей закрыта.

Но послушаем, что они говорят на еврейскую тему: «Сходная история и с евреями-иудеями. Они исчезали, и должны были исчезнуть совсем. Предполагаем, что к XV веку сохранились лишь немногочисленные их группы в германских княжествах, еще небольшой отряд жил среди арабов в Испании, да плюс к этому в Бессарабии. У них и языки-то разные. В некий момент единичные интеллектуалы осознали свою принадлежность к определенной нации, а "выделиться" из прочих им было даже выгодно из финансовых соображений. И они сумели сделать то, чего не смогли европейские митраисты и русские язычники: организоваться.

Но эти "новые евреи" не имели своей государственности, хотя письменные источники свидетельствовали, что она когда-то была! Хоть и пишет Исраэль Шамир, что Библейская Страна Израиля - "идеал, а не вещность", все же мы не можем отмахнуться от свидетельств о существовании такого государства в прошлом. Остается понять, что первичная Ромейская империя, основанная на единобожии и общем письменном языке, объединявшая всё Средиземноморье и простиравшаяся, как минимум, от Англии до Армении, и была этим государством. Но жили в нем отнюдь не только евреи, а все народы!

Если ретроспективно посчитать численность евреев - то есть, начиная от сегодняшней их численности, идти по убывающей в прошлое, то к XV веку они все заканчиваются. Также отметим, что название Израиль "пристегнул" к созданному по решению ООН на землях Палестины государству в середине ХХ века Давид Бен-Гурион, первый тамошний премьер-министр. И еще напомним, что в израильской практике - обучение вновь прибывших языку и основам религии. Это искусственное создание нации, идущее с XV века!» [2].

Я - не крупный знаток истории Израиля, однако могу отметить, что, несмотря на большое индивидуальное разнообразие, у евреев, как и у любого другого этноса, присутствуют определенные расовые черты. При желании их легко можно описать в терминах морфологии и физиологии, а также генетически присущей гаплогруппы. И считать, что евреи (неважно, старые или новые) представляют собой просто группу единомышленников, весьма наивно. Кстати, сами евреи говорят, что если имеется ДВА еврея, то у них можно обнаружить ТРИ разных мнения. Иначе говоря, о каком-то особом единодушии речь не идёт. Народность такая была и есть, даже если вопрос о нации, который намного сложнее, не вполне ясен. И меня трудно убедить в том, что это - искусственно созданная нация, хотя я могу поверить в то, что в ряде европейских государств еврейские ростовщики и банкиры постепенно становятся уважаемыми и известными людьми, начиная именно с XV века.

«"Основатели" современной еврейской нации, по сути, приписали небольшой группе людей историю всего мира, там мало того, заодно "присвоили" богоизбранничество. Случайно ли, что именно в XV веке произошла мощная вспышка антисемитизма? Ведь и греки, и латиняне, и германцы, и славяне, и прочие племена и народы существовали одновременно с предками нынешних евреев в русле общей истории. И вдруг история выпячивает одних, и принижает других. Скажем прямо: первая причина нашего недоверия к традиционной хронологии в том, что она, хронология, создавалась путем тенденциозного выстраивания истории "своих" народов небольшими "бригадами" греческих и еврейских ученых, работавших в политических или полемических целях. Причем сами составители "историй" не знали ни географии, ни этнографии (что признают даже историки традиционной школы), но непременно желали оказаться "древнее" коллег» [2].

Как говорится, у кого деньги, тот и заказывает музыку. Одни народы (в данном случае европейцы) решали свои проблемы военным путем, другие (в данном случае евреи) - путем накопления денежной массы и переписывания истории, третьи (возможно, славяне), путём почитания своих богов. Каждый путь имеет свои достоинства и недостатки, и каждый из них поэтому можно и прославлять, и проклинать.

«Литературоведение вообще снимает многие вопросы хронологии, если только правильно понимать, ЧТО ИМЕННО накопали ученые, занимаясь сравнением текстов. Например, С. Аверинцев пишет:

"Первоклассный стилист Иероним уже способен в переводе на латинский язык Ветхого и Нового Завета намеренно воссоздать специфику их стиля, как эту специфику схватывает его воспитанный на Цицероне вкус, а Августин создает в своей "Исповеди" органичный и цельный сплав вергилианской классики, библейского лиризма псалмов и пафоса Павловых посланий. Одновременно в греко-язычной литературе... Иоанн Златоуст работает над таким же синтезом новозаветных интонаций с традициями аттического красноречия".

Эта сложная литературоведческая формула имеет решение: все упомянутые литераторы и перечисленные произведения античности и Средневековья если не прямые современники, то очень близки друг другу по времени. Но насколько далеко это время от нас? Вот вопрос» [2]. - Согласен. Но на него имеется ответ: надо рассмотреть портреты их творцов (живописные или скульптурные). Возможно, там мы найдём точные датировки.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.23MB | MySQL:11 | 0.192sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.348 секунд