В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 3, 2013

О начале историографии по Хронотрону

Автор 11:10. Рубрика Исторические комментарии

hronotron11.jpg

Рис. 11. Мозаичное изображение кошки из Помпей

Изображение кота. Я взял его из статьи «мозаики Помпей» по адресу http://www.mosaic.su/art/mozaiki-pompei/. В ней по поводу данной мозаики написано следующее: «Помпейский кот. Вторая растиражированная мозаика из Помпеи - изображение леопарда (некоторые, впрочем, считают, что это - кот). Характерная пятнистая раскраска передана довольно точно, не оставляют сомнений в хищности зверя и выраженные когтистые лапы. Но оскал на морде сложно считать агрессивным - кот скорее играет, приготовившись к прыжку за игрушкой, чем всерьез собирается нападать.

На этой мозаике хорошо заметен один из типовых приемов римских мозаик - силуэт  рисунка подчеркнут не только цветными кубиками, но и выложенными по линии фоновыми белыми элементами. В мозаике хорошо передан объем самого тела животного, а тени от лап призваны подчеркнуть реалистичность изображения.
Хорошая киска, хорошая.
..».

У меня другое представление об этом коте, навеянное прочитанными надписями. Понятно, что я усилил контраст изображения, и выделил определенные фрагменты. На самом верхнем из них я читаю слово АРКОНА, что было бы удивительным, если бы не мозаика с изображением Гемиста Плетона. Левее я читаю интересующее меня изображение ГОД ЯРА 308. Так я прочел сначала, поскольку третья цифра для обозначения единиц мне была видна не очень отчётливо. Однако, на моё счастье, Эта дата была продублирована на фрагменте справа, где цифры показаны крупным планом в надписи ЯРА 303. Первая тройка тут показана черными кусочками мозаики, ноль - белыми, а последняя тройка - желтыми и отчасти черными. В пересчете на привычное нам летоисчисление это означает: 1159 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, изображение кота было изготовлено в середине XII века.

Но изображение кота не является простой зарисовкой быта. Кот, как мы видим, дерёт подстилку, а на линии под левой лапой имеются надписи. Самая левая часть состоит из надписи на средней строчке МИР черными кусочками мозаики, и надписи МАР на нижней серыми кусочками. Образуется словосочетание МИР МАР, которое я в своё время прочитал на топоглифе Рима. Чуть правее я читаю надпись РИМ, более позднее название (пропущено промежуточное название МИР). Наконец, наиболее позднее название, РОМА. Но затем, к удивлению, читаются слова РУСЬ ЯРА. Напомню, что кот терзает не только Рим, но и Русь Яра.

Возникает вопрос, кто же занимается такой практикой? - Ответ даёт правая лапа кота, на которой читаются слова ХРАМ ЯРА, а на продолжении лапы - МИМ ЯРА. Из этого следует, что мим Яра из храма Яра стал не только Риму, но и породившей этот храм Руси Яра. Здесь я вижу такое же комментирование политических событий, какое мы видим на бронзовых зеркалах Этрурии. Иными словами, открывается еще один эпиграфический источник для реконструкции подлинной истории. Так что перед нами - не просто «хорошая киска»...

hronotron12.jpg

Рис. 12. Изображение Александра Македонского

Изображение Александра Македонского. Это изображение является фрагментом картины «Битва при Иссе» с того же сайта. «Более подробно об этой композиции сказано следующее: «Наиболее известная мозаика Помпеи - Битва при Иссе из Дома Фавна. Знаменитой сделало мозаику не только изображение Александра Македонского, но и художественная глубина образов, динамика всей картины, пронесенные через тысячелетия эмоциональность и драматизм. Сюжет мозаики - один из ключевых моментов истории древней цивилизации. Битва армии Александра Македонского с войском персидского царя Дария открыла великому полководцу дорогу на восток, в Индию. И нанесла ошеломляющий удар по Персидской империи. Авторам мозаики удалось передать не только переживания главных действующих лиц, но и общий накал страстей.

Предполагается, что мозаика выполнена в 1 веке нашей эры по живописному оригиналу греческого художника Филоксена из Эритреи. Филоксен был современником Александра, поэтому весьма вероятно, что резкие, напряженные, немного угловатые черты лица Александра куда более близки к оригиналу, чем идеализированные портреты позднего времени. Лицо Дария, хотя и отражает сложную гамму чувств, скорее всего также имеет портретное сходство с царем персов. Картина в целом поражает многоплановостью и цельностью. Сложность композиции образуют многочисленные фигуры воинов, всадников, находящихся в движении. При этом лица и детали выписаны с точностью и реалистичностью. В мозаике Битвы при Иссе ограничена цветовая гамма - используются черный, белый и желто-красные цвета. Ограничение это отнюдь не связано с недостатком материалов другого цвета, а является художественным замыслом, вероятно, подчиненным каким-то общим интерьерным интересам. Сложно судить, возможно, и живописный оригинал изначально был выполнен в такой цветовой гамме. В настоящее время оригинальная мозаика находится в Археологическом музее Неаполя, но изначально она украшала пол в Доме Фавна в Помпеях (сейчас там размещена точная копия мозаики, выполненная мастерами из Равенны). Размер композиции - 5,84 на 3,17 метра (площадь - свыше 15 квадратных метров), количество мозаичных элементов - более полутора миллионов».

hronotron13.jpg

Рис. 13. Моё чтение надписей на фрагменте с изображение Александра Македонского

Моё чтение надписей. На изображении лица Александра я выделяю центральный фрагмент, внутри которого я читаю слова ХРАМ ЯРА, а ниже, на нижней части лица в обращенном цвете, я читаю слово АРКОНА. Опять получается, что и это грандиозное изображение было создано мастерами Арконы. А фрагмент в области шеи повторяет то же утверждение, но чуть иначе: ЯРОВА РУСЬ.

Правое плечо имеет смысл рассмотреть в обращенном цвете. Здесь я читаю повторения: РУСЬ ЯРА и ХРАМ ЯРА. Однако на выделенном фрагменте  в области правой руки Александра я читаю слова ГОД ЯРА, а правее - цифру 347. Причём цифра СЕМЬ изображена огромной. Наконец, на груди кирасы изображен образ, буквы на котором образуют слово АЛЕКСАНДР, а правее - выражение 40 ЛЕТ. У меня такое впечатление, что картина посвящена 40-летию со дня смерти Александра, ибо он прожил всего 33 года (предположительно 20 июля 356 - 10 июня 323 гг. до н. э.), так что до 40-летия со дня рождения он не дожил. И, наконец, на лямке левого плеча, я опять читаю слово АРКОНА. Не исключено, что Александр был посланцем Арконы, хотя из данного изображения этого не видно.

hronotron14.jpg

Рис. 14. Моё чтение надписей на скульптурном портрете Александра

Это изображение я взял из статьи об Александре Македонском Википедии. Оно был помещено на Викисклад 8 декабря 2006 года с пометкой: {{BritishMuseum |Unknown |Portrait of Alexander the Great. Marble, Hellenistic artwork, 2nd-1st century BC. Said to be from Alexandria, Egypt. |H. 37 cm (14 ½ in.) |Unknown |GR 1872.5-15.1 (Cat. Sculpture 1857) |Main floor, Room 22, Alexander the Great &. Иначе говоря: Британский музей, портрет Александра Великого, мрамор, эллинистическое произведение, говорят, что из Александрии, Египет.

На его голове я читаю несколько слов: МИМ ЯРА и РУЯНА. Понятно, что если Александр был мимом Яра из Александрии с острова Руяна, то он, несомненно, прекрасно знал русский язык.

Итак, что получается? Если мозаика была создана спустя 40 лет после смерти Александра, то получается, что он умер в 307 году по Яру или В1163 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Хотя, возможно, что в этом году он родился. Иначе говоря, он жил в  XII веке.

Однако для решения проблемы, что означает цифра 307, я решил обратиться к монетам с изображением Александра Македонского, которые представлены в той же статье Википедии. Из них  выбрал самую контрастную и увеличил ее.

 hronotron15.jpg

Рис. 15. Монета, выпущенная после смерти Александра, и моё чтение надписей

То, что я прочитал на ней слова ХРАМ ЯРА, составленное из волос Александра, меня не удивило. Вообще говоря, на аверсах всегда помещались изображения мима Яра, а этот жреческий чин я прочитал на его скульптурном портрете. Под шеей изображения я прочитал слово РУЯНА, что мена тоже не удивило, поскольку Александр имел непосредственное отношение к Арконе. Но вот слева от лент, на месте, указанном стрелочкой, я читаю цифру 3, обозначающую сотни, которая выглядит чуть темнее фона. Два остальных знака, О и 7, я читаю правее. Получается цифра 307, которая означает дату смерти, ибо монета выпущена посмертно.

Но тогда получается, что Александр Македонский реально родился в 1130-м году н.э., то есть жил в эпоху Юрия Долгорукого (1125-1157). И тогда понятно, почему Египет, присоединенный к Европе его завоеваниями, оказался совсем не «древним».

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.227sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.389 секунд